Понятие и правовой статус саморегулируемых организаций

Главное по теме: "Понятие и правовой статус саморегулируемых организаций" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Правовой статус саморегулируемых организаций.

Под саморегулируемыми организациями Закон о СРО понимает некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным законом и другими федеральными законами, основанными на членстве, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида (п. 1 ст. 3).

Закон о СРО имеет ограниченную сферу деятельности, т.к. он распространяется не на все виды СРО. Например, он не распространяется на СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов и др.

СРО должны быть созданы в форме некоммерческой организации в соответствии с требованиями, установленными Законом о СРО, ГК РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и должны отвечать следующим требованиям:

1) быть основаны на членстве;

2) объединять субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединять субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Объединение в одной СРО субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами;

3) объединять в своем составе в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении СРО, объединяющих указанных субъектов, не установлено иное;

4) иметь стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО;

5) обеспечивать дополнительную имущественную ответственность каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

6) в случае, если иное не установлено федеральным законом, должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами СРО.

Федеральными законами могут быть установлены иные (в том числе повышенные) требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их СРО.

Некоммерческая организация приобретает статус СРО с даты внесения сведений о ней в государственный реестр СРО и утрачивает его с даты исключения сведений о ней из указанного реестра (п. 6 ст. 3 Закона о СРО). Реестр ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Например, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ведет единый государственный реестр СРО оценщиков и арбитражных управляющих, Ростехнадзор – СРО в строительной сфере.

Правила ведения государственного реестра СРО определены постановлением Правительства РФ «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» от 29 сентября 2008 г. № 724.

Это так называемый общий способ приобретения некоммерческой организацией статуса СРО, основанный на юридическом факте внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО. Наряду с этим выделяется и специальный способ, предусмотренный иными законами, заключающийся в получении разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти (в сферах рынка ценных бумаг, инвестиционной деятельности).

Только с момента внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО она вправе осуществлять свою уставную деятельность (абз. 3 п. 1, п. 3 ст. 49 ГК РФ).

В системе юридических лиц СРО выступает в качестве вида (разновидности) организационно-правовой формы ассоциации (союза) (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

СРО, как и любое юридическое лицо, обладает правоспособностью. При этом одни авторы полагают, что ее правоспособность является исключительной, другие – специальной; высказана также точка зрения, что у СРО с момента ее внесения в государственный реестр СРО возникает публичная правоспособность (наряду с гражданской правоспособностью), которая является основной для деятельности СРО.

На наш взгляд, правоспособность СРО является специальной, поскольку Законом о СРО определены конкретные функции, права и обязанности таких организаций, а также существенные ограничения их прав (ст.ст. 6, 14). Так, например, СРО не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того, они не вправе учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для этой СРО, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.

Виды СРО

Существуют следующие основные виды СРО:

СРО в строительстве — состоящие из фирм и индивидуальных предпринимателей, занятых непосредственно в строительной сфере;

СРО в инженерных изысканиях — участники которых выполняют инженерные изыскания;

СРО в проектировании — основанные на членстве юридических лиц, занимающихся подготовкой проектной документации.

Федеральным законом № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» определено 10 сфер, компании которых обязаны вступать в саморегулируемые организации:

деятельность арбитражных управляющих;

деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

строительство и реконструкция;

деятельность в области энергетического обследования;

Дата добавления: 2017-02-25 ; просмотров: 1017 | Нарушение авторских прав

Публичное право и экономика

Правовой статус саморегулируемых организаций

Основная цель саморегулируемых организаций — регулирование и обеспечение деятельности профессионалов в том или ином сегменте экономической деятельности. Общие регулятивные и охранительные меры часто устанавливают более высокий уровень требований к участникам, чем акты государственных органов. Это объяснимо, так как многие сферы деятельности требуют узкого профессионализма, собственных внутренних правил и регламентов. Поэтому и управлять здесь должны не просто менеджеры, а профессионалы, разбирающиеся во всех тонкостях своего ремесла.

