Условное осуждение иностранному гражданину

Главное по теме: "Условное осуждение иностранному гражданину" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Осужденных и отбывших наказание в РФ иностранцев и лиц без гражданства предлагают депортировать из страны

Разработаны меры по совершенствованию норм, регулирующих миграционные отношения в РФ. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Предлагается дополнить Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» нормой об обязательной депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, совершивших умышленное преступление на территории РФ, после отбытия уголовного наказания или освобождения от него. Также планируется запретить въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства, привлеченным к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления на территории РФ.

«На сегодняшний день законодательством не предусмотрена обязательная депортация иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных за совершение преступлений и отбывших наказание (освобожденных от уголовного наказания). Данное обстоятельство усугубляет криминогенную обстановку и способствует росту напряженности в обществе», – подчеркивают разработчики документа.

Кроме того, предусмотрена возможность установления личности физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области миграционного законодательства РФ, при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, на основании дактилоскопических данных. Напомним, что такие данные получаются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». В свою очередь, обработку биометрических персональных данных могут разрешить осуществлять без согласия субъекта персональных данных в случаях нарушения миграционного законодательства РФ.

Авторы проекта указывают, что существующая возможность отказа от рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, используется нелегальными мигрантами для ухода от ответственности путем непредоставления личных документов правоохранительным и судебным органам.

Наконец, в целях пресечения деятельности фиктивных фирм, от имени которых осуществляется приглашение иностранных граждан в РФ и их последующая легализация, предлагается отклонять ходатайства о выдаче приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, поданные работодателями или заказчиками работ, ранее два раза и более привлеченными к ответственности за нарушение положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Продление сроков временного пребывания иностранного гражданина в России

Здравствуйте! Мой муж иностранный гражданин, условно осужденный на территории РФ. Прописку мы продлили, но всего на месяц, а условный срок 2 года. В миграционной службе нам сказали, что теперь, принимающая сторона должна ходить каждый месяц, без участия прописываемого, продлевать ему прописку, просиживая по 4 часа в очереди и бросая свои дела. По-моему это откровенная ересь. Подскажите, что делать?

Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, куда и следует обратиться.

Также срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Получение гражданства РФ иностранным гражданином, осужденным условно

Я гражданин Казахстана, на территории России проживал в течение двух лет, работал по трудовому договору. Осужден по ст. 172 ч2 п 2 «незаконная банковская деятельность (осуществляемая без лицензии)», осужден условно. Разъясните пожалуйста могу ли я подать документы на оформление гражданства Российской Федерации. И в какой срок и будет ли информация о моей судимости в России предоставлена властям Казахстана?

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О гражданстве РФ» отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые, в частности, имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с УК РФ.

Таким образом, Вы не сможете получить гражданство РФ (в приеме заявления будет отказано) до тех пор, пока судимость не будет погашена или снята.

Таким образом, Российская Федерация ежегодно передает информацию Республике Казахстан о вступивших в законную силу обвинительных приговорах, вынесенных ее судами в отношении граждан Республики Казахстан.

Приказ Минюста РФ от 20 августа 2007 г. N 171 «О порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы»

Приказ Минюста РФ от 20 августа 2007 г. N 171
«О порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы»

В целях реализации части третьей статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029) и во исполнение пункта 3 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г. N 199 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1369), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

Читайте так же:  Правовая ответственность в сфере охраны здоровья граждан

2. Департаменту международного права и сотрудничества (Адельханян Р.А.) обеспечить в соответствии с утверждаемой Инструкцией рассмотрение и подготовку распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

3. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) организовать подготовку и представление в Минюст России в порядке, установленном утверждаемой Инструкцией, документов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 07.07.2003 N 159 «Об утверждении Порядка представления и рассмотрения материалов, касающихся принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, освобожденных из мест лишения свободы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2003 г., регистрационный N 4895).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Савченко Н.И.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2007 г.

Регистрационный N 10071

Инструкция
о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы
(утв. приказом Минюста РФ от 20 августа 2007 г. N 171)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (далее — иностранные граждане), подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

2. Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

3. Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029) может быть принято:

а) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации;

б) в отношении лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию;

в) в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.

