Основные права граждан в сфере занятости

Главное по теме: "Основные права граждан в сфере занятости" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Глава II. Права граждан в области занятости (ст.ст. 8 — 11)

Глава II. Права граждан в области занятости

>
Право граждан на выбор места работы
Содержание
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон Российской Федерации
О занятости населения в Российской Федерации
(с изменениями от 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г.)

Глава II. Права граждан в области занятости

Статья 8. Право граждан на выбор места работы
1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю (организация (юридическое лицо) либо физическое лицо, с которым гражданин вступает в трудовые отношения), или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора (контракта) между работодателем и лицом, принимаемым на работу.
Порядок и условия заключения трудовых договоров (контрактов) при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации в органах службы занятости
1. Граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения.
2. Безработные граждане имеют также право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.

Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Права граждан в сфере занятости населения

Основные права граждан РФ в сфере труда и занятости закреплены в ст. 37 Конституции РФ. В частности, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на защиту от безработицы. В других статьях Конституции РФ устанавливаются и иные возможности в сфере занятости (например, право граждан трудиться в качестве государственного служащего (ч. 4 ст. 32); право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34)).

Закон о занятости закрепляет право каждого гражданина распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду (ст. 1). Для этого легально закреплено направление государственной политики по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость (ст. 5).

В соответствии со ст. 8 Закона о занятости гражданам принадлежит право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю либо обращения к услугам посредника (органа государственной службы занятости или негосударственной организации). Таким образом определяется основа правовой организации трудоустройства в РФ. Граждане также имеют

правонасамостоятельныйпоискработыитрудоустройствозапределамитерриторииРФ, что в Законе о занятости сформулировано как право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории РФ (ст. 10).

Закон о занятости закрепляет также право граждан на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности и трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости (ст. 9).

В отношении отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда, государство принимает на себя дополнительные обязательства по обеспечению их занятости. Это выражается в разработке и реализации программ содействия занятости, создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установлении квоты для приема на работу инвалидов, организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящем органе службы занятости, а также в суде в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 11).

Таким образом, российское государство осуществляет политику содействия полной, свободно избранной и продуктивной занятости.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (общая характеристика).

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного ФЗ минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. В апреле 1991г. был принят Закон РФ «О занятости населения в РФ». В полном объеме он вступил в силу с 15 июля 1992 г.

Читайте так же:  Платят ли алименты при лишении родительских прав

В Законе о занятости нашли закрепление и развитие основные права гражданина в сфере занятости:

· право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду;

· право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения;

· право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости;

· право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории РФ;

· а так же право граждан на обжалование решений, действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, либо в суд.

Закон о занятости не только закрепляет основные права и свободы в сфере занятости, но и устанавливает гарантии их реализации, закрепляет основы правового механизма регулирования организации занятости населения. В соответствии со статьей 12 указанного Закона, государство гарантирует всем гражданам:

· свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда;

· правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде;

· бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

Специальные гарантии установлены для безработных граждан. Для них предусматриваются бесплатная профориентация, профессиональная подготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; обеспечение социальной поддержки; компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение; возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

К числу гарантий государства в реализации права граждан на труд отнесено и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. В соответствии со статьями 28-36 Законом о занятости, социальная поддержка безработных граждан осуществляется путем выплаты им пособий по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, оказания материальной и иной помощи. Законом устанавливаются размеры, порядок, условия и сроки выплаты пособий по безработице, стипендий и иных социальных выплат безработным.

В главе I «Общие положения» даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Глава II «Права граждан в области занятости» закрепляет право граждан на выбор места работы, профессию, на профессиональную подготовку и переподготовку, на трудоустройство, на профессиональную деятельность за границей.

Глава III «Гарантии государства в области занятости» устанавливает общие гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для отдельных категорий населения, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите.

Глава IV «Регулирование и организация занятости населения» предусматривает организацию работы службы занятости по трудоустройству граждан, переподготовку и организацию общественных работ для безработных в качестве их дополнительной социальной поддержки.