Читайте так же:  Выплата алиментов – как перечисляют деньги, в какие сроки и что будет за несвоевременную выплату

Те СРО, которые были созданы в соответствии с отраслевыми законами, были некоммерческими организациями (в том числе общественными объединениями). Их функции — в представлении законных интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Функция регулирования выражается в разработке и установлении обязательных для выполнения своими членами правил профессиональной деятельности, внутренних правил и стандартов деятельности и профессиональной этики. Они также контролируют деятельность своих членов на предмет соблюдения законодательства и установленных правил, рассматривают жалобы на их действия.

Отраслевое законодательство предусматривает, что саморегулируемые организации ведут реестр своих членов. Они формируют компенсационный (гарантийный) фонд или имущество общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных их членами при осуществлении ими своей деятельности, могут создавать третейские суды для разрешения разногласий между членами.

Принятый 1 декабря 2007 г. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» унифицировал наконец правовой статус СРО 1 Для популяризации и разъяснения основ функционирования СРО создан сайт: http://www.sro.ru/. . Во многом в него вошли веете положения, которые уже прошли апробацию в отраслевом законодательстве. Необходимо отметить, что из сферы действия названного закона исключены саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй.

Закон подытожил научные и судебные споры, определив саморегулирование как самостоятельную и инициативную деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Следуя сложившейся практике, саморегулируемыми организациями признаны некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Однако теперь для признания организации саморегулируемой данная некоммерческая организация должна отвечать следующим требованиям:

  1. объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
  2. наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
  3. обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами (посредством создания системы личного и (или) коллективного страхования или формирования компенсационного фонда).

Исходя из определения саморегулирования, основной предмет деятельности СРО — разработка и утверждение стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций.

В последнее время все чаще слышится предложение увязать развитие системы СРО с практикой реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» 2 СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140 (с послед, изм.). См. также: Каверинская С.Н. Саморегулируемые организации как средство на пути создания коллективного бренда // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. 2008. № 8. С. 102. .

Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.

Согласно закону саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

Вообще, те функции СРО, выполнение которых зафиксировал закон, вполне соответствуют общемировой практике подлинных СРО (а не квазигосударственных органов).

  1. установление и (или) адаптация правил ведения се членами хозяйственной деятельности;
  2. установление санкций за нарушение установленных правил;
  3. осуществление контроля за соблюдением правил организации;
  4. применение санкций в случае обнаружения нарушения правил;
  5. разработка и реализация процедуры внесудебного (частного) разрешения спорных вопросов между членами организации и организацией и ее членами;
  6. рассмотрение жалоб аутсайдеров на деятельность членов организации (на нарушение ими правил организации);
  7. внесудебное разрешение споров аутсайдеров (прежде всего потребителей) с членами организации.

Первые пять функций являются обязательными признаками контроля (регулятора), две последние — дополнительными 3 См.: Принципы и процедуры оценки целесообразности мер государственного регулирования. М., 2005. С. 163. .

Система, при которой в одной СРО совмещаются три функции (выработка правил и стандартов деятельности, контроль за соблюдением этих правил и привлечение к ответственности), критикуется в литературе как способствующая подавлению конкуренции, созданию препятствий для профессиональных функций (в том числе получению профессионального образования и его повышению). В частности, передача контрольных функций СРО оценщиков, «отмена лицензирования и стандартизации как методов публично-правового регулирования, перенос их в сферу частноправового регулирования ослабит роль института независимой оценки» 4 Воскресенская Е.В. Саморегулирование оценочной деятельности // Современное право. 2007. № 3. .

Читайте так же:  Как получить алименты с безработного отца

Все СРО должны быть зарегистрированы не только в общем порядке (как некоммерческие организации), но и быть внесенными в государственный реестр СРО.

Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (на настоящий момент — Росреестром) в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности. Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. № 724 утверждены Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций. В плане информационной открытости важно, что сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их внесения в реестр. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет без взимания платы.

Правовой статус саморегулируемых организаций

Васильева О.Н.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Закрепление правового статуса саморегулируемых организаций определяется Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» от 17 декабря 2007 года, где, по сравнению с Временным положением от 12.07.1995 г., их правовой статус был значительно расширен.

Под саморегулируемой организацией понимается некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Правовой статус саморегулируемой организации некоммерческая организация приобретает с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Основной идеей саморегулируемых организаций является переложение контрольных и надзорных функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимаются явно избыточные функции и, как следствие, снижаются бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещается с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института саморегулируемых организаций постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Саморегулируемые организации создаются в следующих видах предпринимательской деятельности:

— на рынке ценных бумаг (брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг);

— в строительной деятельности;

— в инженерных изысканиях;

— в инвестиционной деятельности;

— в аудиторской деятельности;

— в лизинговой деятельности;

— в оценочной деятельности;

— в деятельности арбитражных управляющих.

Правовой статус характеризуется совокупностью прав, свобод, обязанностей и возможностью нести ответственность. В соответствии с действующим законодательством, саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

В соответствии с установленными статьей 6 (п.З) ФЗ «О саморегулируемых организациях» основными функциями, в процессе осуществления своей деятельности саморегулируемая организация имеет право:

Саморегулируемая организация, ее органы управления, специализированные органы и работники обязаны соблюдать требования Федерального закона «О саморегулируемых организациях», других федеральных законов, устав, стандарты и правила.

Особое значение при характеристике правового статуса саморегулируемых организаций занимают существующие ограничения прав ее должностных лиц и иных работников. Например, саморегулируемая организация не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ (Митякина И.В. Особенности административно-правового статуса саморегулируемых организаций в РФ [Электронный ресурс] http://www.strsmeta.ru).

Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия работников саморегулируемой организации, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Вместе с тем следует отметить, что в Российской Федерации в настоящее время крайне мало предпринимательских объединений для того, чтобы решать проблемы или отстаивать интересы бизнеса. И хотя саморегулируемые организации призваны ослаблять зависимость экономики от бюрократических проволочек, самостоятельно разрабатывать стандарты и правила поведения на рынке, а также следить за их соблюдением, большинство предпринимателей считают такие объединения малоэффективными.

Однако, саморегулируемая организация — довольно эффективный механизм, т.к. члены саморегулируемых организаций сами являются участниками рынка в своей отрасли и лучше всего представляют, какие проблемы в ней наиболее актуальны. В то же время следует отметить, что законодательное закрепление правового статуса саморегулируемых организаций, порядка приема в ее члены и прекращения такого членства, осуществления контроля за деятельностью членов и т.п. требует корректив в плане унификации норм.

Арбитражное управление

Понятие и правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Порядок их участия в процедурах банкротства. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих как гарантия соблюдения прав участников банкротства.

Рубрика Государство и право
Предмет Теория государства и права
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) Д.А. Назарова
Дата добавления 06.02.2018
Размер файла 43,8 K
Читайте так же:  Начальник предвзято относится что делать

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Проведение основанного на системном анализе действующего законодательства саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Правовые особенности контроля саморегулируемой организации и ее ответственности, специализированные органы управления.

курсовая работа [32,3 K], добавлен 25.03.2015

Арбитражное управление в системе антикризисного менеджмента. Арбитражный управляющий: требования, возникновение статуса, порядок назначения и полномочия. Взаимодействие арбитражного управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

курсовая работа [98,9 K], добавлен 17.01.2014

Понятие, права и обязанности кредитора. Должник как субъект банкротства. Гражданин и индивидуальный предприниматель в роли субъектов банкротства. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Роль арбитражного суда в делах о банкротстве.

дипломная работа [136,0 K], добавлен 14.11.2010

Формирование механизма взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов. Сущность и правовая природа саморегулируемых организаций в гражданском праве России. Правовое положение СРО арбитражных управляющих и в строительной сфере.