4. При рассмотрении документов для подготовки распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства следует учитывать следующие положения международных договоров и законодательства Российской Федерации:

а) гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству (ст. 4 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031);

б) иные международные обязательства Российской Федерации по защите прав и основных свобод человека.

II. Подготовка, рассмотрение документов и принятие решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы

5. Администрация учреждения, исполняющего наказание:

а) при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, либо в течение 3 дней после возбуждения ходатайства о досрочном освобождении по иным основаниям, предусмотренным законом, опросный лист (приложение 1), заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России (приложение 2) и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний (далее — ФСИН России) через ее территориальные органы вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора, других судебных решений, а также иных документов, на которые делаются ссылки в заключении;

б) знакомит под роспись осужденного иностранного гражданина с распоряжением Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации и приобщает копию указанного распоряжения к личному делу осужденного.

6. Территориальный орган ФСИН России:

а) утверждает заключение администрации учреждения, исполняющего наказание, заверяет печатью установленного образца и направляет документы в центральный аппарат ФСИН России;

б) направляет копию распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в учреждение, исполняющее наказание, для ознакомления осужденного.

7. Центральный аппарат ФСИН России:

а) обеспечивает контроль за территориальными органами ФСИН России в части сроков подготовки и качества исполнения ими представляемых документов;

б) проверяет наличие оснований, препятствующих принятию решения о нежелательности пребывания (проживания), при необходимости запрашивает дополнительные документы, в том числе заключения Федеральной миграционной службы о наличии либо отсутствии у лица российского гражданства;

в) по результатам рассмотрения документов, но не позднее чем за 3 месяца до предстоящего освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства направляет в Департамент международного права и сотрудничества Минюста России представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 3) с приложением необходимых документов;

г) направляет копию распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в адрес территориального органа ФСИН России.

8. Департамент международного права и сотрудничества Минюста России на основе представленных ФСИН России документов:

а) готовит проект распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 4);

б) возвращает документы во ФСИН России для дополнительной проверки и подготовки необходимых документов;

в) в случае несогласия с представлением Федеральной службы исполнения наказаний готовит заключение по документам ФСИН России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 5) и представляет его в установленном порядке на подпись заместителю Министра, курирующему данное направление деятельности.

9. Департамент международного права и сотрудничества Министерства юстиции Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, информацию (представление) об издании распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

Читайте так же:  Порядок развода через загс - сроки, заявление и документы для развода

Такая же информация направляется в Федеральную миграционную службу в целях исключения возможности нахождения указанной категории лиц на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы и оперативного принятия мер по их депортации за пределы России.

См. данную форму в редакторе MS-Word

Примечание: опросный лист направляется с сопроводительным письмом на бланке установленной формы.

[2]

См. данную форму в редакторе MS-Word

Примечание: заключение после утверждения направляется территориальным органом ФСИН России на бланке установленной формы, оформляется сплошным текстом без подчеркивания строк и подстрочных пояснительных надписей.

См. данную форму в редакторе MS-Word

Примечание: представление после утверждения направляется на бланке установленной формы, оформляется сплошным текстом без подчеркивания строк и подстрочных пояснительных надписей.

См. данную форму в редакторе MS-Word

Примечание: подчеркивания и подстрочные пояснения не используются.

См. данную форму в редакторе MS-Word

Примечание: подчеркивания и подстрочные пояснения не используются.

В связи с изменением законодательства, а также с связи с преобразованием структуры федеральных органов исполнительной власти, в результате которого (на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314) образованы ФМС России и ФСИН России, утверждается новая Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

Минюст России рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами РФ к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории РФ; лица, которому не разрешен въезд в РФ; в случае, если пребывание (проживание) создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения).

При наличии вышеуказанных оснований администрация учреждения, исполняющего наказание, оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения (в том числе возможного условно-досрочного) либо в течение 3 дней после возбуждения ходатайства о досрочном освобождении, опросный лист, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и с приложением установленных документов направляет в ФСИН России.

