Понятие гранта в бюджетном кодексе

Главное по теме: "Понятие гранта в бюджетном кодексе" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Абросимова Е.А.
Юридическое оформление получения гранта. Практика взаимоотношений учреждений культуры с организациями, дающими гранты

[ Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 3. – С.66-72 ]

Одним из источников формирования имущества и денежных средств учреждений культуры, помимо поступлений от собственных платных услуг и пожертвований российского бизнеса, могут быть средства, полученные в качестве грантов от иностранных и международных организаций, реализующих программы поддержки культуры в нашей стране.
Как получить грант – тема отдельного разговора. Эта процедура основана на конкурсном механизме, который используют все грантодающие организации. Знание механизма действия грантового конкурса позволит руководителю правильно написать заявку на финансирование.
Остановимся на том, как учреждению культуры юридически грамотно оформить отношения со своим грантодателем: какие нормы предусматривает российское законодательство в отношении грантов и как избежать ошибок при заключении грантового договора.

Порядок заключения грантового договора


Документом, подтверждающим право грантополучателя на налоговые льготы, является текст договора или текст грантового письма. Проблема идентичности текста договора на английском языке тексту договора на русском языке несущественна. Именно то, что подписано на русском языке, принимается к рассмотрению любыми государственными органами на территории РФ, и именно этот текст нужно соблюдать.
Следует отметить, что грантовые письма, как правило, направляются частными фондами.
В грантовом письме должны содержаться все существенные условия договора о гранте, к которым относятся:

  • решение о предоставлении гранта;
  • его наименование, цели и срок, на который грант выдан;
  • сумма и порядок финансирования (единовременный или периодический);
  • порядок расходования денежных средств и приобретения оборудования;
  • порядок предоставления отчетности, а также другие условия, по которым стороны достигли соглашения.

В практике деятельности фондов существуют два вида грантовых, или наградных, писем:

  • письмо, включающее все существенные условия договора и, соответственно, достаточно большое по объему;
  • письмо короткое, из которого все существенные условия помещены в заявку, заполненную организацией-грантополучателем.

Среди названий договора наиболее часто встречаются следующие:

  • соглашение (договор) о гранте (о предоставлении гранта);
  • договор целевого благотворительного пожертвования;
  • соглашение (договор) о безвозмездной технической помощи;
  • соглашение о целевом финансировании или соглашение о предоставлении целевых финансовых средств.

Целевое назначение грантовых средств

Безвозмездность и безвозвратность гранта

Ограничения на происхождение имущества

Некоторые договоры о грантах запрещают покупку на средства грантов товаров, производимых в определенных странах. Эта норма, как правило, относится к любым товарам, приобретаемым по грантам. Такая регуляция связана с политическими моментами. Она, как правило, соблюдается в отношении оборудования, но часто нарушается применительно к канцелярским и тому подобным товарам.
Грантодатель вправе не принять к рассмотрению бухгалтерские документы, в которых указаны запрещенные страны-производители.
Поэтому в бюджеты проектов необходимо закладывать цены на все товары в тех странах, в которых их приобретение не запрещено договором.

Переход права собственности по договору гранта

Обязательность публикации информации о грантодателе

Публикация информации о грантодателе грантополучателем не будет являться рекламой, поскольку таковой в соответствии с Законом РФ «О рекламе» признается распространение информации о тех субъектах, которые работают на рынке реализации товаров, работ и услуг. Грантодатели, как правило, не работают на российских рынках реализации товаров, работ и услуг. Поэтому указание имени грантодателя не будет расцениваться как реклама и, соответственно, не является возмездностью.
Надо сказать, что практически во всех договорах на предоставление грантов, рассмотренных автором статьи, это являлось пожеланием грантодателя, но нигде не было обязательным условием при любой публикации. В этом случае включение условия об обязанности публиковать информацию или распространять ее иным способом может быть расценено как реклама, и договор гранта может утратить признак безвозмездности.

Имущественные и авторские права на материалы, созданные в рамках гранта

При создании материалов и публикаций сотрудниками грантополу-чателя, которые состоят с ним трудовых отношениях, грантополучателю принадлежат имущественные права. Авторские же права всегда принадлежат только автору и никому другому.
Однако в соответствии с законодательством об авторских и смежных правах без согласия автора может быть осуществлено воспроизведение, публикация, другое использование таких материалов в том случае, если такое использование не связано с выплатой гонорара и распространение таких материалов происходит бесплатно.
В договоре это может быть оформлено как «использование результатов интеллектуальной деятельности в некоммерческих целях».
Когда грантополучатель поручает своему сотруднику дать информацию о грантодателе в виде публикаций, книг, брошюр, то имеет место так называемое служебное задание. В этом случае действует другой правовой режим. Автором произведения, созданного по служебному заданию, считается организация-грантополучатель, но не ее сотрудник. Исключение составляют случаи, когда речь идет о пресс-секретарях, штатных журналистах, писателях, которые работают в своих организациях, или учителях (здесь использовано собирательное понятие), которые разрабатывают различные методики.

