Выписали предписание за тонировку что делать

Главное по теме: "Выписали предписание за тонировку что делать" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2019 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Видео: Предписание по тонировке

Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто

Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2019 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

[2]

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Читайте так же:  Поэтажный план и экспликация на нежилое помещение

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2019 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 09 Декабря 2019 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Читайте так же:  Приватизация жилья квартиры по договору социального найма

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2019 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2019 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Читайте так же:  Как получить визу в сша самостоятельно в москве

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 09 Декабря 2019 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Тонированные стекла в автомобилях – мера, популярная среди автомобилистов, как начинающих, так и со стажем. С ее помощью можно скрыть от посторонних пассажиров, водителя и все, что происходит внутри салона, а также защитить обивку, которая выгорает от солнца. При всех достоинствах тонировки, важно помнить о допустимых ограничениях, которые обеспечивают надлежащий уровень безопасности и обзор. Предписание за тонировку – законная мера, применяемая для устранения нарушений в соответствии с установленными в РФ нормативами.

Положения о допустимой тонировке

Чтобы избежать неприятностей с ГИБДД, штрафов и даже ареста, следует изначально придерживаться существующих норм согласно ГОСТу 32565-2013:

  • параметр допустимого светопропуска – от 70% и выше;
  • если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида (в количестве 2 шт.), заднее стекло может иметь любой уровень светопропуска;
  • ветровое стекло сверху может быть тонировано, при условии полосы затемнения в пределах 14 см.

ВАЖНО! Проверить, законно ли постановление и соответствует ли тонированное авто принятым нормам безопасности, позволит применение специальных приборов, называемых тауметрами.

Данные устройства проходят сертификацию в обязательном порядке, поэтому, результаты измерений, полученные инспектором при помощи тауметра без сертификата, как и оформление постановления о правонарушении без применения данного прибора является незаконным.

Замер производится троекратно, в разных местах автомобиля, а при процедуре организуется присутствие понятых. Только в этом случае, выписанное постановление о штрафе и предписание убрать тонировку будут иметь силу.

Чем грозит предписание

Получение предписаний – относительно новая мера, призывающая автомобилистов в течение кратчайшего срока устранить несоответствие.

Предписание представляет собой документ, в котором содержится постановление или решение о необходимости принятия определенных действий. Порядок действия предписаний согласуется с положениями КоАП (ст. 19.5). Помимо предписания, нарушителю выписывают штраф в размере 500 рублей.

Предписание оформляют сразу после постановления, поэтому водитель, столкнувшийся с проблемой превышения норм тонировки, обязан знать, что делать, если выписали такое предписание:

  1. В рамках исполнения предписания – убрать тонировку.
  2. Согласно выписанному постановлению – оплатить штраф.

Не следует надеяться, что полученный документ можно игнорировать, ожидая, когда он утратит силу. Для предписаний срок давности, сколько действует документ, не установлен, поэтому наказание за неисполнение, в случае выявления данного факта, последует обязательно.

ВАЖНО! На исполнение предписание может быть установлен разный срок. Стандартный период для устранения нарушения – 10 дней, но может быть назначен и более короткий срок.

Исполнение предписания и ответственность водителя

Если водитель решил уклониться от предписания и попал под прицел внимания инспекторов повторно, отсутствие акта выполненных по снятию тонировки работ приведет к более строгому наказанию, что регламентируется ст. 19.3, 19.5.

Следует учитывать, что в случае моментального устранения нарушения (снятия пленки на месте), от ответственности за предыдущий период эксплуатации это не освободит, поэтому штраф придется уплачивать в любом случае. Можно снизить лишь размер платежа, произведя оплату в течение ближайших 20 дней.

Если водитель столкнулся с претензиями со стороны госавтоинспектора относительно превышения уровня затемнения, водитель, не согласный с выписанным постановлением, вправе обратиться в суд с целью обжалования документа. Срок на подачу жалобы составляет 10 дней с момента встречи с инспектором.

Велика вероятность положительного исхода дела, так как процесс тонировки и проверки степени затемнения довольно сложен и требует учета множества параметров. Не исключено, что в процессе составления протокола госинспектор допустил неточности или нарушил процедуру, что позволит суду отменить первоначальное постановление. Важно учитывать, что обжалованию подлежит само постановление, однако по закону исполнение предписания является обязательным.

ВАЖНО! Если автомобилист согласен с предписанной мерой, он может убрать пленку на месте либо обратиться в сервисный центр. В дальнейшем, тонировка может быть снова нанесена, однако, с условием соблюдения законодательных норм.

Игнорирование наказания и повторное выявление нарушения влечет за собой двукратное увеличение штрафа. Подтвердить выполнение предписания поможет наличие акта о выполненных работах, который выдает сервис, куда обратился автомобилист.

Читайте так же:  Продление регистрации иностранного гражданина по трудовому договору

Можно ли смягчить наказание

В отдельных случаях водитель вправе рассчитывать на снисхождение при определении меры наказания. К таким обстоятельствам относят:

  • устранение нарушения по доброй воле и до того, как будет вынесено предписание;
  • содействие представителям ГИБДД при выявлении обстоятельств;

Многие автомобилисты используют это право для того, чтобы в дальнейшем снова нанести тонировку, так как снять пленку можно быстро в процессе переговоров с инспектором.