Территориальный орган ФСИН России утверждает указанное заключение и направляет документы в центральный аппарат ФСИН России, который, в свою очередь, после проведения проверки направляет документы и представление о необходимости принятия решения в Департамент международного права и сотрудничества Минюста России. Указанный Департамент на основе представленных документов готовит проект распоряжения Минюста России или возвращает документы в ФСИН России для дополнительной проверки. Администрация учреждения, исполняющего наказание, должна ознакомить под роспись осужденного иностранного гражданина с распоряжением Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ и приобщить копию указанного распоряжения к личному делу осужденного.

В целях исключения возможности нахождения указанной категории лиц на территории РФ соответствующая информация направляется в ФМС России.

Признается утратившим силу приказ Минюста России от 07.07.2003 г. N 159, в соответствии с которым был утвержден ранее действующий Порядок представления и рассмотрения материалов, касающихся принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, освобожденных из мест лишения свободы.

Приказ Минюста РФ от 20 августа 2007 г. N 171 «О порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2007 г.

Регистрационный N 10071

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 сентября 2007 г. N 195, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 9

[1]

Условный срок для иностранных граждан в рф

УПК РФ дело по кассационным жалобам осуждённого Мордонова Ш.Д. и адвоката Долгодворова М.В. на приговор Хабаровского краевого суда от 16 октября 2012 года, которым

Мордонов Ш.Д., …, несудимый

осуждён по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ к 2 годам лишения свободы со штрафом в сумме 450000 руб. с отбыванием основного наказания в исправительной колонии общего режима.

Заслушав доклад судьи Глазуновой Л.И., объяснения Мордонова Ш.Д., защитника Долгодворова М.В., поддержавших доводы кассационных жалоб и просивших либо об отмене приговора по изложенным в них основаниям, либо изменении со снижением наказания до несвязанного с лишением свободы, возражения прокурора Кузнецова С.В., полагавшего, что приговор является законным, обоснованным и справедливым, отмене или изменению не подлежит, судебная коллегия установила:

Если иностранный гражданин получил условный срок обязательна депортация или нет

Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; Согласно ст.9 данного нормативного-правового акта «

Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; 6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом».

ФМС обязана выполнить такое решение. Решение может быть обжаловано в суде. Обращаться куда- либо бесполезно.

Он будет депортирован.

Post navigation

Депортация осужденных иностранных граждан за пределы рф

Депортация осужденных. т. 8-977-547-29-21

1. ШАГ первый: Стоимость 11870 руб. Запрос всех решений в том числе от Мин Юста РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. [attention]ШАГ второй: Подаем Ходатайство в адрес УФСИН , ИК, МВД. Стоимость 9800 руб.Подадим Далее, в случае отказа направляем ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в Замоскворецкий суд г. [/attention]
[info]Москвы Исковое Заявление о СНИЖЕНИИ СРОКА ЗАПРЕТА,на въезд в Россию.

Читайте так же:  Как подать заявление в суд на наследство

4. Оплата: Оплатить наши услуги можно только официально, через Электронный платеж: http://www.advokat-777.ru/oplata.html

Электронный платёж

ДЕПОРТАЦИЯ- ВЫДВОРЕНИЕ п.4.

Если вдруг преступнику, к примеру, из Зимбабве или Киргизии будет «светить» условно-досрочное освобождение, то миграционные власти об этом узнают первыми.

Популярное:

В законодательстве России про депортации и выдворения иностранных лиц вследствие отбывания уголовных наказаний четко прописан и указан тот факт, что иностранцы лишаются на некоторое время пребывания в стране. При наличии постоянного проживания иностранных лиц на территории России после отбытия уголовной ответственность необходимо в обязательном порядке около года лишить свободы.

В некоторых случаях после отбывания уголовного наказания иностранным лицам запрещается посещать государство около десятилетнего срока или вообще пожизненно. Именно поэтому с угрозами принудительных выдворений и депортаций могут столкнуться многие иностранцы.

Именно поэтому для избегания и получения множества проблем следует быть готовыми к введениям процессов в суде.

Консультация юриста

И обязаны тут же готовить документы на выезд из страны этого иностранного гражданина.

