Порядок привлечения граждан к общественным работам

Главное по теме: "Порядок привлечения граждан к общественным работам" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Общественные работы, порядок их организации

В настоящее время, когда обострились проблемы на рынке труда в связи с ростом безработицы, в качестве одной из мер временной занятости безработных граждан называют общественные работы. Организация и проведение общественных работ — явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой. Общественные работы — это привлечение безработных граждан государством в лице его органов к временной трудовой деятельности. Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, государство, его органы на местах получают возможность решать другие, также важные для них проблемы — обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.

Такие международные правовые акты, как Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.), Рекомендация МОТ № 176 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988 г.) и др., называют проведение оплачиваемых общественных работ в качестве средства временной занятости безработных.

Международная организация труда (МОТ) предлагает разрабатывать специальные государственные программы, в которых особое внимание должно уделяться созданию возможностей занятости для групп населения, находящихся в неблагоприятных условиях. Эти условия должны предполагать привлечение граждан к общественным работам исключительно на добровольной основе, соответствовать национальному законодательству, в частности тем его положениям, которые регулируют порядок получения работы, продолжительность рабочего времени, величину заработной платы, продолжительность оплачиваемого отпуска, гигиену и безопасность труда, а также размеры компенсации в случае трудового увечья и профессионального заболевания. МОТ рекомендует также при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к данной работе, регулировать их рабочее время.

В настоящее время законодательство многих стран регламентирует порядок разработки программ проведения общественных работ для различных категорий населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, а также периоды, в течение которых они в основном проводятся, например в период спада деловой активности.

В России правовое регулирование организации общественных работ базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 25 декабря 2008 г.).

В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 Закона о занятости предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются Законом как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Как правило, общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работников.

В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Кроме Закона о занятости порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 11 января 2007 г.).

В пункте 5 Положения говорится, что общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально — экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).

Согласно Положению общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально — культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

другие доступные виды деятельности.

Организуют проведение общественных работ на своей территории органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и с участием органов служб занятости. Они ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития социальной инфраструктуры своих территорий с учетом количества и состава незанятого населения.

[1]

Органы службы занятости должны информировать зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда. Получив в органе службы занятости информацию и предложение участвовать в общественных работах, граждане принимают решение — согласиться или не согласиться с предложением: участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

В соответствии с Законом о занятости право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Как указывалось выше, участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия, при этом учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Лицо, желающее участвовать в общественных работах, направляется органами службы занятости в организацию, где с ним заключается срочный трудовой договор, который впоследствии может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу.

В связи с оформлением трудового договора на граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и обязательном социальном страховании. Это означает, что оплата труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на общих основаниях с другими работниками, на них распространяются нормы о рабочем времени и времени отдыха, а период работы засчитывается в страховой стаж. Лица, работающие по срочному трудовому договору в порядке направления на общественные работы, также охвачены всеми видами обязательного социального страхования – обязательное пенсионное, медицинское страхование, страхование в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, а также в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами.

Читайте так же:  Что такое гражданский брак

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. Однако это положение не относится к тем гражданам, которые перечислены в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости и для которых предложение общественных работ считается предложением подходящей работы, а именно к гражданам:

впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности);

отказавшимся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

состоявшим на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающим;

обратившимся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Таким образом, этот перечень ограничивает случаи, когда возможно получение в одно и то же время пособия по безработице и заработной платы по срочному трудовому договору, заключенному в связи с направлением на общественные работы.

В период участия в общественных работах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка со стороны органов службы занятости.

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 1323 | Нарушение авторских прав

Порядок и условия исполнения наказания в виде общественных работ

Общественные работы в качестве вида наказания определены в ст. 49 УК. Общественные работы заключаются в выполнении осужденным бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется органами, ведающими исполнением наказания.

Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются осужденными, обучающимися в учреждениях образования либо имеющими постоянное место работы, не свыше четырех часов в день в свободное от учебы или основной работы время. Осужденными, не обучающимися в учреждениях образования и не имеющими постоянного места работы, общественные работы с их согласия могут отбываться свыше четырех, но не более восьми часов в день.

Несовершеннолетним лицам общественные работы назначаются, если они достигли ко дню постановления приговора возраста шестнадцати лет (ст.110 УК). Срок наказания в отношении несовершеннолетних установлен в размере от тридцати до ста восьмидесяти часов. Продолжительность исполнения данного вида наказания не может превышать трех часов в день и трех дней в неделю. Осужденными, обучающимися в учреждениях образования либо имеющими постоянное место работы, общественные работы отбываются в свободное от учебы или основной работы время и заключаются в выполнении работ, посильных для такого лица.