Главы V—VII предусматривают участие работодателей в обеспечении занятости, в том числе уплату ими взносов в фонд занятости, закрепляют социальные гарантии, порядок выплаты пособий по безработице, компенсаций и другой материальной помощи безработным, устанавливают контроль и ответственность за нарушение Закона.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 849 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Работодатель: права, обязанности и ответственность в сфере занятости населения

права, обязанности и ответственность

в сфере занятости населения

В соответствии Законом РФ -1

«О занятости населения в Российской Федерации»

Работодатель имеет право:

1. Принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;

2. Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;

3. Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

1. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, в пятидневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

2. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвратить направление гражданину.

3. Ежемесячно представлять органам службы занятости:

— информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);

— информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;

— сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве);

— информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

4. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Читайте так же:  Справка о неполучении алиментов где взять и для чего нужна

5. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

В соответствии Федеральным законом -ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

— создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

— предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии с Областным законом Ленинградской области -оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области»

Организациям, расположенным на территории Ленинградской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и требованиями законодательства Российской Федерации.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, является административным правонарушением и в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет в соответствии со статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 рублей до 10000 рублей.

Права граждан и гарантии государства в области занятости

Основными правами граждан в сфере заня­тости являются:

1) право из выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организа­ций по содействию в трудоустройстве населения;

2) право на бесплатную консультацию и бесплатное получе­ние информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионально­го обучения, выбора профессии (для несовершеннолетних в воз­расте от 14 до 18 лет);

3) в случае признания их безработными — право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

4) право на самостоятельный поиск работы и трудоустрой­ство за пределами Российской Федерации;

5) право обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законода­тельством порядке;

6) иные права, предусмотренные законом.

Гарантии государства в области занятости подразделяются на три группы: а) гарантии в реализации права граждан на труд, б) дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения и в) гарантии социальной поддержки безработных. Последняя группа гарантий подробно рассматривается в следую­щем параграфе настоящей главы, поэтому здесь остановимся только на гарантиях первых двух групп.

Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Государство гарантирует всем гражданам Российской Федерации:

• свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами тру­да;

• охрану труда, правовую защиту от необоснованного уволь­нения или необоснованного отказа в приеме на работу в со­ответствии с законодательством о труде;

• бесплатное содействие в подборе подходящей работы и тру­доустройстве при посредничестве органов службы занятости.

Безработным гражданам государство гарантирует:

• бесплатные профессиональную ориентацию, профессио­нальную подготовку, переподготовку и повышение квалифи­кации по направлению органов службы занятости;

• обеспечение социальной поддержки;

• компенсацию в соответствии с законодательством матери­альных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы заня­тости;

• бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

• возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуе­мых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Дополнительные гарантии занятости для от­дельных категорий населения состоят в том, что государство:

1) обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социаль­ной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем:

• разработки и реализации целевых программ содействия за­нятости;

• создания дополнительных рабочих мест и специализирован­ных организаций (включая организации для труда инвалидов);

• установления квоты для приема на работу инвалидов;

• предоставления услуг по профессиональной ориентации;

• организации обучения по специальным программам и дру­гими мерами;

2) в соответствии с заключенными коллективными догово­рами (соглашениями) гарантирует гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улуч­шение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям -детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с граж­данами, работающими в данной организации;

Читайте так же:  Капитальный ремонт понятие в законе

3) устанавливает преимущественное право жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, поступ­ления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Органы занятости населения и их функции

Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную полити­ку в сфере занятости и трудоустройства, яв­ляется Министерство труда и социального развития РФ, которое возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения. В субъектах РФ создаются подведомственные Министерству труда и социального развития РФ территориальные органы по вопросам занятости населения. В систему органов занятости населения РФ входят также государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).

Основными функциями и обязанностями органов занятости являются:

• анализ и прогнозирование состояния рынка труда (изучение спроса на рабочую силу и ее предложения);

• информирование о состоянии рынка труда;

• ведение учета свободных рабочих мест и граждан, ищущих работу;

• информирование граждан и работодателей о наличии свободных рабочих мест и свободной рабочей силы;

• содействие гражданам в поиске подходящей работы, а рабо­тодателям в подборе необходимых работников;

• оказание помощи гражданам в профессиональной ориентации;

Видео (кликните для воспроизведения).

• организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, в том числе по до­говорам с учебными заведениями;

• регистрация безработных граждан;

• участие в организации органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления обще­ственных работ;

• назначение и выплата пособий по безработице, стипендий гражданам в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании. Все услуги, связанные с содействием занятости граждан,

предоставляются органами службы занятости бесплатно.

При осуществлении своих функций органы занятости на­селения вправе запрашивать и получать в установленном поряд­ке от органов исполнительной власти и работодателей информа­цию, связанную с занятостью населения, а также другие матери­алы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компе­тенцию.

Помимо органов, входящих в систему государственной службы занятости населения, услуги по трудоустройству, про­фессиональной ориентации и психологической поддержке безра­ботных граждан и незанятого населения могут оказывать и него­сударственные организации. Такая деятельность может осуще­ствляться только юридическими лицами на основании соответст­вующих лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии заключения органов службы занятости. Что касается деятельности, связанной с трудоустройством рос­сийских граждан за границей, то на территории России ее вправе осуществлять только российские юридические лица на основании лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательст­вом РФ.

§ 2. Правовое положение безработных граждан

Приоритетной группой населения, на обеспечение занятос­ти которой в первую очередь направлена деятельность органов федеральной государственной службы занятости, являются без­работные граждане. Условия и порядок приобретения граждани­ном статуса безработного определяются Законом о занятости.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 223 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Права граждан в области занятости

Права граждан в области занятости определены в ст.8,9,10,11 закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Право граждан на выбор места работы

Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю (организация (юридическое лицо) либо физическое лицо, с которым гражданин вступает в трудовые отношения), или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора (контракта) между работодателем и лицом, принимаемым на работу.

Порядок и условия заключения трудовых договоров (контрактов) при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации в органах службы занятости

Граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения.

Безработные граждане имеют также право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.

Гарантии государства в области занятости

Численность населения РФ с 1996 по 2005 гг.: незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службе занятости; имеющих статус безработных; безработным, которым назначено пособие по безработице; потребность предприятий в работниках, заявленная в службу занятости населения РФ представлены в таблицу 7.1 и по Санкт-Петербургу — таблица 7.5.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8506 —

| 7373 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Права граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.

Обеспечение занятости является одновременно и обеспечением реализации права граждан на труд, обязанностью государства и его исполнительных органов власти, государственной службы занятости. Они и работодатели реализуют государственную политику в области занятости по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную деятельность. Для конкретного гражданина право на обеспечение занятости означает помощь ему соответствующих государственных органов в подыскании подходящей работы, т.е. в реализации права на труд. Система правовых норм по обеспечению занятости включает меры по подысканию подходящей работы и трудоустройству на нее, меры по стабильности и неизменности трудовых договоров, меры по предотвращению незаконных, необоснованных отказов в приеме на работу и охрану от незаконных переводов и увольнений.

Читайте так же:  Целостность государства понятие ее обеспечение

Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство закреплено в разделе II Закона о занятости населения.

Содержание права на обеспечение занятости состоит из следующих прав граждан:

* на проведение государственной политики в области занятости;

* на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение;

* на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, их должностных лиц, в том числе и в суд.

Организационно-правовые формы обеспечения занятости:

* бесплатная профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации как непосредственно на производстве, так и с помощью органов службы занятости;

* подыскание службой занятости безработному подходящей работы и направление на нее;

* создание новых рабочих мест на действующих или вновь организуемых производствах, поощрение этого исполнительными органами власти и службой занятости различными мерами;

* внутреннее трудоустройство работников администрацией на том же предприятии, организации, намечаемого к высвобождению или увольнению не по его вине;

* организация общественных работ и направление на них безработных в качестве временных работников с сохранением статуса безработного;

* различные специальные формы трудоустройства граждан, нуждающихся в особой помощи по устройству на работу.

Трудовым посредничеством занимаются уполномоченный орган и частные агенства занятости.