Если у осужденного закончится срок действия паспорта на момент окончания наказания, администрация колонии в течение месяца направляет информацию о таком человеке в ФМС. А там уже займутся оформлением документов, включая свидетельство на возвращение.

После получения из дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства свидетельства на возвращение иностранного гражданина или лица без гражданства документ направляется тюремщикам.

И когда осужденный выходит на свободу, это свидетельство вместе с основными документами ему отдадут под личную роспись.

Информация

Его никто никак не сможет депортировать, потому как Согласно подпункту 2 статьи 28 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания. Поэтому от выезда он НЕ уклоняется и состава нарушения в его действиях нет.

Он исполняет решение суда в соответствии с законом не имеет права покинуть Россию

———————— в настоящее время его выезд ОГРАНИЧЕН ПРИГОВОРОМ СУДА до отбытия наказания.

Бесплатная консультация юриста

Между тем, положения ст. 73 УК РФ (как обоснованно указано в кассационной жалобе адвоката), не содержат запрета на назначение наказания условным иностранным гражданам.

Судебная коллегия считает, что исправление и перевоспитание Мордонова Ш.Д. возможно без изоляции от общества и такой вид наказания более благоприятно скажется на условиях жизни его семьи.

Что же касается дополнительного наказания в виде штрафа, то оснований к его снижению не имеется. Это наказание назначено в соответствии с санкцией уголовного закона, по которому осуждён Мордонов Ш.Д.

Оно может быть не назначено или назначено в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией статьи, лишь при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных ст. 64 УК РФ. Таких обстоятельств судом не установлено, не усматривает их и судебная коллегия.

Преступление совершено в г. … 16 декабря 2011 года при указанных в приговоре обстоятельствах.

В кассационной жалобе осуждённый Мордонов Ш.Д. просит приговор изменить, снизить срок лишения свободы и уменьшить сумму штрафа. Он указывает, что ранее не привлекался к уголовной ответственности ни на территории Российской Федерации, ни в Узбекистане, гражданином которого он является.

На его иждивении находятся пятеро несовершеннолетних детей. В России он работал сторожем и зарабатывал … рублей, …

из которых отправлял семье. По материальному положению и социальному статусу ему не под силу выплатить такую сумму штрафа.

В кассационной жалобе и дополнении к ней адвокат Долгодворов М.В.

Условный срок для иностранных граждан в рф

Сервис УФМС является частью обширной программы российских властей.

Основной целью этой программы является контроль за нелегальными эмигрантами, количество которых сегодня в России катастрофически увеличилось.

Важно понимать, что ответ на запрос носит исключительно справочный характер.

Особенности условно-досрочного освобождения иностранных граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы Российской Федерации

Данные решения судов не основаны на законе.

Никаких особых положений, связанных с гражданством лица, вопрос об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания которого рассматривается судом, закон не содержит.

Условный срок для иностранных граждан в рф 2018

Это особенно актуально для преступлений, в которых преступление затрагивает политические и иные подобные интересы стран: масштабные экономические преступления, терроризм, мошенничество, незаконное пересечение границ и т.д..

Особо стоит отметить лиц, которые имеют дипломатический иммунитет. Таких граждан нельзя привлекать к ответственности и применять к ним какие – то меры вовсе, так как международные нормы, принятые во всем мире, обеспечивают им полную неприкосновенность со стороны правоохранительных служб государства, в котором они находятся.

Так что заниматься ими при совершении уголовно наказуемых преступлений будут уже на родине независимо от обстоятельств дела.

Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом.

Условный срок для иностранных граждан в рф 115

Москвы Исковое Заявление об отмене ДЕПОРТАЦИИ, или снижение срока на ВЪЕЗД в Россию. Исковое Заявление : Будут вопросы обращайтесь поясним.

_______________________________________________

Сократить долю заезжей преступности позволит новый документ, принятый двумя ведомствами.

[3]

Что делать иностранцу, отсидевшему срок в российской тюрьме? Можно ли освободившемуся из мест не столь отдаленных остаться в России или ему немедленно надо возвращаться на родину? Публикуемый сегодня в «Российской газете» совместный приказ минюста и Федеральной миграционной службы расставит в этом вопросе все точки над «i».

