Понятие и виды бюджетной отчетности

Главное по теме: "Понятие и виды бюджетной отчетности" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Нормативное регулирование порядка составления бюджетной отчетности осуществляется на основании Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н»Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, (далее в целях настоящей Инструкции — субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:

главным распорядителем бюджетных средств — для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

главным администратором доходов бюджета — для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

главным администратором источников финансирования дефицита бюджета — для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

финансовым органом — для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации — для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание — для своих территориальных органов.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

Бюджетная отчетность составляется:

— на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

— на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;

— на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными учреждениями созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

— на основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении — со знаком «минус».

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ( ф. 0503130 );

Читайте так же:  Что делать и куда обращаться, если затопили соседи сверху как оценить и взыскать ущерб от затопления

Справка по консолидируемым расчетам ( ф. 0503125 );

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года ( ф. 0503110 );

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета ( ф. 0503184 );

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ( ф. 0503127 );

Отчет о принятых бюджетных обязательствах ( ф. 0503128 );

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств ( ф. 0503137 );

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности ( ф. 0503138 );

Отчет о финансовых результатах деятельности ( ф. 0503121 );

Пояснительная записка ( ф. 0503160 );

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ( ф. 0503230 );

Понятие и виды бюджетной отчетности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков состав форм годовой бюджетной отчетности, представляемых главным распорядителем бюджетных средств? Каков состав форм сводной годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений? Каковы сроки хранения указанных документов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Состав форм годовой бюджетной отчетности, представляемых главным распорядителем бюджетных средств, регламентирован п. 11.1 Инструкции N 191н. Сводная годовая бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений предоставляется в составе форм, предусмотренных п. 12 Инструкции N 33н.
Данные формы отчетности подлежат хранению на постоянной основе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шартдинова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Формируется реорганизуемым (ликвидируемым) субъектом бюджетной отчетности по состоянию на дату реорганизации или ликвидации (п. 283 Инструкции N 191н).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Виды бюджетной отчетности, требования предъявляемые к ней

В настоящее время сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бюджетной отчетности.

К первому уровню относятся: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Второй уровень — приказ Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (далее — Инструкция N 5н).

К третьему уровню относятся методические рекомендации, приказы и письма Минфина России и Федерального казначейства.

Пункт 3 Инструкции N 5н разрешает главным распорядителям средств бюджета, органам, организующим исполнение бюджета, и органам, осуществляющим кассовое обслуживание бюджета, вводить дополнительные специализированные формы отчетности. Документы, регламентирующие такие формы бюджетной отчетности, относятся к четвертому уровню нормативного регулирования бюджетной отчетности.

Пользователями бюджетной отчетности являются:

— руководство и сотрудники бюджетного учреждения;

— главные распорядители, распорядители;

— Министерство финансов РФ;

— Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

— контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным, месячная — на 1-е число месяца, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом. Отчетность составляется как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

Бюджетную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов.

Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета. В Инструкции N 25н отсутствует жестко прописанная форма бюджетного учета. Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:

│ Первичные учетные документы │

│ Журналы (учетные регистры) ├─┐

Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.

Если данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, в соответствующих графах ставится прочерк. Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели отчетности имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком «минус».

Читайте так же:  Как через суд добиться встреч с ребенком

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.

Месячная бюджетная отчетность подлежит представлению в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность подразделяется на виды в зависимости от:

— степени консолидации показателей;

По периодичности представления бюджетная отчетность подразделяется на годовую, квартальную, месячную.

По степени консолидации данных различают несводную и сводную отчетность.

К несводной отчетности относят отчетность получателей бюджетных средств. К сводной отчетности относят отчетность главных распорядителей и распорядителей.

В зависимости от состава отчетности выделяют отчетность с дополнительными специализированными формами отчетности, введенные главными распорядителями, или без дополнительных специализированных форм.

В состав бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией № 5 о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);

Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);

Месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128);

Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129);

Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).

| следующая лекция ==>
Отчетность БУ и АУ | Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 4345 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Бюджетная отчетность это

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Бюджетная отчетность

Законодательно установлена необходимость ведения отчетности различного вида для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые ведут коммерческую деятельность. Существуют различные виды и типы такого рода отчетности.

В налоговую инспекцию требуется сдавать бюджетную. Существует множество нюансов, затрагивающих сам вопрос сдачи её и оформления. Все они отражены в специальных нормативно-правовых документах, необходимо соблюдать все правила.

Невыполнение требований законодательных норм грозит серьезными сложностями. В том числе штрафами и другими административными взысканиями.

Процедура формирования бюджетной отчетности и состав определяется специальными нормативными документами.

[3]

Основополагающим является приказ Министерства финансов №191н «Инструкция о порядке составления и предоставления годовой/квартальной/месячной отчетности».

