Статус не определен законодательством что это значит

Главное по теме: "Статус не определен законодательством что это значит" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Как определить статус «предпенсионер»?

С 2019 года в России началось поэтапное повышение общеустановленного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости и пенсию по государственному обеспечению.

Изменение пенсионного возраста будет проходить постепенно на протяжении десяти лет – с 1 января 2019 года по 2028 год. Для граждан, которые имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, возраст выхода на пенсию будет постепенно увеличиваться до 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ с 1 января 2019 года вводится понятие «предпенсионный возраст». Это новая льготная категория граждан – лиц предпенсионного возраста, к которым относятся граждане в возрасте «не более чем за 5 лет до достижения пенсионного возраста», установленного Законом с учетом переходного периода. Для них федеральным и региональным законодательствами устанавливается ряд льгот и мер социальной поддержки: по уплате имущественного и земельного налогов, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также гарантии трудовой занятости.

Льготы по диспансеризации и занятости

Право на льготы по диспансеризации и занятости смогут получить граждане, которые не более чем через пять лет достигнут пенсионного возраста, установленного новым Законом с учетом переходных положений. По общему правилу большинство предпенсионных льгот будет возникать за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 46 лет для женщин и 51 года для мужчин в северных регионах. Это значит, что с 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1969 года рождения и старше и мужчины 1964 года рождения и старше.

Для женщин, родивших двух и более детей предпенсионный возраст наступит в 45 лет, для многодетных матерей, родителей инвалидов с детства – в 45 и 50 лет соответственно женщины и мужчины.

Для граждан, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии связано с работой в опасных и вредных условиях труда (Списки №1, №2 и «малые списки»), необходимыми условиями для подтверждения статуса предпенсионера являются достижение предпенсионного возраста и факт работы по соответствующей специальности (должности, профессии и др.). Наступление предпенсионного возраста и соответственно права на льготы в таких случаях будет возникать за пять лет до появления указанных оснований для назначения пенсии. Несмотря на то, что у некоторых категорий граждан пенсионный возраст с 2019 года не меняется, предпенсионные льготы за пять лет до выхода на пенсию им все равно будут предоставлены.

Для государственных и муниципальных служащих, постоянно проживающих в северных регионах, для подтверждения их статуса предпенсионера правоопределяющим основанием является возраст для назначения «северной» пенсии с учетом положений, предусмотренных приложением № 5 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Для отнесения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, к категории граждан предпенсионного возраста, предпенсионный возраст подлежит определению для предоставления дополнительных гарантий в соответствии со статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из возраста, дающего право на любую пенсию по старости, а в соответствии со статьей 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» — исходя из возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

Для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, назначение которой осуществляется независимо от возраста (например, педагогические и медицинские работники), для получения статуса предпенсионера применяется обязательное условие — наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Налоговые льготы

Определяющим фактором для получения налоговых льгот станет достижение границ пенсионного возраста в соответствии с законодательством, действовавшим на 31 декабря 2018 года. Для северян, которые выходят на пенсию досрочно, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно станет возраст 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Региональные льготы

В Архангельской области меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством, с 1 января 2019 будут реализоваться согласно областному Закону от 25.09.2018 № 1-1 -ОЗ» О внесении изменений в отдельные областные законы в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (в частности, на присвоение звания «Ветерана труда»), где критерием предоставления льгот, помимо достижения возраста, необходимого для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года, является, наличие права на назначение пенсии в соответствии с пенсионным законодательством, действовавшим по состоянию на 31.12.2018 (требования к продолжительности стажа и величине индивидуального пенсионного коэффициента).

статус не определён

Утро бравирует светом,
Сны растворяя в лучах,
Кофе на завтрак —
И сигаретный запах —
— остался в руках , —

День был бездарно потрачен,
На поиски новых идей,
Даже если задачей —
Всего лишь —
—было преодолеть —лень ,—

[2]

Вечер почти безупречен,
Во всех отношениях был,
Пока алкоголь —
Не искалечил —
— всех, — с кем я дружил ,—

Ночь как обычно бывает,
В последнее время со мной,
Совсем уже не привлекает—
Как отдых —
—и не приносит ,— покой ,—

— на 24 часа — стала короче — жизнь —
— а я ни чего , не сделал —
— сегодня — для — завтра —
—черная — полоса ,—белая — полоса —
—статус не определён ,—
— значит — нужен — СОАВТОР —
…………. . . . . . . . . . .