Для того чтобы служивым людям было понятно, как действовать при выдворении из нашей страны бывшего преступника, утвержден Регламент взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы.

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Вопросы исполнения в отношении осужденных – иностранцев и лиц без гражданства уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы

В целях снижения уровня криминализации общества, разобщения преступного сообщества, снижения численности лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголов­но-исполнительной системы необходимо более эффективное применение наказаний, не связанных с лишением свободы. Это относится и к лицам, имеющим гражданство иностран­ного государства, либо не имеющим его вовсе, которые под­верглись уголовному преследованию в соответствии с Уголов­ным кодексом РФ. Такая категория лиц пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст. 62 Конституции РФ), а также законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Рос­сийской Федерации (ч. 3 ст. 10 УИК РФ).

Читайте так же:  Смена управляющей компании без согласия собственников


В данной статье рассматриваются особенности примене­ния уголовных наказаний, не связанных c лишением свободы (в отношении осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства), при исполнении которых возникают вопросы организационно-правового характера.

К анализируемой категории преступников применяется большинство уголовных наказаний, предусмотренных Уго­ловным кодексом РФ, не связанных с лишением свободы. Пре­жде всего, отметим, что за последние три года удельный вес осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, остается практически неизменным: в 2014 г. — 17801 осужден­ных (58,3 %), в 2015 г. — 15950 осужденных (56,6 %), в 2016 г. — 7746 осужденных (58,3 %)Г Иностранные граждане и лица без гражданства были осуждены к следующим видам уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы (см. табл. 1).

Таким образом, основными видами уголовных наказаний без изоляции от общества для осужденных указанной катего­рии являются штраф, обязательные и исправительные рабо­ты.

Свыше 2/3 от общего числа осужденных — иностранных граждан составляют граждане из стран СНГ, так называемые трудовые мигранты.

Проблемы отбывания осужденными — иностранными гражданами и лицами без гражданства уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, рассматривали в своих ра­ботах Н. М. Голик, Н. В. Ольховик, И. А. Петрова.

Вид уголовного наказания

Количество осужденных (из них граждане СНГ)

Штраф (основное наказание)

Ограничение свободы (основное наказание)

Ограничение по военной службе

Одной из проблем привлечения к уголовным наказаниям без изоляции от общества указанной категории осужденных является выезд их за пределы границ Российской Федерации. Незаконное нахождение иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, трудное бытовое и матери­альное положение, отсутствие социальных связей приводит к тому, что часть из них самостоятельно выезжает за пределы РФ, либо их принудительно выдворяют за нарушение правил пребывания на территории РФ. То есть исполнение приго­воров к наказаниям без изоляции от общества в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства фактически ста­новится невозможным из-за возникающей коллизии между уголовным, уголовно-исполнительным и миграционным зако- нодательством. Ещё одной существенной проблемой является отсутствие документов, удостоверяющих личность у осужден­ного — иностранного гражданина и лица без гражданства, в ре­зультате чего огромную часть времени занимает восстановле­ние утраченных документов. Вопрос возникает с лицами без гражданства и гражданами непризнанных государств в между­народном обществе.

Доля приговоров суда с осуждением иностранных граж­дан и лиц без гражданства к наказанию в виде штрафа в 2016 году составляет 33,8 %.

Проблема выплаты штрафа осужденными указанной ка­тегории в качестве уголовного наказания чаще всего заключа­ется в:

1) неплатежеспособности осужденного (например, вы­полнение мигрантами работ с низкой зарплатой);

2) отсутствии у многих регистрации по месту жительства или «официальной» работы, так как в соответствии с ч. 1 ст. 16 УИК РФ штраф исполняется по месту жительства (работы) осужденного;

3) выезде или депортации в страну гражданства и невоз­можности выплаты штрафа из-за отсутствия соответствующе­го договора между государствами.

Обязательные и исправительные работы

Доля приговоров суда с осуждением иностранных граж­дан и лиц без гражданства к наказанию в виде обязательных работ в 2016 году составляет 6,3 %, а в виде исправительных работ — всего 1,4 %.

