Обязанности принимающей стороны иностранных граждан

Главное по теме: "Обязанности принимающей стороны иностранных граждан" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Административная ответственность принимающей стороны за неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета

Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания в случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 1 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

В соответствии с пп.2 п.2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежит, в том числе временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу пп. 2 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Пунктом 2 ст. 22 установлено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

— по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

— после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

— представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

— передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, предусмотрена частью 4 ст.18.9 КоАП РФ.

Помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы юрист 2 класса Кузнецов А.Е.

Всем категориям иностранцев – собственникам жилых помещений в РФ могут предоставить право выступать принимающей стороной

Goodluz / Depositphotos.com

Правительство РФ инициировало поправки в Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Они направлены на совершенствование механизмов миграционного учета иностранных граждан.

Ключевой новеллой может стать предоставление всем категориям иностранных граждан, являющихся собственниками жилых помещений в России, права выступать принимающей стороной. Соответственно, они смогут ставить других иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу своего жилого помещения. В настоящее время таким правом пользуются только высококвалифицированные специалисты в отношении себя и членов своей семьи, а также иностранные граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, в отношении только себя. В Правительстве РФ считают, что указанное правило ограничивает иностранцев в праве распоряжаться своим имуществом, поэтому его решено смягчить.

При этом уточняется, что граждане РФ, иностранные граждане, иностранные юрлица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории России и владеющие на праве собственности жилыми или иными помещениями на территории нашей страны, для выполнения обязанности принимающей стороны смогут пользоваться услугами представителя. Речь идет о представителе, указанном в договоре о предоставлении помещения либо имеющего нотариально удостоверенную доверенность. «В этом случае представитель от имени принимающей стороны, в ее интересах и по ее поручению осуществляет в рамках определенных принимающей стороной полномочий предоставление иностранному гражданину для проживания соответствующего помещения и исполняет предусмотренные федеральным законом обязанности принимающей стороны», – подчеркивается в пояснительной записке к документу.

Согласно поправкам 1 представитель будет обязан своевременно представлять в орган миграционного учета достоверные сведения при осуществлении учета иностранного гражданина по месту пребывания. Дополнительно будут определены меры ответственности для него.

Кроме того, законопроектом предлагается уравнять в правах и обязанностях постоянно проживающих и временно проживающих иностранных граждан в части постановки на миграционный учет по месту пребывания. Исходя из того, что указанные правовые статусы схожи, по мнению законодателя, изменение будет способствовать повышению эффективности миграционного учета и контроля за пребыванием иностранных граждан.

Также в числе предлагаемых поправок:

  • согласование МИД России с МВД России порядка учета по месту пребывания некоторых категорий иностранных граждан (включая сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений, должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств, а также должностных лиц международных организаций и их представительств в РФ, въехавших с рабочим визитом);
  • возможность подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Читайте так же:  Как делится наследство между наследниками второй очереди

В случае одобрения поправок они вступят в силу через 90 дней после официального опубликования. Ожидается, что их реализация позволит усовершенствовать механизмы миграционного учета иностранных граждан и будет способствовать укреплению национальной безопасности России.

1 С текстом законопроекта № 818933-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Миграционный учет

Каждый год тысячи иностранцев приезжают в Россию для работы или учебы. Многие мигранты не знают, какие документы необходимо оформлять, чтобы не нарушать закон. Один из таких документов — миграционный учет, или по-другому временная регистрация.

Что такое миграционный учет?

Миграционный учет — это уведомление о нахождении иностранца на территорию РФ. Это временная регистрация на 90 дней, которая дает право законно находиться на территории страны и получить другие разрешительные документы. Постановка на учет иностранного гражданина обязательна.

Важно! В июле 2018 года начал действовать новый закон № 163-ФЗ. В нем уточняется, что такое миграционный учет, что может считаться местом регистрации. Временно зарегистрироваться можно только по месту фактического проживания.

Вместе с новым законом № 163-ФЗ существует федеральный закон — ФЗ № 109. Эти нормы содержат в себе порядок учета мигрантов и условия регистрации, определяют права и обязанности иностранцев.

Миграционный учет иностранных граждан

Срок для постановки на учет

Каждый человек после приезда в Российскую Федерацию должен встать на миграционный учет. Срок, выделенный на данную процедуру, разнится в зависимости от гражданства иностранца. По общему правилу граждане почти всех стран могут это сделать в течение 7 дней с момента прибытия. Это значит, что в течение данного времени нужно зарегистрироваться, иначе могут быть наложены штрафные санкции.

