Закон о гражданстве рф — обзор изменений

Главное по теме: "Закон о гражданстве рф — обзор изменений" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Закон о гражданстве РФ — обзор изменений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 544-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500; 2017, N 31, ст. 4792) следующие изменения:

а) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить частью восьмой следующего содержания:

«8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.»;

2) статью 29 дополнить частью первой.1 следующего содержания:

«1.1. Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.»;

а) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) принимают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а также от лиц, временно пребывающих на территории Российской Федерации, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой или восьмой статьи 14 настоящего Федерального закона;»;

б) в пункте «е» слова «проживающими на территории Российской Федерации,» заменить словами «указанными в пункте «б» настоящей статьи,»;

[1]

4) статью 32 дополнить частью первой.1 следующего содержания:

«1.1. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона подается лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания заявителя.»;

5) в абзаце втором части третьей статьи 35 слова «частями первой и шестой» заменить словами «частями первой, шестой и восьмой».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
27 декабря 2018 года
№ 544-ФЗ

Обзор документа

Президент РФ будет определять в гуманитарных целях иностранцев и апатридов, которые вправе получить российское гражданство в упрощенном порядке.

Упрощенным порядком также будут пользоваться участники Госпрограммы по переселению и члены их семей, которые:

— имеют разрешение на временное проживание в России или вид на жительство;

— зарегистрированы по месту жительства в выбранном для проживания регионе либо состоят на учете по месту пребывания в нем.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после опубликования.

Госдума одобрила изменения в закон о гражданстве

Поправки Константина Затулина для украинцев отклонены. Ко второму чтению законопроект поступит только в редакции правительства

В Государственной думе в ходе пленарного заседания состоялось голосование по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

Актуальность моменту придало заявления президента Владимира Путина, прозвучавшее на весь мир в Буэнос-Айресе: «Мы никаких ограничений в отношении граждан Украины вводить не будем, более того, мы, наоборот, пойдём по пути либерализации пребывания граждан Украины на нашей территории и либерализации получения ими российского гражданства, если кто-то из них этого хочет».

Председатель Госдумы Вячеслав Володин оперативно отреагировал на слова главы государства и поручил профильным комитетам: «В приоритетном порядке внести изменения в законодательство, которые позволят открыть двери соотечественникам, сделать все, чтобы меньше было бюрократии при оформлении документов».

Важнейшие поправки, реально способствующие упрощению положения переселенцев и беженцев с Украины и вообще российских соотечественников из-за рубежа, были предложены первым заместителем председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константином Затулиным и его коллегами по комитету.

Читайте так же:  Вменяемость субъекта преступления понятие и критерии невменяемости

Однако они были отклонены Комитетом Госдумы по развитию гражданского общества, который являлся ответственным комитетом по ведению этого законопроекта. Причиной такого решения стал отрицательный отзыв правительства на данные инициативы.

Ниже приводится стенограмма обсуждения законопроекта:

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов.

Гаврилов С.А., председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция КПРФ.

Уважаемый Иван Иванович (Мельников — зампредседателя ГД РФ — прим. ред.), уважаемые коллеги, комитетом (по развитию гражданского общества, — прим. ред.) подготовлен к рассмотрению во втором чтении законопроект о гражданстве. Законопроект учитывает высказанные в Государственной думе пожелания лидеров фракций в ходе обсуждения известного постановления по ситуации на Украине.

Законопроект предполагает предоставление президенту Российской Федерации права в гуманитарных целях определять категории иностранных граждан, имеющих право на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

Нами подготовлены таблицы поправок к первому и второму чтению. Просим поддержать.

Хотел бы зафиксировать для протокола, что к таблице поправок, рекомендуемых к принятию, к таблице номер один, присоединился депутат Гильмутдинов Ильдар Ирекович.

И хотелось бы поблагодарить всех участников обсуждения, длительного обсуждения, все ваши предложения будут приняты или сейчас, или в ходе дальнейшего рассмотрения законодательства по миграционной политике.

Председательствующий. Спасибо, Сергей Анатольевич.

Сейчас, кто проголосует за, тоже присоединятся к таблице поправок.

Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет.

Ставлю таблицу поправок номер 1 на голосование.

Включите режим голосования.

Результаты голосования (12 час. 28 мин. 05 сек.)

