Обжалование протеста прокурора в суде

Главное по теме: "Обжалование протеста прокурора в суде" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов

Опротестование незаконных правовых актов

Опротестование про­тиворечащих закону актов относится к числу общих средств реагирования.

Сущность опротестования незаконных правовых актов прокурором:

  • прокурор, осуществляя надзор за ис­полнением законов, от имени Российского государства ука­зывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требу­ет от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствие с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интере­сы государственных и иных органов.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт

    • в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо
    • в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо
    • обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прокурору предоставлено право вы­бора. Однако при этом необходимо учитывать, что прокурорское реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незакон­ных актов по сравнению с судебным обжалованием (учитывая большую загруженность судов разного рода делами). Кроме того, протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болез­ненно, чем направляемые в суды заявления о признании со­ответствующих актов недействующими.

Протест подлежит обязательному рассмотрению:

    1. не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления — по общему правилу;
    2. на ближайшем заседании — в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме .

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Практикой и юридической наукой выработаны обяза­тельные реквизиты протеста:

    1. наименование органа или дол­жностного лица, которым вносится протест;
    2. название «про­тест», номер и дата издания незаконного акта, который опротестовывается; краткое изложение содержания неза­конного акта;
    3. изложение существа нарушений;
    4. ссылка на закон, который нарушен; предложение прокурора об отмене незаконного акта или приведение его в соответствие с зако­ном и др.;
    5. указание на необходимость рассмотрения протес­та и о незамедлительном сообщении об этом прокурору;
    6. должностное положение и классный чин прокурора, при­несшего протест, и его подпись.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Эффективность протеста во многом определяется теми требованиями, которые в нем излагаются. Из смысла само­го опротестования вытекает, что протесты в обязательном порядке должны содержать мотивированное требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с зако­ном незаконного акта . Кроме того, проку­рор обязан принимать все предусмотренные законом меры к устранению вредных последствий, вызванных действием незаконных актов. В связи с этим протест должен содержать конкретные требования прокурора по устранению допущен­ного нарушения закона, например,

    • устранить вредные последствия, вызванные изданием акта,
    • прекратить противоправную дея­тельность,
    • возвратить собственнику принадлежащие ему деньги и иные ценности и т.д.

В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если

    1. он отклонен должностным лицом, издав­шим незаконный акт;
    2. в протесте наряду с другими вопроса­ми ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответ­ственности должностного лица, издавшего незаконный акт;
    3. имеется необходимость об издании незаконного акта довес­ти до сведения других аналогичных и иных органов, а так­же,
    4. когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного наруше­ния закона.

В случаях, если имеются основания полагать, что

    • протест про­курора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или
    • по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или
    • протест останется неудовлетворенным и не имеется воз­можности перенести рассмотрение протеста в вышестоя­щий орган,

прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.

Судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов

    1. не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо
    2. необос­нованно отклонен,

прокурор обращается с заявлением в со­ответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействующим.

К заявле­нию обычно прилагаются:

    • копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону;
    • копия протеста, вне­сенного в адрес органа, издавшего незаконный акт;
    • решение соответствующего органа в связи с внесенным протестом, а при необходимости и
    • иные документы: копии объяснений, справок, уведомлений, сообщений и другие документы.

Заявления о признании полностью или частично недейству­ющими нормативных правовых актов и недействительными ненормативных правовых актов органов государственной влас­ти Российской Федерации, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в со­ответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российс­кой Федерации» и ст. 52 АПК РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ направляются прокурором в арбитражный суд .

См. Приказ Генпрокуратуры России от 25.05.2012 N 223 «Об обеспечении участия прокуроров в арбитражном процессе»

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке.

Читайте так же:  Патентная система налогообложения для самозанятых граждан

Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения

Одним из актов прокурорского реагирования, который может быть принят по результатам прокурорской проверки, является протест.

Протест прокурора – это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Основания для принесения протеста прокурора

Основанием для принесения протеста – это выявление в ходе проверки противоречащего правового акта. Таким актом может быть закон, указание, приказ, распоряжение, постановление по делу об административном правонарушении и др.

Принесение протеста – это не право прокурора, а его обязанность. Если он в ходе проверки установил противоречащий закону правовой акт, он обязан принять меры к его опротестованию.

Полномочия прокурора позволяют внести протест только в том случае, если правовой акт противоречит требованиям закона. Если правовой акт не соответствует ведомственным приказа, оснований для принесения протеста не имеется.

Подписать протест могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Порядок рассмотрения протеста

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.

Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.

Как правило, в протесте указывается, что он должен быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения протеста. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Образец протеста прокурора на локальный правовой акт

Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.

Протест

на Приказ от 06.02.2019 N 25-21

Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области» внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее — Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 «Основные обязанности администрации» изложен в следующей редакции: «. выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц». Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области.

Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.

В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме.

Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

требую:

  1. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
  2. Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области».
  3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.

Первый заместитель прокурора

старший советник юстиции В.Б.Трофимов

Справочно. По результатам рассмотрения протеста нет необходимости проводить служебную проверку и привлекать должностное лицо к дисциплинарной ответственности. Протест считается рассмотренным и удовлетворенным после приведения опротестуемого правового акта в соответствие с требованиям закона.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Читайте так же:  Развод с иностранцем - как расторгнуть брак с иностранным гражданином

Дополнительная информация по теме:

Обжалование протеста прокурора

Как, куда т.е в какой суд и в какие сроки можно обжаловать протест прокурора Сургутской транспортной прокуратуры?

Обжаловать действия прокурора можно в судебном порядке и в административном.

В первом случае руководствоваться необходимо нормами гл. 25 ГПК РФ и подавать жалобу суд по месту нахождения прокурора или по месту своего жительства.

Обжалование в административном порядке предполагает обращение к вышестоящему в порядке подчиненности прокурору с требованием рассмотрения жалобы или заявления по существу и принятия мер к прокурору, нарушившему закон. В этом случае необходимо пользоваться положениями Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».Лучше обращаться к вышестоящему прокурору, т.к. обычно суды в решениях такого характера указывают что протест — акт прокурорского реагирования (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ») и не является ненормативным актом, а только ненормативный акт может быть оспорен и признан недействительным судом. Срок обжалования — 1 месяц.Но этот срок можно восстановить.С уважением.

Протест прокурора

Порядок подачи протеста регламентируется ст. 23 Закона о прокуратуре. По закону прокурор либо его помощник подает заявление на возражающий законодательству акт в орган либо должностному лицу, которое выдало данный документ, или обращается в судовой орган.

Суть документа

Протест прокурора – это популярный вид реагирования на определенный акт, какой может противоречить закону. Он подается на законодательный акт, приказ в административный суд. Из-за их большого количества и реализации возложенных на них действий прокуратура каждый год выявляет много неправомерных актов. При этом они имеют право обжаловать данные постановления.

Обжалование подается от имени заявителя, действующего в границах собственной компетенции. Это значит, что подписывает обжалование должностное лицо нужного района, города, субъекта РФ либо приравненные к нему лица, Генеральный прокурор России либо его заместитель.

Опротестование судебных решений прокурором

Особенностью кассационного производства есть то, что предметом его проверки является постановление правосудия – приговор, определение и решение судебного органа, которые должны быть законченными, аргументированными и справедливыми. Нужно понимать, что не на все постановления суда могут подаваться возражения, а только на те, которые прописаны в ч. 1 и 2 ст. 331 и в постановлении конституционного суда РФ.

Законодательная база (статья 23 ФЗ)

В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.

В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.

Основания и порядок подачи протеста

Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.

В постановлении должны содержаться такие реквизиты:

  • название акта, дата и место его подачи;
  • должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены;
  • указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания;
  • название органа, куда отправляется обжалование для выполнения;
  • объяснение о праве обжалования;
  • период анализа обжалования и сообщения о его разборе;
  • должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.

Образец протеста прокуратуры

Правила подачи заявления:

[3]

Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством. Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.

Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан.

Правовые последствия подачи

При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.

При выявлении военнослужащих, которые неправомерно арестованы, они освобождаются. Решение о возбуждении дисциплинарного производства подлежит выполнению соответственным органом на протяжении 10 дней с периода его подачи. Другие решения рассматриваются в течение времени, установленного прокурором.

Обратите внимание! Об итогах анализа заявления в письменном виде извещают заявителя. Протест прокуратуры до его выполнения может отзываться вынесшим его органом.

Срок рассмотрения протеста

Протест ФЗ о прокуратуре рассматривается не позже десяти дней с периода подачи – это стандартный период, какой чаще всего реализуется в ходе дела. О результатах анализа документа исполнительный орган обязан немедленно известить заявителя.

Законодательство предусматривает и сокращенный период для рассмотрения протеста прокурора в связи с обстоятельствами, требующими быстрой ликвидации нарушений закона. К таким обстоятельствам относят те, которые приводят к основательным, тяжелым последствиям, например, работа несовершеннолетних с правонарушением ТК, нарушение правил техники безопасности и т. д.

Читайте так же:  Как получить вид на жительство в россии

Сокращенный период нигде не устанавливается. Обычно он составляет не менее трех дней. Если нужно вмешаться немедленно, то вызывается руководитель организации и ему объявляется предупреждение, в случае неудачи предпринимается обращение в вышестоящий орган.

Обратите внимание! Должностные лица должны извещать заявителя о дате анализа обжалования. В данной ситуации нужно руководствоваться ст. 7 ФЗ о Прокуратуре.

