Указ президента о миграционном учете иностранных граждан

Главное по теме: "Указ президента о миграционном учете иностранных граждан" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Содержание

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

» Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
27 июня 2018 года
N 163-ФЗ

Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.

Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.

Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 8 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2018 г., в «Российской газете» от 29 июня 2018 г. N 139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 27 ст. 3946

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2018 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2018 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

Читайте так же:  Временная регистрация иностранных граждан последствия для собственника

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2018 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Регистрация иностранцев по адресу работы в 2018 году

Статья 21 ФЗ-163 с новыми изменениями уточняет, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть

  • жилое помещение, в котором иностранец проживает фактически (регулярно использует для сна и отдыха),
  • либо организация, в которой мигрант в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания . Регистрация по адресу работы иностранцев с июля 2018 года может происходить в случае фактического проживания в помещении организации, в т.ч не имеющем адресных данных, временном.

Изменения внесены и в пункт 7 часть 1 статьи 2, касающиеся определения принимающей стороны, которой м.б.:



Важно. Регистрация в нежилых помещениях запрещена как иностранцев, так и граждан РФ. При этом, работодатели регистрируют работающих у них мигрантов в нежилых помещениях жилых домов (это полуподвальные и цокольных помещения).

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 01.05.2019)

18 июля 2006 года N 109-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Внесены изменения в закон о миграционном учёте иностранных граждан

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 7 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 г. № 22-П по делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма, согласно которому указанные положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом в целях устранения выявленных Конституционным Судом Российской Федерации недостатков нормативно-правового регулирования уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».

Кроме того, статья 21 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» излагается в новой редакции, в соответствии с которой устанавливается перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

Кубок конфедераций FIFA-2017. Указ Президента РФ: в период с 1 июня по 12 июля этого года всем иностранцам нужно встать на миграционный учет в течение одних суток.

Как это можно сделать? Советы от юристов для мигрантов на примере граждан Таджикистана

Как можно всего лишь за сутки зарегистрироваться в таких больших мегаполисах как Москва или Санкт-Петербург? И куда обращаться со своими вопросами?

По всем вопросам граждане Республики Таджикистан могут обращаться по следующим телефонам:

– Миграционная служба: 225 05 81; 225 07 19.

– Представительство миграционной службы Министерства труда, миграции и занятости населения РТ в РФ: 44 (640) 19 51; 44 (640) 91 99; +7 495 967 98 44; +7926 255 09 27; +7968 399 0404; (Москва)

+7 964 373 75 01; (Санкт-Петербург),

+7 906 329 28 28 (Казань),

+7 967 326 68 43; (Сочи).

На днях президент России Владимир Путин издал указ, изменяющий правила миграционного учета (регистрации) иностранных граждан в период проведения матчей Кубка конфедераций FIFA-2017. На основании этого указа в период с 1 июня по 12 июля этого года всем иностранцам нужно будет встать на миграционный учет в течение одних суток. Мы попытались узнать, как это возможно.

Кто не успел…

Указ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» опубликован на российских сайтах. Про FIFA 2018 года пока говорить рано, но про мероприятия в период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, написать следует.

Граждан Таджикистана просят воздержаться от поездок в Россию в предстоящий месяц

Иностранцам рекомендуется воздержаться от поездок в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Казань в период, который продлится полтора месяца. В самый сезон ремонтно-строительных работ, когда таджикские трудовые мигранты могут хорошо заработать, а потом вернуться на родину и отдохнуть.

Также сообщается, что на весь период проведения Кубка FIFA, регистрация иностранцев будет проводиться на особых условиях. Согласно указу, все иностранные граждане, которые пересекли границу РФ с 1 июня по 12 июля 2017 года, обязаны встать на миграционный учет в течение суток.

«Если вы не успеете встать на миграционный учет за этот короткий срок, в отношении Вас могут быть приняты меры административного наказания, что может послужить причиной запрета на въезд в Россию», – сообщается на сайте Human Rights Center Tajikistan.

Как это отразится на наших трудовых мигрантах, какие необходимы документы для регистрации и главный вопрос – успеют ли?

Каждый иностранец должен знать… Или как пройти регистрацию?

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе Главного управления по делам миграции МВД РФ для легального пребывания на территории России.

Читайте так же:  Бесплатная консультация юриста по семейным делам онлайн и по телефону

За разъяснениями по поводу нового указа президента РФ мы обратились к юристу Human Rights Center Tajikistan Улугбеку Авезову.