При разрешении различных вопросов стоит ориентироваться именно на данный НПД. Ещё одним документом, играющим существенную роль, является приказ Министерства финансов №33н.

Наиболее важными вопросами, которые необходимое будет изучить заранее с целью избежать различных сложностей, являются следующие:

• что это такое – бюджетная отчетность?
• какова её роль?
• законодательная база.

Под термином «бюджетная отчетность» на сегодняшний день необходимо понимать единую систему различных данных, содержащих информацию об имущественном, финансовом состоянии организации.

В качестве такой организации может выступать:

• бюджетное учреждение;
• орган власти;
• иной субъект.

Полный перечень всех необходимых документов, входящих в отчетность данного типа, отражается в Инструкции к приказу Минфина №33Н.

Сама бюджетная отчетность может быть различного типа – квартальная, иная. Необходимость сдавать определенного вида устанавливается также законодательно.

Также отчетность рассматриваемого типа (бюджетную) обозначают как бухгалтерская. Потому стоит учитывать положения законодательства, регулирующего отчетность этого типа тоже.

Сегодня государство осуществлять пристальный контроль за всей экономической деятельностью предприятий различного вида. Именно поэтому законодательно закреплена необходимость процедуры формирования отчетности.

Таким образом, осуществляется государственный контроль за экономической деятельностью предприятий. Помимо этого отчетность данного типа позволяет решить обширный перечень различного рода иных задач.

В первую очередь к таковым относится следующее:

Получение необходимых статистических и аналитических данных

Органами государственного контроля

Анализ учета доходов и расходов предприятия, организации

Для проверки правильности формирования налоговой базы, уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды

Для прогнозирования ситуации, принятия решения по дальнейшему экономическому развитию

Требуется для самих руководителей

Составления бюджета на будущий год

Анализ расходов на определенные сферы деятельности, расчет показателей

Фактически, бюджетная отчетность является отчетностью бухгалтерского характера, но для определенного перечня учреждений муниципального, государственного толка.

В ст.№28 БК РФ отражаются основные принципы самой бюджетной системы, используемой в Российской Федерации:

• единство всей системы на территории государства;
• осуществляется обязательное разграничение расходов, доходов, источников финансирования;
• все бюджеты ведомств, отдельных предприятий полностью самостоятельны;
• доходы, расходы и финансовые операции должны отражаться максимально полно;
• должна иметь место сбалансированность;
• все средства, предоставляемые государством, должны быть использованы максимально эффективно;
• полная прозрачность и открытость;
• достоверность.

Читайте так же:  Поцарапал чужую машину во дворе что делать

Только при выполнении всех отраженных в соответствующей статье принципов будет иметь место отсутствие проблем с контролирующими организациями.

Важно помнить, что несоблюдение правил отчетность влечет за собой ответственность не только самого образования, но и конкретных должностных лиц.

При наличии серьезных нарушений может иметь место отстранение от должности и запрет заниматься определенной деятельностью длительный период времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим процедуру составления бюджетной отчетности, является Бюджетный кодекс РФ.

Наиболее существенными разделами являются следующие:

Какие правоотношения регулируются БК РФ

Рассматривается структура самого законодательства

Отражается перечень всех нормативно-правовых документов, которые регулируют процесс формирования отчетности

Основные нормы международного права, связанные с составлением такой отчетности

Как распространяется действие законодательства, самого данного кодекса во времени

Перечень основных терминов и понятий, используемых в данном разделе законодательства

Каковы полномочия бюджетного характера имеются у РФ

Бюджетные полномочия субъектов, муниципальных образований

Каковы структуры бюджетной системы РФ

Правовая форма различного рода бюджетов

Что подразумевается под понятием «финансовый год»

Что такое федеральный бюджет, а также различные внебюджетные образования

Бюджет местного характера

Бюджетная классификация РФ

Что включено в бюджетную классификацию

Раскрываются общие положения о различных доходах бюджета

Перечень различных доходов федерального бюджета

Что такое доходы бюджетов субъектов РФ

[2]

Что отражается в «доходах» отчетности местных бюджетов

По возможности лицам, имеющим непосредственное отношение к процедуре формирования рассматриваемого типа отчетности, стоит внимательно рассмотреть все разделы данного кодекса.

Так можно будет избежать допущения типичных ошибок. Если же должный опыт формирования отчетности отсутствует, стоит обратиться за консультацией к специалистам.

