Реализация прав безработных граждан

Главное по теме: "Реализация прав безработных граждан" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

«Моя работа»

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Описание услуги

1) пособие по безработице;
2) стипендия в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
3) материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, а также в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости;
4) пенсия, назначенная по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные центром занятости населения сроки, но не более двух раз в месяц

Стипендия в период профессионального обучения выплачивается гражданину, проходящему профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий;

Материальная помощь выплачивается безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, ежемесячно при условии отсутствия в истекшем месяце нарушений;

Материальная помощь в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости выплачивается гражданину ежемесячно при условии отсутствии нарушений в истекшем месяце на основании сведений, предоставляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об успеваемости, посещаемости гражданином занятий в период обучения.

Правовая основа

Дополнительная информация

Основанием принятия решения о назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице являются сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости населения.
Начисление пособия по безработице осуществляется за фактическое количество дней безработицы со дня признания гражданина безработным.

Реализация права на пособие по безработице

презентация ва рамках проекта «Обеспечение реализации прав граждан в Российской Федерации»

Вложение Размер
prezentatsiya_zvyagina.pptx 1.2 МБ
Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: « Реализация прав а на пособие по безработице» Выполнил : курсант 312 взвода Звягина Евгения

Пособие по безработице регулирует: Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» В соотв. со ст.3 ФЗ № 1032-1 Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Для приобретения статуса безработного необходимо: быть трудоспособным гражданином, который не имеет работы и заработка; зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, искать работу и быть готовым приступить к ней.

Занятые Не достигшие 16 лет Получающие пенсию по старости или пенсию за выслугу Осужденные к лишению свободы 5 или к исправительным работам Лица, отказавшиеся от 2-х вариантов подходящей работы в течении 10 дней Не явившиеся в течении 10 дней для предложения работы Лица, предоставившие ложные сведения в органы занятости НЕ могут быть признаны безработными

Понятие пособия по безработице Пособие по безработице – это денежная выплата с целью оказания материальной поддержки безработным гражданам за счёт средств федерального бюджета в размерах пропорционально утраченному заработку или в твердой сумме.

Особенности предоставления пособия по безработице выплачивается ежемесячно; не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев; общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев;

Порядок регистрации безработных граждан: (утверждён Постановлением Правительства №458 от 22.04.1997 г.)

1) Обратиться с заявлением о постановке на учёт и назначении пособия в службу занятости по месту жительства .

2) Предоставить документы: А) для ранее работающих: паспорт диплом об образовании справка о заработке за последние 3 месяца Б) для впервые ищущих работу: паспорт диплом В) для инвалидов дополнительно: инвалидная программа реабилитации, содержащая трудовые рекомендации

3) В течении 10 дней с момента регистрации явиться в службу занятости для предложения работы 4) На 11 день ему устанавливают статус безработного и он приобретает право на пособие (При отказе возможно повторно обратиться через месяц)

Размер пособия По общему правилу пособие начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты пропорционально заработку , но не больше установленного максимума : в первые 3 месяца — в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); в следующие 4 месяца — в размере 60% ; в дальнейшем — в размере 45% ; во втором 12-месячном периоде выплаты — в минимальном размере (+ районный коэффициент)

Минимальный и максимальный размер пособия по безработице Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1382 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год » Минимальный размер пособия — 850 рублей Максимальный размер пособия — 4900 рублей

Пособие НЕ выплачивается в периоды: отпуска по беременности и родам выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Гарантии государства в реализации права безработных граждан социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

Читайте так же:  Срок обжалования дисциплинарного взыскания в суде

Права и обязанности безработного

Безработный имеет правона:

1) выбор места работы путем прямого обращения к работодателю (организация (юридическое лицо) либо физическое лицо, с которым гражданин вступает в трудовые отношения);

2) бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости для выбора профессии и возможности получения профессионального обучения;

3) бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

4) самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации;

5) обжалование решения, действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) социальную поддержку в виде:

а)выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;

б) выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости;

в) предоставления возможности участия в общественных работах;

г) возмещения затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов занятости.