Образец представления прокурора

Чем отличается протест от представления прокурора

Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.

При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.

Обжалование представления прокуратуры — основания, правила

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки. Представление вносится в организацию в целях устранения выявленных нарушений закона. Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Важно. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Даже если представление обжалуется необходимо направить письменный ответ на представление в месячный срок со дня его поступления.

Ответственность за ненаправление ответа на представление (протест) прокурора

Норма статьи

Суть нарушения

Наказание

Статья 17.7 КоАП РФ

невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Порядок обжалования представления прокурора

В случае несогласия с представлением его можно обжаловать в суд. Такой же порядок обжалования предусмотрен и для обжалования протестов прокурора.

Справочно. Возможность обжалования представления прокуратуры предусмотрена статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ), а также судебной практикой Верховного суда Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2015 (вопрос 19), указано, что само по себе представление прокуратуры не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут обжаловаться в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Таким образом, для обжалования прокурора необходимо обращаться в арбитражный суд по месту нахождения прокуратуры с письменным исковым заявлением .

Основания для отмены представления

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий:

  1. их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту;
  2. нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Таким образом, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

Поэтому, если орган или должностное лицо, в отношении которых вынесено представление, считают, что это представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

Оспаривание требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности

При подаче искового заявления следует обратить внимание на требование прокурора о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Данное требование очень важно для прокуратуры, поскольку от количества привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности оценивается эффективность внесенных представлений.

По данному вопросу неоднократно высказывал свою позицию Верховный Суд РФ.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Читайте так же:  Административная ответственность за неуплату алиментов – как и за что привлечь к ответственности

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Однако требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, излагаемое в представлении, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре и противоречит положениям Трудового кодекса РФ.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Таким образом, содержащееся в представлении императивное требование о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.

Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 26.10.2017 N 85-АД17-5, от 03.04.2017 N 25-АД17-1, от 16.12.2016 N 78-АД16-38 и др.

Исковое заявление об обжаловании представления прокурора

При составлении заявления в суд юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходимо руководствоваться положениями АПК РФ, которые устанавливают требования к форме, а также к содержанию заявления (ст. ст. 125, 126, 199 АПК РФ).

Заявление подается в письменной форме с обязательным указанием:

  • наименования арбитражного суда, в который подается заявление;
  • наименования заявителя, его адрес (если заявителем является индивидуальный предприниматель — Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, его место жительства, дату и место его рождения, дату и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
  • наименования органа, который принял оспариваемое решение (указывается наименование прокуратуры);
  • название, номер, дата принятия оспариваемого представления;
  • права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым представлением;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемое решение;
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта (решения) недействительным;
  • перечень прилагаемых документов.

В заявлении должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В обязательном порядке к заявлению в арбитражный суд представляются:

  • уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые отсутствуют у других лиц, участвующих в деле. Налогоплательщик обязан направить в налоговый орган копию заявления и прилагаемых к нему документов, которые у него отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении (ст. 125 АПК РФ);
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины. Представляется платежное поручение с отметкой банка о перечислении суммы в федеральный бюджет;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

В случае если указанные выше требования к заявлению не будут выполнены, то заявление в соответствии со ст. 128 АПК РФ может быть оставлено судом без движения (не будет принято к производству) до устранения обстоятельств в порядке, установленном определением суда.

После принятия заявления к производству судом осуществляется подготовка дела к судебному разбирательству в соответствии с нормами гл. 14 АПК РФ. После подготовки дела судом назначается судебное заседание (гл. 19 АПК РФ).

Образец искового заявления о признании неправомерным представления прокурора

В Арбитражный суд г. Москвы

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании представления прокурора (образец)

По результатам проведенной прокурорской проверки в адрес организации (наименование организации) поступило представление прокурора от 15 июня №07/2-122-19, противоречащее требованиям закона по следующим причинам:

[2]

(указать оспариваемые доводы решения, основания и имеющиеся доказательства нарушения закона).

В результате принятия вышеуказанного представления были затронуты права и законные интересы Истца, а именно:_____________________________________.

Поэтому на основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 76, 89, 94, 138 Налогового кодекса РФ, а также ст.ст. 27, 29, 125, 126 АПК РФ,

ПРОШУ:

  1. Признать недействительным представление прокурора № _________________ (полностью или в части).
  2. Возместить из бюджета сумму уплаченной госпошлины в размере ________________руб.
  • Копия представления
  • Копии имеющихся доказательств в подтверждение иска.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Документ о направлении копии искового заявления Ответчику.

Справочная информация для подачи искового заявления об обжаловании представления прокурора

При принятии решения об обжаловании представления прокурора на стадии подачи заявления необходимо обратить внимание на следующие моменты.

