Обучение иностранных граждан в россии в спо

Главное по теме: "Обучение иностранных граждан в россии в спо" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Ответы на вопросы

Возможно ли поступление на обучение по программам среднего профессионального образования гражданина Украины, имеющего диплом о базовом общем образовании? Какие документы нужно требовать у такого поступающего?

Согласно части 3 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Между государствами-участниками Содружества Независимых Государств 15 мая 1992 г. заключено Соглашение о сотрудничестве в области образования, в соответствии со статьей 1 которого лица, постоянно проживающие на территории одного из государств-участников и имеющие гражданство другого государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания на условиях, установленных для граждан государства-участника, на территории которого они постоянно проживают.

Таким образом, в соответствии с указанным международным соглашением граждане государств-участников СНГ, в том числе Украины, имеют право поступать в образовательные организации среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В случае возможности подтверждения указанных в статье 17 Федерального закона № 99-ФЗ о соотечественниках фактов гражданин вправе поступать в образовательные организации для обучения по программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований.

При поступлении на обучение по программам среднего профессионального образования иностранный гражданин представляет в образовательную организацию документы, предусмотренные пунктом 21.2 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 (далее – Порядок приема), а именно:

1) копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

При этом документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

2) оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона № 273-ФЗ.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего (часть 2 статьи 68 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях, заключенным в Москве 26 мая 2000 г., аттестат об основном общем образовании, выдаваемый в Российской Федерации, и свидетельство о базовом общем среднем образовании, выдаваемое в Украине, признаются эквивалентными в обоих государствах.

С учетом эквивалентности документов об образовании в соответствии с правилами, установленными статьей 107 Федерального закона № 273-ФЗ, прохождения процедуры признания уровня образования (нострификации) не требуется;

3) заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

[3]

4) копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ;

Ответ опубликован 29.03.2018

ПРАВО В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

[1]

Информационный портал разработан и поддерживается
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2017 — 2019

При использовании материалов информационного портала на внешних интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна

Ответы на вопросы

Какие граждане иностранных государств имеют право на бесплатное обучение по программам среднего профессионального образования образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации наряду с гражданами Российской Федерации при отсутствии квот, установленных Правительством Российской Федерации?

Согласно частям 3 и 4 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации. Кроме того, иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Читайте так же:  Можно ли получить алименты за прошедший период

В соответствии с международными договорами право на получение среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований имеют граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан на основании статьи 1 Соглашения о предоставлении равных прав гражданам государств — участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.). В соответствии с указанным Соглашением Стороны предоставляют равные права гражданам государств-участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением. Никаких дополнительных условий при приеме на обучение за счет средств бюджетных ассигнований для граждан указанных выше государств не установлено.

Кроме того, граждане иных государств, входящих в состав Содружества Независимых Государств, а именно Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Молдова, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан и Украины, при условии проживания на территории Российской Федерации имеют право на получение среднего профессионального образования на условиях, установленных для граждан Российской Федерации (статья 1 Соглашения о сотрудничестве в области образования, Ташкент, 15 мая 1992 г.).

Также двухсторонние соглашения, дающие право лицам, имеющим гражданство одного государства, но проживающим на территории другого государства, на получение на его территории образования на тех же условиях, что и граждане этого государства, заключены Российской Федерацией с Азербайджанской Республикой (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о культурном и научном сотрудничестве, Баку, 6 июня 1995 г.), Республикой Грузией (Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования, Тбилиси, 3 февраля 1994 г.) и Эстонской Республикой (Соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области образования, Москва, 21 ноября 1994 г.).

Проживание на территории Российской Федерации для граждан указанных государств должно быть подтверждено видом на жительство или разрешением на временное пребывание.

Ответ опубликован 28.02.2018

ПРАВО В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информационный портал разработан и поддерживается
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2017 — 2019

При использовании материалов информационного портала на внешних интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна

Раздел Среднее профессиональное образование в Москве

Экспорт российского образования в системе среднего профессионального образования: сложившаяся практика, проблемы и перспективы

С участием системы среднего профессионального образования в экспорте образовательных программ, сложившейся системе приема на обучение иностранных граждан в Санкт–Петербургском техническом колледже управления и коммерции, международном сотрудничестве колледжа с образовательными организациями других стран, международных проектах, а также имеющихся проблемных вопросах в сфере экспорта российского образования и предложил возможные варианты их решения рассказывает председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор Санкт-Петербургского Технического колледжа управления и коммерции. Виктор Павлович Смирнов.

Повышенное внимание к вопросам экспорта российского образования обусловлено не только коммерческими и геополитическими интересами, но и детерменировано процессами глобализации экономики. Мобильность кадров, интернационализация профессионального образования, общемировые, международные требования к уровню компетентности рабочих, служащих и специалистов предопределяют интеграцию образовательных систем.