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

#1 04.12.2005 19:13:46

Очень нужна ваша помощь.

У меня экзамен скоро по Правовой информатике и мне нужно ответить на вопрос: «Способы определения статуса документа, представленного в различных системах семейства Консультант Плюс»
Помоги пожалуйста.

#2 05.12.2005 16:55:45

Re: Очень нужна ваша помощь.

В разделе «Законодательство» в поле «Поиск по статусу» имеется три значения: «Утратил силу» — документ официально признан прекратившим свое действие. «Не вступил в силу» — документ еще не вступил в силу. Всем остальным документам соответствует значение «Все акты, кроме утративших силу и не вступивших в силу».

Читайте так же:  Как получить рвп без квоты

Таким образом, последнее значение присваивается как действующим документам, так и документам, имеющим какие-либо ограничения в действии (чаще всего — во времени) или не подлежащим применению по определенным причинам (например, фактически утратившим силу, но официально не отмененным). Важную информацию о действии документа можно получить через Справку к документу, где указываются все особенности его применения.

Если в Справке к документу не указаны особенности вступления в силу документа, то это означает, что документ вступает в силу по общим правилам, определенным соответствующими нормативными актами. Сведения об общем порядке вступления в силу нормативных правовых актов собраны в специальном документе под названием «Условия и порядок вступления в силу нормативных правовых актов», который можно найти через вкладку «Справочная информация» Окна поиска в разделе «Справочная юридическая информация».

В разделе «Международные правовые акты» информация о статусе международных договоров и соглашений приводится в поле «Примечание к документу» перед текстом и в Справке к документу.

Если такая информация значительна по объему, то статус международного соглашения (о подписании и вступлении в силу для различных его участников) приводится в виде отдельного документа (он так и называется «СТАТУС «), к нему можно перейти по гиперссылке из соответствующего соглашения.

В разделах «Финансовые консультации», «Комментарии законодательства» и пр. содержатся ненормативные документы (авторские материалы), поэтому понятие «статуса» к таким документом неприменимо.

Юридический статус нормативных документов по стандартизации

с юридической точки зрения нормативность означает обязательность требований, установленных документами (нормативными актами) для соответствующих субъектов права, круг которых является неопределенным.

Вопрос о юридическом статусе нормативных документов по стандартизации имеет принципиальное значение, так как введение новых или отмена действующих документов, изменение их юридической силы связано со значительными материальными затратами и оказывает непосредственное влияние на работу предприятий, объем прав, обязанностей и юридической ответственности государственных органов и предприятий, эффективность защиты прав потребителей.

Напомним, что в соответствии с законом «О стандартизации» к нормативным документам по стандартизации, действующим на территории России, относятся:

· государственные стандарты РФ (ГОСТ Р);

· общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОКТЭИ);

· стандарты отраслей (ОСТ);

· стандарты предприятий (СТП);

· стандарты научно-технических обществ, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО);

· применяемые в установленном порядке международные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации.

Установление перечня нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации Федеральным законом означает:

· он может быть изменен только законом РФ;

· какие-либо иные документы по стандартизации, принимаемые государственными органами или предприятиями, не могут быть отнесены к нормативным;

· иные документы, устанавливающие обязательные требования к продукции и другим объектам, не являются документами по стандартизации.

Нормативный документ по стандартизации принимается (утверждается, вводится в действие) уполномоченным органом, который обладает таким правом наряду с иными функциями по управлению определенной деятельностью. Поэтому те или иные нормативные документы по стандартизации обязательны в первую очередь для субъектов деятельности, подведомственных (подчиненных) органу, принявшему эти документы.

Например, правом утверждать (принимать) ГОСТ Р и ОКТЭИ обладают только два Федеральных органа — Госстандарт России (во всех областях стандартизации, за исключением строительства и промышленности строительных материалов) и Госстрой России (в области строительства и промышленности строительных материалов). Нормативные акты, принятые Федеральными органами власти и управления, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Нормативность государственных стандартов не вызывает сомнений: они утверждаются государственными органами, содержат обязательные требования, адресованные неопределенному кругу субъектов права. Именно в силу указанных причин, государственный стандарт является нормативным актом Российской Федерации и обязателен для применения и соблюдения на всей ее территории.