курсовая работа [39,0 K], добавлен 12.06.2014

Видео (кликните для воспроизведения).

Понятие несостоятельности (банкротства) в Российском законодательстве. Правовой статус и требования, предъявляемые законодательством к кандидатуре арбитражного управляющего. Взаимодействие арбитражного управляющего с кредиторами, арбитражным судом.

дипломная работа [58,8 K], добавлен 26.10.2011

Арбитражные заседатели как участники арбитражных процессуальных отношений, их правовой статус. Влияние института арбитражных заседателей на развитие арбитражных судов в России. Правовой анализ институтов арбитражных, народных и присяжных заседателей.

дипломная работа [133,8 K], добавлен 15.05.2012

Основания для признания должника несостоятельным. Качество деятельности арбитражных управляющих. Финансирование деятельности СОАУ. Функции арбитражного управляющего СОАУ. Оплата услуг арбитражного управляющего.

реферат [13,9 K], добавлен 25.09.2006

Обобщение нормативного регулирования и ошибок из судебной практики в признании арбитражных решений. Признание и порядок исполнения международных арбитражных решений. Исполнительные листы, выдаваемые на основании международных арбитражных решений.

курсовая работа [75,3 K], добавлен 04.05.2009

Характеристика видов юридической ответственности лиц, виновных в доведении предприятия до банкротства. Арбитражный управляющий и саморегулируемая организация арбитражных управляющих. Государственная политика в сфере регулирования несостоятельности.

дипломная работа [74,9 K], добавлен 15.03.2014

Признаки банкротства в отечественной системе правового регулирования предпринимательских отношений. Разбирательство дел о несостоятельности в арбитражных судах. Особенности банкротства градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций.

курсовая работа [38,8 K], добавлен 06.01.2011

Правовой статус саморегулируемых организаций

Под саморегулируемыми организациями Закон о СРО понимает некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным законом и другими федеральными законами, основанными на членстве, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида (п. 1 ст. 3).

СРО должны быть созданы в форме некоммерческой организации в соответствии с требованиями, установленными Законом о СРО, ГК РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и должны отвечать следующим требованиям:

1) быть основаны на членстве;

2) объединять субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединять субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Объединение в одной СРО субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами;

3) объединять в своем составе в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении СРО, объединяющих указанных субъектов, не установлено иное;

4) иметь стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО;

5) обеспечивать дополнительную имущественную ответственность каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

6) в случае, если иное не установлено федеральным законом, должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами СРО.

Некоммерческая организация приобретает статус СРО с даты внесения сведений о ней в государственный реестр СРО и утрачивает его с даты исключения сведений о ней из указанного реестра (п. 6 ст. 3 Закона о СРО). Реестр ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Например, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ведет единый государственный реестр СРО оценщиков и арбитражных управляющих, Ростехнадзор – СРО в строительной сфере.

В системе юридических лиц СРО выступает в качестве вида (разновидности) организационно-правовой формы ассоциации (союза) (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

В юридической литературе ведется дискуссия о правовой сущности СРО (является СРО организационно-правовой формой или правовым статусом).

[1]

Как представляется, правильнее рассматривать СРО в качестве публично-правового статуса.

В настоящее время СРО активно создаются в разных сферах деятельности, что позволяет их классифицировать по самым разным основаниям.

Так, например, в зависимости от наличия или отсутствия обязанности субъекта предпринимательской или профессиональной деятельности быть членом профессионального объединения выделяются

Читайте так же:  Как вписать ребенка в паспорт

СРО с добровольным членством и СРО с обязательным членством

Добровольное членство в СРО установлено, например, для участников в сфере рекламы, патентных поверенных, медиаторов.