Безработные обязаны:

являться в органы службы занятости для перерегистрации не реже одного раза в месяц;

■ участвовать по истечении трехмесячного периода безработицы в оплачиваемых работах или пройти обучение по направлению органов занятости (для лиц, указанных в законе);

■ являться на переговоры о трудоустройстве у работодателя в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

■ являться в органы службы занятости для получения направления на учебу (работу);

■ сообщить в орган занятости о самостоятельном трудоустройстве, поступлении на обучение по очной форме, призыве на военную службу (сборы);

■ выбрать один из двух предложенных органом занятости вариантов подходящей работы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10159 —

| 7565 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Права граждан в области занятости населения

Право граждан на выбор места работы

Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу. Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости

Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Органы службы занятости обеспечивают возможность получения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.

Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

В п. 1 ст. 23 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены возможные случаи направления безработных граждан для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки. К их числу относятся: 1) отсутствие возможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; 2) наличие необходимости изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; 3) утрата гражданином способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности). Прохождение профессионального обучения является правом безработного гражданина.

Реализация данного права влечет возникновение у органов службы занятости, направивших гражданина на обучение, новых обязанностей, например, по предоставлению безработному подходящей работы в соответствии с полученными в ходе такого обучения навыками. Тогда как отказ от реализации данного права в отдельных случаях сопряжен для гражданина с неблагоприятными последствиями. В частности, прекращение обучения по направлению органов службы занятости является одним из оснований для приостановления выплаты пособия по безработице. Однако наличие неблагоприятных последствий не превращает право гражданина на профессиональное обучение в обязанность. Отказ от реализации любого права всегда связан с неблагоприятными последствиями, поскольку в этом случае не возникает корреспондирующей данному праву обязанности. В связи с чем и отказ от прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости освобождает от обязанности выплачивать пособие по безработице в течение установленного законодательством срока.

Такой отказ свидетельствует об отсутствии у безработного гражданина готовности выполнять работу, которую ему может предложить орган службы занятости. В связи с чем приостановление выплаты пособия по безработице в связи с отказом от профессионального обучения по направлению службы занятости не вступает в противоречие и с понятием безработного гражданина, одним из составляющих которого является готовность приступить к подходящей работе.

Читайте так же:  Как сдать в аренду нежилое помещение самостоятельно

Из п. 2 ст. 23 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами. Следовательно, по направлению органов службы занятости гражданин может обучаться в учебных заведениях, с которыми орган службы занятости, где гражданин состоит на учете в качестве безработного, заключил соответствующий договор. Для гражданина данное обучение проводится бесплатно. Более того, в ст. 29 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрена выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости. Данная стипендия заменяет пособие по безработице.

Для лиц, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, отработали полный норматив рабочего времени не менее чем за 26 календарных недель, размер выплачиваемой им стипендии составляет 75 процентов от их среднего заработка, исчисленного за три последних месяца по последнему месту работы, но не свыше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого выплачивается стипендия. Стипендия не может быть ниже 20 процентов данного минимума и 100 рублей в месяц.

Остальным гражданам стипендия выплачивается в размере стипендий, установленных для соответствующих учебных заведений государством, но не ниже пособия по безработице, которое могло быть им назначено. И в этом случае стипендия не может быть ниже 100 рублей в месяц. При этом районный коэффициент на территории Крайнего Севера и приравненных к нему местностях применяется к стипендии перечисленных лиц, которая не превышает 100 рублей в месяц. Тогда как лица, отработавшие норматив рабочего времени, указанные коэффициенты получают ко всем стипендиям, выплачиваемым в указанных местностях.

Гражданам, утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, стипендия выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за три последних месяца работы по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. При этом размер стипендии указанных лиц не может быть меньше 20 процентов данного минимума и 100 рублей в месяц.

Лица, обучающиеся по направлению органов службы занятости, также имеют право на увеличение стипендии при наличии у них иждивенцев в размерах, которые установлены для аналогичного увеличения пособий по безработице.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению службы занятости стипендия выплачивается:

— постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим режимом при обучении на данной территории — в повышенном на 20 процентов размере;

[1]

— постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение при условии обучения на данной территории — в повышенном на 50 процентов размере;

— постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы при условии обучения на территории этой зоны — в повышенном на 100 процентов размере.

