Третейские суды порядок образования и их функции

Главное по теме: "Третейские суды порядок образования и их функции" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Порядок образования и деятельности третейских судов

Защита прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности может быть осуществлена иными арбитражными органами с использованием альтернативных методов разрешения споров, в частности третейским судом.

Порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории России, урегулирован Федеральным законом от 21 июня 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации».

Решение, вынесенное третейским судом, в отличие от посредничества или примирения, обязательно для сторон.

Арбитражной практике Российской Федерации известны два вида третейских судов:

  • третейские суды для разрешения конкретного спора;
  • постоянно действующие третейские суды (институциональные третейские суды).

Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям указанного Закона. Передача дела на рассмотрение третейского суда исключает возможность его рассмотрения органами правосудия. Разбирательство дел в третейских судах производится бесплатно. Решение суда постановляется по большинству голосов и излагается письменно. Производство третейского суда передается на хранение в компетентный суд, в районе которого происходило третейское разбирательство дела.

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями – юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями и действуют при этих организациях– юридических лицах. При федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления образование постоянно действующих третейских судов запрещено.

Третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон (ст. 18 Закона о третейских судах).

Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, установленные в решении. При неисполнении ответчиком вынесенного решения приказ на принудительное исполнение решения выдается компетентным судам, на территории которых находится третейский суд.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Арбитражный суд не вправе отменять, изменять решения третейского суда, выносить новое решение, прекращать производство по делу или оставлять иск без рассмотрения, а также требовать от истца представления дополнительных документов, за исключением предусмотренных законодательно.

Определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.

Постоянно действующими арбитражными судами являются Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате.

Третейские суды и их полномочия

Защита прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности может быть осуществлена иными арбитражными органами с использованием альтернативных методов разрешения споров, в частности третейским судом.

Порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории России, урегулирован Федеральным законом от 21 июня 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации».

Решение, вынесенное третейским судом, в отличие от посредничества или примирения, обязательно для сторон.

Арбитражной практике Российской Федерации известны два вида третейских судов:

– третейские суды для разрешения конкретного спора;

– постоянно действующие третейские суды (институциональные третейские суды).

Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям указанного Закона. Передача дела на рассмотрение третейского суда исключает возможность его рассмотрения органами правосудия. Разбирательство дел в третейских судах производится бесплатно. Решение суда постановляется по большинству голосов и излагается письменно. Производство третейского суда передается на хранение в компетентный суд, в районе которого происходило третейское разбирательство дела.

Постоянно действующие третейские суды образу’ ются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями – юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями и действуют при этих организациях– юридических лицах. При федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления образование постоянно действующих третейских судов запрещено.

Третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон (ст. 18 Закона о третейских судах).

Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, установленные в решении. При неисполнении ответчиком вынесенного решения приказ на принудительное исполнение решения выдается компетентным судам, на территории которых находится третейский суд.

Арбитражный суд не вправе отменять, изменять решения третейского суда, выносить новое решение, прекращать производство по делу или оставлять иск без рассмотрения, а также требовать от истца представления дополнительных документов, за исключением предусмотренных законодательно.

Определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.

Постоянно действующими арбитражными судами являются Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

Защита прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности может быть осуществлена иными арбитражными органами с использованием альтернативных методов разрешения споров, в частности третейским судом.

Читайте так же:  Какие доказательства принимает суд в гражданском процессе

Порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории России, урегулирован Федеральным законом от 21 июня 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации».

Решение, вынесенное третейским судом, в отличие от посредничества или примирения, обязательно для сторон.

Арбитражной практике Российской Федерации известны два вида третейских судов:

– третейские суды для разрешения конкретного спора;

– постоянно действующие третейские суды (институциональные третейские суды).

Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям указанного Закона. Передача дела на рассмотрение третейского суда исключает возможность его рассмотрения органами правосудия. Разбирательство дел в третейских судах производится бесплатно. Решение суда постановляется по большинству голосов и излагается письменно. Производство третейского суда передается на хранение в компетентный суд, в районе которого происходило третейское разбирательство дела.