1. Определение подведомственности и подсудности, то есть суд, в который необходимо подать соответствующее заявление. В соответствии со ст.ст. 27 и 34 АПК РФ при обжаловании решения необходимо подавать заявление в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения ответчика (край, область и пр.).

2. В соответствии со ст. 198 АПК РФ по общему правилу заявление об обжаловании решения подается в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Как правило, это трехмесячный срок с момента получения представления прокурора.

Читайте так же:  Где восстановить документы на приватизацию квартиры

3. При подаче заявления в арбитражный суд необходимо определиться с предметом заявления, а также с требованиями заявителя.

Как правило, при обжаловании представления предметом является само представление, а требования состоят в признании данного представления незаконным (полностью либо частично).

4. Государственная пошлина. Для принятия заявления к рассмотрению налогоплательщику необходимо уплатить государственную пошлину. Порядок уплаты госпошлины регулируется гл. 25.3 НК РФ. Пошлина уплачивается в федеральный бюджет.

По делам о признании ненормативного правового акта (представления прокурора) незаконным размер пошлины оставляет 3000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности

Каждый, кто стал свидетелем правонарушения, независимо от того, гражданин это или юридическое лицо, имеет право написать жалобу в прокуратуру, в которой излагается предположительное нарушение. В обязанности прокуратуры входит реагирование на такие обращения. Под реагированием принято считать ответ в письменной форме и дальнейшие действия по урегулированию нарушения. Прокурором готовится письменное представление. Однако в случае определенной неясности в документе, каждый имеет право на обжалование представления прокурора.

Что такое представление прокурора?

В соответствии с законом «О прокуратуре РФ», представление прокурора – это активные действия прокурора по реагированию на нарушение законодательства. При вынесении определения, прокурором поручается лицу устранить допущенные ошибки и нарушения. С момента появления определения для устранения нарушения дается ровно один календарный месяц. За это время принимаются конкретные действия по устранению выявленных нарушений. Обо всех мерах, которые были приняты, сообщается прокурору, вынесшему определение в виде письменного документа.

Содержание определения носит императивный характер, ведь в случае его невыполнения, лицо понесет наказание. Зачастую в документе указаны все нюансы и методы устранения нарушения, поэтому выполнить их совершенно несложно, однако встречаются представления, которые не содержат конкретных ходов по урегулированию того или иного вопроса. В этом случае лицо имеет право на его обжалование. Дело в том, что федеральный закон не может похвастаться нормами, которые регулируют правильность содержания такого документа прокурора. При этом факт отсутствия таких норм не значит, что прокурор в представлении не должен апеллировать статьями законов.

Как обжаловать представление прокурора?

Когда из прокуратуры приходит представление, у лица, получившее его есть два выхода. Либо же определение исполняется, либо оно обжалуется. Обжалование действий прокурора возможно исключительно через судебную инстанцию, так как ни один федеральный закон не содержит норму, согласно которой лицо, получившее на свое имя представление, может писать ответ прокурору. Но, опять же, если такой нормы нет, это не значит, что можно вступить в полемику с органом, вынесшим данный документ. Обычно к ответу прокурора прибегают, если определение не содержит конкретных методов устранения нарушений.

Суд как метод обжалования

Если сторона лицо, на имя которого вынесено представление, решило обжаловать его, ему необходимо обращаться в суд. Письменная форма обращения обязательная, поэтому правильно составленный документ – это ключ к успеху в процессе обжалования такого документа. При обжаловании указываются причины, почему представление прокурора является неправильным. Если оно противоречит нормам, их необходимо указать.

Вместе с тем невыполнение представления прокурора должно быть выполнено в случае, если принято решение его не обжаловать. Кодекс об административных правонарушениях содержит статью, которая гласит, что в случае невыполнения представления, лицо понесет наказание в виде штрафа на определенную сумму денег.

[1]

Протест прокурора

Еще одним видом активных действий прокурора по соблюдению своих обязательств, которые были установлены федеральным законом, является протест. Этот документ выносится прокурором в отношении акта того или иного органа, который противоречит законодательству РФ, выполнение таких актом будет нарушением. Информации о том, как обжаловать протест прокурора, нет не в одной статье федерального закона, однако по факту процедура обжалования представления и протеста совершенно не отличается. Этот вопрос решается в суде.

Сам протест обязан быть рассмотрен в течение 10 дней с момента его вынесения. О результате рассмотрения прокурор также должен быть извещен. Статья 23 содержит пункт, согласно которому прокурор имеет право отозвать свой протест без указания на то причин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон содержит еще ряд способов контроля и надзора над соблюдением законности, которые являются едва ли не основной деятельностью прокуратуры. Если потребуется разъяснение в вопросах на эту тему, юристы нашего портала с радостью вас проконсультируют.

Источники


  1. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.

  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  3. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  4. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  5. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Обжалование протеста прокурора в суде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here