Владелец и собственник автомобиля в чем разница

Главное по теме: "Владелец и собственник автомобиля в чем разница" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Владелец и собственник автомобиля в чем разница?

Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;. (статья 1 Федерального закона об ОСАГО)

Владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;. (Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Итак, владелец транспортного средства – это либо собственник автомобиля, либо лицо, владеющее им на основании доверенности, договора аренды иных, указанных выше основаниях. При этом, не является владельцем транспортного средства управляющее им лицо, являющееся работником по трудовому или гражданско-правовому договору и исполняющее в этот момент свои трудовые или служебные обязанности.

В этой связи необходимо понимать, что понятие «владелец транспортного средства» не тождественно понятию «водитель». Водитель транспортного средства, управляющий им во исполнение своих трудовых обязанностей, владельцем этого авто, по смыслу вышеприведенных норм права, не является.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»)

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 закона об ОСАГО)

Водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Владелец транспортного средства – управление только на законных основаниях!

В одном из обзоров судебной практики, Верховный Суд разъяснял, что лицо, управляющее автомобилем без законных оснований, не является владельцем транспортного средства, поэтому его ответственность не застрахована по договору обязательного страхования. Таким образом, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля, использовании его работником мастерской, производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.), то у страховщика отсутствует обязанность по выплате страховой суммы по договору обязательного страхования, поскольку в данном случае указанное лицо не является субъектом страховых отношений (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006, 14.06.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года»)

Рекомендуем также: «Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика»

Владелец и собственник автомобиля в чем разница

Богатая нормативно-правовая база вкупе с бытовыми представлениями о законах создаёт в головах людей настоящую путаницу. Как, к примеру, отличить владельца от собственника, если эти понятия, на первый взгляд, идентичны друг другу? Попробуем разобраться в этом вопросе и понять, насколько существенны различия и в чём они выражаются.

Определение

Собственник – это физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на основании документа, подтверждающего данное право. Предмет может находиться в единоличной или совместной собственности, что влияет на порядок его отчуждения.

Владелец – это лицо, которое фактически обладает вещью, но не всегда имеет на неё право собственности. В юридической практике так называют преимущественно граждан, имеющих право пользования вещью с возможностью его передачи (генеральная доверенность на автомобиль).

Главное отличие указанных понятий в кругу прав и обязанностей, которыми они обладают. Собственник владеет вещью, пользуется ей и распоряжается по своему усмотрению. Он может свободно передать её любым незапрещённым законом способом. Владелец может пользоваться вещью и, в ряде случаев, передать её третьим лицам. Иными словами, он фактически обладает предметом до прекращения правоотношений.

Понять этот дуализм можно на конкретном примере. Некое лицо, обладая автомобилем, является его собственником. В дальнейшем оно передаёт его по договору аренды, и арендатор на время становится владельцем вещи. Он не может передать его третьим лицам, так как это запрещено условиями договора. Но если он выкупит машину, то сам станет собственником. Владельцем также может быть перевозчик, залогодержатель, хранитель.

Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;. (статья 1 Федерального закона об ОСАГО)

Владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;. (Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Итак, владелец транспортного средства – это либо собственник автомобиля, либо лицо, владеющее им на основании доверенности, договора аренды иных, указанных выше основаниях. При этом, не является владельцем транспортного средства управляющее им лицо, являющееся работником по трудовому или гражданско-правовому договору и исполняющее в этот момент свои трудовые или служебные обязанности.

Читайте так же:  Законность взносов на капитальный ремонт конституционный суд

В этой связи необходимо понимать, что понятие «владелец транспортного средства» не тождественно понятию «водитель». Водитель транспортного средства, управляющий им во исполнение своих трудовых обязанностей, владельцем этого авто, по смыслу вышеприведенных норм права, не является.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»)

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 закона об ОСАГО)

Водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Владелец транспортного средства – управление только на законных основаниях!