Постоянно действующие третейские суды образу’ ются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями – юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями и действуют при этих организациях– юридических лицах. При федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления образование постоянно действующих третейских судов запрещено.

Третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон (ст. 18 Закона о третейских судах).

Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, установленные в решении. При неисполнении ответчиком вынесенного решения приказ на принудительное исполнение решения выдается компетентным судам, на территории которых находится третейский суд.

Арбитражный суд не вправе отменять, изменять решения третейского суда, выносить новое решение, прекращать производство по делу или оставлять иск без рассмотрения, а также требовать от истца представления дополнительных документов, за исключением предусмотренных законодательно.

Определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.

Постоянно действующими арбитражными судами являются Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8858 —

| 7186 — или читать все.

Третейский суд: понятие, виды, порядок образования, полномочия, третейский судья.

Третейский суд по законодательству России представляет собой не государственный судебный орган, образованный в целях рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из гражданских правоотношений. Является одной из альтернатив судам общей юрисдикции и арбитражному суду.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002г. № 102-ФЗ, третейские суды в РФ могут быть образованы двух видов:

1. Первый вид — постоянно действующие третейские суды.

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, организаторами торговли, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями — юридическими лицами и их объединениями (ассоциациями, союзами). Следовательно, постоянные третейские суды могут быть образованы любой организацией или юридическим лицом.

Третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Постоянный третейский суд считается образованным, если организация — юридическое лицо:

◾приняла решение об образовании постоянно действующего суда,

◾утвердила положение о третейском суде,

◾утвердила список судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

Организация — юридическое лицо, которое,образовало постоянно действующий третейский суд направляет, в компетентный суд копии документов, свидетельствующих об образовании постоянного третейского суда.

2. Второй вид — третейский суд, образованный для разрешения конкретного спора (суд для конкретного, частного случая).

Компетенция третейского суда выражается в соглашении сторон. В данном соглашении стороны определяют конкретный третейский суд, либо порядок его образования.

Третейское соглашение может быть заключено в виде отдельного письменного документа, а также в виде третейской оговорки в соответствующем разделе, статье договора или дополнительном соглашении к нему.

Соглашение может быть заключено на любой стадии спора, а также когда дело принято к производству арбитражного суда или суда общей юрисдикции (однако до принятия решения суда по первой инстанции).

Третейское соглашение можно разделить на следующие виды:

Пример: «Любые споры по договору передаются на разрешение в /название и адрес третейского суда/.»

Пример: «Любые споры по договору по выбору Истца передаются на разрешение /название и адрес третейского суда/ или /название арбитражного суда или суда общей юрисдикции/.»

Пример: «Спор связанный с взысканием неустойки по договору передается на разрешение /название и адрес третейского суда/. Все остальные споры подлежат рассмотрению в соответствии с арбитражным процессуальным кодексом (АПК) РФ.»

Важно отметить! Если в соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является окончательным, то это решение может быть оспорено, участвующей в деле стороной. Вынесенное решение можно оспорить в течение 3 месяцев со дня получения стороной, подавшей заявление, решения третейского суда.

Очень часто бывает, что подписывая договор Вы не обращаете внимание, на отдельные его положения. А именно в договоре может быть предусмотрена оговорка о передаче спора в третейский суд, который Вам неизвестен, а Вашему контрагенту известен. Необходимо помнить, третейский суд является не государственным судебным органом. Следствием может быть то, что данный суд рассмотрит Ваше дело в обход принципа беспристрастности по тем или иным причинам. Во избежании подобных случаев рекомендуется уже на начальном этапе обращаться за разрешением спора в третейском суде к профессиональному юристу

Читайте так же:  Какие документы нужны для развода

Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ: порядок образования, споры, разрешаемые этими органами, взаимодействие с судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Данный арбитраж создается согласно Закону РФ «О Международном коммерческом арбитраже» для разрешения споров, возникающих в сфере международной торговли. В его состав входят Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате. Оба эти органа самостоятельные и постоянно действующие арбитражные учреждения (третейские суды).