Внимание! Также встать на миграционный учет должны иностранные граждане, имеющие патент на работу.

Граждане ЕАЭС, прибывшие с целью работы, или высококвалифицированные специалисты (вкс) имеют право не регистрироваться в течение 90 дней. У мигрантов из Таджикистана есть 15 дней, а у граждан Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Киргизии и Армении — 30 дней.

Принимающая сторона в течение указанного срока должна уведомить миграционные органы о пребывании иностранца.

Сдается уведомление о прибытии иностранного гражданина в отдел УФМС

Когда человек прибывает на территорию страны и встает на учет, то это считается первичной регистрацией. Она действует в течение 90 суток.

Важно! Если мигрант, вставший на миграционный учет, выезжает из страны, то его регистрация автоматически аннулируется. По возвращении в Россию придется снова оформлять регистрацию.

  • выехать из страны и снова въехать — это довольно популярная стратегия у многих мигрантов;
  • продлить срок действия регистрации, если есть на то основания.

Граждане, прибывшие из Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (стран ЕАЭС) имеют право не продлевать регистрацию, если у них есть трудовой договор. Он позволяет данным мигрантам работать в течение одного года по трудовому договору без продления первичной регистрации.

Во время проведения Чемпионата мира по футболу сроки постановки были сокращены до трех дней. То есть в городах, в которых проводился ЧМ, таких как Москва, Саранск и Екатеринбург и так далее, нужно было зарегистрироваться по месту пребывания в течение трех суток.

Самостоятельно встать на миграционный учет без принимающей стороны невозможно. Принимающая сторона — это любое физическое лицо или организация, а именно:

  • Лица с российским гражданством, имеющие постоянную регистрацию или собственность — дом или квартира, по адресу которых мигрант регистрируется.
  • Лица без российского гражданства, получившие вид на жительство.
  • Мигрант, имея в собственности жилье, может сам себя зарегистрировать. Но не может зарегистрировать другого мигранта или собственных членов семьи.
  • Граждане, имеющие статус ВКС и собственное жилье, также могут сами зарегистрироваться в нем и при этом зарегистрировать членов своей семьи.
  • Можно оформить миграционный учет у юридического лица — организации или филиале компаний. Юридические лица специально арендуют помещения для проживания мигрантов.
  • Не только российская компания, но и международная может стать принимающей стороной. Также предоставляется жилье.
  • Государственные органы страны или местного самоуправления также предоставляют жилье иностранцам.

Общежития для иностранных граждан

Важно! Встать на учет в миграционную службу можно и через гостиницы, хостелы или общежития. Например, вузы предлагают зарегистрировать иностранных студентов в общежитии.

Как встать на миграционный учет?

В установленные сроки после приезда иностранца в место пребывания принимающей стороной должно быть заполнено уведомление установленного образца. Уведомление заполняется информацией из документов иностранца: миграционной карты (дается при переходе границы), паспорта и визы при наличии. Отправить данное уведомление можно через МФЦ, по почте или в местный отдел по вопросам миграций (ГУВМ МВД или ФМС). Предпочтительнее всего последние варианты, так как при отправке через «Почту России» или МФЦ данные могут прийти с большим опозданием, в то время как в МВД или УФМС они сразу заносятся в базу.

На каждого иностранного гражданина заполняется новый бланк отдельно, если мигрантов несколько. Принимающая сторона при подаче уведомления в службы по вопросам миграции должна иметь при себе список документов: паспорт и копию мигранта, копию миграционной карты. В отделе УФМС сотрудник после получения уведомления, проверки правильности данных и наличия всех документов должен поставить отметку о принятии документа. Специальная часть уведомления, отрывная, возвращается принимающей стороне с печатью.

Бланк уведомления

Теперь гражданин может проживать три месяца безвыездно законно. Уведомлять органы об отбытии мигранта не нужно. При выезде из страны информация автоматически обновится в базе данных МВД.

Читайте так же:  Не приняли декларацию по ндс что делать

Важно! Отрывная часть уведомления, возвращенная принимающей стороне, является подтверждением регистрации мигранта. Это важный документ, который нельзя терять.