Общественные работы могут назначаться как основное, или как дополнительное наказание. В качестве дополнительного наказания общественные работы могут назначаться по усмотрению суда к штрафу или лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Общественные работы не могут быть назначены:

1) лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста;

2) женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте свыше шестидесяти лет;

3) беременным женщинам;

4) лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

5) инвалидам I и II группы;

7) иностранным гражданам и не проживающим постоянно в РБ лицам без гражданства;

8) лицам, больным активной формой туберкулеза.

Если указанные обстоятельства возникли в период отбывания наказания, суд по представлению органа, на который возложено исполнение приговора, освобождает лицо от дальнейшего отбывания наказания.

Порядок исполнения наказания регулируется:

Ø п.11 – 23 Инструкции по организации работы уголовно-исполнительных инспекций от 03.08.2006 г. № 211.

Орган, исполняющий наказание – уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства. Место исполнения наказания – место жительства. Суть наказания в том, что осужденные, отбывая данное наказание, бесплатно выполняют общественно-необходимые работы на предприятиях различных форм собственности.

Не следует путать общественные работы как уголовное наказание и общественные работы, которые выполняются в порядке частичной занятости населения на основании постановления Совета Министров от 16 мая 1997 № 513 «О порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь». Указанное постановление принято во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 17 марта 1997 № 7 «О дополнительных мерах по обеспечению занятости населения» в соответствии с Законом «О занятости населения Республики Беларусь» от 30 мая 1991.

Согласно названному постановлению Совмина общественные работы представляют собой общедоступные виды временной трудовой деятельности, не требующие, как правило, дополнительной профессиональной подготовки, имеющие социально полезную ориентацию и содействующие включению в активную трудовую жизнь безработных, граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направленных по решению суда в органы государственной службы занятости, и других лиц из числа незанятого населения, обращающихся по вопросам трудоустройства. Для указанных категорий безработных рекомендовано организовывать следующие виды оплачиваемых общественных работ:

q заготовка дикорастущих ягод, грибов и трав;

q рекультивация земель, мелиоративные, природоохранительные работы;

q строительство дорог, водопроводных, отопительных, канализационных и газовых сетей;

q строительство и ремонт жилья, объектов социально-культурного назначения;

q восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

q отдельные работы в организациях и на предприятиях пассажирского транспорта;

q отдельные работы в организациях почты и связи;

q работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;

q сельскохозяйственные работы;

q экологическое оздоровление регионов (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);

q подсобные работы на предприятиях агропромышленного комплекса и торговли;

q лесозаготовительные работы;

q социальные услуги (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и другие).

Наказание в виде общественных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на объектах, которые определяются местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Читайте так же:  Как юридически грамотно составить иск о признании права на наследство

Осужденные привлекаются к отбыванию общественных работ не позднее пятнадцати дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию распоряжения суда об исполнении приговора с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции при исполнении этого наказания выполняют следующие функции:

· ведут учет осужденных,

· разъясняют им порядок и условия отбывания наказания,

· определяют вид общественных работ, которые выполняет осужденный,

· согласовывают с местными органами перечень объектов, на которых осужденные отбывают общественные работы,

· контролируют поведение осужденных,

· ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Осужденные к общественным работам обязаны:

q работать на указанных им объектах ,

q отработать установленный судом срок общественных работ,

q соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают наказание,

q добросовестно относиться к труду,

q ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.

Предоставление осужденному трудовых отпусков по основному месту работы, каникул на протяжении учебного года не приостанавливает исполнения наказания в виде общественных работ.

В случае предоставления осужденному в период отбывания наказания социальных отпусков в связи с обучением или в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС либо по уважительным причинам личного и семейного характера исполнение общественных работ приостанавливается на период указанных отпусков. Осужденный в этих случаях обязан уведомить уголовно-исполнительную инспекцию о получении им соответствующего отпуска и представить необходимое документальное подтверждение.

[2]

Порядок исчисления срока наказания в виде общественных работ установлен в ст. 25 УИК. Срок наказания исчисляется часами, в течение которых осужденный отбывал общественные работы. Общественные работы являются единственным наказанием в системе наказаний, срок которого исчисляется в часах.

Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на учебе или основной работе; в рабочие дни — двух часов до или после окончания работы или учебы, а по просьбе осужденного — четырех часов. Осужденными, не обучающимися в учреждениях образования и не имеющими постоянного места работы, общественные работы с их согласия могут отбываться свыше четырех, но не более восьми часов в день. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

Время общественных работ, отбываемых несовершеннолетним осужденным, не может превышать трех часов в дни, когда осужденный не занят на учебе или основной работе, а в учебные и рабочие дни — двух часов, но не более трех дней в неделю.