Международный коммерческий арбитражный судосуществляет свою деятельность на основе упомянутого Закона и в соответствии с регламентом, утвержденным Торгово-промышленной палатой, которая устанавливает ставки арбитражных сборов, размер гонораров арбитров и других расходов.

В Международный коммерческий арбитражный суд по соглашению сторон передаются споры:

– из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающих при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон спора находится за границей;

– предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории России, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права РФ.

Гражданско-правовые споры включают, в частности, отношения по купле-продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, обмену товаров, перевозке грузов и пассажиров, и другим формам предпринимательской кооперации.

Решения Международного коммерческого арбитражного суда исполняются сторонами в определенные судом сроки. Не исполненные в срок решения приводятся в исполнение в соответствии с законами и международными договорами.

Морская арбитражная комиссияосуществляет свою деятельность согласно упомянутому закону и с учетом регламента, утвержденного Торгово-промышленной палатой.

Морская арбитражная комиссия разрешает споры, вытекающие из договоров, которые регулируют вопросы торгового мореплавания, независимо от того, являются ли сторонами таких отношений субъекты только российского или российского и иностранного права. В частности, Морская арбитражная комиссия разрешает споры, вытекающие из отношений:

– по фрахтованию судов и морской перевозке грузов;

– морской буксировке судов и иных плавучих объектов;

– морскому страхованию или перестрахованию;

– спасению морских судов, а также по спасению в морских водах судном внутреннего плавания другого судна внутреннего плавания;

–связанных с подъемом затонувших судов и иного имущества;

Споры принимаются к рассмотрению по согласованию сторон, решения исполняются сторонами добровольно. В необходимых случаях решения приводятся в исполнение принудительно, в соответствии с действующим законодательством.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10699 —

| 7356 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 10. Формирование состава третейского суда

Статья 10. Формирование состава третейского суда

1. Формирование состава третейского суда производится путем избрания (назначения) третейских судей (третейского судьи).

2. В постоянно действующем третейском суде формирование состава третейского суда производится в порядке, установленном правилами постоянно действующего третейского суда.

3. В третейском суде для разрешения конкретного спора формирование состава третейского суда производится в порядке, согласованном сторонами.

4. Если стороны не договорились об ином, то формирование состава третейского суда для разрешения конкретного спора производится в следующем порядке:

1) при формировании состава третейского суда, состоящего из трех третейских судей, каждая сторона избирает одного третейского судью, а два избранных таким образом третейских судьи избирают третьего третейского судью.

Если одна из сторон не избирает третейского судью в течение 15 дней после получения просьбы об этом от другой стороны или два избранных третейских судьи в течение 15 дней после их избрания не избирают третьего третейского судью, то рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда;

2) если спор подлежит разрешению третейским судьей единолично и после обращения одной стороны к другой с предложением об избрании третейского судьи стороны в течение 15 дней не избирают третейского судью, то рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда.

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Статья 3. Порядок образования и деятельности третейских судов

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 3. Порядок образования и деятельности третейских судов

1. В Российской Федерации могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

2. Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, организаторами торговли, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах», общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями — юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организациях — юридических лицах.

Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

3. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация — юридическое лицо:

1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;

2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;

3) утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

4. Организация — юридическое лицо, образовавшая постоянно действующий третейский суд, направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Читайте так же:  Предметы роскоши по законодательству рф

5. Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям пунктов 1, 2, 4 и 5 статьи 8, пункта 1 статьи 9, статьи 11, пунктов 1 и 2 статьи 13, статьи 14 настоящего Федерального закона. Если в соглашении сторон порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора не определен, то применяются положения статей 8 — 14 настоящего Федерального закона.