В одном из обзоров судебной практики, Верховный Суд разъяснял, что лицо, управляющее автомобилем без законных оснований, не является владельцем транспортного средства, поэтому его ответственность не застрахована по договору обязательного страхования. Таким образом, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля, использовании его работником мастерской, производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.), то у страховщика отсутствует обязанность по выплате страховой суммы по договору обязательного страхования, поскольку в данном случае указанное лицо не является субъектом страховых отношений (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006, 14.06.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года»)

Рекомендуем также: «Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика»

В частности, собственник автомобиля и владелец автомобиля — какие отличия?

И какими нормативными правовыми актами эти отличия регулируются.

Уважаемый, Алексей! Собсвенник имущества(автомобиля) это тот, кто имеет право собственности на него, подтвержденное документами(ПТС). Владелец (автомобиля), этот тот, кто владеет и пользуется им фактически, т.е., человек имеющий доверенность от собственника. Вот такая абракадабра, в наших Законах!

Если исходить из положений теории гражданского права, собственник вещи имеет три правомочия: владеть, пользоваться и распоряжаться ею (п.1 ст.209 ГК РФ). Всякое иное лицо, владеющее вещью на каком-либо ином законном основании, вправе только владеть и пользоваться ею, в тех рамках, которые ему ограничил собственник вещи (титульный владелец). При этом следует учитывать, что в правоприменительной практике часто эти понятия смешиваются, поскольку в силу троединства правомочий, понятие собственности включает владение, т.е. собственник он же и владелец вещи. Но титульный владелец вещи не может стать собственником, пока право собственности на вещь не перешла к нему на законном основании, например, по сделке.

Что касается владельца а/м, то по смыслу ГК РФ (ст. 1079), им может быть, как я уже сказал, и собственник а/м и иное лицо на основании доверенности, договора аренды т/с, и т.п.

Владелец и собственник автомобиля в чем разница?

Владелец автомобильной дороги — орган управления автомобильной дорогой общего пользования, владеющий этой автомобильной дорогой на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4.10 владелец биометрического продукта (biometric product owner): Организация — участник ЕСФОБД, имеющая право присваивать биометрическим продуктам идентификаторы биометрического продукта.

Примечание — Такая организация может являться или не являться изготовителем биометрических продуктов.

владелец гидротехнического сооружения — собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация;

владелец гидротехнического сооружения — собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация;

3.1 владелец здания (сооружения): Собственник здания, а также юридические или физические лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания (сооружения).

[3]

3.2 владелец знака соответствия (при оценке, проводимой третьей стороной) (owner of а third-party mark of conformity): Лицо или организация, которые имеют юридические права на знак соответствия при оценке, проводимой третьей стороной.

2.1.13 владелец источника опасности: Юридическое или физическое лицо, владеющее источником опасности на законном основании.

3.27. Владелец крана — организация, на балансе которой находится кран. В случае сдачи крана в аренду функции владельца выполняет арендатор.

Владелец объекта — юридическое лицо или частный предприниматель без образования юридического лица, физическое лицо, которому объект принадлежит на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, вытекающем из договоров аренды, пользования и т.д.

7.9 владелец отходов: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые по соглашению с собственником отходов производят их заготовку, утилизацию, перевозку на места хранения, захоронение и/или уничтожение.

Владелец присоединенной мощности — лицо, владеющее или распоряжающееся на правах собственности или иных законных основаниях объектом строительства, энергопринимающие устройства которого присоединены в соответствующем порядке к электрическим распределительным сетям города Москвы в объеме мощности, подтвержденном разрешением на присоединение мощности.

Владелец рельсового пути

Предприятие, независимо от форм собственности, на балансе которого находится рельсовый путь

2.7 владелец риска (risk owner): Лицо или организационная единица, которые имеют полномочия и несут ответственность за управление рисками (2.1).

[Руководство ИСО 73:2009, определение 3.5.1.5]

3.5.1.5 владелец риска: Лицо или организация, имеющие ответственность и полномочия по менеджменту риска.

