Транспортное законодательство рф в сфере грузоперевозок

Главное по теме: "Транспортное законодательство рф в сфере грузоперевозок" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Международные грузоперевозки — законодательство

Организация международных грузоперевозок — сложный процесс, как с технической, так и с юридической стороны. Помимо технических регламентов, определяющих правила перевозки грузов, важно отслеживать изменения в тарифном и таможенном законодательстве всех стран, участников ВЭД. Некоторые основополагающие документы, регламентирующие отношения в сфере грузоперевозок, могут быть полезны Вам.

Организация ВЭД: импорт / экспорт

Постановление Правительства РФ N 1716-83

Постановление Правительства РФ №1300

Утверждает перечень физических и юридических лиц, в отношении которых вводятся специальные экономические меры в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации.

Международные правила, расшифровка торговых терминов, применяемых при заключении контрактов ВЭД. Международные торговые термины определяют стандартные условия договора международной купли-продажи, определены в документе, вступившем в силу с 1 января 2011 года.

Контракт на поставку товара

Предоставляя на регулярной основе услуги в сфере организации ВЭД, технического экспорта или импорта, наша компания предлагает клиентам и партнёрам оптимальный вариант Внешнеторгового контракта на экспорт российских товаров за рубеж или — импорт зарубежной продукции для российских предприятий.

Наш Договор полностью соответствует российскому таможенному и транспортному законодательству, а также — всем международным правилам и торговым соглашениям, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, предоставляющей услуги Аутсорсинга ВЭД с клиентом (российской компанией — экспортёром или импортёром), связанные с юридическим обеспечением внешнеторгового контракта, таможенным оформлением грузов, транспортным и логистическим обеспечением доставки груза.

Используя нашу форму договора, вы сэкономите время и деньги на организации экспорта своей продукции зарубежным партнёрам или импорта любой продукции в Россию.

Более подробную информацию по внешнеторговым контрактам, по таможенному оформлению и страхованию грузов вы можете получить, отправив запрос или по телефону

Договор на перевозку груза

Многолетний опыт работы нашей компании в сфере транспортно-экспедиторских услуг позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.

Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.

Транспортные документы

Грузосопроводительная документация, необходимая при международных перевозках, сертификации и таможенном оформлении грузов:

Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза

Единый знак Евразийского соответствия (Eurasian Conformity, EAC) подтверждает, что продукция, маркированная им, прошла все процедуры, установленные в технических регламентах Таможенного союза и Евразийского экономического союза, в соответствии с Соглашениями о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ / CMR)

Применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух стран, одна из которых, является участницей Конвенции.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП

Конвенция МДП / TIR пособствует облегчению международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами и улучшению условий перевозок. Обеспечивает упрощение административных и пограничных, формальностей в области международных перевозок.

Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Увеличение числа ДТП с участием коммерческого транспорта и несоблюдение водителями грузовых и пассажирских ТС правил безопасности на дороге повлекли изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности. Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших – 20,9%. В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с участием коммерческого транспорта?
Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы. Однако сфера коммерческого транспорта – в отличие от легкового – это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге. Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Читайте так же:  Можно ли повторно подавать на алименты

Меры принятые

Законы и правила в логистике

Подборка законов, нормативных актов и правил об автомобильном транспорте, позволяют регулировать деятельность в сфере транспорта и логистики. Перевозка грузов и экспедиция, перевозка опасных и тяжеловесных грузов, международные перевозки регулируются на основе законодательных актов об эксплуатации транспорта и законов о перевозках. На основании данных законов и правил, формируются образцы и бланки документов, так называемые унифицированные формы, установленные госстандартом.

Законы

Правила

При перевозке грузов автомобильным транспортом грузоперевозчики и грузовладельцы обязаны соблюдать статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации:

1. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 40. Перевозка (ГК РФ)

  • Гл.40 ГК РФ содержит лишь основные нормы о перевозочных договорах — 17 статей, ориентированных в основном на перевозку наземным транспортом. Подробное регулирование перевозок всеми видами транспорта согласно ст.784 осуществляется транспортными уставами, кодексами и правилами.