Бланк уведомления — оборотная сторона

Перечень документов

Для оформления временной регистрации необходимы документы как принимающей стороны, так и иностранца. От мигранта, кроме грамотно заполненного уведомления, требуется:

  • оригинал паспорта и копия;
  • оригинал миграционной карты с копией (кроме граждан Беларуси);
  • если иностранный гражданин имеет визу, то необходима ее копия.

Все эти документы понадобятся при заполнении уведомления и при проверке сведений в нем сотрудниками УФМС или МВД.

Список необходимых документов для физических и юридических лиц различается.

Принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, должна иметь при себе:

  • оригинал удостоверения личности и его копию, подтверждающий постоянное проживание на территории страны (постоянная регистрация и проживание более 3 лет в стране);
  • копию документа, подтверждающего право собственности на квартиру и дом.

Если это организация или филиал компании:

  • копии ИНН и уведомления из местного отдела ФС госстатистики;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица;
  • копии свидетельства из ЕГРЮЛ и трудового договора;
  • копии удостоверения личности руководителя и приказа о его назначении;
  • информация о компании — контакты, адрес, телефон;
  • копии договора аренды или документа, подтверждающего право собственности на помещение;
  • выписка из ЕГРЮЛ в оригинале, полученная не раньше 2 месяцев назад.

Внимание! Чтобы работодателю зарегистрировать мигранта, ему нужно стоять на учете в МВД (ФМС), то есть получить аккредитацию как работодателю для мигрантов. Без данного разрешения получение регистрации от работодателя невозможно.

[1]

Как заполнить бланк уведомления?

Бланк установленного образца заполняется печатными русскими буквами от руки или на компьютере в ворде. При заполнении не должно быть никаких опечаток, исправлений, сокращений. Тщательно проверяется каждая графа на правильность написания. При наличии ошибок регистрация не производится. Порядок заполнения:

Заполненное уведомление

Правильно заполненный бланк служит гарантией регистрации по месту пребывания. Его отрывная часть является подтверждением принятия уведомления. Это важный документ, который удостоверяет постановку на учет.

Последствия отсутствия регистрации

Нарушением норм миграционного учета считается:

  • невыезд из страны по истечении срока регистрации;
  • потеря документов, подтверждающих временную регистрацию и право находиться законно в стране;
  • непостановка на миграционный учет.

Административное наказание за отсутствие регистрации включает в себя штраф. Он налагается как на иностранца, так и на принимающую сторону. При несвоевременной попытке встать на миграционный учет или отсутствии оснований для продления регистрации получить ее можно, если покинуть страну и вновь въехать. Таким образом, происходит снятие с учета в базе МВД, а значит гражданин снялся с места пребывания.

Размер административного штрафа для мигранта будет составлять 2-5 тысяч рублей в зависимости от региона. Вместе со штрафом предусмотрено выдворение из страны.

Важно! При наличии двух и более административных штрафов въезд в страну запрещается на 3 года. Поэтому нужно внимательно следить за своими документами.

Сумма штрафа принимающей стороне:

  • для физических лиц — 2000-4000 р.;
  • для должностных — от 35 до 70 тыс. р.;
  • для юридических — от 400 000 до миллиона.

Организации могут быть наказаны также приостановкой деятельности на 90 дней.

Постановка на миграционный учет позволяет легально учиться и работать в комфортных условиях, не боясь проверок и государственных органов. Важно аккуратно хранить свои документы, не терять их и все время помнить об их сроке действия.

Обязанности принимающей стороны иностранных граждан

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 1 в Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер.

Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина.

К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту 5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Читайте так же:  Что делать, если долг по алиментам 100 тысяч
Видео (кликните для воспроизведения).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания 6 и в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания представляет указанный бланк, копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и его миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 7 .

Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 8 .

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение 9 , а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.

В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 121 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 859, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— гражданство (подданство) (при наличии);

— наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

— адрес места пребывания.

В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).

Одновременно с ходатайством представляются:

— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);

— миграционная карта (при наличии) и ее копия;

— документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.

Читайте так же:  Развод при наличии несовершеннолетних детей при обоюдном согласии

После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.

Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики — 30 дней, граждане Республики Таджикистан — 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.

1 Далее — «иностранные граждане», если не оговорено иное.

2 Далее — «Федеральный закон».

3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее — «Федеральный закон N 115-ФЗ».

4 Высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств — членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.

6 Далее — «Уведомление».

8 Далее — «Федеральный закон N 163-ФЗ».

9 В случаях, установленных Федеральным законом.