В п. 6 ст. 29 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрена возможность уменьшения размера получаемой гражданином стипендии на 25 процентов сроком на один месяц или приостановления ее выплаты на срок до одного месяца в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительных причин. Решение о приостановлении или об уменьшении размера стипендии принимается органом службы занятости, направившим гражданина для прохождения обучения. Данное решение должно быть законным и обоснованным, оно не может быть продиктовано формальными соображениями. Например, нерегулярное посещение занятий без уважительных причин при успешном освоении преподаваемых дисциплин едва ли можно признать законным поводом для снижения стипендии или приостановления ее выплаты.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Гражданам РФ гарантируются:

1) свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

2) защита от безработицы;

3) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

4) информирование о положении на рынке труда (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Безработным гражданам гарантируются:

1) социальная поддержка;

2) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

4) компенсация в порядке, определяемом Правительством РФ, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости (п. 2 ст. 12 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Н.А. Алимова
Большой справочник кадровика
Источник: Консультант+

Гарантии реализации права граждан на труд (стр. 1 из 2)

1. Вступление. (Гарантии реализации прав граждан на труд). Стр3

2. Права профсоюзов на содействие занятости. Стр.5

3. Права безработных. Стр.6

4. Заключение. (Пути решения проблемы безработицы в Санкт-Петербурге). Стр.8

КЗоТ: статья 40.Гарантии реализации граждан на труд.

Государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации:

-свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда;

-бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны федеральной службы занятости;

Читайте так же:  Алгоритм приема на работу иностранных граждан

-представление предприятиями, организациями, учреждениями, в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений;

-бесплатное обучение новой профессии, повышение квалификации в системах службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии;

-компенсацию, в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости;

[3]

-возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностях граждан;

-правовую защиту от необоснованного увольнения.

Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации прав граждан на труд определяются законодательством.

Профсоюзы, основываясь на Федеральном Законе об их правах и основах деятельности, принятом 8 декабря 1995 года, имеют права не только на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников (глава 2, статья 11):

1 Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов – права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

Проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются федеральными органами государственной власти с учетом предложений общероссийских профсоюзов и их объединений (ассоциаций).

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятия соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.

2. Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а так же право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3. Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а так же нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.

4. Профсоюзы вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же работодателями, их объединениями, другими общественными объединениями своих предложений.

5. Профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзами прав.

Статья 12. Право профсоюзов на содействие занятости:

1 Профсоюзы вправе принимать участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации, осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законности в области занятости.

2 Ликвидация организации ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюзов.

3 Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

4 Расторжение трудового договора с работником – членом профсоюза по инициативе работодателя может быть произведено только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством, коллективными договорами, соглашениями.* «Российская газета» 20.04.1996

Признание безработным, в соответствии со статьей 3 закона РФ «О занятости населения от 19.04.91.» не зависит от оснований прекращения трудового договора. Безработным может быть признан гражданин, уволившийся с работы по собственному желанию, а также уволенный по инициативе администрации. Статья 33 закона, устанавливает, что пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в % к среднему заработку, исчисленному по последнему месту работы, если он в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел календарную работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях не полного рабочего дня (недели) с пересчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

В соответствии с действующим законодательством о занятости населения, в частности, со статьей 3 закона РФ «О занятости населения от 19.04.91.», безработными признаются только те лица, которым на момент обращения в службу занятости исполнилось 16 лет.

Это возрастное ограничение при решении вопроса о предоставлении статуса безработного непосредственно связанно с нормой трудового законодательства: статья 173 КЗоТ РФ, не допускающая прием на работу лиц моложе 16 лет. В исключительных случаях трудовой договор может быть заключен и с подростком 15 лет. В этом случае, однако, факт приема на работу должен быть согласован с профсоюзной организацией предприятия, организации, учреждения. С 14 летнего возраста возможен прием на работу лишь учащихся общеобразовательных школ, ПТУ и средне специальных заведений, в свободное от учебы время. К тому же предлагаемая работа не должна причинять вред здоровью подростка и не нарушать учебного процесса.

В соответствии со статьей 9 закона РФ «О занятости населения от 19.04.91.», любой гражданин обращающийся в службу занятости, в целях получения работы, в том числе и подросток, имеет право на бесплатную информацию (консультацию) по вопросам выбора работы, режима труда. Получившие статус безработного дополнительно к этому имеют право на бесплатную профессиональную ориентацию, бесплатное обучение по направлению службы занятости, а так же право на материальную поддержку на период поиска работы в виде выплат пособий по безработице, а по истечении выплат пособия материальной и иной помощи.

Безработные не будут оставлены на произвол судьбы — заявил на пресс-конференции, проходившей в канун международной выставки «Занятость-2000», губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Его слова подтверждаются тем фактом, что в городском бюджете 1998 года, в котором заложено 4 трилн. рублей на социальные нужды, в том числе предусмотрено финансирование программ и отдельных мер содействия занятости петербуржцев. Как отметил председатель Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чермейко, местный Закон «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи» не просто принят, но и подкреплен конкретным финансированием из городской казны. Это говорит о том, что сфера занятости является приоритетным направлением политики петербургского Правительства.