Частное агенство занятости оказывает гражданам на договорной основе следующие услуги:

· консультации по вопросам законодательства о занятости и труде;

· представление информации о возможностях трудоустройства на вакантные рабочие места;

· помощь в поиске рабочих мест;

· профессиональная подготовка и переподготовка граждан с последующим трудоустройством.

Частные агенства занятости, занимающиеся трудовым посредничеством, взаимодействуют с государственными органами, работодателями по вопросам трудоустройства, создания рабочих мест и реализации республиканской и региональной программ занятости.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9557 —

| 7483 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие занятости, ее формы и права граждан в области занятости

Понятие и виды занятости

Занятость – это не противоречащая законодательству деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход).

Виды занятости:

1. работа по найму в течение полного или неполного рабочего времени, включая временные и сезонные работы. Временное отсутствие на работе не прерывает состояния занятости;

2. предпринимательство, в том числе фермерство;

3. самостоятельное обеспечение себя работой (лица творческих профессий);

4. работа на основе членства в кооперативах и артелях;

5. выборная работа на оплачиваемых должностях, государственная служба;

6. военная и приравненная к ней служба

7. учеба в любых очных учебных заведениях, в том числе по направлению службы занятости;

8. работа по гражданско-правовым договорам;

9. подсобные промыслы и реализация продукции по договорам.

Занятость должна быть:

· полной, т. е. удовлетворять спрос на получение места;

· осуществлять достаточное обеспечение существования занятому и членам его семьи;

Граждане выбирают вид деятельности самостоятельно через коммерческие службы занятости либо через государственную службу занятости с предоставлением в соответствующих случаях социально-правовых гарантий и компенсаций.

Федеральная служба по труду и занятости образована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 156.

В службу занятости могут обращаться все граждане (занятые и незанятые). Государственная служба занятости оказывает гражданам услуги бесплатно.

Правовое регулирование занятости населения осуществляется:

[1]

· федеральными законами (ТК РФ, Закон «О статусе военнослужащих» и др.);

· ратифицированными государством международными правовыми актами о труде;

· указами Президента РФ («О дополнительных мерах по защите беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3 лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, организаций» и др.);

· постановлениями Правительства РФ (Положение «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения работников» и др.);

[3]

· ведомственными актами (постановления Министерства труда и социального развития РФ);

· действующими актами упраздненной в августе 1996 г. Федеральной службы занятости;

· законами и иными актами субъектов РФ.

· актами органов местного самоуправления (они могут устанавливать иные критерии массового высвобождения работников);

· коллективными договорами и соглашениями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10699 —

| 7356 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Безработный гражданин: статус, права и обязанности

Безработные граждане выделяются трудовым законодательством в отдельную категорию, поскольку являются социально незащищенными и требуют государственной поддержки.

Для получения такого статуса гражданин обязан обладать определенными характеристиками и состоять на учете в Центре занятости. После официальной регистрации в этом органе в качестве безработного гражданин получает как определенные права и гарантии, так и некоторые обязанности.

Статус безработного в трудовом законодательстве

Основной законодательный акт, регулирующий вопросы занятости и безработицы — это ФЗ «О занятости населения в РФ». В ст. 3 этого закона подробно определен статус безработного. Так, им признается гражданин, который одновременно соответствует таким характеристикам:

Является трудоспособным

Очевидно, что лица младше 16 лет или достигшие пенсионного возраста (по старости или выслуге лет), таковыми считаться не могут.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Читайте так же:  Временная регистрация граждан в частном доме

Не имеет заработка и работы

Заработком считаются любые официальные выплаты, связанные с трудовой деятельностью, кроме:

  • выходного пособия;
  • сохраняемого среднего заработка от прежнего работодателя.

Получать эти выплаты и зарегистрироваться в службе занятости бывший работник может в том случае, если произошло увольнение в связи с ликвидацией предприятия или в порядке сокращения численности или штатов. При этом форма собственности бывшего работодателя значения не имеет.

Ищет подходящую работу и готов приступить к ней

Подходящей считается работа, которая соответствует профессиональным навыкам соискателя, состоянию его здоровья и условиям прежней работы (например, по уровню заработной платы). Причем такая работа может носить не только постоянный, но и временный характер.

Зарегистрирован в органах службы занятости с целью трудоустройства

Для регистрации требуется предоставить определенные документы с прежнего места работы.