Примечание: ниже представлен файл «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 40» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

2. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 41. Транспортная экспедиция (ГК РФ)

  • Гл.41 ГК содержит систему правовых норм об основных условиях договора транспортной экспедиции всего 6 статей и предусматривается принятие специального закона о транспортно-экспедиционной деятельности п.3 ст.801 ГК РФ. В Договоре экспедиции есть ряд особенностей, которые требуют правового регулирования.

Примечание: ниже представлен файл «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 41 ГК РФ» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

3. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности

  • Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).

Примечание: ниже представлен файл Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О транспортно-экспедиционной деятельности»

4. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Примечание: ниже представлен файл Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

  • Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

Примечание: ниже представлен файл Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 Правила транспортно-экспедиционной деятельности

2. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

  • Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. Данные правила регулируют международные перевозки, перевозки скоропортящихся грузов и перевозку опасных грузов с установленными требованиями и приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Примечание: ниже представлен файл Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

3. Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

  • Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки скоропортящихся грузов, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения температурного режима.

Примечание: ниже представлен файл Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом Утверждены Минавтотрансом РСФСР 25.10.74 по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР

Законодательство грузоперевозок

Не утешительная практика судебных разбирательств, связанных с транспортными компаниями, показывает о необходимости преодоления правового нигилизма в данной сфере. Знание законов всеми участниками рынка перевозок грузов, позволит избежать ненужных претензий, судебных разбирательств и главным образом сосредоточится на повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение эффективности бизнеса перевозок и доставки грузов.

Ниже представлен список законов, постановлений приказов, охватывающий правовые аспекты в сфере грузоперевозок, которые снабжены соответствующими комментариями, пояснениями, разъяснениями:

Какими документами регулируются грузовые автомобильные перевозки?

Ермакова Ольга

Наиболее важные документы в сфере грузовых автоперевозок представляем вам в нашем кратком обзоре.

Основы гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок грузов изложены в двух документах: Гражданском кодексе РФ (часть 2, раздел IV, гл. 40) и Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

ГК РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон при перевозке грузов, определяет основные правила подачи транспортных средств, погрузки и выгрузки груза, а также ответственность перевозчика и отправителя за нарушение условий договора.

Уставом автотранспорта, в свою очередь, закрепляются основные положения о заключении договоров перевозки, права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей, а также порядок их взаимодействия.

Самым важным специализированным нормативно-правовым актом для сферы автомобильных грузоперевозок является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ содержит основные правила осуществления данного типа перевозок — начиная от порядка заключения договоров, определения массы груза и заканчивая правилами составления актов и претензий в случае нарушения условий договора.

Читайте так же:  Минимальная госпошлина в суд общей юрисдикции

Требования к обеспечению безопасности перевозок грузов изложены в Приказе Минтранса России от 15.01.2014 №7«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом..».

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» устанавливает принципы распределения времени работы и отдыха водителей.

Для перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов перевозчики должны получать специальное разрешение. Порядок получения этого документа регламентирует Приказ Минтранса России от 24.07.2012 №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Международные перевозки в нашей стране регулируются тремя нормативно-правовыми актам: Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 №730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», Федеральным Законом от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Таможенным кодексом Таможенного союза.

Относительно международной перевозки опасных грузов действует «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на автомобильную перевозку грузов внутри страны не нужна, однако она необходима для международной перевозки.

Конечно, это не исчерпывающий список документов, которыми должны руководствоваться представители сферы автомобильных грузоперевозок. Перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

Транспортное законодательство

Общий обзор законодательства в области транспорта

Основы гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров и багажа изложены в трех документах:

Основы гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок грузов изложены в двух документах:

Другие наиболее важные НПА представлены ниже, но перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

Гражданский кодекс РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон, перевозчика (фрахтовщика) и пассажира (фрахтователя), возникающие в процессе перевозок. Правила перевозок регулируют порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Различные виды автомобильных пассажирских перевозок – это регулярные, заказные и таксомоторные перевозки. Для каждого из них существуют определенные законодательные акты, более детально регламентирующие деятельность перевозчиков на рынке.

Регулярные перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом (автобусом, трамваем и троллейбусом) регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Они затрагивают множество аспектов организации регулярных перевозок: планирование маршрутов, перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам, порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок и др.