владелец СГТС — собственник СГТС или эксплуатирующая организация;

Владелец сертификата ключа подписи — физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом ЭЦП, позволяющим с помощью средств ЭЦП создавать свою ЭЦП в электронных документах (подписывать электронные документы).

3.14 владелец СИПЖЦП: Субъект, осуществляющий владение и пользование СИПЖЦП и реализующий право распоряжения в пределах, установленных договором между ним и собственником.

Организация, предприниматель, в собственности которого находится сосуд

6. Владелец сосуда — организация, индивидуальный предприниматель, в собственности которого находится сосуд.

14 владелец телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие средства и (или) сооружения железнодорожной электросвязи на основании права собственности или иного права.

3.5 владелец установки (лифта): Физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности, владении, распоряжении или управлении здание или сооружение, оборудованное лифтом и обеспечивающее безопасную эксплуатацию лифта.

Читайте так же:  Рассматриваются ли анонимные обращения граждан в прокуратуре

4.3. владелец формата ББД (BDB format owner): Организация — участник ЕСФОБД, которая устанавливает формат ББД и присваивает ему идентификатор формата ББД.

4.30 владелец формата блока защиты информации (security block format owner): Организация — участник ЕСФОБД, устанавливающая формат блока защиты информации и присваивающая ему идентификатор формата блока защиты информации.

3.1.1 владелец электростанции : юридическое лицо (предприятие), на балансе которого находится электростанция и руководство которого несет юридическую, административную и уголовную ответственность за ее эксплуатацию

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «владелец» в других словарях:

владелец — Владетель, обладатель, собственник, содержатель, хозяин; землевладелец, помещик. См. господин, хозяин .. стать владельцем. . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. владелец… … Словарь синонимов

ВЛАДЕЛЕЦ — ВЛАДЕЛЕЦ, владельца, муж. Владеющий чем. нибудь, хозяин чего нибудь, собственник. Владелец дома. Владелец книги. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

владелец — ВЛАДЕЛЕЦ, держатель, собственник, содержатель, хозяин, книжн. обладатель, устар. владетель ВЛАДЕЛИЦА, держательница, обладательница, собственница, содержательница, хозяйка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Владелец — физическое или юридическое лицо, владеющее правом на имущество, ценности, вещи. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ВЛАДЕЛЕЦ — ВЛАДЕЛЕЦ, льца, муж. Человек, владеющий чем н. В. дома. Вернуть вещь владельцу. | жен. владелица, ы. | прил. владельческий, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВЛАДЕЛЕЦ — физическое или юридическое лицо, владеющее вещами, имуществом, ценностями, благами. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

владелец — • владелец, обладатель, хозяин, собственник Стр. 0110 Стр. 0111 Стр. 0112 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

владелец — Лицо, обладающее правом владения на что либо. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

владелец — Вопрос Как правильно: «информация для владельцев недвижимости» или «для владельцев недвижимостью»? Существительное владелец (ж. р. – владелица) не имеет обязательного управления, но так как один из компонентов значения этого слова… … Словарь трудностей русского языка

владелец — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? владельца, кому? владельцу, (вижу) кого? владельца, кем? владельцем, о ком? о владельце; мн. кто? владельцы, (нет) кого? владельцев, кому? владельцам, (вижу) кого? владельцев, кем? владельцами … Толковый словарь Дмитриева

Владение и использование ТС — разница

После долгого вчерашнего обсуждения (желающие увидят ниже) хотелось бы услышать мнение юристов и других участников форума по такому «простому» вопросу:
в чем отличие «владения ТС» от «использования ТС»?

Пока обсуждаем сугубо теоретическую правовую конструкцию (простите, немного сумбурно).