Полный перечень бюджетных нарушений отражается в следующих статьях Бюджетного кодекса РФ:

Что такое «бюджетные нарушения»

Как осуществляется бюджетное принуждение

Какие имеются полномочия финансовых органов по применению различных мер бюджетного принуждения

Что такое нецелевое использование средств бюджета

Наказание на не возврат или же несвоевременный возврат денег из бюджета

Неоплата или же неполная оплата за пользование бюджетными средствами

Перечень нарушений условий предоставления кредита

Сама бюджетная отчетность представляет собой набор документов, установленный на законодательном уровне. В отдельных случаях он может несколько отличаться от стандартных.

Наиболее существенными вопросами, связанными с составлением отчетности данного типа, являются следующие:

• основание для составления форм;
• порядок составления;
• порядок проведения внешней проверки;
• процедура анализа;
• контроль соотношения.

На сегодняшний день существует несколько оснований для составления форм бюджетной отчетности.

В первую очередь это касается следующих данных:

• отчетность статистического характера;
• данные бухгалтерского учета;
• оперативный метод учета показателей.

При этом отчетность должна в обязательном порядке составляться на основании реальных данных. Не допускается отражение ложной, непроверенной информации.

При наличии ошибок в отчетности будет назначен штраф в соответствии с действующими законодательными нормами.

В законодательстве четко установлен порядок формирования рассматриваемого типа отчетности. В первую очередь необходимо определить именно с её составом.

Бюджетная отчетность в обязательном порядке включает в себя следующие основные документы:

Отчет о выполнении плана по финансово-хозяйственной отчетности предприятии

Составляется форма №0503737 (обязательно формируется отдельно по различным видам финансового обеспечения)

Сокращенная пояснительная записка к Балансу учреждения (составляется по форме №0503760)

Которая обязательно должна включать в себя следующее: o текстовую часть записки пояснительного характера; o полный перечень сведений об остатках финансовых средств на предприятии (форма №0503779) – также обязательно формировать отдельно по каждому виду деятельности

Бюджетная отчетность включает в себя, в соответствии с инструкцией 191н, специальную пояснительную записку. В ней требуется в обязательном порядке указывать всевозможные дополнительные данные.

Они могут повлиять на размер остатков различных денежных средств на всех счетах конкретного учреждения.

По требованию может быть представлена выписка из Федерального казначейства с целью подтверждения состояния лицевого счета.

Сама отчетность может быть представлена как в электронной форме, так и в бумажной. В электронном формате она передается на специальных носителях или же по каналам телекоммуникационной связи.

Форма электронной отчетности установлена приказом ФНС РФ №ММВ-7-6/126.

При этом законодательство действующее не обязывает учреждения представлять отчетность квартального характера в налоговую. Важно помнить о постоянном обновлении законодательных норм.

Деятельность различных государственных учреждений обязательно проверяется контрольно-счетной платой региона, где осуществляется его деятельность.

Существуют федеральные законодательные нормы. В соответствии с ними требуется осуществлять проверку.

Также региональные власти имеют право формировать собственные законодательные нормы относительно данной процедуры. Важно помнить, что они не могут и не должны нарушать действие законодательства федерального уровня.

Процедура анализа бюджетной отчетности имеет множество особенностей и сама по себе очень объемна. Именно поэтому используются специальные средства автоматизации данной процедуры.

Важно, чтобы вся представленная в отчетности документация имела соответствующее соотношение. Контрольные соотношения указываются в специальных положениях федерального казначейства.

Каждый год они обновляются. Прежде, чем осуществлять сдачу отчетности в соответствующие органы, необходимо провести предварительную проверку. Это позволит избежать множества затруднений.

Сам процесс составления отчетности данного типа имеет множество различных нюансов, особенностей. Допустить ошибку достаточно просто.

Читайте так же:  Налог при переводе из жилого в нежилое

Чтобы избежать подобного рода прецедентов, необходимо будет обязательно использовать специализированное программное обеспечение.

Для составления всех форм бюджетной отчетности применяется программа 1С: Бюджетная отчетность 8. Бюджетная отчетность 769 счет 30302 нередко вызывает сложности. В такой форме могут не выгружаться данные.

Также нередко имеет место несовпадение различных контрольных сумм. Если подобное будет выявлено уже после сдачи и анализа отчетности контролирующими органами, дальнейшие процедуры будут регламентироваться БК РФ.

Процесс составления бюджетной отчетности имеет множество различных нюансов и сложностей. Потому стоит внимательно заблаговременно ознакомиться с верно составленным образцом, основными нормативными документами.

Бюджетная классификация
Бюджетный процесс
Бюджетный счет
Бюджетный учет

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

[1]

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Читайте так же:  Какие документы необходимы для заключения брака

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 — с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) — с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

Видео (кликните для воспроизведения).

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО «Справочная Служба Юридических Лиц»

Источники


  1. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.

  2. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.

  3. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  4. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  5. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
Понятие и виды бюджетной отчетности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here