Читайте так же:  Исполнительный лист по алиментам – что это такое

Проведение взвешенной и сбалансированной политики в сфере занятости позволяет поддерживать стабильную обстановку на рынке труда Санкт-Петербурга. Так, уровень безработицы снизился с 2,3% в марте 1996 года до 1,32% в сентябре 1997года. Если на 1 января 1997 года было зарегистрировано 49 тысяч безработных, то к октябрю эта цифра опустилась до 33 тысяч. Результаты эти достигнуты благодаря огромной работе и чёткому взаимодействию, которое является отнюдь не формальным, городской Администрации и федеральной Службы занятости.

Но, хотя уровень безработицы в Санкт-Петербурге в 2 раза ниже, чем в целом по России, безработные у нас есть тоже – ни много, ни мало 33 тысячи человек (с начала года выплачено пособий по безработице на сумму около 180 млрд. рублей). Всех их нужно трудоустроить, и никто, как обещал губернатор, не будет брошен на произвол судьбы.

Кто они – Санкт-Петербургские безработные? В основном – бывшие работники госпредприятий, отдавшие родному производству немало лет и потом, при упадке промышленности и тяжелом становлении рыночной экономики, попавшие под сокращение. Женщины. Бывшие военнослужащие, по разным причинам уволившиеся со службы в армии. Молодые специалисты, недавние выпускники вузов, техникумов и особенно, профтехучилищ.

Сегодня Правительство города вместе со Службой занятости озабочено тем, чтобы все нашли работу. С этой организуются выставки, ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, курсы обучения и переобучения, разрабатываются новые технологии и программы. И не случайно, подчеркнул Владимир Яковлев, Правительство рассмотрело и одобрило несколько серьезных документов, таких как Программу содействия занятости населения, Программу по созданию и сохранению рабочих мест на 1997-2000 годы, программы поддержки молодежи, поддержка малого и среднего бизнеса и так далее. И на все это, как сказал губернатор, в городском бюджете заложены средства.

Реализация прав безработных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить правовое положение безработных граждан в Российской Федерации и социальную политику государства в отношении безработных граждан.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть понятие безработного;

-изучить права и обязанности безработного;

-произвести обзор социальных гарантий и компенсаций безработным в нашей стране.

— произвести анализ пособия по безработице в Российской Федерации

Содержание работы

Глава 1. Общее понятие безработного и определение его правого статуса…. 5
1.1 Общее понятие правого статуса безработного…………………………..5
1.2 Основные права и обязанности безработного…………………………. 11
Глава 2. Реализация прав безработных граждан……………………. ……….15
2.1 Социальные гарантии безработным гражданам…………………. ……15
2.2 Пособие по безработице …………………………………. 20

Содержимое работы — 1 файл

правовое положение безработного.doc

Контактируя со службой занятости, безработный имеет право на:

  • консультирование, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, а также на услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, получению необходимой им информации в органах службы занятости;
  • самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории РФ;
  • обжалование решений, действий или бездействия органа службы занятости и его должностных лиц – как в вышестоящий орган службы занятости, так и в суд (подобные дела рассматриваются мировым судьей в порядке, установленном Подразделом II «Исковое производство» Раздела II Гражданского процессуального кодекса РФ) 8 ;
  • заключение договора добровольного страхования со страховыми организациями на случай потери работы;
  • оплату их затрат, вызванных тем, что их направили на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости (с его согласия);
  • выплату пособия по безработице;
  • выплату стипендии во время профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки, в том числе, в период временной нетрудоспособности;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Безработному немало важно знать, что если он как безработный утратил право на получение пособия по безработице из-за истечения сроков его выплаты, а также если безработный проходит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органа службы занятости, то органом службы занятости ему может оказываться материальная помощь.


Подготовка, переподготовка, повышение квалификации возможны, если безработный:

  • не имеет профессии (специальности);
  • не может найти подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной подготовки;
  • Ему необходимо переменить профессию (специальность) из-за того, что нет работы, отвечающей его профессии;
  • Он больше не может работать по прежней профессии.

Профессиональная консультация предполагает, что безработному окажут помощь в профессиональном самоопределении – то есть, помогут выбрать свой профессиональный путь с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также с учетом потребностей общества в работниках определенной сферы деятельности.