Все говорят, что владение и использование — разные понятия. Я не спорю, что они разные, но хотелось бы понять в чем разница! Ни в одном юридическом словаре термина «использование» (пользование) я не нашел. Термину «владение» дается такое определение «фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь», а если взять определение однокоренного глагола (Владеть — Уметь, иметь возможность пользоваться чем-нибудь, действовать при помощи чего-нибудь), то найти отличие от пользования (Использовать — Воспользоваться (пользоваться) кем-чем-нибудь, употребить (-реблять) с пользой) вообще довольно сложно.
Тема эта в отношении автомобилей имеет весьма давнюю историю и 40-ФЗ здесь ничего нового не изобрел — термины «собственник», «владелец» и «водитель» используются очень давно.

Вот и хочется получить определенную ясность в этом вопросе.

Давайте, чтобы далеко от темы не отходить, определимся на конкретном примере:
Имеем: один водитель и две одинаковые машины (марка и модель). Одна машина принадлежит предприятию, на котором работает наш водитель и ежедневно водит указанную машину. Вторая машина принадлежит тестю нашего водителя и него (водителя) есть простая рукописная доеренность на право управления автомашиной тестя.
В отношении первой машины наш водитель не является владельцем, в отношении второй — является.

Теперь давайте определимся с самыми существенными признаками владения — что может водитель сделать со второй машиной (владельцем которой он является) и не может сделать с первой (т.к. он ею не владеет).

Хотелось бы найти ключевое отличие!

ИМХО ключевое — кто за рулём! > в чем отличие «владения ТС» от «использования ТС»?

водитель ВСЕГДА является фактическим владельцем
использовать же ТС можно и не только в качестве а/м

пассажир использует а/м в качестве тс, но не владеет ей.

[1]

аналогично и собственник сидящий на пассажирском кресле не является фактическим владельцем а/м, им является водитель!

водитель владелец может быть и «незаконным» управлять угнанной а/м
или управлять не имея доверенности.

Передача управления — сделка по переходу прав владения.

А использование а/м — не связано с передачей прав на управления.

Соответственно и при ДТП потерпевший имеет право предъявлять претензии к фактическому владельцу-водителю.
Кроме того потерпевший имеет право предъявлять претензии и к основному владельцу а/м ИПО хоть и не находившемуся за рулём (собственнику а/м)

добавлю . п. 1 ст. 1079 ГК, определяющим ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Согласно абз. 2 этого пункта обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности (в момент причинения вреда) на законном основании.

собственник владеет а/м в момент причинения вреда, хотя она под управлением другого владельца!

Именно поэтому собственнику придётся доказывать что а/м выбыла из его владения! Тем самым собственник будет пытаться отказаться от части прав и обязанностей на а/м, пытаясь переложить эти права и обязанности на фактического владельца.

Аналогичная ситуация происходит и при дтп со служебным водителем, тот будет отказываться от части своих прав и обязанностей и пытаться переложить их на фирму-работодателя, доказывая что он и не становился «владельцем» хоть и управлял а/м!

ИМХО вы тоже путаете понятия > Владение можно на пальцах объяснить.

Читайте так же:  Понятие и природа юридического толкования

> Если машина принадлежит физику, то владеет ей тот, кто управляет на законном основании.
[strong] Нет. Владеет ей ВСЕГДА тот, кто управляет. [/strong]А на каких основаниях это уже второй вопрос.

> Если юрику, то владеет юрик, так как водитель — сотрудник юрика.
машина на время поездки переходит и в пользование и во владение «сотрудника».

Однако владение подразумевает и разделение на совершение сделок с имуществом находящимся во владении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например может ли сотрудник-водитель передать управление другому лицу?
а если пассажирами генеральный директор и главбух юр.лица
😉
может ли водитель-сотрудник сдать машину в аренду?
и т.п.

И я так думал. Собственность почти не интересует. Интересует, как определить лицо владеющее имуществом для двух целей:
1. Кто конкретно отвечает за вред причиненный при использовании имущества-ИПО?
2. Кому конкретно должен быть возмещен вред, причиненный имуществу (владельцу или собственнику, если они разные лица)? Точне даже, кому вред причинен?