Права безработного гражданина

После регистрации в службе занятости гражданин вправе:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. Выбирать новое место работы такими способами:
    • посредством обращения к работодателю напрямую;
    • путем посредничества в этом вопросе государственных органов занятости (на бесплатной основе);
    • при помощи других организаций, которые содействуют поиску работы.
  2. Бесплатно получать в органах занятости информацию (например, об имеющихся вакансиях или действующих курсах обучения).
  3. Принимать добровольное участие в оплачиваемых работах общественного характера.
  4. Получать бесплатную консультацию или услуги по профессиональной ориентации с целью выбора сферы деятельности или дальнейшего трудоустройства.
  5. Использовать возможность профессионального обучения.
  6. Бесплатно получать по направлению от службы занятости следующие услуги:
    • профподготовка;
    • психологическая поддержка;
    • повышение квалификации;
    • переподготовка.
  7. Получать содействие на организацию собственного дела. В этом случае речь идет о единовременном получении всей суммы пособия для организации бизнеса. Для этого необходимо составить и предоставить комиссии на рассмотрение бизнес-план, отображающий главные идеи планируемого дела.

Воспользоваться этими правами могут как ранее не работавшие граждане (например, бывшие студенты), так и соискатели с определенным стажем.

Обязанности безработного

Возникновение прав всегда порождает и наличие некоторых обязанностей. Состоящие на учете в центре занятости граждане должны выполнять следующие требования:

  1. Являться в установленный срок и время в органы занятости для процедуры перерегистрации. При себе нужно иметь определенные документы, а делать это необходимо дважды в месяц.
  2. Совершать активные действия для трудоустройства. Это требование включает в себя обязанность не только рассмотрения предложений от службы занятости, но и самостоятельного поиска работы.
  3. Оформлять в случае заболевания листок нетрудоспособности или справку, если речь идет о другом члене семьи.
  4. Вовремя информировать органы занятости о наступлении событий, вследствие которых теряется право на получение пособия. Это может быть трудоустройство, выход на пенсию, переезд. В противном случае одновременное получение заработка и выплат по безработице считается мошенничеством, за что гражданина могу привлечь к ответственности.
  5. Своевременно являться на переговоры с работодателем по направлению от центра занятости. На это безработному отводится три дня.

В случае невыполнения этих обязательств гражданин может быть привлечен к определенной ответственности или лишен статуса безработного.

Полезная информация для многих матерей, как получить декретные если не работаешь.

Важная информация для беременных — это, безусловно, сведения о сроке выплаты пособий. Узнайте их в нашей статье!

На какой размер пенсии может рассчитывать бывший госслужащий, вы узнаете тут!

Государственные гарантии

Тесную связь с правами безработного образуют и гарантии, которые носят материальный характер и являются мерами социальной помощи государства. Полный перечень таких гарантий и выплат, которые предоставляются безработному, приведен в ст. 28 Закона. К ним относятся:

  1. Пособие по безработице. Это основная выплата, размер которой зависит от прежнего заработка безработного и величины его трудового стажа.
  2. Стипендия, выплачиваемая в течение периода обучения (если направление было выдано службой занятости). Это может быть как профессиональная подготовка, так и переподготовка или повышение квалификации.
  3. Оплата за участие в добровольных общественных работах. Получать такую оплату гражданин может одновременно с пособием.
  4. Бесплатное медицинское освидетельствование, которое необходимо при направлении на учебу.
  5. Материальная помощь безработным, а также членам их семей.
  6. Возмещение расходов, которые связаны с переездом в другую местность для трудоустройства (только для случаев, когда направление на работу было получено в органах занятости).
  7. Возмещение некоторых расходов, которые могут возникнуть во время обучения безработного в другой местности по направлению от службы занятости. Это могут быть расходы на проживание и проезд.

При этом имеет значение труд любого характера: временный, сезонный, на неполный рабочий день, по гражданско-правовому договору. В этом случае перестает выполняться одно из требований к безработному — отсутствие заработка, поэтому данный статус с гражданина снимается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники


  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  4. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
  5. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.
Основные права граждан в сфере занятости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here