Кроме того, как и другим транспортникам, вышеперечисленным перевозчикам необходимо знать и учитывать еще и целый ряд нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность дорожного движения и транспортную безопасность, работу транспортных предприятий и деятельность по осуществлению денежных расчетов за оказание услуг.

ГК РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон при перевозке грузов, определяет основные правила подачи транспортных средств, погрузки и выгрузки груза, а также ответственность перевозчика и отправителя за нарушение условий договора.

Уставом автотранспорта, в свою очередь, закрепляются основные положения о заключении договоров перевозки, права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей, а также порядок их взаимодействия.

Самым важным специализированным нормативно-правовым актом для сферы автомобильных грузоперевозок является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ содержит основные правила осуществления данного типа перевозок — начиная от порядка заключения договоров, определения массы груза и заканчивая правилами составления актов и претензий в случае нарушения условий договора.

Относительно международной перевозки опасных грузов действует «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на автомобильную перевозку грузов внутри страны не нужна, однако она необходима для международной перевозки.

Конечно, это не исчерпывающий список документов, которыми должны руководствоваться представители сферы автомобильных грузоперевозок. Перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

Транспортное законодательство РФ в сфере грузоперевозок

Тестирование позволит определить экономическую целесообразность использования беспилотных технологий. Если эксперимент признают экономически выгодным, то стоимость такси снизится еще на 20%. Обкатывать беспилотные машины будут на МКАД, ТТК, Кутузовском и Ленинском проспектах, во дворах спальных районов Бутово и Митино и на некоторых улицах в центре столицы.

Читайте так же:  Арбитражный суд заявление об отклонении ходатайства

Если Вам нужна консультация по поводу перевозки груза на машине с гидролифтом, наши специалисты ответят на все вопросы. Вам помогут определиться с типом автомобиля для Вашего груза, выбрать оптимальный маршрут доставки и дадут рекомендации по поводу разгрузки.

С 14 января 2019 года было установлено единое время на запрет передвижения грузовиков в Москве. С 06:00 часов до 22:00 часов машинам с грузоподъемностью больше 1 тонны запрещено заезжать в пределы ТТК, для категории свыше 12 тонн — в пределы МКАД и на сам МКАД. Новая мера касается любого дня и времени года. Движение в указанное время возможно, но только при наличии пропуска.

Нормативы и правила грузоперевозок

Для того чтобы грамотно действовать в сфере оказания услуг грузоперевозок автодорожным транспортом, необходимо хорошо ориентироваться в гражданском кодексе Российской Федерации, а также законах и постановлениях, регламентирующих перевозки автодорожным транспортом. Как известно, незнание закона не освобождает организацию от ответственности.

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

Глава 40. Перевозка.

Глава 40. Перевозка

Глава 40 ГК РФ описывает общие положения о перевозке грузов, пассажиров и багажа, а именно договор на перевозку груза, пассажира или багажа, право перевозчика взимать провозную плату, условия подачи, погрузки и выгрузки транспортных средств, сроки доставки, ответственность грузоперевозчика за нарушения обязательств по перевозке, ответственность перевозчика за неподачу транспортного средства, а также ответственность отправителя груза за неиспользование поданного транспортного средства, ответственность перевозчика за порчу груза и нанесение ущерба жизни или здоровью пассажира.

Глава 41. Транспортная экспедиция.

Видео (кликните для воспроизведения).

Глава 41. Транспортная экспедиция

В этой главе Гражданского Кодекса РФ описываются все аспекты договора между экспедитором и клиентом(грузоотправителем или грузополучателем). Указывается в какой форме подписывается договор; говорится об ответственности экспедитора; описываются документы и другая информация, которую клиент обязан предоставить экспедитору; говорится об ответственности клиента перед экспедитором, а при одностороннем отказе выполнения договора – о возмещении убытков другой стороне.

[3]

2. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Основной закон, регулирующий отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом при перевозке грузов или пассажиров. Конкретно для грузоперевозок прописаны правила заключения договора на грузоперевозку, правила предоставление грузового транспорта и приема груза, его погрузки и пломбирования, сроки доставки, хранения, выдачи груза и т.д.

3. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.).