Проголосовало за… 346 чел… 76,9%

Проголосовало против… 0 чел… 0,0%

Воздержалось… 0 чел… 0,0%

Голосовало… 346 чел.

Не голосовало… 104 чел… 23,1%

Принимается таблица поправок.

Есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Есть.

Давайте тогда запись на крайний случай проведем.

Включите запись на вопросы.

Покажите результат… Запись.

Шперов Павел Валентинович.

Шперов П.В. Уважаемый Иван Иванович, прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 1 из таблицы, предлагаемых к отклонению.

Председательствующий. Номер 1.

Затулин Константин Федорович.

Затулин К.Ф. Я поддерживаю просьбу депутата Шперова, и прошу вынести также на отдельное голосование поправку номер 5.

Председательствующий. 5-ю.

Так, ставлю на голосование таблицу поправок номер два, за исключением поправок номер 1 и номер 5.

Включите режим голосования.

Покажите результаты голосования.

Результаты голосования (12 час. 29 мин. 20 сек.)

Проголосовало за… 303 чел… 67,3%

Проголосовало против… 0 чел… 0,0%

Воздержалось… 0 чел… 0,0%

Голосовало… 303 чел.

Не голосовало… 147 чел… 32,7%

Принимается таблица поправок.

Поправка номер 1. Павел Валентинович Шперов, пожалуйста.

Шперов П.В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!

Дополнение статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» частью 9 направлено на обеспечение доступа к гражданству Российской Федерации граждан Украины, законно находящихся на территории нашей страны более года, в том числе признанных беженцами, имеющих временное убежище и получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство. Они получают возможность ходатайствовать о гражданстве Российской Федерации без требования о наличии вида на жительство, без подтверждения материального достатка и без подтверждения знания русского языка.

Что имеется в виду здесь? Я думаю, что многие из вас не знают, каким образом получаются данные справки, но в подтверждение справки о материальном достатке требуется, в том числе, получение справки из банка и выполнение целого ряда других требований, которые в принципе гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации, достаточно сложно выполнить, тем более если он является беженцем. И вряд ли в данной ситуации имеет смысл прибегать к таким мерам.

И то же самое касается знания русского языка. Но, как всем известно, подавляющее большинство граждан Украины, особенно те, которые претендуют на гражданство Российской Федерации, владеют русским языком в достаточном объеме для того, чтобы не только иметь возможность общаться, но и иметь возможность всё-таки исполнять какие-то свои производственные функции.

Поэтому очень прошу поддержать данную поправку.

Председательствующий. Спасибо.

Мнение Комитета. Центральная трибуна.

По мнению Комитета, данная поправка не может быть принята, поскольку она не относится к концепции законопроекта. Она могла бы быть принята, и мы готовы вместе в продуктивном и таком душевном диалоге с администрацией президента и правительством, которые принимали участие в обсуждении данного законопроекта, рассмотреть в самое ближайшее время содержательно вашу инициативу вместе с другими подобного рода инициативами.

Председательствующий. Спасибо.

Коллеги, ставлю на голосование поправку номер 1. Комитет рекомендует ее отклонить.

Включите режим голосования. Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 32 мин. 07 сек.)

Проголосовало за… 84 чел… 18,7%

Проголосовало против… 0 чел… 0,0%

Воздержалось… 2 чел… 0,4%

Голосовало… 86 чел.

Не голосовало… 364 чел… 80,9%

Результат: не принято. Отклоняется поправка.

Поправка номер 5. Константин Федорович Затулин.

Затулин К. Ф. Уважаемые коллеги, я хочу обратить внимание на то, что было сказано уважаемым председателем комитета, что мы учли пожелания, высказанные в ходе обращения к парламентам других государств и с ситуацией на Украине. Как раз наоборот, ничего мы не учли, а просто-напросто даем президенту дополнительные полномочия, хотя, в принципе, он в них и так не нуждался, но худо от этого не будет.

Мы же предложили, депутаты — члены комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, поправки, которые конкретно улучшают, не дожидаясь новых времен, положение миллиона с лишним находящихся в России беженцев с территории Украины.