Структура, содержание и значение Бюджетного кодекса Российской федерации

Бюджетный кодекс РФ – впервые принятый в России (31 июля 1998 г.) кодифицированный федеральный законодательный акт, регулирующий бюджетные отношения в стране. Кодекс введен в действие с 1 января 2000 г. Впоследствии в него неоднократно вносились изменения и дополнения.

В соответствии с преамбулой, БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Читайте так же:  Последствия регистрации иностранного гражданина в своей квартире

Кодекс призван сыграть важную роль в обеспечении бюджетных отношений необходимой правовой основой, оказать воздействие на формирование непротиворечивого бюджетного законодательства субъектов РФ и системы нормативных бюджетно-правовых актов ОМСУ.

В БК РФ входят сл. части:

1 – Общие положения (содержит правила о бюджетном законодательстве РФ и бюджетных полномочиях всех уровней публичной власти);

2 – Бюджетная система РФ (содержит разделы, регулирующие бюджетное устройство РФ, доходы и расходы бюджетов, их сбалансированность);

3 – Бюджетный процесс в РФ (содержит разделы, предметом регулирования которых выступают участники бюджетного процесса, их полномочия; составление проектов бюджетов; рассмотрение и утверждение бюджетов; их последующее исполнение; кроме того, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности; государственный и муниципальный фин. контроль);

4 – Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ (данная Часть содержит правила о мерах принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ и основаниях их применения к нарушителям; полномочия органов, исполняющих бюджеты в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства; конкретные виды правонарушений в области бюджетного права);

5 – Заключительные положения.. На протяжении периода действия БК РФ его нормы продолжают уточняться и совершенствоваться, отражая предпринимаемые в последнее время реформы (административные и бюджетно-финансовые). Значительные изменения и дополнения, в частности, были внесены ФЗ от 26 апреля 2007 № 63-ФЗ. Он уточнил понятия бюджетного права (оставил лишь экономические их признаки), круг его субъектов и их компетенцию, Новеллой стало правило о рассмотрении проекта федерального бюджета не в четырех, а в трех чтениях.

13.Понятие бюджетного процесса. Законодательство России о бюджетном процессе.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами пра­ва деятельность органов государственной власти, органов местного са­моуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по конт­ролю за их исполнением.

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

общий объём расходов;

верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

нормативная величина резервного фонда;

дефицит или профицит федерального бюджета;

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума);

вернуть в правительство на доработку;

поставить вопрос о доверии правительству.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

бюджетные ассигнования по разделам;

программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

программа государственно внутренних и внешних заимствований;

В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9556 —

| 7483 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие гранта в бюджетном кодексе

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Гранты, выдаваемые органами исполнительной власти, давно вошли в повседневную практику финансирования некоммерческих и социально значимых проектов. Однако законодательство не стоит на месте, и с 2014 года возможности выдачи грантов и круг их получателей существенно расширяется.

Гранты в форме субсидий

коммерческие и некоммерческие организации (в том числе государственные (муниципальные) учреждения);

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Как получить и потратить грант

  1. Образовательные организации могут участвовать в конкурсах на предоставление грантов независимо от подведомственности.
  2. Казенному учреждению не запрещено участвовать в конкурсе на предоставление грантов с согласия учредителя, если он проводится не органом власти.
  3. Одно из условий получения гранта – представление грантодателю отчета о целевом использовании денежных средств.
  4. Направления расходования средств, полученных в виде гранта, определяются ГРБС – организатором конкурса.
Читайте так же:  Приватизация по праву наследования

Гранты – это денежные и иные средства, передаваемые органами власти или другими грантодателями безвозмездно и безвозвратно на выполнение конкретных проектов (программ, исследований, мероприятий).

Гранты в сфере образования предоставляются из средств бюджета (федерального, регионального, местного), за счет благотворительных и иных организаций (фондов поддержки образования).

Кто может получить грант

Исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и письма Минфина России от 30.08.2013 № 02-13-09/35843 грант могут получить физическое лицо, группа лиц, организация. Чаще всего гранты распределяются на конкурсной основе, но иногда даются на готовые проекты или на развитие организации.