6. Правила третейского разбирательства определяются в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

НОВЫЙ ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

Бочкарев Ю.А., к.ю.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Волжского филиала Международного юридического института
Шаповалов С.И., третейский судья, магистр юриспруденции, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Волжского филиала Международного юридического института

АННОТАЦИЯ. В статье авторы анализируют наиболее важные, ключевые изменения, происшедшие в законодательстве, регулирующем порядок образования и деятельности третейских судов в России. Приводится примерный перечень документов, которые необходимо представить некоммерческой организации для регистрации постоянно действующего арбитражного учреждения.

Ключевые слова: некоммерческая организация, Министерство юстиции, третейский суд, арбитражное учреждение, список арбитров.

С 1 сентября 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее по тексту – «Закон об арбитраже»), установивший новые правила третейского разбирательства, а также порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории России.

Сразу следует оговориться, что согласно терминологии нового закона третейский суд – это единоличный арбитр или коллегия арбитров, избранные сторонами или избранные (назначенные) в установленном порядке для разрешения гражданско-правового спора. При этом арбитр или состав (коллегия) арбитров не являются постоянно действующим органом: полномочия арбитра по конкретному делу возникают в связи с его избранием (назначением) для разрешения гражданско-правового спора и заканчиваются прекращением арбитража с вынесением решения или постановления по делу, либо по иным основаниям, предусмотренным законом (ст. 13, 14, 36 Закона об арбитраже).

Согласно ч. 9 ст. 2 Закона об арбитраже, постоянно действующее арбитражное учреждение (далее по тексту – «ПДАУ») – подразделение некоммерческой организации, выполняющее на постоянной основе функции по администрированию арбитража. Арбитраж (третейское разбирательство) – процесс разрешения спора третейским судом и принятия решения третейским судом (арбитражного решения). В свою очередь, администрирование арбитража – это деятельность, направленная на выполнение соответствующим подразделением функций по организационному обеспечению арбитража, в том числе по обеспечению процедур выбора, назначения или отвода арбитров, ведению делопроизводства, организации сбора и распределения арбитражных сборов, за исключением непосредственно функций третейского суда по разрешению спора.

Таким образом, постоянно действующий третейский суд как орган по разрешению спора перестал существовать с даты вступления в силу Закона об арбитраже. В то же время в переходный период продолжают функционировать постоянно действующие третейские суды, образованные до 1 сентября 2016 г., выполняя при этом функции администрирования арбитража (третейского разбирательства). Им на смену должны прийти постоянно действующие арбитражные учреждения, образованные в порядке, установленном новым Федеральным законом.

По смыслу Закона об арбитраже постоянно действующие третейские суды могут выступать в качестве учреждения – правопредшественника по отношению к создаваемому ПДАУ – учреждению-правопреемнику. В то же время ПДАУ могут создаваться и без такого правопреемства – «с чистого листа».

ПДАУ создаются при некоммерческих организациях и действуют при условии получения права на осуществление своих функций актом Правительства Российской Федерации на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства (далее по тексту – «Совет»).

При этом Закон об арбитраже делает ряд исключений из общего правила и устанавливает запрет на создание ПДАУ государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями, политическими партиями и религиозными организациями, адвокатскими образованиями, адвокатскими и нотариальными палатами. Не допускается создание одного постоянно действующего арбитражного учреждения одновременно при двух и более некоммерческих организациях. Наименование постоянно действующего арбитражного учреждения должно содержать указание на полное или сокращенное наименование некоммерческой организации, при которой оно создано.

Некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, предоставляется право на осуществление функций ПДАУ или отказывается в предоставлении такого права по результатам анализа соответствия следующим требованиям:

1) соответствие представленных правил постоянно действующего арбитражного учреждения требованиям Закона об арбитраже;

2) наличие у ПДАУ рекомендованного списка арбитров, соответствующего требованиям Закона об арбитраже;

3) достоверность представленной информации о некоммерческой организации, при которой создано ПДАУ, и ее учредителях (участниках);

4) репутация некоммерческой организации, при которой создается ПДАУ, масштаб и характер ее деятельности.