Конкретно поправка номер 5, о чём она говорит? О том, что мы вносим в закон «О гражданстве», восстанавливаем первоначальный текст послания президента в 2012 году, в котором он говорил о людях, родившихся на территории Российской империи или Советского Союза. Когда включали это в законодательство в 2014 году, подменили слово «родившихся» словом «проживавших». И это гораздо сложнее доказать, если кто имел к этому отношение, проживание доказать гораздо сложнее, особенно если речь идет о третьем и более поколениях, чем рождение, которое указано в свидетельстве и в паспорте.

Читайте так же:  Где восстановить документы на приватизацию квартиры

И второе, мы обращаем внимание, зачем-то в 2014 году ограничили рассмотрение носителей русского языка только теми, кто происходит с территорий в современных границах Российской Федерации.

Мы хотим это снять, и просим президента определять перечень стран, на которых это тоже может распространяться. Мы таким образом в русле законопроекта расширяем или дополнительно даем дополнительные возможности для президента.

Я не очень понимаю, почему комитет по гражданскому обществу это отвергает, при этом говоря о том, что мы все предложения учли.

Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.

Гаврилов С.А. Уважаемые коллеги, я должен сказать, что, напомнить, что вопросы предоставления гражданства относятся к исключительной компетенции президента Российской Федерации в соответствии с 89-й статьей Конституции, юбилей которой мы вчера отмечали.

И, конечно, вызывает безусловный интерес жгучее желание научить президента, как ему распоряжаться своими полномочиями, мне бы хотелось отметить следующее, что в соответствии с постановлением, которое мы обсуждали сегодня не так давно по Украине, было высказано пожелание, поручение провести консультации с администрацией президента и правительством, которые были проведены в оперативном порядке и на квалифицированном уровне, и мы отразили второе пожелание, вас, уважаемые депутаты и лидеры всех фракций, а именно, я зачитываю, значит, внести изменения в законодательство Российской Федерации по вопросу получения гражданами Украины российского гражданства в упрощенном порядке.

Вот текст, который мы предлагаем, он буквально, и я надеюсь, на квалифицированном уровне соответствует вашему поручению, и соответственно, поддержка администрации президента, правительства и всех лидеров фракций, она является, на ваш взгляд, этому залогом.

Что касается всех остальных проблем, ну, мне сложно сказать, кто чего поменял в 2014 году, я, к сожалению, и наш комитет тогда не занимался этими вопросами, я думаю, это вопрос компетенции, обвинения подобного рода, всё-таки это компетенция других ветвей власти и органов власти, но я должен сказать, что мы нацелены на эффективное и достаточно быстрое рассмотрение основных вопросов, и я надеюсь, что представители и президента, и правительства поддержат меня в этом вопросе по защите прав соотечественников.

Хотел бы также напомнить, что у нас есть ряд других законов о соотечественниках, вот, о беженцах.

Я думаю, что наши коллеги вместе с Константином Федоровичем в своем профильном комитете могли бы их также оперативно рассмотреть.

Комитет не поддерживает данную поправку.

Председательствующий. Спасибо. Ставлю на голосование поправку номер 5. Комитет предлагает ее отклонить. Включите режим голосования.

Результаты голосования (12 час. 36 мин. 20 сек.)

Проголосовало за… 95 чел… 21,1%

Проголосовало против… 1 чел… 0,2%

Воздержалось… 0 чел… 0,0%

Голосовало… 96 чел.

Не голосовало… 354 чел… 78,7%

Результат: не принято

Коллеги, все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования.

Результаты голосования (12 час. 36 мин. 45 сек.)

Проголосовало за… 402 чел… 89,3%

Проголосовало против… 0 чел… 0,0%

Воздержалось… 1 чел… 0,2%

Голосовало… 403 чел.

Не голосовало… 47 чел… 10,4%

Принимается во втором чтении законопроект.

Центральную трибуну включите.

Гаврилов С.А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!

В связи с особой важностью данной проблемы и остротой драматизма ситуации Комитет просит включить рассмотрение данного законопроекта в третьем чтении в порядок работы Государственной думы на 18 декабря текущего года. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, прошу учесть.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (62-ФЗ) 2019

Закон о гражданстве в последней действующей редакции от 1 сентября 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о гражданстве не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О гражданстве» регулирует правовой статус лиц, находящихся на территории Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает основания и порядок приобретения или прекращения гражданства. Федеральный закон «О гражданстве» определяет условия приобретения гражданства Российской Федерации гражданами бывшего СССР, не получившими его в установленном порядке и их дети, не имеющие иностранного гражданства другого государства.