Часть 1 (разделы с 1 по 13)

Часть 2 (разделы с 14 по 27)

В этих двух частях устанавливаются правила приема грузов к перевозке, правила погрузки и разгрузки грузов, пломбирования, переадресации грузов, правила междугородних перевозок грузов, правила перевозок отдельных видов грузов, включая продуктовые, строительные товары, насыпные и жидкие материалы, правила перевозки животных и птиц.

4. Приказ Минавтотранса РСФСР от 9 декабря 1970 г. N 19«Об утверждении правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта».

Об утверждении правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта

В приказе описываются обязанности работников автомобильного транспорта, виды подвижного состава, нормы эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, требования по охране труда и обеспечения безопасности движения.

5. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов

В приказе перечисляются сведения, которые обязательно должны быть внесены в путевой лист. К ним относятся: срок действия путевого листа, сведения о владельце транспортного средства, тип транспортного средства, его государственный регистрационный номер, показания одометра, дата и время выезда ТС за территорию гаража, ФИО водителя, факт прохождения водителем медицинского осмотра и т.д.

6. Федеральный закон от 30.06. 2003 N 87-ФЗ«О транспортно-экспедиционной деятельности»(принят ГД ФС РФ 11.06.2003).

О транпортно-экспедиционной деятельности

Закон рассказывает о правилах транспортно-экспедиционной деятельности, правах и обязанностях экспедитора и клиента, о размере ответственности обеих сторон, претензиях и исках, предъявляемых экспедитору или клиенту и т.д.

7. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».

Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности

Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

8. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов».

Об утверждении порядка оформления и форм экпедиторских документов

Подробно прописывается как заполнять три документа: бланк «оручение экспедитору», бланк«Экспедиторская расписка» и бланк «Складская расписка».

[1]

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте.

Иными словами, штрафы и другие виды взысканий за нарушение правил пользования и эксплуатации железнодорожного, воздушного, грузового, пассажирского, морского, внутреннего водного, автомобильного транспорта, а также при выполнении действий, угрожающих безопасности движения на этих видах транспорта.

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения.
Читайте так же:  Приватизация земли под гаражом в гаражном кооперативе

Здесь перечислены штрафы и другие виды взысканий (вплоть до постановки транспортного средства на штрафстоянку), которые могут быть наложены на водителя за неисправность автомобиля, отсутствие нужных документов у водителя, при управлении неисправным транспортным средством, при управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, за превышение скорости, при нарушении правил дорожного движения, нарушение правил перевозки грузов и т.д.

10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ«О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

О государтственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения

Этот федеральный закон определяет правовые основы мер государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

11. Постановление от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

О правилах дорожного движения

Правила дорожного движения регламентируют единый порядок передвижения и взаимодействия транспортных средств на дорогах общего пользования, также регламентируют необходимые технические требования для эксплуатации и передвижения транспортных средств.

Нормативные акты в сфере транспорта и логистики

1. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 40. Перевозка Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 41. Транспортная экспедиция Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г.

Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом Руководство Департамента Автомобильного Транспорта РД-3112199-0199-96 от 08.02.1996 г.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов
Приказ Минтранса России № 52 от 18.02.2013 г.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Женева 30.09.1957 г.

Транспортное законодательство: его система и структура.

Источник права— это совокупность нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы права. Свое выражение правовые нормы находят в законодательстве.

Источником транспортного права является совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих транспортную деятельность.

1. Конституция РФ, в п. «и» ст. 71 которой указывается, что в ведении Российской Федерации находятся федеральные транспорт и пути сообщения.

2. ГК РФ. ст. 784 ГК РФ устанавливает, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Из этого, в частности, следует, что все транспортные уставы и кодексы должны получить статус федеральных законов. В настоящее время в России действуют ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», УЖТ от 10 января 2003 г., КТМ РФ, введенный в действие с 1 мая 1999 г., КВВТ РФ от 7 марта 2001 г., ВК РФ. Все транспортные уставы и кодексы не могут противоречить нормам ГК РФ.

3. Федеральные законы, регулирующие деятельность транспорта. К таковым относятся:

· ФЗ от 30 июня 2003 г «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

· ФЗ от 27 февраля 2003 г. «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»,

· ФЗ от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,

· ФЗ от 25 августа 1995 г. № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» и др.