Конкурсы на получение грантов могут проводить органы власти различного уровня, но только в том случае, если в соответствующем законе о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление грантов в форме субсидий, в т. ч. на конкурсной основе:

  • для бюджетных и автономных образовательных учреждений (п. 4 ст. 78.1 БК РФ);

Обратите внимание

Гранты предоставляются как государственным (муниципальным) образовательным организациям, так и частным

  • для педагогического персонала образовательных учреждений (п. 7 ст. 78 БК РФ).

Заметим, что сейчас формирование бюджетов происходит по программно-целевому принципу, т. е. с учетом принятых государственных (муниципальных) программ.

Иными словами, образовательная организация может участвовать в конкурсе на получение гранта, если он запланирован в государственной (муниципальной) программе и в бюджете для этого предусмотрены денежные средства.

Важный момент механизма грантовой поддержки образовательных организаций – заложенная в БК РФ возможность их участия в тех конкурсах, которые проводит учредитель, и в конкурсах, проводимых другими органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Так, муниципальное образовательное учреждение городского поселения может участвовать в конкурсах на предоставление гранта, которые проводятся:

  • органами местного самоуправления городского поселения;
  • органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит это городское поселение;
  • органами власти субъекта РФ, в который входит муниципальный район;
  • органами власти согласно решениям Президента РФ и Правительства РФ.

Законодательство устанавливает требования к образовательным организациям, желающим участвовать в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий.

Если организация собирается участвовать в конкурсе, который проводит орган власти – не ее учредитель, она должна получить согласие своего учредителя. Согласие нужно оформить на бланке учредителя в произвольной форме.

Важный документ

Поскольку предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов нижестоящего уровня в бюджеты вышестоящего уровня невозможно, образовательные организации не могут участвовать в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий, проводимых органом, который относится к более низкому уровню власти, чем его учредитель, если в положении о конкурсе содержится требование о контроле органом-учредителем за использованием гранта организацией-победителем. Кроме того, образовательные организации не могут участвовать в конкурсах на предоставление грантов, если в условиях конкурса установлены ограничения: только для организаций, созданных муниципальным образованием, субъектом РФ или РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отдельный случай – казенные учреждения. Законодательство РФ напрямую не запрещает им участвовать в конкурсах на предоставление грантов. Однако в п. 4 ст. 78.1 БК РФ говорится, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. Поэтому субъекты РФ в своих нормативных правовых актах исключают казенные учреждения из участников конкурса на получение гранта (Закон Московской области от 03.04.2013 № 27/2013-ОЗ «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий и инноваций»).

Однако если конкурс проводит не орган власти, казенное учреждение и его работники могут с согласия учредителя принять в нем участие.

Прохождение конкурсной процедуры

Гранты в форме субсидии могут выделяться только при условии прохождения образовательной организацией конкурсной процедуры. Ее непременное условие – заполнение и подача заявки.

В заявке указываются: проблема, на решение которой направлен проект, его цель и задачи; целевая аудитория; этапы и сроки реализации проекта; результаты проекта и критерии оценки эффективности.

Единого подхода к формированию критериев отбора проектных заявок на получение гранта, который можно было бы использовать для различных муниципальных образований или субъектов РФ, не существует. Как правило, заявка оценивается по следующим позициям:

на предоставление грантов были проведены в 2015 г. по распоряжению Президента РФ от 01.04.2015 № 79-рп, 1377 участников получили финансовую поддержку

  1. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект: соответствие уставной деятельности участника конкурса приоритетам социально-экономического развития территории, на которой он расположен; понимание участником конкурса сути проблемы, которую он собирается решить с помощью проекта.
  2. Реалистичность способа достижения цели и решения задач проекта: количество граждан, которые примут участие в проекте; измеряемость предполагаемых улучшений в уставной деятельности участника конкурса в результате получения гранта (наличие показателей, позволяющих оценить результаты субсидирования); определение краткосрочных и долгосрочных результатов проекта (перспективы работы участника конкурса после окончания финансирования по гранту).
  3. Надежность участника конкурса: результативность работы в предыдущие годы; наличие квалифицированного персонала и возможностей для привлечения лиц на договорных и других основаниях; готовность вложения в проект собственных средств либо средств, привлеченных из иных источников.

Для оценки заявки подходит балльная система. Такая система используется Департаментом образования города Москвы при отборе школ – получателей грантов мэра Москвы.

Судьбу поданной заявки на предоставление гранта решает экспертный совет. В его состав входят специалисты в области экономики, юриспруденции и образования, поэтому в шорт-лист («полуфинал») попадают только качественные проекты или проекты с оригинальной идеей.