[em]> Владение можно на пальцах объяснить.
> Если машина принадлежит физику, то владеет ей тот, кто управляет на законном основании.
> Если юрику, то владеет юрик, так как водитель — сотрудник юрика.[/em]

И я так думаю, но вот ENERGY совсем меня запутал (как настоящий юрист).

На второй машине он может ехать куда угодно по собственному желанию.
На первой только по согласованию с предприятием (руководством). Отсутствие свободы воли?

С уважением.
Владимир.

Re: Не совсем так насчет второй машины. Глубже все. Тут имеет место быть переплетение рзаных правовых норм.

Вопрос-то был в другом Нравится мне такое объяснение:

[em]> Кароче, не заморачивайтесь с этим. Не лезьте в дебри теории, все равно голову сломаете. Просто запомните: есть доверенность со словами «управление», но нет рядом владельца = владелец. Есть доверенность, но действует по трудовому или гражданско-правовому договору = не владелец. Для целей ПДД и возмещения вреда так принято.[/em]

Ведь, мне казалось, я задал вполне конкретный вопрос: что может делать «владелец» и не может «пользователь» применительно к автомашине? А мне все про доверенность, да про авторов ГК :((

«Дэти, слова «тарэлька» и «вилька» пишутся без мягкого знака! Это нэльзя панять! Это можно только запомнить!»

Как подобные аргументы воспринимать — ума не приложу!

владеть это использовать/использовать НЕ = владеть задал вполне конкретный вопрос:
что может делать «владелец» и не может «пользователь» применительно к автомашине?

владелец может распоряжаться а/м по своему усмотрению в том числе и совершать сделки с а/м.
пользователь может только пользоваться а/м, без совершения сделок.

Кроме того, ВС в одном из решений указал на то, что участие афты в дорожном движении суть реализация права пользования. Напр., отказ в регистрации афты органами ГИБДД влечет нарушение прав пользования у ее собственника или иного владельца, но не влечет ущемления др. прав, напр. права распоряжения (продать на разборку).

Поэтому повторю, не заморачивайтесь. Практической пользы в этих изысканиях 0.

ИМХО критерии всегда были что может делать с автомобилем имеющий право только позьзования, есть.
Только пользоваться не совершая никаких сделок по переходу прав пользования вещью!

[2]

проблема разграничения прав пользователей автомобилей решается путём выдачи соответствующей доверенности.
Нет доверенности на управление нет и водителя-«пользователя».
Если всё же пользователь нарушает установленный порядок разграничения полномочий и садится за руль, он становится фактическим владельцем.

определение ответственного за возмещение вреда
также решается путём разграничения полномочий.
виноват всегда владелец.
причём потерпевший может выбрать к кому предъявлять претензии.

за рулём водитель = фактический владелец.
однако а/м — собственность другого владельца (у которого а/м выбыла из фактического владения на время поездки) одннако от этого он владельцем не перестал быть.
ИМХО [strong] В итоге перед потерпевшим владельцы должны отвечать солидарно. Что и происходит на практике. [/strong]

Потерпевшие могут получить возмещение и/или от самого водителя и/или от собственника а/м

> В соответствии и с правовыми нормами и с правовыми обычаями
в случае ДТП с частной машиной ущерб возмещает владелец-водитель, однако может быть подан иск и к собственнику (а тому уже придёться доказывать что ненадлежащий ответчик, так как а/м выбыла из его владения)
в случае ДТП со служебной а/м ущерб потерпевшему возмещает владелец-организация (а с водителем вопрос погашения этого «долга» решается в рамках трудового законодательства)
однако потерпевший имеет право взыскать ущерб и напрямую с водителя.

Случаем чистого пользования, т.е. без владения является использование а/м в качестве такси
Также часто встречается и совмещение: поездка «владельца» в кресле пассажира.
Особенно это становится актуально при проверке документов на право владения и использования а/м.
Потому как не каждый «владелец» имеет право без оформления соответствующих документов передавать управление а/м третьему лицу.
Собственник имеет право. (Однако собственник должен подтвердить документом, что он является собственником)
Поверенный имеет право передавать только если это прописано в доверенности и передоверие оформлено нотариально с уведомлением собственника (с правом передоверия) Хотя уведомление собственника зачастую не делается, потому как при надлежащем уведомлении собственнику проще выписать новую доверенность.