При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному отработать в течение недели меньшее количество часов.

В соответствии со ст.26 УИК на администрацию организаций, в которых используется труд осужденных к общественным работам, возлагаются следующие обязанности:

q контроль за выполнением осужденными работ,

q уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных часов,

q уведомление об уклонении осужденных от отбывания наказания

Ответственность осужденных за нарушение порядка и условий отбывания общественных работ установлена в ст.27 УИК.

Нарушение осужденными порядка и условий отбывания наказания влечет официальное письменное предупреждение уголовно-исполнительной инспекции.

Злостное уклонение осужденного от отбывания наказания является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде общественных работ признается осужденный (ст.28 УИК):

Ø не вышедший на общественные работы без уважительных причин более двух раз после официального письменного предупреждения в течение отбывания данного наказания;

Ø совершивший более двух раз после предупреждения в течение отбывания данного наказания иные нарушения трудовой дисциплины во время выполнения общественных работ;

Ø скрывшийся с целью уклонения от отбывания наказания.

Согласно ст. 419 УК злостное уклонение от отбывания наказания в виде общественных работ наказывается арестом на срок до 3 мес.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ЛИТЕРАТУРА

1. Уголовный кодекс Республики Беларусь. – Ст.49, 110, 419.

2. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь. – Ст.23-28.

3. Инструкция по организации работы уголовно-исправительных инспекцийот 03.08.2006 г. № 211.. Пункты 11–23.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Казак С.В. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: Теоретико-правовые и орг. аспекты: Моногр. / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. И.И. Басецкого. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 35 с.

5. Казак С.В. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций и исправительных учреждений открытого типа : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Правоведение» / С.В. Казак ; Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Академия МВД. — Минск : Академия МВД Республики Беларусь, 2009. — 247 с.

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 2720 | Нарушение авторских прав

Привлечение к общественным работам

Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления.
Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы арестом или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 и 48 настоящего Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы ареста или лишения свободы за четыре часа общественных работ.
3. Привлечение к общественным работам не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.

В соответствии со ст. 43 УК РК исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. Исправительные работы относятся к основному виду наказания и применяются только в случаях, если они предусмотрены санкциями статей Особенной части УК РК. Они могут также назначаться в качестве более мягкого вида наказания и при замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания.

Читайте так же:  Утеряны учредительные документы ооо что делать

Исправительные работы оказывают психологическое воздействие на осужденного, воплощая в себе упрек государства. В то же время этот вид наказания ограничивает права осужденного на перемену места работы, порождает имущественные последствия в виде уменьшения его реального заработка.

В период отбывания исправительных работ осужденному запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован, а решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней без уважительных причин, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

В срок отбывания исправительных работ не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам .

Удержания из заработной платы производятся по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц, независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Удержания производятся как из денежной, так и из натуральной части заработной платы и перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением пособий по безработице и ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае ухудшения материального положения осужденного, размер удержаний может быть снижен судом на основании его личного обращения либо ходатайства администрации организации, в которой он работает.

За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, осужденным к исправительным работам могут быть сокращены сроки и объем обязанностей и запретов, возложенных на них, а также они могут быть условно- досрочно освобождены от отбытия наказания по представлению уголовно-исполнительной инспекции.

В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за следующие нарушения:

а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

в) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Злостным уклонением также признается, если осужденный скрылся с места жительства и местонахождение его не известно.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9083 —

| 7269 — или читать все.

Статья 24. Организация общественных работ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 24. Организация общественных работ

См. комментарии к статье 24 настоящего Закона

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в пункт 5 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

Читайте так же:  В одностороннем порядке

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.


В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875

>
Особенности организации содействия занятости инвалидов
Содержание
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Понятие общественных работ

В ч. 2 п. 1 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественные работы определены как общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Из п. 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ 14 июля 1997 года, действующего с изменениями от 12 ноября 1999 года и от 20 декабря 2003 года, следует, что общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

1) осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

2) строительства автомобильных дорог, их ремонта и содержания, прокладки водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

3) проведения сельскохозяйственных мелиоративных работ, а также работ в лесном хозяйстве;

4) строительства жилья, реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановления историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

[3]

5) обслуживания пассажирского транспорта, работ организаций связи;

6) эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;

7) озеленения и благоустройства территорий, развития лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

8) ухода за престарелыми, инвалидами и больными;

9) обеспечения оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживания санаторно-курортных зон;

10) проведения мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные мероприятия, фестивали), по другим доступным видам трудовой деятельности.