Читайте так же:  Как получить удостоверение личности гражданина рф

На каждом этапе оценки возможен отсев заявки по разным критериям – нужно быть к этому готовым.

Допустим, вы подали заявку на грант, но проект не прошел конкурсный отбор. Попробуйте еще раз внимательно прочитать и критически оценить документы, посоветуйтесь с победителями. Если проект стал финалистом конкурса, постарайтесь найти другой способ его реализовать.

Требования к использованию гранта

Направления расходов финансовых средств, получаемых в виде гранта, определяются главным распорядителем бюджетных средств (организатором конкурса) по результатам выбора победителя, чаще всего – согласно представляемой в рамках конкурсной заявки смете. Поскольку победитель заранее не известен, то и конкретные виды расходов определяются только после завершения конкурса. Тем не менее утверждаемое целевое направление расходования средств нужно учесть в плане финансово-хозяйственной деятельности организации (в случае необходимости в него вносятся изменения).

При получении гранта заключается договор, в котором определяются:

  • обязательства грантодателя по объемам и срокам предоставления средств гранта на выполнение проекта;
  • обязательства грантополучателя по целевому использованию средств гранта и представления отчетности по каждому этапу выполнения проекта;
  • иные условия.

Если грантодателем выступает орган власти и грант перечисляется в форме субсидии из средств бюджета, то в договор обязательно включается обязательство грантополучателя о возврате в бюджет средств гранта в случае их нецелевого использования и (или) неиспользованных остатков средств согласно законодательству РФ. В договор может быть включено обязательство грантополучателя по софинансированию проекта за счет собственных средств.

Средства гранта расходуются на основании плана доходов и расходов. Проект этого плана обычно входит в пакет документов, предоставляемых на конкурс.

В проекте должна быть обоснована потребность конкурсанта в материальных, трудовых и технических ресурсах, программных средствах. При его подготовке учитывается порядок предоставления гранта. В частности, могут предусматриваться ограничения в процентном отношении от объема выделяемого гранта средств, направляемых на оплату труда исполнителей, накладных расходов и оплату услуг сторонних организаций.

Денежные средства по гранту могут выплачиваться педагогическим и руководящим работникам образовательной организации, которые состоят с ней в трудовых отношениях, т. е. работают по трудовому договору, или заключили гражданско-правовой договор на выполнение работ, оказание услуг. Если индивидуальный грант, предоставленный для поддержки науки и образования, получен работником от организации, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602, выплаты освобождаются от уплаты НДФЛ.

[3]

К сведению

Обложение страховыми взносами выплат работникам за счет гранта

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в т. ч. в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.

Выплаты в виде грантов не поименованы в закрытом перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, установленном законодательством. Поэтому если выплаты за счет средств гранта производятся педагогическим и руководящим работникам образовательной организацией, с которой они состоят в трудовых отношениях, то такие выплаты подлежат обложению страховыми взносами. Если гранты выплачиваются педагогическим и руководящим работникам организацией или физическим лицом, с которыми указанные работники в трудовых отношениях не состоят и не заключили гражданско-правовые договоры, то такие выплаты объектом обложения страховыми взносами не признаются.

5.Бюджетный кодекс – правовая основа бюджетной системы

Бюджетный кодекс — это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Бюджетные отношения включают:

1) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией.

Бюджетное законодательство состоит из:

• бюджетного кодекса и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год;

• законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год;

• нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов;

Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Указы Президента Российской Федерации регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.

Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, которые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.

Читайте так же:  Как заявить права на наследство

6. Общие принципы бюджетной классификации. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета.

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета. Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. Классификация доходов бюджетов — это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

2. Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — разделы, второй уровень подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов, третий уровень — целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов, четвертый уровень — виды расходов федерального бюджета, детализирующие направление финансирования расходов по целевым статьям.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

3. Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.

4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

[2]

5. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

6.Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным; распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.

Понятие гранта в бюджетном кодексе

А.Ю. Шихов
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Получение целевого финансирования в виде грантов в настоящее время весьма распространенная практика в государственных и муниципальных учреждениях. К такой форме финансирования уже многие привыкли за последние два десятилетия. Однако постоянное развитие и совершенствование законодательства заставляют заново переосмыслить многие давно укоренившиеся взгляды на особенности использования и бухгалтерского учета грантов.