ПДАУ может осуществлять деятельность по администрированию арбитража при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения после получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомления в письменной форме от постоянно действующего арбитражного учреждения о размещении им на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» депонированных правил арбитража .

Порядок депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти установлен Правительством Российской Федерации .

Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять только те виды деятельности по администрированию арбитража, которые указаны в его правилах, в частности: администрирование международного коммерческого арбитража; администрирование арбитража внутренних споров; выполнение отдельных функций по администрированию арбитража, в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, без общего администрирования спора.

Допускается внесение изменений в правила ПДАУ и принятие дополнительных правил с обязательным депонированием измененных либо дополнительных правил ПДАУ в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

[2]

Измененные либо дополнительные правила действуют с даты их депонирования при условии их размещения постоянно действующим арбитражным учреждением на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Читайте так же:  Регистрация ип иностранным гражданином в рф

Согласно «Положению о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства» для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческая организация, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, представляет в Министерство юстиции Российской Федерации на русском языке следующие документы:

1) заявление о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) решение уполномоченного органа некоммерческой организации, при которой создается ПДАУ, о создании такого учреждения и обращении с заявлением о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

4) правила постоянно действующего арбитражного учреждения;

5) сведения о председателе или ином должностном лице, уполномоченном правилами ПДАУ единолично принимать какие-либо решения от его имени в рамках администрирования арбитража или в связи с ним, согласие данного лица на обработку его персональных данных Министерством юстиции Российской Федерации, а также копия документа, подтверждающего назначение соответствующего лица на вышеуказанную должность;

6) рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения;

7) письменные согласия лиц на включение в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, биографические справки со сведениями об образовании и профессиональной деятельности указанных лиц;

8) письменные согласия лиц, включенных в рекомендованный список арбитров ПДАУ, на обработку их персональных данных Министерством юстиции Российской Федерации;

[3]

9) оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие у соответствующего числа лиц, включенных в рекомендованный список арбитров ПДАУ высшего юридического образования, ученой степени по научной специальности, входящей в утвержденный Министерством юстиции Российской Федерации перечень , и (или) опыта разрешения гражданско- правовых споров в качестве третейских судей и (или) арбитров в третейских судах (арбитраже) и (или) в качестве судей федерального суда, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировых судей;

10) документы и сведения, подтверждающие репутацию некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, масштаб и характер ее деятельности, позволяющие обеспечить высокий уровень организации деятельности ПДАУ, в том числе в части финансового обеспечения;

11) сведения о некоммерческой организации, при которой создается ПДАУ, о ее учредителях (участниках), сведения о финансовых, экономических и иных показателях деятельности некоммерческой организации, о реализуемых (реализованных) некоммерческой организацией проектах и проведенных мероприятиях, о поддержке (и ее формах) некоммерческой организации органами государственной власти, международными организациями);

12) опись представленных документов.

Для учреждения-правопреемника некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, наряду с указанными документами представляются:

1) сведения о деятельности учреждения-правопредшественника, о количестве рассмотренных им дел, включая количество решений, принятых им при администрировании арбитража, которые были отменены судом или по которым судом было отказано в выдаче исполнительного листа;

2) согласие в письменной форме уполномоченного органа юридического лица, при котором учреждение-право- предшественник было создано, на выполнение новым постоянно действующим арбитражным учреждением функций учреждения-правопредшественника в соответствии с арбитражными (третейскими) соглашениями, предусматривавшими рассмотрение споров учреждением-правопредшественником.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 44 Закона об арбитраже, п. 6 Приказа Минюста России от 13.07.2016 № 165 «О Совете по совершенствованию третейского разбирательства», Совет по совершенствованию третейского разбирательства вправе запрашивать у некоммерческих организаций, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций документы и сведения, в том числе содержащие персональные данные, необходимые для проверки соблюдения требований, предусмотренных Законом об арбитраже.