Таким образом, перечень направлений, по которым могут быть выполнены общественные работы, в законодательстве не определен исчерпывающим образом.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», п. 7 Положения об организации общественных работ к общественным работам не может быть отнесена деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Из содержания действующего законодательства можно выделить следующие обстоятельства, характеризующие правовое понятие «общественные работы». Во-первых, таким обстоятельством является общедоступность трудовой деятельности, осуществляемой в качестве общественных работ. Следовательно, общественные работы не требуют специальной подготовки, специальных навыков, например, навыков тушения пожара, спасения утопающих. Во-вторых, общественные работы должны иметь социальную направленность. Выполнение общественных работ не может служить исключительно цели получения прибыли частными лицами, использующими труд граждан на общественных работах. Трудовая деятельность на общественных работах осуществляется в интересах прав и свобод неопределенного круга физических, юридических лиц на соответствующей территории. В-третьих, общественные работы выполняются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. В связи с чем должно быть доказано выполнение общественных работ каждым конкретным гражданином, ищущим работу, с целью получения им дополнительной социальной поддержки от органов службы занятости, работодателей, использующих его труд на общественных работах.

В соответствии с п. 11 Положения об организации общественных работ направление граждан на общественные работы производит орган службы занятости, в котором гражданин зарегистрирован с целью поиска подходящей работы. Работодатель заключает с прибывшим к нему по направлению органа службы занятости гражданином срочный трудовой договор на выполнение общественных работ. Во время выполнения общественных работ на граждан распространяется трудовое законодательство. Дополнительным основанием для расторжения срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является его трудоустройство на другую постоянную или временную работу.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

Общественные работы и порядок их организации.

Под общественными работами согласно ст. 24 Закона о занятости понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется труд интеллигенции, причем чаще всего без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Читайте так же:  Кто является недостойным наследником и как это доказать

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.

Для той категории граждан, которым общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

Порядок организации и привлечения безработных к общественным работам.

В ч. 2 п. 1 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественные работы определены как общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Из п. 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ 14 июля 1997 года, действующего с изменениями от 12 ноября 1999 года и от 20 декабря 2003 года, следует, что общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

1) осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

2) строительства автомобильных дорог, их ремонта и содержания, прокладки водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

3) проведения сельскохозяйственных мелиоративных работ, а также работ в лесном хозяйстве;

4) строительства жилья, реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановления историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

5) обслуживания пассажирского транспорта, работ организаций связи;

6) эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;

7) озеленения и благоустройства территорий, развития лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

8) ухода за престарелыми, инвалидами и больными;

9) обеспечения оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживания санаторно-курортных зон;

10) проведения мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные мероприятия, фестивали), по другим доступным видам трудовой деятельности.

Таким образом, перечень направлений, по которым могут быть выполнены общественные работы, в законодательстве не определен исчерпывающим образом.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», п. 7 Положения об организации общественных работ к общественным работам не может быть отнесена деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Из содержания действующего законодательства можно выделить следующие обстоятельства, характеризующие правовое понятие «общественные работы». Во-первых, таким обстоятельством является общедоступность трудовой деятельности, осуществляемой в качестве общественных работ. Следовательно, общественные работы не требуют специальной подготовки, специальных навыков, например, навыков тушения пожара, спасения утопающих. Во-вторых, общественные работы должны иметь социальную направленность. Выполнение общественных работ не может служить исключительно цели получения прибыли частными лицами, использующими труд граждан на общественных работах. Трудовая деятельность на общественных работах осуществляется в интересах прав и свобод неопределенного круга физических, юридических лиц на соответствующей территории. В-третьих, общественные работы выполняются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. В связи с чем должно быть доказано выполнение общественных работ каждым конкретным гражданином, ищущим работу, с целью получения им дополнительной социальной поддержки от органов службы занятости, работодателей, использующих его труд на общественных работах.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п. 11 Положения об организации общественных работ направление граждан на общественные работы производит орган службы занятости, в котором гражданин зарегистрирован с целью поиска подходящей работы. Работодатель заключает с прибывшим к нему по направлению органа службы занятости гражданином срочный трудовой договор на выполнение общественных работ. Во время выполнения общественных работ на граждан распространяется трудовое законодательство. Дополнительным основанием для расторжения срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является его трудоустройство на другую постоянную или временную работу.

Источники


  1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

  2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  3. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
  4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
  5. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
Порядок привлечения граждан к общественным работам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here