Однако, согласно ст. 7 закона «О стандартизации» не все требования государственных стандартов являются безусловно обязательными. Перечень обязательных требований указан в п. 2 ст. 7 упомянутого закона и воспроизведен в ГОСТ Р 1.0-92 (подробнее — см. п. 4.5.1 настоящего пособия). Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам априорно не являются обязательными (нормативными). Однако и они могут стать обязательными для субъектов хозяйственной деятельности. Это происходит в двух случаях:

· если на необходимость соблюдения конкретных требований указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или услуг путем ссылки на соответствующее требование стандарта;

· если на эти требования стандарта имеются ссылки в договоре (контракте) на разработку, изготовление и реализацию (поставку, продажу) продукции (выполнение работ или оказание услуг) между двумя или более субъектами хозяйственной деятельности.

Соответствие продукции и услуг обязательным требованиям государственных стандартов субъекты хозяйственной деятельности обязаны подтверждать в порядке, установленном законодательством РФ об обязательной сертификации продукции и услуг. Соответствие продукции и услуг иным требованиям государственных стандартов субъекты хозяйственной деятельности могут подтверждать в порядке, установленном законодательством РФ о добровольной сертификации продукции и услуг, осуществляемой ими в инициативном порядке.

Кроме того, в Законе предусмотрено (п. 3, ст. 7), что если продукция (услуга) соответствует всем нормам, предусмотренным государственными стандартами, то это соответствие может подтверждаться путем маркирования специальным знаком соответствия стандартам. Выдача лицензии на маркирование продукции знаком соответствия стандартам означает признание государством высокого технического уровня и качества продукции.

Стандарты отрасли (СТО) и предприятий (СТП) также являются нормативными, а значит обязательными к применению и соблюдению. Однако, по сравнению с государственными стандартами их действие распространяется на более узкий круг субъектов права, который ограничивается положениями ГОСТ Р 1.0-92 и ГОСТ Р 1.4-93.

Стандарт отрасли принимает государственный орган управления в пределах его компетенции. Следовательно, ОСТ является ведомственным нормативным актом. Поэтому установленные в нем нормы, правила, требования безусловно обязательны к применению и соблюдению лишь субъектами хозяйственной деятельности и гражданами, относящимися к системе управленческого, служебного и дисциплинарного подчинения конкретного ведомства. Однако, в ГОСТ Р 1.4-93 указано, что требования ОСТ к продукции, работам (процессам) и услугам могут стать обязательными и для иных, не подчиненных конкретному ведомству, субъектов хозяйственной деятельности. Основанием для расширения круга субъектов права, обязанных применять и соблюдать ОСТ, является указание на него в технической документации изготовителя (поставщика, исполнителя) либо в договоре на изготовление (поставку) продукции или выполнение работ (оказание услуг).

Читайте так же:  Понятие безработного его основные права и обязанности

Стандарт предприятия утверждает либо его руководство (если предприятие является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности), либо (если предприятие входит в некоторое объединение хозяйствующих субъектов) — руководство хозяйственного объединения (концерна, холдинга, научно-производственного объединения и т. п.). Поэтому требования, содержащиеся в стандарте предприятия, обязательны лишь для его подразделений, либо (если СТП утвержден руководством хозяйственного объединения) — для подразделений и других предприятий, входящих в хозяйственное объединение. Вместе с тем, если на стандарт предприятия есть ссылка в договоре, заключенном хозяйствующими субъектами, то его требования становятся обязательными и для других сторон договора.

Стандарт научно-технического общества или другой общественной организации, в соответствии с ГОСТ Р 1.4, применяется органами управления и субъектами хозяйственной деятельности Российской Федерации на добровольной основе. Но добровольность применения означает лишь добровольность решения о том, соблюдать или не соблюдать нормы, правила и требования, содержащиеся в данном стандарте. Если решение принято и, например, предприятие объявило о том, что оно применяет стандарт в своей деятельности, требования данного стандарта для данного предприятия становятся обязательными. Кроме того, как и отраслевой стандарт или стандарт предприятия, СТО становится обязательным для иных субъектов хозяйственной деятельности, если в договоре между ними и предприятием, применяющим данный стандарт, есть ссылка на него. Ответственность за нарушение СТО несут те органы управления или субъекты хозяйственной деятельности, для которых стандарт стал обязательным.