– Каков срок рассмотрения документов на получение регистрации? Реально ли получить разрешение за сутки особенно в Москве, куда идет основной поток приехавших иностранцев?

В Госдуму внесен законопроект об увеличении штрафов для мигрантов

– Прежде отмечу, что для граждан Таджикистана на основе межправительственных соглашений предусмотрена постановка на миграционный учет в течение 15 дней, но в связи с данным указом, который (внимание!) имеет временный характер, для иностранных граждан предусмотрен порядок, который обязывает пройти регистрацию в течение одних суток.

Иными словами, если вы прибыли в Москву, Санкт-Петербург, Казань или Сочи авиасообщением, железнодорожным сообщением или автомобильным транспортом с намерением остаться тут работать, то должны сразу уведомить о своем прибытии миграционные органы МВД России – отделы и управления по вопросам миграции. А в Москве нужно пройти регистрацию в Многофункциональном центре (МФЦ), расположенном в 60 км от МКАД в деревне Сахарово или центрах предоставления госуслуг.

Если же вы приехали в вышеназванные города, но в тот же день решили ехать дальше, то есть эти города не являются для вам конечным пунктом остановки, то необходимо как можно быстрей выехать из этих городов, и регистрироваться по месту пребывания, в порядке, предусмотренном по соглашению, в течение 15 суток, как и положено.

– Допустим, человек прилетел самолетом в Москву, до вечера пробыл там, и вечерним поездом уехал в другой город, до которого нужно добираться двое суток. Его могут задержать в поезде как нарушителя?

– Этот гражданин имеет право встать на учет в течение 15 суток, и никто не имеет право его задерживать! Поэтому каждому въехавшему трудовому мигранту из Таджикистана в 4 крупных города России, о которых шла речь выше, необходимо знать, что он должен выехать как можно быстрее из этих городов и добраться до нужного конечного пункта. Если дорога займет время в течение суток или более, этот период времени его все равно не затрагивает, так как у него есть основание – билеты.

– Как уведомить органы МВД РФ по вопросам миграции о своем прибытии?

– Это можно сделать двумя способами: непосредственное обращение в территориальный орган МВД, чтобы встать на миграционный учет или уведомить о своем прибытии почтовым сообщением. Для этого необходимо обратиться в почтовое отделение по месту прибытия, вместе с принимающей стороной представить свой паспорт и миграционную карту и уведомить почтовым сообщением в МВД о своем прибытии.

«Указ носит временный характер»

– Как ваша организация узнала об этом указе, вас предупредили заранее? И почему об этой новости не узнали те, кто уже заранее приобрел билет?

– Я работаю юристом-консультантом по вопросам миграции в Центре по правам человека, и в мои задачи входит ежедневно утром проводить обзор российского законодательства в отношении иностранных граждан, фиксировать какие нововведения произошли за определенный период. И когда вышел указ президента РФ Владимира Путина, то мы сразу решили распространить эту информацию через социальные сети и информационные каналы. Мы понимаем, что многие наши трудовые мигранты выбирают местом работы именно крупные города – Москву и Санкт-Петербург, поэтому чтобы они не попали в трудное положение, мы их стараемся подготовить.

Первый блин комом? Об итогах амнистии для таджикских трудовых мигрантов

И еще. Необходимо понимать, что такое положение в российской миграционной системе имеет временный характер и реализуется в целях обеспечения безопасности во время проведения массовых мероприятий. Поэтому ни в коем случае, не надо понимать эту новость как отказ от поездки. Но учитывать эту информацию необходимо и нужно уведомить об этом как можно большее количество граждан, потому как незнание и не информированность не освобождают от ответственности. Если иностранец нарушает миграционный порядок, то в отношении него будут приняты меры административного наказания, вплоть до административного выдворения из страны.

– Но это ведь нереально: зарегистрироваться за сутки в таких больших мегаполисах как Москва или Санкт-Петербург…

– Главное сдать в миграционные органы копию паспорта с отметками печати пограничных органов ФСБ РФ о въезде на территорию России и миграционной карты, где тоже ставится штамп пограничных служб. Эти два документа вместе с утвержденным бланком уведомления о прибытии иностранца принимающая сторона должна направить в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет.

Другими словами, принимающая сторона (работодатель и лицо, прописывающее его у себя дома) должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о его прибытии, причем, не позднее суток.