В соответствии со ст. 50 УК РФ исправительные работы на­значаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. В первом случае, осужденный отбы­вает исправительные работы по основному месту работы, во- втором, осужденному, зачастую, необходимо найти и опреде­лить для органов местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями место, где осужден­ный мог бы отбывать исправительные работы, ещё и в районе его проживания. Несмотря на многочисленные обращения, совещания и рабочие встречи начальников территориальных органов уголовно-исполнительной системы с руководителя­ми предприятий всех форм собственности, под различными предлогами отказывается ют в трудоустройстве лицам, нару­шившим закон, а тем более иностранным гражданам и лицам без гражданства из-за серьезной суровой административной ответственности за нарушения в сфере миграционного зако­нодательства.

Для сотрудников уголовно-исполнительных инспекций осужденный — иностранец — это необходимость сбора зна­чительного количества документов, связанных не только с уголовно-правовыми и уголовно-исполнительными отноше­ниями, но с взаимодействием в области миграционного за­конодательства. В этой связи нами предлагается вернуться к рассмотрению вопроса о принятии Концепции борьбы с неза­конной миграцией и на её базе Федерального закона «Об осно­вах борьбы с незаконной миграцией». Юридическая консалтинговая компания «Салекс», оформление справки о несудимости может потребоваться в разных случаях жизни за границей, например, при трудоустройстве, получении гражданства, воссоединении с семьей, покупке жилья, открытии компании, а в некоторых странах даже при заключении брака. Конечно это не полный список ситуаций, их может быть множество. Суть в том, что тема очень актуальная для всех стран, справка о несудимости в Мариуполе онлайн — это документ, подтверждающий наличие или отсутствие судимости. В разных странах справка о несудимости может называться по-разному.

Сотрудники уголовно-исполнительных инспекций при исполнении наказаний в виде исправительных работ в отно­шении осужденных-иностранцев и лиц без гражданства стал­киваются с такими проблемами как:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность;

2) истечение срока действия основания законного нахож­дения на территории РФ, и, как следствие, самостоятельный выезд либо депортация в страну гражданства;

3) отсутствие разрешения на работу, либо патента соглас­но Федеральному закону от 25.07.2002 ФЗ-115 «О правовом по­ложении иностранных граждан в Российской Федерации», а равно, истечение срока действия таких документов;

4) отсутствие права привлекать на работу иностранцев у организаций, определенных для отбытия исправительных ра­бот;

При возникновении вышеуказанных проблем и невоз­можности привлечь осужденного — иностранного гражданина и лица без гражданства к уголовному наказанию в виде ис­правительных работ сотрудники уголовно-исполнительных инспекций для разрешения ситуаций прибегают к различ­ным способам, оставаясь в рамках правового поля. Например, ищут основания для оформления отсрочки отбывания нака­зания; при злостном уклонении от отбывания наказания до­биваются замены на принудительные работы (с 01.01.2017) или лишение свободы.

Частично проблема привлечения к труду в качестве ис­правительных работ осуждённых — иностранных граждан и лиц без гражданства была решена 31 декабря 2012 года. Граж­дан Республики Беларусь и Республики Казахстан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, бла­годаря Соглашению о правом статусе трудящихся — мигран­тов и членов их семей, подписанному в г. Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 г., стало возможно привлекать и использовать в качестве иностранных работников без специального разре­шения. Также, благодаря сотрудничеству членов Евразийско­го экономического союза по согласованию политики в сфере регулирования трудовой миграции (Республики Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан и Российская Федерация), с мая 2014 года привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан иностранных государств — членов ЕАЭС осуществля­ется в упрощённом порядке с учетом положений Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, что предполагает:

Читайте так же:  Выбор ук в новостройке собственниками

— право привлечения к осуществлению трудовой деятель­ности в РФ таких иностранцев без учета ограничений по защи­те национального рынка труда;

— отсутствие требования о получении разрешения на ра­боту или патента;

— признание документов об образовании, выданных обра­зовательными организациями указанных государств, без про­ведения установленных законодательством РФ процедур при­знания документов об образовании;

— иные преференции, значительно облегчающие осу­ществление трудовой деятельности на территории страны ра­ботодателя.