В заключении отметим еще одно обстоятельство, расширяющее круг субъектов права, для которых требования ОСТ, СТП и СТО могут стать обязательными. Речь идет о случае, когда указание на эти стандарты содержится в техническом регламенте.

Заметим также, что указание на стандарты в техническом регламенте, технической документации или договоре должно иметь форму ссылки с твердой или скользящей идентификацией. В противном случае указание будет представлять собой ссылку общего характера, которая, как указывалось выше (см. п. 5.1), не создает оснований для наступления ответственности в случае нарушения требований нормативного документа по стандартизации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Что значит временный статус земельного участка и какие его особенности

В кадастровом паспорте на земельный участок указывается его статус: временный, учтенный, ранее учтенный, архивный или аннулированный. Каждый из них несет определенную информацию об объекте. Рассмотрим более подробно, что значит временный статус земельного участка, и какие последствия из этого вытекают.

Что собой представляет государственный земельный кадастр

В соответствии с Федеральным Законом от 02.01.2000 № 28 «О государственном земельном кадастре», последний определяется как систематизированный свод сведений, получаемых в результате ведения кадастрового учета участков Российской Федерации. Такие сведения содержат следующую информацию:

Так, в Госкадастре зафиксированы данные о:

  • земельных участках;
  • территориальных зонах;
  • территориях, на которых осуществляется самоуправление;
  • землях и границах федерации и ее субъектов.

Статусы участков

Земельный кодекс РФ под земельным участком подразумевает территорию с четко обозначенными границами, которая относится к недвижимому имуществу. Правовой статус определяет целевое назначение земли, способ владения и форму разрешенного использования.

Так, земельный участок может иметь одно из правовых положений:

  • временный, когда процедура оформления прав еще не окончена;
  • аннулированный, при котором право собственности не было оформлено в установленный срок;
  • учтенный, если права на него оформлены и внесены данные о владельце;
  • ранее учтенный. Для участков, права на которые оформлялись до появления кадастра;
  • архивный, когда истек определенный законодательством срок.

Как узнать статус надела

Уточнить правовое состояние участка можно благодаря публичной кадастровой карте.

О том, что означает временный статус на публичной кадастровой карте, несложно узнать на официальном портале Росреестра . Здесь содержится вся информация о наделах. Кроме того, на этом портале существует специальный сервис « Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online ».

Влияние статуса

Статус, указанный в Госкадастре, определяет правомерность осуществления на данной территории какой-либо деятельности и возможность возведения на ней построек.

Так, например, с особой осторожностью нужно приобретать земли с временным удостоверенным статусом, поскольку они принадлежат государству и в любой момент могут понадобиться ему для государственных нужд:

  • установки трубопроводов,
  • создания дорог;
  • административного строительства.

Понятие временного статуса

Временный статус земельного участка – это положение, при котором территория уже стоит на учете в государственном кадастре, но еще не прошла процедуру регистрации права собственности на нее или аренды.

Согласно нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», временный характер участков, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента регистрации права на объект, находящийся в государственной/муниципальной собственности. Главное условие – процедура должна завершиться не позднее 1 марта 2022 года.

Если до 1.03.2022 регистрация не будет завершена, надел получит статус «аннулированного».

В соответствии с изменениями в законодательстве относительно территорий, приобретенных после начала 2017 года, временный статус им больше не присвоят. Земли будут ставиться на учет и регистрироваться одновременно.

Статус “временный удостоверенный”

Если в Госкадастре участку присвоен статус “временный удостоверенный”, это значит, что территория находится в государственной или муниципальной собственности, но сдана во временное пользование или в аренду.

Следовательно, лицо имеет право пользоваться наделом, но в любой момент участок может понадобиться для каких-либо общественных нужд и его придется вернуть. После этого органы государственной власти или местного самоуправления могут выставить надел на продажу.

Кадастровые сведения временного характера

Сведения о земельном участке носят временный характер с момента постановления его на учет и до регистрации. Если в течение двух лет права на такую территорию так и не будут зарегистрированы, то ее снимут с кадастрового учета.

Таким образом, земля становится объектом недвижимости не с момента постановки ее на учет, а со дня государственной регистрации.

Этот промежуточный этап можно назвать периодом перехода объекта от одного собственника к другому.

Временный кадастровый учет земельного участка подразумевает под собой запрет на аренду или владение территорией, ограничивает полноценное владение ею.