управление же автомобилем наемным водителем в интересах своего работодателя — «владельца афты»
вообще регулируется дополнительными документами
тут и путевой лист, и возможность компенсации потерпевшему вместо водителя

[strong] проблема разграничения полномочий будет чаще встречаться на практике при подаче исков потерпевших ко всем владельцам ТС
к собственнику и к водителю, а также соответственно от собственника к фактическому владельцу виновному за ущерб и а/м и потерпевшему! [/strong]

тут будут возникать и нюансы про разделение полномочий между «владельцем» и его представителем (водителем) в связи с тем, что последний вышел за рамки отведенных полномочий не в интересах «владельца».

доверенность является признаком владения и переводит простого пользователя в ранг «владельца» наделяя в том числе правом совершать действия, явно выходящие за рамки «просто пользования», если полномочия представлять «владельца» и осуществлять такие действия, прописаны в доверенности.

Читайте так же:  Наказание за разглашение персональных данных гражданина

> Что относится к таким действиям: ну.. заключение договора ОСАГО, явно относится 🙂
пользователь стал владельцем полиса ОСАГО

Регистрационные действия, пожалуй, тоже..
пользователь стал владельцем регистрационных документов.

. Техническое обслуживание, ИМХО, сюда не входит, напр. в ст. 695 сказано, что ссудополучатель (т.е. пользователь) должен содержать вещь т.д. и т.п.
однако покупка дополнительного оборудования за свой счёт переводит пользователя в ранг «владельца» данного оборудования
и при желании он имеет право забрать указанное доп.оборудование себе.

>[strong] Вот. Такчта получается, что пользоваться — это всего лишь баранку крутить, бензин заливать, девочек бесплатно катать в свое удовольствие. [/strong]

. даже забывая менять резину раз в полгода.
потому как новая резинабудет уже собственностью того, кто её купил.

> Владеть — это уже более широкие полномочия (но зависит от основания возникновения права владения). В частности, право делегировать права пользования другим. Передача права пользования не обременяет прав владельца на афту. Самые широкие в этом плане полномочия у владельца на праве собственности, его права владения ограничены только фактическим нахождением вещи не у него, и обременены обязанностью содержать своё имущество.
право владения мб. совмещено с правом пользования.

> Кроме того, ВС в одном из решений указал на то, что участие афты в дорожном движении суть реализация права пользования.
однако водитель который использует а/м становится фактическим владельцем на время использования а/м.

. отказ в регистрации афты органами ГИБДД влечет нарушение прав пользования у ее собственника или иного владельца, но не влечет ущемления др. прав, напр. права распоряжения (продать на разборку).

Читал, не долго думал :)) поверенный, у которого есть доверенность на просто управление ТС [ Причем, независимо от того, что именно в ней написано, какие полномочия переданы — EMNERGY] [strong]получает права владения (т.е. более широкие, чем просто пользование)[/strong]. И делает такого «владельца» ответственным за возмещение вреда в опр. случаях

+++Мне кажется, что никаких прав он не получает, кроме права управления. А получает ОБЯЗАННОСТЬ возместить вред.

P.S. Сам я ярый противник доверенностей на ТС в любом виде. :))

С уважением.
Владимир.

Re:Читал, не долго думал :)) . Сам я ярый противник доверенностей на ТС в любом виде. :))

чем они вам так не угодили?
😉

Re :)) Я вот тоже хотел так написать, но все же остановился именно на том варианте, на котором остановился. Вот если было в ст. 1079 написано не «владелец», а «лицо, ответственное за возмещение ущерба» (ведь и так понятно, что сделано это было только для целей определения плательщика), ну и там про управление и доверенность и др. док-ты как-нибудь выкрутились бы, то да, я бы с Вами согласился. Однако баг небольшой есть.