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по постановке иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Речь идет в т. ч. об обучающихся в учебных заведениях.

Разъяснено, кто и как подает в миграционное подразделение МВД уведомление о прибытии иностранца. По общему правилу это обязана сделать принимающая сторона. Последней может выступать образовательная организация, если иностранный студент проживает в общежитии вуза.

Регистрация иностранцев в России: основные положения, правила, законодательные нормы и ограничения

Каждый год сотни тысяч иностранных подданных приезжают в РФ. Независимо от цели своего посещения страны, данная категория лиц обязана знать основной регламент, принципы и требования, регламентированные отечественным законодательством, к процессу их легализации и постановке на текущий учет. Как на практике выполняется такой способ контроля зарубежных мигрантов, что для этого нужно — этому посвящен данный материал.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2018 году

Представители зарубежных государств, посетившие Россию, становятся на краткосрочный учет. Процесс персонализации проводится в согласовании с нормативными юридическими документами. При этом есть определенная специфика проведения мероприятия в зависимости от конкретного подданства, либо иных факторов. Все эти нюансы отражены в законодательных документах. Процесс учета и контроль зарубежных мигрантов в 2018 году возложен на МВД РФ. Кроме того, каждый приехавший правомочен лично контролировать соблюдение его прав в рамках действия международной конвенции.

Законодательство о миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации

Стартовым документом, обеспечивающим легальные полномочия иностранца в РФ, выступает ФЗ под номером 109, утвержденный в июле 2006 года. Свод включает большой спектр разделов и подробным образом регламентирует принципы оформления учета зарубежных гостей. Так же акт определяет и права данной группы лиц, органы, которые регулируют все проблемы и нюансы, связанные с учетной политикой населения.

Для чего нужна регистрация иностранному гражданину?

Миграционный учет – ответственное мероприятие, без прохождения которого будет затруднительно получение объективной статистики о данной категории лиц, находящихся в конкретный момент времени в территориальных пределах государства. Эти сведения, в свою очередь, позволят улучшить криминогенную ситуацию, и сократить преступность, способствовать развитию правового общества и обеспечить обстановку, близкую к здоровой конкуренции на внутреннем рынке вакансий. Кроме того, отсутствие регистрации лишит человека большинства преференций, позволяющих ему комфортно жить и работать в России.

Обратите внимание! Формат персонализации определятся исходя из страны, подданство которой имеет мигрант.

Правила и порядок учета иностранных граждан в 2018 году

Миграционная политика государства ежегодно корректируется. С учетом чемпионата мира, в текущем году несколько изменены принцип и методы проведения процедуры. Так, теперь сотрудники служб, отвечающих за временную постановку на учет, обязаны обработать заявку в течение суток. Регистрации подлежат:

  • гости страны;
  • туристы;
  • трудовые мигранты;
  • студенты.

Если у данной категории лиц отсутствует персональная возможность пройти процесс на месте, то это довольно просто сделать, отослав соответствующее уведомление через почту России. Этот порядок изменений относится и к зарубежным подданным, и к принимающему их, партнеру.

В какой срок нужно зарегистрироваться иностранцу, приехавшему в Россию?

Юридически отведено количество времени, в течение которого подданный обязан явиться в соответствующие органы и оформить учет. В текущем году – это семь суток. Превышения этого периода считается правовым нарушением и предполагает персональную ответственность.

Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

Принимающая сторона накладывает на себя всю меру ответственности за обеспечение учета. В этой функции способно выступать лицо, имеющее русский паспорт, зарубежный житель, все время проживающий у нас, официальный работодатель, либо иное юридическое лицо.

Читайте так же:  Разрешение собственника на регистрацию юридического лица

Так же в качестве принимающего может стать служба отеля, пансионата или санатория, либо другого муниципального учреждения, где временно остановился человек для проживания.

Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

Когда человек пользуется услугами государственных учреждений для временного жилья, представитель может в период, не позднее одних суток с момента приезда человека информировать надлежащие службы о факте и оформить соответствующее заявление.

Если разговор идет о жилых объектах, то принимающий инициирует проведение процедуры в течение недели с момента официального прибытия мигранта. При этом на нее ложится общая мера ответственности за несоблюдение установленных сроков, либо уклонение от прихода на учет лица без гражданства.