[1]

Поэтому желательно сразу по приезду ехать не к родственникам, а с принимающей стороной в миграционные центры, чтобы как можно быстрее встать на учет. Основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом главного управления по вопросам миграции МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

– Не думаете ли вы, что такой порядок может быть очередным поводом подчистить ряды трудовых мигрантов, то есть неугодных снова депортируют, а в других случаях – будут снова процветать коррупционные схемы?

– Я так не думаю. Ведь указ о регистрации по месту пребывания касается не только трудовых мигрантов из Таджикистана, но и всех иностранцев, в том числе командированных, туристов, студентов в определенный период времени.

Брату убитого полицейскими таджикского мигранта выплатят 200 тысяч вместо трех миллионов рублей

– Кстати, о студентах, которые как раз в этот период едут сдавать экзамены, чтобы поступить в вузы Москвы или Санкт-Петербурга, что им делать, ведь устроиться в общежитие или снять на время квартиру требует времени, а нужно зарегистрироваться за 24 часа?

Читайте так же:  Как можно сделать приглашение в россию для иностранца

– Пока нам ничего неизвестно о механизме реализации этого указа, какая категория лиц попадает туда, какие должны будут предприняты меры административного наказания, кто может быть оштрафован, сумма штрафа и т.д. – в данном указе не прописана. Но в федеральном законе «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указано, что за нарушение законодательства предусмотрен штраф. Скорее всего, если факт нарушения миграционного законодательства за время действия указа выявится, то в отношении его будут применены такие меры, как задержание, разбирательство, выяснение личности, а потом уже если не будут учтены смягчающие обстоятельства, то грозит штраф, и выдворение.

Где встать на миграционный учет?

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания, принимающей стороной могут являться, как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство). А также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган по вопросам миграции МВД о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания. Другими словами, выступить в качестве принимающей стороны и поставить иностранного гражданина на миграционный учет может любой из приведенного списка.

Хочешь российское гражданство? Узнай, имеешь ли ты на него право

Уже сейчас на некоторых правовых сайтах можно увидеть такое объявление, что в связи с проведением матчей Кубка конфедераций FIFA- 2017 изменены правила постановки на миграционный учет иностранцев. Чтобы «быстро оформить регистрацию, потратить минимальное количество вашего времени и получить легальные документы», иностранцам предлагают получить «консультации ведущих специалистов компании или помощь в оформлении всех необходимых документов». Будьте готовы и к таким предложениям.

Указ президента о миграционном учете иностранных граждан

Миграционный учет иностранного персонала юридическими лицами — работодателями перестал существовать. Почти перестал.

Обязанность ставить на миграционный учет осталась неизменной у средств размещения — гостиницы, кемпинги, отели, хостелы, санатории и другие организации с ОКВЭДами 55-ой группы.

Иные организации, которые ранее имели обязанность и право ставить на миграционный учет, например работодатели в связи с заключением трудового договора, от такой обязанности освобождены. Но, потеряв обязанность постановки на миграционный учет иностранного персонала, работодатели потеряли и право регистрировать иностранных сотрудников по своему адресу.

За небольшим исключением – обязанность (и право) регистрировать персонал остались у работодателей, предоставляющих любое жилье: бытовки, вагончики, проживание на производстве.

Законодательное обоснование — 163 ФЗ от 27.06.2018 г.?

Миграционный учет иностранных граждан регулирует 109 Федеральный Закон о миграционном учете. 2 самых важных понятия закрепленных в этом законе — принимающая сторона и место пребывания.

Видео (кликните для воспроизведения).

27 июня Президентом подписан 163 ФЗ, то есть поправки к указанному 109 ФЗ «О миграционном учете», которые сводятся к следующему: — место пребывания иностранного гражданина — место его преимущественного проживания (сна и отдыха),

  • принимающая сторона — работодатель, но только при условии предоставлении места проживания. В жилом или нежилом помещении. Даже если такой иностранный работник будет жить в бытовке или вагончике.

То есть ставить на миграционный учет иностранных сотрудников смогут только компании, предоставляющие фактическое место проживания.

90% работодателей место проживания иностранцам не предоставляют, соответственно с них снимается ответственность ставить на миграционный учет. Но лишаясь ответственности, работодатель теряет и право.

Для сравнения. Местом пребывания ранее определялось так:

Стало так: То есть главная характеристика места пребывания — сон и отдых иностранного работника.