З.Ы.
Всего-то одно слово — а как меняется смысл!

З.Ы.
А с нововведениями ВС, теория _KV вообще постепенно теряет смысл: теперь и пользователя можно в нек. случаях притянуть, ибо он надлежащий ответчик.. Несмотря на ГК..

Re :)) я тоже считаю допустимым привлечь к ответственности не только того, кто управлял по доверенности на управление, а и собственника и/или иного владельца, кто такую доверенность выдал!

Однако фактическим владельцем считаю ВОДИТЕЛЯ!

[strong]Ущерб в ДТП возмещает водитель(фактический владелец) + собственник(владелец ИПО)[/strong]

Разница между собственником и владельцем

Богатая нормативно-правовая база вкупе с бытовыми представлениями о законах создаёт в головах людей настоящую путаницу. Как, к примеру, отличить владельца от собственника, если эти понятия, на первый взгляд, идентичны друг другу? Попробуем разобраться в этом вопросе и понять, насколько существенны различия и в чём они выражаются.

Определение

Собственник – это физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на основании документа, подтверждающего данное право. Предмет может находиться в единоличной или совместной собственности, что влияет на порядок его отчуждения.

Владелец – это лицо, которое фактически обладает вещью, но не всегда имеет на неё право собственности. В юридической практике так называют преимущественно граждан, имеющих право пользования вещью с возможностью его передачи (генеральная доверенность на автомобиль).

Главное отличие указанных понятий в кругу прав и обязанностей, которыми они обладают. Собственник владеет вещью, пользуется ей и распоряжается по своему усмотрению. Он может свободно передать её любым незапрещённым законом способом. Владелец может пользоваться вещью и, в ряде случаев, передать её третьим лицам. Иными словами, он фактически обладает предметом до прекращения правоотношений.

Понять этот дуализм можно на конкретном примере. Некое лицо, обладая автомобилем, является его собственником. В дальнейшем оно передаёт его по договору аренды, и арендатор на время становится владельцем вещи. Он не может передать его третьим лицам, так как это запрещено условиями договора. Но если он выкупит машину, то сам станет собственником. Владельцем также может быть перевозчик, залогодержатель, хранитель.

Автомобиль как объект права собственности гражданин

Автомобиль как объект права собственности гражданина

Автомобиль с гражданско-правовой точки зрения
Автомобиль с точки зрения публичного права
Вопросы применения отдельных публично-правовых норм «автомобильного»
законодательства
а) Нормы о регистрации (учете) автомобилей в органах ГАИ
б) Нормы о доверенности «на право управления» автомобилем
в) Нормы о гражданско-правовых последствиях попыток обнаружения и
предупреждения публичных правонарушений автовладельцев

Автомобиль с гражданско-правовой точки зрения

Автомобиль с точки зрения публичного права

Вопросы применения отдельных публично-правовых норм «автомобильного»
законодательства

а) Нормы о регистрации (учете) автомобилей в органах ГАИ

б) Нормы о доверенности «на право управления» автомобилем

в) Нормы о гражданско-правовых последствиях попыток обнаружения
и предупреждения публичных правонарушений автовладельцев

Разница в понятиях между собственником транспортного средства и владельцем

Собственник и владелец — в чем разница.

Собственник. По простому — это тот человек, на чье имя оформлен конкретный автомобиль, то есть чьи данные отражены в Паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации. Кто же такой законный владелец ТС? Данный вопрос становится актуален для людей, попавших в ДТП, ведь именно он несет ответственность за причиненный вред. В соответствии со ст.1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности (то есть при использовании транспортного средства) возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, ПО ДОВЕРЕННОСТИ на право управления транспортным средством и т.п.).

Читайте так же:  Какой срок исковой давности по разделу имущества супругов и можно ли его восстановить

Итак, под владельцем транспортного средства понимаем его законного обладателя, в данный момент использующего его в своих интересах (косвенно это подтверждено 2-м абзацем п.1 ст.1079 ГК РФ).