4. По наиболее важным вопросам, не получившим детальной регламентации в федеральных законах, издаются указы Президента РФ. Примерами могут служить:

· Указ Президента РФ от 8 ноября 1997 г. № 1201 «О совершенствовании структуры железнодорожного транспорта Российской Федерации»,

· Указ Президента РФ от 3 ноября 1992 г. № 1328 «О мерах по улучшению расчетов за перевозки грузов железнодорожным транспортом».

5. Постановления Правительства РФ

· Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»,

· Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 172 «Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта»,

· Постановление Правительства РФ от 1 марта 2004 г. № 116 «Об утверждении Положения об установлении и применении тарифов на погрузку и выгрузку грузов и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта»,

· Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2003 г. № 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования»,

· Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 703 «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»,

· Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

6. Ведомственные нормативно-правовые акты, к которым относятся инструкции, постановления и правила по вопросам компетенции соответствующих министерств, ведомств, комитетов и иных государственных органов.:

· Приказ Министерства транспорта РФ (далее — Минтранс России) от 5 декабря 2002 г. № 155 «О лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте»,

Читайте так же:  Как проверить суды компании по инн

· Приказ Федеральной службы по тарифам РФ (далее — ФСТ России) от 9 декабря 2006 г. №356Т/7 «Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом на 2007 год» и др.

7. Международные конвенции:

· Брюссельская конвенция «Об унификации некоторых правил о коносаменте» 25 августа 1924 г.,

· Варшавская конвенция «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» 12 октября 1929 г.,

· Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г.,

· Конвенция «О договоре международной дорожной перевозки грузов» от 19 мая 1956 г.,

Правила конвенций, участницей которых Россия не является, могут применяться только в том случае, если на них имеется прямая ссылка в соглашении сторон.

8. Обычаи делового оборота. Под ними понимаются сложившиеся и широко применяемые правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксированы ли они в каком-либо документе. Так, при международных перевозках в качестве обычаев делового оборота широко используются:

· Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС»,

· Правила Международной Торговой Палаты 1992 г. для транспортных документов на смешанную перевозку.

· Международной ассоциацией транспортных экспедиторов (ФИАТА) разработаны типовые правила, касающиеся услуг грузового экспедирования.

9. Некоторые авторы, на наш взгляд, ошибочно полагают, что источниками транспортного права являются судебные акты, в том числе постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ. С таким утверждением нельзя согласиться, ибо судья, который отходит от текста закона, становится законодателем. Ведь суд может только толковать законы и иные нормативно-правовые акты, но не создавать новые. Между тем постановления Пленумов высших судебных органов РФ обеспечивают единообразие судебной и иной правоприменительной практики, позволяют уяснить точный смысл законов, а потому имеют огромное значение в правовом регулировании транспортной деятельности. К таковым, например, относятся:

· Постановление Пленума ВАС РФ от 12 ноября 1998 г. № 18 «О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации»,

· Постановление Пленума ВАС РФ от 25 января 2001 г. № 1 «О некоторых вопросах практики применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9910 —

| 7728 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Увеличение числа ДТП с участием коммерческого транспорта и несоблюдение водителями грузовых и пассажирских ТС правил безопасности на дороге повлекли изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Меры планируемые

Видео (кликните для воспроизведения).

Сейчас законодатели обсуждают возможность появления уголовной ответственности за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, деятельность которых непосредственно связана с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью или смерть человека. Это означает, что если водитель по причине переработки уснул или отвлекся из-за усталости и в результате попал ДТП, в котором пострадали люди, то его работодатель понесет уголовную ответственность. Фактор переработки проверяется по показаниям тахографа. При этом если на транспортном средстве, попавшем в ДТП с пострадавшими, установлен несоответствующий Приказу №36 тахограф или он неправильно откалиброван, неисправен, не опломбирован или вовсе отсутствует, то это предлагается рассматривать как «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников».
Инициативу ввести уголовную ответственность для должностных лиц рассматривали в конце прошлого года в документе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников)». В законопроекте были указаны достаточно серьезные наказания, а именно:

  • если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью – лишение свободы на срок до 5 лет;
  • если это повлекло смерть человека по неосторожности – лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;
  • если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Источники


  1. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

  2. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.

  3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
Транспортное законодательство рф в сфере грузоперевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here