Основания для постановки ранее были:

теперь же основания для миграционного учета Причины отмены миграционного учета юридическими лицами

Первая это Определение Конституционного Суда № 22-П 2017 г. по делу 2 американцев, которые были выдворены за нарушение правил пребывания. При этом иностранцы пребывали (получили приглашения и визы) в юридическом лице, а проживали в жилом помещении (квартире). На миграционный учет были поставлены тоже юридическим лицом, которое их и пригласило.

При проверке адреса проживания указанные иностранцы были привлечены к ответственности за проживание не по адресу принимающей организацией и депортированы. Конституционный Суд решил, что понятие места пребывания в законе размыто, неясно и допускает двоякие трактовки и постановил изменить определение места пребывания иностранных граждан и понятие принимающая сторона.

[2]

Вторая причина — разумное и логичное желание органов МВД знать, где фактически находится каждый иностранный гражданин в определенный момент времени. Предоставляя работодателям право ставить на миграционный учет иностранных граждан, законодатель создал такую ситуацию, при которой почти все работающие иностранцы оказались поставлены на миграционный учет по юридическим адресам.

Зачастую, чтобы физически найти такого иностранца, представителям полиции приходилось выходить в адрес, устанавливать работодателя и вручать запрос о предоставлении информации о местонахождения сотрудника.

Последствия отмены миграционного учета для работодателей

Отмена обязанности ставить на миграционный учет иностранный персонал с переносом обязанности на физических лиц, фактически предоставляющих жилье, повлечет крупный кризис в системе миграционного учета.

Дело в том, что физические лица (собственники квартир) очень не хотят регистрировать или ставить на миграционный учет иностранных граждан в тех жилых помещениях, которые сдают иностранцам, хотя при этом зарабатывают на этом деньги.

Отменяя обязанность (и право) ставить на миграционный учет иностранный персонал организациями, законодатель не отменил обязанности отслеживать законность пребывания такого персонала в период трудовой деятельности.

115-ый федеральный закон, регулирующий трудовую деятельность иностранных граждан, говорит:

«Работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, законно пребывающих на территории РФ«.

То есть работодатель должен отслеживать срок действия документов иностранного сотрудника, даже если сам работодатель не несет ответственность за их оформление. Иностранный работник с истекших миграционным учетом (или вообще без него) законно пребывающим не будет.

Работодатели освобождены от обязанности ставить иностранные персонал на миграционный учет, но следить за наличием действующей регистрации все равно обязаны

Так возникает ситуация когда работодатель хочет, но не может поставить на миграционный учет иностранного сотрудника, физическое лицо (у которого проживает сотрудник) просто не хочет его регистрировать, а при истечении миграционного учета иностранный гражданин обязан покинуть территорию России или стать нелегалом и потерять работу.

Читайте так же:  Готовая жалоба в конституционный суд рф

Возникнут проблемы и при постановке на миграционный учет.

Если сейчас 90% иностранных граждан ставятся на учет юридическими лицами, которые отслеживают изменения в миграционном законодательстве, имеют наработанные навыки оформления бланков и подготовки документов для подачи на мигучет, то с 7 июля это обязанность перейдет на физических лиц.

Возникают большие сомнения, что каждый гражданин сможет с первого раза правильно заполнить бланки, подготовить пакет документов и подать его в УВМ.

А ведь кроме постановки на учет есть еще обязанность продления миграционного учета по оплаченным чекам. Продление мигучета по чекам делается не в течении 7, а всего лишь 3 дней. Причем при каждой оплате чека. Будут ли ежемесячно собственники квартир отпрашиваться с работы чтобы зарегистрировать иностранца? Скорее всего нет.

Миграционный учет во временных строениях

Новые правила миграционного учета обязывают работодателей ставить на миграционный учет персонал, проживающий во временных сооружениях и строениях. В первую очередь это строительные бытовки.

Это очень правильное решение законодателя, потому что по статистике ГУ МВД по Санкт-Петербургу, 24 % патентов на работу выдаются рабочим строительной сферы. Где живут каменьщики и монолитчики из стран Средней Азии? В бытовках на строительном объекте.

50 тысяч иностранцев — именно столько строительных работников живут в бытовках и вагончиках. Это только в Санкт-Петербурге

Последние 3 года УВМ выдает около 200 тысяч патентов на работу, значит 50 тысяч человек зарегистрированы в офисах строительных компаний, а живут на стройках. Возникает лишь вопрос как строительная компания, предоставляющая места проживания иностранным работникам в бытовках на стройке, сможет подтвердить не зарегистрированное право собственности на временные сооружения, которые даже адреса не имеют?