Федеральный закон «О гражданстве» устанавливает новые условия, позволяющие приобрести гражданство Российской Федерации, – срок непрерывного проживания на территории РФ должен составлять три года или 5 лет общего проживания. Кроме этого лицо, желающее приобрести гражданство Российской Федерации должно иметь источник законного дохода на территории России.

Федеральный закон уточняет сроки рассмотрения заявлений о приобретении гражданства в обычном и упрощённом порядке в зависимости от категории, к которой относится заявившее лицо. Также новый Федеральный закон «О гражданстве» определяет основания для отказа приёма заявлений о приобретении или восстановления гражданства Российской Федерации.

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями на 23 июня 2014 года)

Название документа: О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями на 23 июня 2014 года)
Номер документа: 151-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума

Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 231, 14.11.2003

Парламентская газета, N 212, 15.11.2003

Видео (кликните для воспроизведения).

Собрание законодательства Российской Федерации, N 46 (ч.II), 17.11.2003

Приложение к «Российской газете», N 45, 2003 год

Ведомости Федерального Собрания РФ, N 34, 01.12.2003

Вступил в силу закон, упрощающий получение гражданства РФ для некоторых категорий иностранных граждан: упрощенное получение гражданства РФ в 2019 году

29 марта 2019 года вступил в силу так называемый закон об упрощенном получении гражданства РФ — Федеральный закон от 27 декабря 2018 года No 544-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

Документ упростил получение российского гражданства для некоторых категорий иностранцев. Закон особенно актуален закон для жителей Украины. Они получили возможность подавать бумаги по месту пребывания. До внесения поправок обратиться с заявлением разрешено было лишь по месту регистрации.

Закон, упрощающий получение гражданства РФ, наделил Президента России правом определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые вправе получить гражданство в упрощенном порядке. Такое послабление было введено, чтобы помочь людям, попавшим в тяжелую ситуацию.

Читайте так же:  Подать на алименты находясь в браке и без развода – как сделать это правильно, куда обращаться

Разработчики закона пояснили, что поправки призваны улучшить положение жителей Украины, прежде всего из Донбасса. Зампред комитета Госдумы Виктор Водолацкий уточнил, что поправки дают главе государства право выдавать гражданство РФ людям, оказавшимся в стране не по своей воле, без лишних сложностей.

Закон говорит о том, кто может получить гражданство РФ в 2019 году в упрощенном порядке и указывает, как подать заявление, и дает список требуемых документов. Если обращаться за гражданством по упрощенному алгоритму, не обязательно иметь вид на жительство и постоянно жить в стране в течение пяти лет.

Также теперь соотечественники, живущие за границей и желающие вернуться на родину, получили преференции. Благодаря закону они вправе подать документы на гражданство РФ по месту пребывания.

Раньше это необходимо было делать по месту жительства. По упрощенному порядку получения гражданства России в 2019 году также отменяются требования отказываться от гражданства другой страны и сдавать экзамен по русскому языку. Кроме того, не нужно подтверждать источник доходов. К иностранцам будет только одно обязательное требование – соблюдать Конституцию.

Сроки получения гражданства РФ в упрощенном порядке также изменились. Рассматривать документы будут быстрее — до шести месяцев. Для граждан бывших советских республик, таких как Белоруссия, Казахстан и Киргизия, срок рассмотрения уменьшили до трех месяцев. Если же заявление на получение российского гражданства отклонили, через год гражданин вправе подать документы повторно.

Жить в России иностранцы могут и по статусу беженцев, если докажут ФМС, что в своей стране подвергаются преследованиям из-за религиозных убеждений, расы, национальности или политических взглядов.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья про новый закон и упрощенный порядок получения гражданства РФ или поделитесь информацией в соцсетях.