Обязательное членство в СРО может быть предусмотрено федеральными законами (ст. 5). В частности, оно предусмотрено для строительных организаций, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; арбитражных управляющих; аудиторов и аудиторских организаций; субъектов, осуществляющих энергетическое обследование; ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов; оценщиков; актуариев; субъектов в сфере теплоснабжения.

В СРО должны быть созданы следующие органы управления: общее собрание членов СРО; постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО; исполнительный орган СРО.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

52. Понятие и виды саморегулируемых организаций.

1. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие корпоративные организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

2. Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

3. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

ФЗ О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ в общем виде устанавливает правовой статус, порядок создания, условия членства в них.

Сущность саморегулирувания – передача определённых государственных функций регулирующих предпринимательскую деятельность, непубличным органам с целью создания, в особом порядке, особых правил допуска к деятельности, особый контроль, об отмене допуска + обеспечение имущественной ответственности, правила предпринимательской и корпоративной этики. Помимо государственных требований свои профессиональные, новые требования к членам СРО.

Организация на рынке ценных бумаг

СРО арбитражных управляющих

Строительные организации (1. Собственное строительство, 2. Проектные работы, 3. Изыскательные работы – участие обязательно )

При обязательном участии, исключении = утрата правоспособности.

Саморегулирусмые организации — специальная разновидность некоммерческих юридических лиц Однако в ряде сфер отдельные саморегулируемые организации наделены полномочиями, не характерными для некоммерческих организаций В качестве примера можно привести право предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах третьих лиц, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением законодательства (см ст 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г № 38-Ф3 «О рекламе»). Саморегулируемые организации (СРО) возникают в различных промышленных и производственных отраслях в результате роста самосознания у участников деловых отношений. Это позволяет исключить влияние надзорных органов из тех сфер контроля, где их присутствие представляется излишним. Цель создания СРО — дебюрократизация российской экономики и формирование новых гражданско-правовых институтов, направленных на укрепление практики ответственного ведения хозяйственной деятельности.

53. Особенности саморегулирования в строительном комплексе.

Устанавливаются главой 6.1 Градостроительного кодекса РФ.

Цели СРО в строительстве:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Содержанием деятельности саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами такой саморегулируемой организации требований этих документов.

Требования к саморегулируемой

1. Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования может приобрести право выдачи свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии ее соответствия следующим требованиям:

1) объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;

2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена такой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена такой организации;

3) наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса.

1. Саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация), обязана разработать и утвердить:

1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — свидетельство о допуске), — документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

Читайте так же:  Какие документы нужны для прописки новорожденного

2) правила контроля в области саморегулирования — документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

2. Саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства может приобрести право выдачи свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии ее соответствия следующим требованиям:

1) объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем сто индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;

2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена такой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена такой организации;

3) наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса.

3. При определении числа членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства аффилированные лица учитываются как одно лицо.

4. При определении числа членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства учитываются только индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации и строительство.

Членство является обязательным. Осуществление строительства, проектирования и инженерных изысканий лицами не являющихся членами СРО запрещено.

Для выполнения работ индивидуальные предприниматели и юридические лица должны иметь свидетельство СРО о допуске к таким работам.

[3]

СРО в пределах компенсационного фонда несёт субсидиарную ответственность по обязательствам членов возникших в следствии причинения вреда.

Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Видео (кликните для воспроизведения).

Целями деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):

Объединение профессиональных участников строительной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу в следствии недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняемые членами саморегулируемой организации;Повышение качества выполняемых строительных работ;Информированию профессиональных участников строительной деятельности.функционирования строительной деятельности.Членство в строительной саморегулируемой организации (СРО), является обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей занимающихся строительной деятельностью позволяющем осуществлять строительную деятельность.Члены строительной саморегулируемой организации (строительной СРО) для осуществления строительной деятельности должны получить свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (допуск к строительным работам);

[2]

Источники


  1. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  3. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  4. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  5. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
Понятие и правовой статус саморегулируемых организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here