Скорее всего, будут какие-то разъяснения МВД, но поправки к 109 ФЗ вступают в силу уже 7 июля.

Миграционный учет разъездного персонала

Еще одна большая проблема новых правил мигучета. Речь идет о водителях-дальнобойщиках, машинистов поездов и т.д. По старым правилам такие работники подлежали постановке на миграционный учет по адресу работодателя, а для сна и отдыха использовали транспортное средство.

Дальнобойщики-иностранцы продолжат экономить командировочные деньги и спать не в гостиницах, а в своих же автомобилях, но вот где теперь будут зарегистрированы такие работники неясно.

Запрет на миграционный учет организациями в 2011 году

Что интересно, запрет на постановку на миграционный учет иностранного персонала по адресам организаций уже принимался в 2011 года. Продержался такой запрет всего полтора месяца, после чего был отменен. Тогда ФМС России констатировала, что за указанный период собственники жилых помещений зарегистрировали мизерное количество иностранцев. По сути, юридические лица (работодатели) с миграционного учета иностранцев сняли, а физические не поставили.

Где в указанный период находились иностранные граждане, ФМС просто не знала.

Аннулирование миграционного учета по юридическому адресу

Еще один вопрос, волнующий работодателей – будет ли аннулирован миграционный учет, ранее оформленный работодателем на юридический адрес?

Поправки к 109 ФЗ ответ на данный вопрос не дают. Статья 23 того же 109 ФЗ перечисляет список оснований для снятия с учета – выезд иностранца из России, постановка на учет по иному адресу, фиктивная постановка на мигучет или смерть.

Теоретически, ранее оформленный миграционный учет иностранных работников сохранит свое действие до момента постановки на учет уже собственником жилья, в котором сотрудник и проживает.

Но Дума готовит новый сюрприз для работодателей – законопроект № 336885-7, который вносит обязанность уведомлять об убытии / снятии с миграционного учета каждого иностранного работника в случае расторжения трудового договора.

После его подписания и вступления в законную силу все работодатели, ранее оформившие работникам миграционный учет по юридическому адресу, будут обязаны подать уведомления об убытии каждого конкретного сотрудника.

[3]

Плюсы и минусы постановки на мигучет по жилым адресам

Несомненным плюсом является отмена одной из обязанностей для большинства работодателей. Напомним штрафы за неисполнение обязанностей по постановке на миграционный учет для организаций начинаются от 400 тысяч ( ч.4 ст.18.9 КоАП РФ).

Плюсом является и реальное проживание иностранца в указанном адресе. Минусов новых правил регистрации иностранных граждан пока больше:

отсутствие разъяснений полномочных органов о порядке осуществления миграционного учета по новым правилам,

уклонение физических лиц от постановки на учет иностранных постояльцев и как следствие выход большого количества иностранных работников в нелегальное поле,

невозможность работодателя помочь с оформлением документов иностранному сотруднику в случае истечения миграционного учета,

огромные очереди в УФМС и МФЦ из граждан, желающих зарегистрировать у себя одного единственного иностранца.

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

Читайте так же:  Плюсы пенсионной реформы

Обсудить новый закон вы можете на нашем форуме .

Внесены изменения в закон о миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 12 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон разработан в целях совершенствования системы миграционного учёта в части, касающейся повышения достоверности информации о нахождении иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Кроме того, предусмотренные Федеральным законом изменения направлены на защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации, выступающих в качестве приглашающей стороны.

В этих целях Федеральным законом в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым факт убытия иностранного гражданина из места пребывания будет являться одним из условий снятия его с учёта по месту пребывания. При этом снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания будет осуществляться на основании уведомления принимающей стороны, которое направляется в соответствующий орган миграционного учёта напрямую, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или почтовым отправлением.

Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учёта, в том числе в форме электронного документа, сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ « О миграционном учете иностранцев»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ

ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

7 июня 2018 года

20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30,

ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона),

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

27 июня 2018 года

(с) Alliance-Migration | копирование материалов разрешено только при указании автора и прямой ссылки на сайт www.all-migration.ru

Видео (кликните для воспроизведения).

Оставляя свои данные на сайте при заполнении форм «Заказать обратный звонок», «Заказать услугу», «Подписаться на миграционные новости», а также находясь на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации , принятой на сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.

  2. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

  3. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  5. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
Указ президента о миграционном учете иностранных граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here