Читайте так же:  Как вернуть излишне уплаченные алименты

Снятие объекта с кадастрового учета

Существует несколько причин, по которым надел могут снять с учета:

  • если в течение пяти лет или до 1 марта 2022 года в отношении территории не будет произведено никаких действий с целью регистрации права собственности или аренды на нее;
  • по решению суда;
  • по желанию гражданина, который пользуется объектом.

Снять территорию с учета можно при личном обращении в ЕГРН или в МФЦ. Для этого нужно подготовить следующий пакет документов:

Для того чтобы снова поставить надел на учет после снятия, придется подавать новое заявление в ЕГРН, поскольку старые данные будут из него удалены. При повторной постановке на учет участок получит новый кадастровый номер.

В чем опасность временного статуса

Как отмечалось ранее, временные земельные участки не вполне принадлежат лицу, которое ими пользуется. Согласно новым правилам, оно может до 2022 года оформить свое право собственности или аренды. Если этого не сделать, все права на данную территорию будут утеряны.


В этом случае собственнику заранее (за полгода) должно прийти уведомлении об аннулировании регистрации. Однако специалисты рекомендуют все же уточнить статус своего участка и при необходимости выполнить с ним регистрационные действия.

Купля-продажа земель с временным статусом

Видео (кликните для воспроизведения).

На практике провести гражданско-правовую процедуру купли-продажи можно, если у продавца есть соответствующий правоустанавливающий акт. Однако без регистрации, особенно если участок еще имеет статус удостоверенного, он не может выступать предметом гражданского оборота. В таком случае возникнут определенные сложности при постановке надела на учет новым владельцем.

Статус, указанный в кадастре, может многое сообщить о территории. Пометка “временный” означает, что надел поставлен на учет, но пока не зарегистрирован владельцем. Если пропустить сроки, установленные законодательством, статус изменится на «аннулированный». Особенно опасно, если земля считается временной удостоверенной. Тогда ее в любой момент может затребовать государство или местные органы власти для общественных нужд. В связи с этим важно вовремя провести регистрационные действия, чтобы закрепить за собой недвижимость.

Магистр юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В 2005 году окончил СПбГУ, в 2012 году – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности “Финансовая аналитика”. После получения второго высшего образования основал независимую оценочную компанию. Занимаюсь оценкой недвижимости, земли и другого имущества.

Выбрать документы определенного статуса

В КонсультантПлюс можно выбрать документы с определенным статусом действия.

Для этого в Карточке поиска есть поле «Поиск по статусу», которое применяется в тех случаях, когда при запросе требуется отобрать или, наоборот, отсечь документы определенного статуса.

Всего в Карточке поиска в разделе «Законодательство», «Технические нормы и правила», «Международные правовые акты», «Правовые акты по здравоохранению» в данном поле присутствуют три значения:

· Все акты, кроме утративших силу, отмененных или не вступивших в силу;

· Не вступил в силу;

· Утратил силу или отменен.

Для раздела «Судебная практика» применяется два значения:

· Все акты, кроме утративших силу или отмененных;

· Утратил силу или отменен.

Если в поле «Поиск по статусу» задать значение «Все акты, кроме утративших силу, отмененных или не вступивших в силу», документы в построенном списке будут иметь графическое обозначение

:

Если выбрать значение «Не вступил в силу», каждый документ в списке будет иметь

визуальное обозначение

:

Если выбрать значение «Утратил силу или отменен», документ в списке будет иметь

визуальное обозначение

:

Необходимо подготовить подборку действующих законов, содержащих информацию по вопросу защиты прав потребителей,

а также изучить, какие решения судов Москвы и Московской области по делам о защите прав потребителей были отменены в процессе пересмотра вышестоящими судами.

Шаг 1. Откройте Карточку поиска раздела «Законодательство».

В поле «Вид документа» выберите: Закон;

в поле «Тематика» выберите рубрику: Защита прав потребителей;

в поле «Поиск по статусу» выберите: Все акты, кроме утративших силу, отмененных или не вступивших в силу.

Шаг 2. Постройте список документов:

Шаг 3. Вернитесь в Карточку поиска раздела «Законодательство» с помощью кнопки

.

Очистите поле «Вид документа»;

в поле «Поиск по статусу» выберите: Утратил силу или отменен.