Таким образом, перечень документов, предоставляемых для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, установленный «Положением о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства», не является исчерпывающим.

На сайте Министерства юстиции Российской Федерации размещены примерные формы согласия лиц на включение в рекомендованный список арбитров, а также письменные согласия лиц, включенных в рекомендованный список арбитров ПДАУ, на обработку их персональных данных. Вместе с тем потребуются еще время и практика взаимодействия некоммерческих организаций – заявителей с Советом, а также с Минюстом России, прежде чем сформируются необходимые и достаточные требования к наименованию, виду, форме и содержанию отдельных представляемых документов.

Источник: Научно-информационный журнал “Вестник Международного юридического института” № 4 (59) 2016

Третейские суды в Российской Федерации: понятие, порядок формирования и компетенция.

Деятельность третейских судов регламентируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

Третейский суд (арбитраж) — институт самоурегулирования гражданского общества, осуществляющий правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Один из видов альтернативного урегулирования споров.

В Российской Федерации могут образовываться:

постоянно действующие третейские суды;

третейские суды для разрешения конкретного спора.

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, организаторами торговли, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах», общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями — юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организациях — юридических лицах.

Читайте так же:  Как стать опекуном или попечителем ребенка

Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация — юридическое лицо:

приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;

утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;

утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

Организация — юридическое лицо, образовавшая постоянно действующий третейский суд, направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда.

Передача спора на разрешение третейского суда

Спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения, которое может быть заключено сторонами в отношении всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением. Третейское соглашение заключается в письменной форме, если иная форма третейского соглашения не предусмотрена законом. Третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора.В третейском соглашении стороны могут оговорить условия порядка разрешения спора, место разрешения спора, язык, применяемый при разрешении спора.

Третейское соглашение в отношении спора, который находится на разрешении в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору компетентным судом.

Число третейских судей должно быть нечетным (чаще всего — три). Таким судьей может быть физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение третейских обязанностей.

Не может быть третейским судьей лицо:

не обладающее дееспособностью;

имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности;

ранее работавшее по юридической специальности, если его полномочия были прекращены за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью;

которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским судьей.

Третейский суд образуется в составе трех судей. Каждая сторона избирает (назначает) одного судью, а двое определившихся подобным образом третейских судей избирают третьего. При несоответствии третейского судьи требованиям, предъявляемым к его статусу, ему может быть заявлен отвод, разрешаемый другими судьями, входящими в состав третейского суда.

Третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон. Каждой стороне должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и защиты своих прав.

При разрешении спора третейский суд сам определяет, необходимо ли присутствие сторон, достаточно ли документов, которые имеются в деле. К документам относятся исковое заявление, отзыв на него, заключения специалистов и т. д. Расходы, связанные с рассмотрением дела, распределяются между сторонами по соглашению или по решению третейского суда. Руководствуется третейский суд действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации. Решение принимается большинством голосов членов суда, облекается в письменную форму и подписывается составом третейского суда. Судья, не согласный с решением, излагает особое мнение, которое прилагается к решению.

Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и в сроки, им установленные. Если в решении срок исполнения не установлен, оно подлежит немедленному исполнению. При неисполнении ответчиком решения в установленный срок оно подлежит принудительному исполнению. В таком случае компетентный арбитражный суд или районный суд по заявлению стороны, в пользу которой вынесено решение, выдает исполнительный лист, являющийся основанием для принудительного исполнения решения третейского суда.

Закон о третейских судах предусматривает возможность оспаривания решения третейского суда, если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является окончательным. Основаниями отмены решения могут стать, например, недействительность третейского соглашения, выход решения за пределы соглашения, нарушение закона о третейских судах в части несоответствия состава суда и процедуры разбирательства.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источники


  1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  2. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

  3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
  4. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
  5. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
Третейские суды порядок образования и их функции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here