Профессиональное обучение безработных граждан может осуществляться

в следующих вариантах:

  • профессиональная подготовка для ускоренного приобретения необходимых для работы навыков;
  • переподготовка для приобретения новых профессий;
  • обучение работников, имеющих профессию, другим профессиям для получения возможности работать, совмещая их;
  • повышение квалификации рабочих для обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства, для изучения новой техники и технологий, нужных для выполнения профессиональной деятельности;
  • повышение квалификации для обновления теоретических и практических знаний, если повышаются требования к уровню квалификации и необходимо освоение новых способов работы;
  • стажировка для специалистов для формирования и использования на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения организаторских и профессиональных качеств.

ВАЖНО: В приоритетном порядке пройти профессиональное обучение могут:

    1. инвалиды;
    2. безработные по истечении шестимесячного периода безработицы;
    3. граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) таких граждан и военнослужащих;
    4. выпускники общеобразовательных учреждений, граждане, впервые ищущие работы (раньше не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

    Для прохождения обучения служба занятости должна заключить с безработным договор, на основании которого безработному будет выдано направление на обучение.

    Читайте так же:  Раздел квартиры по военной ипотеке при разводе

    На период профессионального обучения безработным гарантируется бесплатное медицинское обслуживание и медицинские осмотры, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе, за период его временной нетрудоспособности.

    Он может получать по месту прохождения производственного обучения и заработную плату за самостоятельно изготовленную им продукцию, которая не влияет на размер получаемой его стипендии.

    При желании безработный может сочетать обучение с выполнением оплачиваемых общественных работ на основании срочного трудового договора.

    Статус безработного: его обязанности:

    Если гражданина признали безработным, то он обязан соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации. Напомню, что он должен проходить перерегистрацию в органе службы занятости по месту жительства в установленный этим органом срок, но не реже двух раз в месяц, если служба занятости в письменном виде не разрешит ему приходить не реже одного раза в месяц.

    В противном случае его могут лишить статуса безработного.

    Второй важной обязанностью является предоставление достоверных сведений.

    ВАЖНО: Если гражданин трудоустроился, но продолжает информировать службу занятости о том, что он является безработным чтобы получать пособие и фактически получает его, то гражданина могут уличить в мошенничестве и инициировать уголовное преследование. 9

    Глава 2 . Реализация государственной социальной политики в отношении безработных граждан

    [2]

    2.1 Социальные гарантии безработным гражданам

    Система социальной защиты безработных по-разному рассматривается в литературе. Л. В. Церкасевич определяет её как совокупность экономических, правовых и организационных форм и способов защиты. К экономическим формам она относит разработку инвестиционных программ занятости населения, использование рычагов налогово-кредитного регулирования по поддержке предприятий, сохраняющих ранее созданные рабочие места, поддержке предприятий, создающих рабочие места для лиц неконкурентоспособных на рынке труда, разработку систем компенсаций в случае безработицы. Организационными формами являются службы занятости, а правовыми – законодательные акты, направленные на регулирование занятости. 10

    Т. Я. Четвернина систему социальной защиты безработных рассматривает как совокупность социального страхования на случай безработицы и социальной помощи безработным. 11 Такой подход является узким, поскольку не даёт представления о функциональных элементах данной системы, представляющих собой конкретные меры, направленные на предотвращение, ликвидацию или минимизацию неблагоприятных последствий, вызванных невозможностью получения подходящей работы.

    До 2001 года социальная защита безработных представлялась в страховой форме. Однако в связи с введением единого социального налога Государственный фонд занятости населения был ликвидирован, и финансирование соответствующих мероприятий стало осуществляться за счёт средств бюджетов. В настоящее время социальная защита безработных представляется в системе государственного социального обеспечения.

    Государство обеспечивает безработным следующие социальные гарантии и льготы:

    — выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

    — выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности. 12

    — по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи ( граждане не достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) и имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» 15 ), уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

    — в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитывается период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства. 16

    — время, в течении которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа.

    — преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учёте в органах службы занятости свыше шести месяцев.

    — безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), выпускники общеобразовательных учреждений имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — правом на 50% скидку при оплате за содержание детей в интернатных учреждениях располагают родители в семьях, где один или оба родителя являются безработными, зарегистрированными в установленном порядке.

    Источники


    1. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

    2. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

    3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
    4. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
    5. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
    Реализация прав безработных граждан
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here