Поле «Тематика» остается заполнено (выбрана рубрика «Защита прав потребителей»).

Шаг 4. Постройте список документов, выберите в разделе «Судебная практика» информационный банк «Суды Москвы и области»:

При изучении судебных актов обратите внимание на аннотации, которые позволят быстро уловить суть решения.

Статус плательщика 101, 24, 13 и др. в Сбербанк Онлайн — что такое и как заполнять?

Во время оформления платежного поручения клиенты часто допускают ошибки, путают некоторые графы или вносят туда неправильную информацию. Поэтому стоит разобраться, что за статус плательщика в Сбербанк Онлайн необходимо вписывать и о каких правилах заполнения бланка помнить дополнительно.

Что такое статус плательщика в Сбербанк Онлайн

На базе распоряжения ЦБ с 2012 г. определение реквизитов не используется в сфере современного банковского делопроизводства: его предложили заменить термином «статус лица». Статус налогоплательщика — это специфичное правовое положение объекта, который заполняет расчетные бумаги на денежный перевод в бюджет РФ. Данное правовое положение выражено специальным кодом, а сам инструмент заменяет собой идентификатор плательщика услуги.

Благодаря статусу уже определяются операции, которые касаются проведения платежек или перечисления средств в госказну (налогов и сборов). Для этих целей выделено специальное окошко в типичном бланке документа для оплаты госпошлин и постоянных взносов, где следует поставить цифровой код от 01 до 26 для пополнения счета в Сбербанке.

Как заполнять статус плательщика и в каком случае

Обязательный реквизит «статус плательщика» лично заполняется гражданином в платежных и инкассовых поручениях, а также ордерах. Требуемое поле 101 располагается в верхней части формы. В остальном создать новый бланк можно по следующему алгоритму:

  1. Переключиться во вкладку «Платежи и переводы».
  2. Найти поле «Перевод денег для организации».
  3. Ввести номер баланса и ИНН получателя.
  4. Выбрать нужный БИК (из выпадающего списка банков).
  5. Указать персональный счет (отыскать среди карт).
  6. Отметить детали операции (пометка «платежи в бюджет»).
  7. Вбить полное название фирмы, которой нужна выплата.
  8. Указать свои контакты (адрес и номер мобильного телефона).
  9. Вписать размер суммы на основании квитанции.
Читайте так же:  Развод без согласия одного из супругов через загс или по суду

Готовый бланк стоит повторно проверить на полноту и правильность внесенных параметров, а потом нажать команду «Подтвердить». Заодно система потребует от пользователя подтвердить высланный пароль через код в отправленном sms. Только потом документ получает отметку «Исполнено».

В обновленной редакции значение статуса 24 дополнено. Начиная с 2017 г. код может использовать только физическое лицо, которое оплачивает страховые взносы или другие платежи, кроме налоговых и таможенных сборов. Данный номер идентифицирует перечисление денег в пользу ФСС.

Статус 101 в платежном поручении

Если опираться на правила, которые рассказывают, как заполнять в Сбербанке Онлайн статус плательщика 101, то в поле нужно указать информацию, соответствующую требованиям законодательства и закрепленную в нормативных актах исполнительной и федеральной служб России, после одобрения со стороны ЦБ.

Платежные поручения, где указанная графа имеет значение, обязательно должны заполняться согласно примеру — этот момент подлежит контролю со стороны финансовых учреждений на факт присутствия значений такой группы реквизитов, как 102-110. А заполнение в границах 101-110 причисляет денежный перевод уже к иной категории — к бюджетным выпискам. Причем само официальное положение плательщика не привязано к организации обслуживания гражданина РФ или иным реквизитам, которые отражены в том же платежном документе.

Раньше код со значением 13 клиенты Сбербанка нередко применяли при заполнении бланков только физические лица, которые считались полноправными владельцами открытых банковских счетов. Но после последних правок приказа Министерства финансов от 2017 г. текст положения был изменен, и теперь его указывают граждане, которые платят налоги, взносы по страховке и смежные платежи.

Код 08 претерпел изменения. Если раньше его использовали для финансовых операций только юридические лица и ИП для осуществления любых неналоговых платежей, то теперь перечень плательщиков частично изменился. Рассматриваемый показатель категории во время внесения суммы страховых взносов обязаны указывать:

  • нотариус, который имеет частную практику;
  • адвокат, осуществляющий индивидуальную деятельность;
  • хозяин фермерского хозяйства или глава КФХ;
  • кредитная финансовая организация или ее филиал;
  • государственной компания почтовой связи;
  • платежный агент.