[3]

ФЗ 544: Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Скачать ФЗ N 544-ФЗ от 27.12.2018 в формате PDF вы можете здесь.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

18 декабря 2018 года

21 декабря 2018 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500; 2017, N 31, ст. 4792) следующие изменения:

а) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить частью восьмой следующего содержания:

«8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.»;

2) статью 29 дополнить частью первой.1 следующего содержания:

«1.1. Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.»;

а) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) принимают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а также от лиц, временно пребывающих на территории Российской Федерации, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой или восьмой статьи 14 настоящего Федерального закона;»;

б) в пункте «е» слова «проживающими на территории Российской Федерации,» заменить словами «указанными в пункте «б» настоящей статьи,»;

4) статью 32 дополнить частью первой.1 следующего содержания:

«1.1. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона подается лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания заявителя.»;

5) в абзаце втором части третьей статьи 35 слова «частями первой и шестой» заменить словами «частями первой, шестой и восьмой».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
«О гражданстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 3, 18, 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

Читайте так же:  Понятие и особенности доказывания в административном судопроизводстве

Сокращается перечень оснований для приобретения гражданства (исключены основания приобретения гражданства в порядке регистрации и в результате его признания).

Прием в гражданство осуществляется в общем, либо упрощенном порядке.

По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в «Парламентской газете» от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ

[2]

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 299-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 октября 2008 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования

Закон о гражданстве РФ — обзор изменений

21 декабря 2018 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2031; 2003, N 46, ст.4447; 2006, N 2, ст.170; N 31, ст.3420; 2007, N 49, ст.6057; 2008, N 40, ст.4498; 2009, N 1, ст.9; N 26, ст.3125; 2012, N 47, ст.6393; 2013, N 27, ст.3461, 3477; 2014, N 16, ст.1828, 1829; N 23, ст.2927; N 26, ст.3363; N 42, ст.5615; 2016, N 18, ст.2500; 2017, N 31, ст.4792) следующие изменения:

а) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

Читайте так же:  Как делится между супругами приватизированный земельный участок

б) дополнить частью восьмой следующего содержания:

«8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой_1 статьи 29 настоящего Федерального закона.»;

2) статью 29 дополнить частью первой_1 следующего содержания:

«1_1. Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.»;

а) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) принимают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а также от лиц, временно пребывающих на территории Российской Федерации, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой или восьмой статьи 14 настоящего Федерального закона;»;

б) в пункте «е» слова «проживающими на территории Российской Федерации,» заменить словами «указанными в пункте «б» настоящей статьи,»;

4) статью 32 дополнить частью первой_1 следующего содержания:

«1_1. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона подается лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания заявителя.»;

5) в абзаце втором части третьей статьи 35 слова «частями первой и шестой» заменить словами «частями первой, шестой и восьмой».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Закон о гражданстве РФ — обзор изменений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 16 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2012, N 47, ст. 6393; 2018, N 53, ст. 8454) следующие изменения:

а) в пункте «д» части первой слова «имевшие гражданство бывшего СССР,» исключить, слова «до 1 июля 2002 года» заменить словами «до 1 января 2010 года»;

б) в части третьей слова «имевших гражданство бывшего СССР,» исключить, слова «до 1 июля 2002 года» заменить словами «до 1 января 2010 года»;

2) пункт «а» части второй статьи 41.7 изложить в следующей редакции:

«а) в соответствии со статьей 41.2 настоящего Федерального закона:

с даты внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи (отметки) о принадлежности к гражданству Российской Федерации (при наличии);

с даты выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности (военному билету) военнослужащего или свидетельству о рождении, подтверждающего наличие гражданства Российской Федерации (при наличии);

со дня первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации;»;

3) часть первую статьи 41.8 изложить в следующей редакции:

«1. Решение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации отменяется в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.».

В части 2 статьи 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 года N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6393; 2016, N 52, ст. 7511) слова «до 1 января 2020 года» заменить словами «до 1 января 2025 года».

Президент Российской Федерации В. Путин

26 июля 2019 года

Обзор документа

Российское гражданство в упрощенном порядке смогут оформлять лица, получившие паспорт до 1 января 2010 г., а не до 1 июля 2002 г.

Это в т. ч. лица, которые не получили российское гражданство и не имеют гражданства иностранного государства или документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетние дети.

Срок, в течение которого они могут оформить гражданство или вид на жительство, продлен до 1 января 2025 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закреплены единые основания отмены решений по вопросам гражданства.

Источники


  1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  4. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
  5. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
Закон о гражданстве рф — обзор изменений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here