Изучение и анализ практики исполнения наказания в виде исправительных работ в зарубежных странах позволило прий­ти к выводу, что имеется решение проблемы трудоустройства осужденных в рамках данного наказания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства — исключение возможности возникновения самой проблемы, а именно назначение ис­правительных работ только тем осужденным, которые имеют основное место работы (что подразумевает наличие законных оснований нахождения на территории РФ и документов для осуществления трудовой деятельности). Так, например, Уго­ловный кодекс Азербайджана, Беларусь, Казахстана, Украины исправительные работы назначаются (отбываются) только по месту работы осужденного, а в Республике Беларусь и вовсе они не могут быть назначены иностранным гражданам и не проживающим постоянно в Республике Беларусь лицам без гражданства (п. п. 7 ч.3 ст. 52 УК Республики Беларусь).

Стоит отметить, что в уголовном законодательстве запад­ноевропейских стран, стран Америки и многих стран Азии во­все не предусмотрены исправительные работы в качестве вида уголовного наказания.

В соответствии с ч. 6 ст. 53 УК РФ ограничение свободы не назначается иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации, но данные судебной статистики показывают нам обратное. До сих пор есть пре­цеденты назначения данного вида иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Причинами могут быть как занесение в статистику осужденных, имеющих двойное гражданство, так и ошиб­ка в правоприменительной деятельности. Например, суд, надлежащим образом не оценив имеющиеся в материалах дела документы, указал в приговоре о наличии у граждани­на Ш. гражданства Российской Федерации и назначил ему, гражданину Украины, дополнительное наказание в виде ограничения свободы. Президиум Верховного Суда Россий­ской Федерации, рассмотрев уголовное дело по надзорному представлению прокурора и надзорной жалобе осужденно­го, изменил приговор и кассационное определение в отно­шении Ш.: исключил указание о наличии у Ш. гражданства Российской Федерации, назначение наказания в виде огра­ничения свободы и указание об установлении ограничений на основании ст. 53 УК РФ (Постановление Президиума Вер­ховного Суда РФ № 227П12пр).

Во многих странах СНГ предусмотрено уголовным законодательством наказание в виде ограничения свобо­ды (за исключением Азербайджана и Армении), разница лишь в юридическом содержании данного наказания. На­пример, в Таджикистане ограничение свободы заключает­ся в содержании осужденного в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора, а в Казахстане — состоит в установлении про- бационного контроля за осужденным. Как и при условном осуждении в уголовном законодательстве Республики Бе­ларусь предусмотрены лица, которым не может быть на­значено ограничение свободы — иностранные граждане и не проживающие постоянно в Республике Беларусь лица без гражданства, а в Кыргызской Республике — не имеющие постоянного места жительства, иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Кыргыз­ской Республике. Во всех остальных странах СНГ, где есть наказание в виде ограничения свободы, каких-либо огра­ничений назначения наказания в отношении данной кате­гории осужденных нет.

Считаем, что нет серьезных препятствий для назначения и исполнения уголовного наказания в виде ограничения свобо­ды в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, либо имеющих близких родственников — граждан РФ.

Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Фе­дерации и отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации» в Российскую систему наказаний введен новый вид наказания принудительные работы, которые согласно ст. 8 применяются с 1 января 2017 года.

Полагаем, что говорить о каких-либо проблемах ис­полнения данного вида наказания в отношении осужден­ных — иностранных граждан и лиц без гражданства пока не стоит из-за отсутствия достаточного опыта его приме­нения.

В заключение хотелось бы отметить, что, конечно, это не полный перечень проблем, связанных с исполнением наказаний без изоляции от общества. Вопросы правового регулирования и практики применения этих видов уго­ловных наказаний в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства требуют дальнейшего рассмотрения и анализа.

Наибольшая эффективность наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и их исполнение может быть достиг­нута при условии адаптирования уголовного и уголовно-ис­полнительного законодательства, миграционного законода­тельства современным реалиям.

Видео (кликните для воспроизведения).

ХВАН Татьяна Сергеевна
адъюнкт факультета подготовки научно-педагогических кадров Академии ФСИН России

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  2. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  4. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  5. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
Условное осуждение иностранному гражданину
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here