В одном из вариантов запланированных корректив документа предлагалось использовать код 08 для взносов в ФСС с указанием четкого назначения (травматизм за сотрудников).

Что может понадобится указать

Во время заполнения стандартной формы документа проблемы вызывает как раз графа российского плательщика (2 цифры КПП или попытка ввести число 14) в Сбербанк Онлайн. С подобными налогоплательщиками ФНС вынужден проводить параллельную работу, направленную на дополнительное уточнение их положения — из-за этого процесс обработки заявки на платеж может затянуться. При совершении очередной проверки не нужно предоставлять дополнительные бумаги, но придется собрать такую информацию, как:

  • дата (или период), сумма, вид и назначение (часто выдаются по запросу организацией);
  • сведения о выбранном получателе (ИНН, ОКАТО, КПП плательщика физического лица);
  • номер платежки и реквизиты (БИК отечественного банка и его полное название).

На территории России статус действующего плательщика — главный из центральных элементов документооборота, который помогает налоговым органам в кратчайшие сроки идентифицировать физическое лицо или компанию, регулярно осуществляющую финансовые операции в адрес государственного бюджета. Безошибочная фиксация собственного статуса даст возможность сократить количество недоимок по оплате и крупных штрафов.

Можете писать в комментариях, если у Вас остались вопросы или хотите поделиться своим мнением по этой статье.

Новое в законодательстве: статус предпенсионера

21 марта 2019 г., 11:19

– Елена Юрьевна, с 1 января в законодательство введено новое понятие – предпенсионер. Поясните, с какой целью это сделано?

– Дело в том, что по прежнему законодательству человек, оформив пенсию и став пенсионером, мог претендовать на получение определённых льгот (например, федеральных налоговых льгот или региональных мер социальной поддержки). Получалось, что повышение пенсионного возраста повлекло бы за собой и отсрочку их предоставления.

Поэтому было принято решение в течение переходного периода по повышению пенсионного возраста сохранить лицам предпенсионного возраста все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Кроме того, были добавлены новые, а также сохранены региональные льготы по линии соцзащиты. Это и повлекло за собой введение нового статуса – предпенсионер.

– Какие права даёт этот статус?

– Сразу подчеркну, что льготы и меры социальной поддержки, условия их получения прописаны в разных законах (федеральных или региональных) и имеют определённые нюансы, в т.ч. в части сроков их предоставления. Это: налоговые льготы на имущество и землю, право на предоставление дней на прохождение диспансеризации, льготы при выплате пособия по безработице, льготы на проезд.

– Расскажите об этом подробнее.

– Относительно налоговых льгот (на имущество и землю). Согласно положениям Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» право на налоговые льготы имеют физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года, то есть это женщины по достижении возраста 55 лет и мужчины по достижении возраста 60 лет.

Относительно диспансеризации. Статьёй 185.1 «Гарантии работникам при прохождении диспансеризации» Трудового кодекса РФ к предпенсионерам отнесены работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста. Они имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка для прохождения диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья.

Относительно занятости. В соответствии со статьёй 5 Закона РФ 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» лицами предпенсионного возраста являются граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Для данных граждан предусмотрена более высокая максимальная величина пособия по безработице – 11 280 рублей и более длительный срок выплаты указанного пособия.

Следует добавить, что меры социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста установлены не только федеральным, но и региональным законодательством. В частности, законом Московской области предусмотрено сохранение региональных льгот, в т.ч. по проезду, по достижении возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) при наличии у них страхового стажа, необходимого для назначения пенсии.

Читайте так же:  Какие сроки при оформлении загранпаспорта

– Правильно ли мы поняли, что для разных льгот установлен разный возраст?

– Да, верно. В целом можно говорить, что предпенсионный возраст исчисляется в течение пяти лет до выхода на пенсию. Повторюсь, это касается льгот по диспансеризации и повышенному размеру по безработице.