Способы прохождения регистрации

Стать на учет и обеспечить себе регистрацию можно двумя способами:

  • по месту нахождения – самый простой вариант, где все полномочия берет на себя это лицо;
  • по факту проживания – предполагает наличие жилья и ВНЖ.

Где проходить регистрацию?

Если раньше единственной структурой, имеющей полномочия осуществлять такие услуги, были Федеральные службы, то в 2018 году это разрешено делать так же и в специальных отделениях МВД. Именно на них теперь возложена как управляющая, так и контролирующая функция по всем вопросам перемещения граждан.

Какие документы понадобятся?

В зависимости от места обращения, специфики постановки, гражданства, список бумаг, необходимых для совершения мероприятия, может отличаться. Рассмотрим основные варианты проведения процедуры.

Документы для регистрации от иностранного гражданина

От зарубежного подданного требуется следующий пакет бумаг:

  • заграничный паспорт;
  • уведомление о въезде в конкретный регион РФ – будет нужна копия как лицевой, так и обратной стороны бланка;
  • копия карты мигранта – бумага заверяется нотариально и содержит данные о пересечении территориальных пределов страны;
  • бланк прибытия – оформляется на месте, заполняется лично.

Справка! По требованию сотрудников МВД данный список документов может расширяться. Такие действия работников являются абсолютно законными.

Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны

Этот участник процесса так же должен подтвердить свое право выполнять данную функцию. Для этого нужно предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • право владения недвижимым имуществом, по адресу которого будет проведена регистрация, и где он будет фактически проживать;
  • письменное согласие других людей, являющихся совладельцами жилья и прописанными по конкретному адресу.

Из этого видео вы узнаете, как правильно заполнить бланк прибытия:

Как осуществляется регистрация ребенка иностранного гражданина в России?

Даже если отец или мать прошли процесс полностью, дети, своевременно не взятые на специальный учет, не вправе законно пребывать в территориальных границах РФ. Регламент и время проведения мероприятия те же, что и для взрослых. Для отдельной группы лиц имеются определенные ограничения:

  • если родитель жил на территории Луганской или Донецкой области, и не оформил документ в установленное законом время, в дальнейшем при попытке легализации нахождения детей им в этой процедуре откажут;
  • для мигрантов из Таджикистана условия лояльны – вместо стандартных 7 суток им отводится 15;
  • дети из ЕАЭС могут пройти мероприятие за месяц.

к содержанию ↑

Документы для постановки детей на миграционный учет

Перечень бумаг для регистрации маленьких подданных стандартный, как и для взрослого населения, с тем лишь отличием, что вместо паспорта следует подать детские свидетельства.

Что будет если не зарегистрировать пребывание? Какая предусмотрена ответственность?

Не постановка, либо несвоевременное обращение классифицируется как административное правонарушение и накладывает различные меры ответственности. За первично зафиксированный факт отсутствия регистрации на человека накладываются штрафные санкции в размере от 2 500 до 5 500 российских рублей. Более серьезной мерой воздействия на нарушителя может стать принудительное выдворение его из страны без права последующего въезда в течение 5 лет.

Внимание! Решение о мерах ответственности за данное нарушение принимается только судебными органами и подкрепляется официальным постановлением.

Как снять с регистрации иностранного гражданина?

Момент снятия проводится принимающим лицом в региональных учреждениях МВД России. Для этого следует прийти в миграционный отдел и предъявить отрывную часть талона, который был получен по прибытии. Все остальное сделают сотрудники организации, при этом личное присутствие самого иностранца в таком случае не требуется.

Как происходит процесс регистрации безвизовых и визовых иностранных граждан?

Безвизовые зарубежные лица обращаются в структуры МВД или ФМС, представляют пакет бумаг и в положенный законом срок, получают срочную регистрацию. Что касается визового режима, то здесь все обстоит несколько иначе. Если оформлена рабочая виза и время ее действия ограничено 7 днями, регистрировать ее не надо. В остальных вариантах пройти мероприятие и стать на учет нужно в течение 3 суток от даты приезда.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробным образом, рассмотрев данную тему, мы изучили специфику и особенности, которые необходимо знать каждому иностранному гражданину, желающему быть в стране на законных основаниях. Не получив в установленное время срочную регистрацию, мигрант приобретет статус нелегала, что чревато штрафными санкциями и депортацией с последующими ограничениями к повторному пересечению границ РФ.

Источники


  1. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  2. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.

  3. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  4. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  5. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
Обязанности принимающей стороны иностранных граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here