Минфин уже не раз давал разъяснения по вопросу о налогообложении грантов налогом на доходы физических лиц. Вот и в этом году Минфин России вновь напомнил, что выплаты физическим лицам за счет средств грантов, как правило, НДФЛ не облагаются, об этом говорится в письме от 30.03.2015 № 03-04-06/17268. В данном письме говорится о доходах физических лиц — грантополучателей, выплачиваемых им в виде гранта на проведение научных исследований в соответствии с договором, заключенным с Российским научным фондом.
Ранее финансовое ведомство не раз высказывало свое мнение в отношении доходов физических лиц, которым осуществляются выплата доходов за счет грантов, выделяемых другими фондами и организациями, а также о необходимости возврата НДФЛ, если таковой был удержан с указанных доходов .
Однако с тех пор законодательство и реформы в государственном секторе экономики не стояли на месте. А сделанный ранее государством «шаг навстречу» физическим лицам — грантополучателям требует ответных решений всех заинтересованных сторон в текущей экономической ситуации и соблюдения действующих норм законодательства.

Гранты разным лицам

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Понятия дотация, субвенция, субсидия, бюджетная ссуда

Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, бюджетные средства, передаваемые физическим или юридическим лицам на безвозмездной основе

Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, бюджетные средства, передаваемые юридическим лицам с целью уменьшения издержек на производство товаров и услуг.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Правовой режим государственных целевых внебюджетных фондов.

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

— Пенсионный фонд Российской Федерации;

— Фонд социального страхования Российской Федерации;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Читайте так же:  Обустройство отдельного входа в нежилое помещение

— Государственный фонд занятости населения.

Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 БК РФ.

Юридическое определение понятия «государственная пошлина» в Налоговом кодексе.

Государственная пошлина — сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9443 —

| 7325 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Изменения в Бюджетный Кодекс РФ в части предоставления грантов

Федеральный закон от 02.07.2013 № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов»

Вносятся поправки, касающиеся порядка предоставления субсидий юридическим и физическим лицам.

Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам (за исключением ГУП и МУП) (далее — Лица) регулируется статьей 78 Бюджетного кодекса РФ. Субсидии могут предоставляться в целях (а) возмещения недополученных доходов и (или) (б) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии могут (1) предоставляться всем Лицам, (2) отдельным категориям Лиц, в частности, концессионерам, и (3) некоммерческим организациям. Также можно разделить субсидии на «обычные» субсидии и гранты в форме субсидий, которые различаются по порядку и условиям их предоставления.

Вносятся изменения в условия предоставления субсидий из бюджетов различных уровней. Так, статья 78 БК РФ дополняется положением, позволяющим Правительству РФ, высшему исполнительному органу государственной власти субъекта и местным администрациям уполномочить соответственно федеральные государственные органы, орган н ы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления на принятие актов, определяющих случаи и порядок предоставления субсидий.

С точки зрения развития законодательства о ГЧП, наибольший интерес представляют внесенные изменения в статью 78 БК РФ, регулирующие порядок предоставления субсидий концессионерам по концессионным соглашениям. До внесения рассматриваемых изменений стороны по концессионному соглашению встречались с рядом трудностей, которые не были урегулированы законодательно, в частности, необходимость соответствия срока предоставления субсидий срокам, указанным в соответствующем бюджете. Средний срок действия концессионных соглашений — 15-20 лет, срок действия лимитов бюджетных обязательств — 3 года. В соответствии с внесенными правками субсидии могут предоставляться с учетом условий и сроков, предусмотренных в концессионных соглашениях. Это, в частности, может означать возможность заключения договора на предоставление субсидий на срок, превышающий сроки лимитов бюджетных обязательств.

Случаи, когда заключение концессионных соглашений возможно на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, устанавливаются решениями Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации соответственно. Порядок принятия таких решений регулируется указанными органами.

Аналогичные правила действуют в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд. Статья 72 БК РФ устанавливает в качестве общего правила, что государственные и муниципальные контракты заключаются на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств. Иные сроки могут быть предусмотрены решениями о реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности или в соответствии с нормативными правовыми актами (правовыми актами) или иными решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целях осуществления контроля за расходованием субсидий их получателем законодательно закреплена обязанность по включению в договоры о предоставлении субсидий согласия на осуществление контроля за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления. В ранее действовавшей редакции исключение делалось в отношении ГУП, МУП, хозяйственных товариществ и обществ с государственным участием. Рассматриваемый закон расширил перечень лиц, подпадающих под исключение, включив в него также коммерческие организации с участием товариществ и обществ с государственным участием. Поправки, касающиеся контроля за расходованием субсидий, распространяются на случаи предоставления субсидий, в том числе Лицам, являющимся концессионерами.

Источники


  1. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.

  2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  3. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  4. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
  5. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
Понятие гранта в бюджетном кодексе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here