В этой части предпенсионерами в 2019 году, исходя из того, что «новый» общеустановленный возраст для женщин – 56 лет и для мужчин – 61 год, являются женщины 1964, 1965, 1966, 1967 и 1968 гг. рождения, мужчины – 1959, 1960, 1961, 1962 и 1963 гг. рождения. В 2020 году, исходя из общеустановленного «нового» возраста в 57 лет для женщин и 62 года для мужчин, предпенсионерами являются женщины 1965, 1966, 1967 и 1968 гг. рождения и мужчины 1960, 1961, 1962 и 1963 гг. рождения. И так далее до 2028 года – окончания переходного периода по установлению «нового» пенсионного возраста.

Пятилетний срок актуален и в тех случаях, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определённого возраста и выработка спецстажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжёлых профессий по 1 и 2 спискам, дающим право досрочного выхода на пенсию. Например, водители общественного транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей с 45 лет, а для мужчин-водителей с 50 лет.

У некоторых людей пенсионный возраст с 2019 года не меняется, но при этом предпенсионные льготы за пять лет до выхода на пенсию им всё равно будут предоставлены. Например, многодетные мамы с пятью детьми смогут рассчитывать на льготы начиная с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для данной категории возраста выхода на пенсию (50 лет).

[3]

Также стоит отметить, что для защиты интересов людей предпенсионного возраста введена административная и уголовная ответственность за увольнение таких работников и за отказ в приёме на работу.

Исключением, на которое не будет распространяться правило пяти лет, станут налоговые льготы и региональные льготы по линии соцзащиты. Повторюсь, определяющим фактором для их получения станет достижение границ прежнего пенсионного возраста: женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет.

Как подтвердить статус предпенсионера?

– Законом предусмотрены различные возможности для подтверждения статуса предпенсионера в зависимости от вида льготы и конкретной ситуации. Это может быть как обмен информацией между заинтересованными ведомствами через СМЭВ и представление сведений Пенсионным Фондом в адрес работодателей (для диспансеризации) при условии заключения организацией соответствующего соглашения, так и представление справок гражданам. Получить справку об отнесении к статусу предпенсионера можно обратившись лично в клиентскую службу Управления Пенсионного фонда РФ, в МФЦ, а также сформировать её самостоятельно через портал госуслуг.

– Как быстро оформляется такая справка?

– Информация об отнесении граждан к лицам предпенсионного возраста формируется на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного Фонда РФ, в том числе сведений индивидуального персонифицированного учёта. Поэтому, если в лицевом счёте гражданина в системе персонифицированного учёта имеется вся необходимая информация, переданная в Пенсионный Фонд его работодателем, то выдача справки занимает 15 минут. Однако, в отдельных случаях, особенно при досрочной пенсии по разным основаниям, требуется проведение дополнительной работы, связанной с дополнением лицевого счёта гражданина, что не позволяет выдать справку об отнесении гражданина к статусу предпенсионера сразу.

– А можно ли как-то проверить, вся ли трудовая деятельность человека отражена в его лицевом счёте?

– Да, можно и нужно это делать, ведь сведения о работе представляются работодателем ежегодно. Для этого Пенсионным Фондом разработана специальная выписка из лицевого счёта для гражданина, так называемая форма СЗИ-6, в которой можно увидеть все сведения, занесённые на лицевой счёт. Можно запросить эту форму самостоятельно через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР, можно получить её в клиентской службе Управления ПФР, можно обратиться в МФЦ.

[1]

Хотелось бы напомнить, что специалистами Управления проводится работа по заблаговременной проверке документов, необходимых для назначения пенсии (трудовой книжки, индивидуального лицевого счёта, сведений о заработке и др.), при необходимости – по направлению запросов. Это позволяет заранее подготовить максимально полный пакет документов в кратчайшие сроки.

Теперь эта работа становится особенно актуальной для тех, кто достиг возраста, с которым закон связывает статус предпенсионера.

В ближайшее же пять лет пенсионный возраст будет подниматься поэтапно, следовательно, и возраст предпенсионера тоже будет «плавающим». Однако, определение точной даты того, когда человек становится предпенсионером, является очень важным. Особенно это важно для тех, кто имеет невысокие заработные платы. Почему? Потому что отнесение человека к указанной социальной категории позволяет ему освободиться от уплаты некоторых налогов, а в случае сокращения гарантирует повышенное пособие по безработице.

Видео (кликните для воспроизведения).

Управление ПФР № 30 по г. Москве и Московской области

Источники


  1. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

  2. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.

  3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  4. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  5. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
Статус не определен законодательством что это значит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here