Теперь разберемся с ответственностью.

Вход на сайт

Загрузка… Владелец и собственник.

Богатая нормативно-правовая база вкупе с бытовыми представлениями о законах создаёт в головах людей настоящую путаницу.

Правообладатель и собственник

Как, к примеру, отличить владельца от собственника, если эти понятия, на первый взгляд, идентичны друг другу? Попробуем разобраться в этом вопросе и понять, насколько существенны различия и в чём они выражаются.

Определение

Собственник – это физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на основании документа, подтверждающего данное право. Предмет может находиться в единоличной или совместной собственности, что влияет на порядок его отчуждения.

Владелец – это лицо, которое фактически обладает вещью, но не всегда имеет на неё право собственности.

К водителю приравнивается обучающий вождению… (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения») Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 закона об ОСАГО) Водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).
Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя…

Чем отличаются собственник и владелец транспортного средства?

При аренде транспортного средства без услуг по управлению и техническому обслуживанию владельцем (и ответственным за вред) будет считаться непосредственно арендатор.

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Итак, владелец транспортного средства – это либо собственник автомобиля, либо лицо, владеющее им на основании доверенности, договора аренды иных, указанных выше основаниях. При этом, не является владельцем транспортного средства управляющее им лицо, являющееся работником по трудовому или гражданско-правовому договору и исполняющее в этот момент свои трудовые или служебные обязанности.

В этой связи необходимо понимать, что понятие «владелец транспортного средства» не тождественно понятию «водитель».

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Примеры употребления слова правообладатель

Каждый правообладатель, заметив нелегальный контент, может отправить извещение провайдеру.

Мединский пояснил, что сам правообладатель отправляет на сайт, где, собственно, и размещен неправомерный контент, запрос.

По замыслу Минкультуры, заявление о нарушении авторских прав оператору связи будет направлять правообладатель.

Правообладатель должен уведомить провайдера о пользователе файлообменника, нарушающем авторские и смежные права.

Правообладатель земельного участка должен быть официально уведомлен о решении об изъятии не менее чем за год.

Владелец тот кто владеет этим в данный момент, может быть и не законно Собственник — тот кто чем то владеет на законных основаниях Вот с юр. точки зрения: ВЛАДЕНИЕ в гражданском праве, фактическое обладание вещью.

Собственник, сидевший рядом с водителем, может предъявить иск к этому водителю; работодатель, чей работник кого-то стукнул, вправе потребовать от него возмещения своих убытков (с некоторыми ограничениями, установленными трудовым законодательством) и т.д.

Если в соответствии с вышеизложенным выясняется, что ответственным за вред должно быть лицо, не достигшее 18 лет (кроме случаев эмансипации ст.27 ГК), то дополнительно ко всему действуют ряд нижеперечиленных правил .

Здесь мы естественно исключаем случаи управления несовершеннолетним т.к. не достигшим 18-ти лет водительские «права» не выдаются. Однако собственниками авто они вполне могут быть и в весьма нежном возрасте, а соответственно нести ответственность возлагаемую на собственников ТС.

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, т.е.

Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;…
(статья 1 Федерального закона об ОСАГО)

Владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;…

а) природные стихийные явления (землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны)

б) некоторые обстоятельства общественной жизни (военные действия, национальные забастовки, масштабные эпидемии)

в)объявление запретительных актов государственными органами.

При солидарной ответственности должников (причинителей вреда) кредитор (потерпевший) вправе требовать возмещения вреда как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (ст.323 ГК).

Видео (кликните для воспроизведения).

Субсидиарная ответственность — «дополнительная» ответственность, которую лицо несет в силу закона при недостаточности имущества основного должника для удовлетворения требований кредитора (ст.399 ГК).

Источники


  1. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.

  2. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  3. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  4. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
  5. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
Владелец и собственник автомобиля в чем разница
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here