На видео о тонировке

Сторонники тонированных стекол используют различные уловки, пытаясь избежать наказания. Однако, оптимальным выходом из ситуации, когда нормы действительно нарушены, станет быстрая оплата штрафа с 50-процентной скидкой и приведение автомобиля согласно принятому предписанию. Для тех, кто является приверженцем глухой тонировки, не следует забывать, что подобная мера грозит не только неприятностями с ГИБДД, но и нарушает безопасность движения, ограничивая обзор водителя.

Получил предписание за тонировку

Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права». Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке».

Что такое и как выглядит

Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.

В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток). Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность.

Законно ли

Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:

  1. Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
  • удалить пленку;
  • не пользоваться автомобилем;
  • избавиться от него (продать, подарить).
  1. Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно Федеральному закону «О полиции», ст. 13.
  2. Ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб. и дополнительное наказание, условленное ст.19.3 КоАП.

При этом величина второстепенного наказания за невыполнение требований, определяется в судебном порядке, то есть решение выносит мировой судья.

Ситуация может завершиться следующим образом:

  1. Штраф в размере 500 – 1 000 руб., при наличии смягчающих обстоятельств.
  2. Административный арест на 15 суток.

Следует добавить, что смягчающими обстоятельствами в данной ситуации считается следующее:

  1. Добровольное удаление тонировки.
  2. Помощь полицейскому в определении условий нарушения.
  3. Предотвращение негативного последствия в результате нарушения.
  4. Добровольное выполнение требований предписания до того как оно выписано.

Ввиду того, что величина штрафной санкции небольшая, существует много водителей, готовых оплачивать их с определённым интервалом. Снимать тонировку они категорически отказываются.

Вот для таких и предназначена мера практикующая лишение свободы. Аргумент провести 2 недели в заточении приводит к тому, что пленка с машины снимается.

Кому могут выписать

В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя? Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения. Аналогичная ситуация с транспортным средством.

Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.

Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя.

[1]

Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении. А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.

Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля.

Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п. 7.3 ПДД РФ Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб. и второе предписание, касающееся этого автомобиля.

В случае повторного задержания на тонированном автомобиле, к водителю применяются условия, раскрытые чуть выше:

  1. Статью КоАП 19.3 ч. 1 он может получить в качестве наказания за отказ выполнять указания инспектора ГИБДД, выдавшего ему предписание об устранении тонировки.
  2. Статью КоАП 12.5 ч. 3 получит если будет повторно остановлен, но уже на другом автомобиле.

Следует подчеркнуть, что при повторном задержании, кроме указанной статьи, за невыполнение требований инспектора, выписывается второй штраф за нарушение правил тонировки.

Если не подписывать

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи, судья гарантированно вынесет нарушителю максимальное наказание, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Сколько действует предписание за тонировку

Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке. Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа.

Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.

Читайте так же:  Как оформить загранпаспорт через многофункциональный центр

Атермальная тонировка на лобовое стекло, об этом читайте здесь.

Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.

Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: ст. 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности».

В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев. В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев».

Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца. Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания).

[3]

Как проверить наличие

Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.

Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство.

Получить о них информацию можно только по письменному запросу.

После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить. Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС.

Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон. В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.

Как снять с себя

Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.

В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:

Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).

Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.

Штрафы на сегодняшний день

Как говорилось ранее, наказание за несоответствие затемнённости передних окон автомобиля регулируется ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Величина наказания составляет 500 руб.. Лишение водительских прав, снятие номеров или арест транспортного средства не предусмотрены.

Причем в соответствии с КоАП РФ 32.2 ч. 1.3 «Исполнение требования о наложении штрафа» гражданин, который произвёл оплату в течение 20 дней с даты вынесения постановления, имеет право на 50% скидку, то есть в этот период можно оплатить всего 250 руб.

Кроме этого необходимо знать ещё несколько нюансов, касающихся данной ситуации:

  1. Ч. 1 этой статьи говорит, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления.
  2. За повторное нарушение, связанное с тонировкой, автовладельцу грозит штраф в 1 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
  3. Нарушения данного направления выписанные на организацию, индивидуального предпринимателя или другое юридическое лицо регулируются теми же нормативами, величина штрафов остаётся прежней.

Как избежать

На сегодняшний день обойти получение штрафа, а также предписания за тонировку, несоответствующую требованиям нормативов можно несколькими способами:

  1. Не тонировать автомобиль с нарушением действующих условий.
  2. Устранить плёнку по первому требованию инспектора.
  3. Использовать в качестве тонировки современные методы, позволяющие «обхитрить» полицейских (жесткая, автоматическая, статическая силиконовая – все виды позволяют скрыть её в момент проверки).
  4. Попытаться убедить водителя, что по прибытии домой, водитель демонтирует пленку. В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.

Судебная практика

Примечание! Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие.

В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС.

Как видно из представленных далее примеров, поводы для этого могут быть различными:

Из предоставленной информации можно сделать заключение, что решая затонировать машину желательно не пренебрегать нормативами установленными действующим законодательством и укладываться в его рамки.

Как происходит формовка китайской тонировки читайте здесь.

Информация про гелевую съемную тонировку semi soft в этой публикации.

Кроме этого, попав в ситуацию, когда инспектор составляет протокол о нарушении ПДД, не следует ему мешать или отказываться подписывать бланк. Гораздо разумнее будет опровергнуть его решение в суде, доказав свою невиновность.

Видео: На 15 суток за тонировку.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
  4. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  5. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
Выписали предписание за тонировку что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here