К сожалению, вопросы экспорта образования рассматриваются преимущественно к учреждениям высшего образования. Хотя динамика и темпы развития системы среднего профессионального образования в России позволяют признать ее самой развивающейся, быстро реагирующей на изменения системой.

Среднее профессиональное образование активно интегрируется в мировую образовательную систему. Нельзя сказать, что процесс идет гладко, без проблем. Это противоречит сложившейся практике.

Одним из основных направлений экспорта российского образования в системе СПО является обучение иностранных граждан по программам подготовки специалистов среднего звена и по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

«Товарный знак» российского профессионального образования, по-прежнему, хорошо узнаваем и имеет спрос, прежде всего, в странах на постсоветском пространстве. Так, в нашем колледже обучается 81 иностранный гражданин из республик: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина, т.е. государств, образовавшихся на месте республик бывшего СССР, а также один человек из Вьетнама.

24 студента обучаются по техническим специальностям области информационных технологий, 57 студентов – по специальностям гуманитарного и социально – экономического профиля. В своем выборе специальности или профессии абитуриенты – иностранные граждане отдают предпочтение гуманитарному и социально – экономическому направлениям подготовки, что обусловлено недостаточно высоким уровнем физико-математической подготовки, отсутствием гарантий трудоустройства на высокотехнологичные предприятия в своих странах и пр.

Обучение иностранных студентов, безусловно, является важным, перспективным направлением деятельности профессиональной образовательной организации. Таким образом, колледж развивает собственную образовательную систему, способствует профессиональному росту преподавателей и сотрудников, обеспечивает финансовую стабильность и экономическую выгоду.

Однако, есть целый спектр проблем, которые сдерживают активное развитие данного направления. Прежде всего, это несовершенство российской нормативно–правовой базы, регулирующей вопросы приема, обучения и выпуска иностранных граждан и лиц без гражданства, а также процедуры их въезда, выезда и пребывания на территории РФ, трудоустройства и стажировок на время обучения на территории России. Так, Соглашения о сотрудничестве в области профессионального образования заключены только с несколькими странами бывшего СССР, что дает право их гражданам обучаться за счет бюджетных средств, получать стипендиальное обеспечение.

Кроме того, отсутствует государственная система квотирования бюджетных мест в системе СПО для поступающих иностранцев, что также является сдерживающим механизмом в развитии экспорта образования в СПО.

Читайте так же:  Срок давности по задолженности по алиментам

Иностранные студенты из стран, международные соглашения с которыми не подписаны, обучаются исключительно за счет собственных средств, оплачивают найм жилья, вынуждены подрабатывать. Кроме того, наличие пробелов и несовершенство юридических механизмов в области миграционного регулирования, приводит к тому, что для сопровождения иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения, в колледжах должен быть дополнительный штат работников, работающих с иностранными гражданами (регистрация, визы).

Необходимость ежегодного оформления ходатайств о продлении срока временного пребывания в России с приложением пакета документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, договор об обучении и пр.) существенно осложняет процесс обучения иностранцев.

В связи с этим иностранные граждане вынуждены отдавать предпочтение заочной форме обучения, минимизируя миграционные сложности. Важной проблемой для обучающихся иностранцев является жилищная проблема. В большинстве ПОО либо отсутствуют вакантные, зарезервированные для иностранцев места в общежитиях, либо условия в общежитиях оставляют желать лучшего.

    Какие основные выводы можно сделать из выше сказанного:
  • Экспорт российского среднего профессионального образования должен стать одним из приоритетных направлений деятельности ПОО.
  • Особое внимание следует уделить презентации российской системы СПО на международной арене, разработать систему информирования молодежи из других географических регионов о российской системе профессионального образования.
  • Увеличить долю обучающейся молодежи из различных государств, а не только из стран на постсоветском пространстве.
  • Внести необходимые изменения в нормативные акты, касающиеся иностранных граждан и миграции (например, оформлять ходатайство о продлении срока временного пребывания и пакета документов к нему однократно по окончании обучения или отчисления по иным причинам).
  • Активно популяризировать специальности и профессии технической направленности
  • Нужно отметить, что первые шаги в данном направлении уже сделаны в рамках приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» (2017-2025 гг.).

    Вторым направлением экспорта российского образования является международное сотрудничество с однопрофильными образовательными организациями, образовательными ассоциациями.

      Сегодня у колледжа заключено 5 соглашений:
  • Профессиональная школа Фармзен — Федеративная республика Германия, Гамбург — Соглашение о сотрудничестве в области профессионального образования 2017-2020 гг.;
  • Муниципальный образовательный консорциум Южной Карелии — Республика Финляндия, Лаапеенранта — Договор о сотрудничестве в области профессионального образования 2016-2019 гг.;
  • Объединенная образовательная ассоциация — Республика Финляндия, Котка — Договор о сотрудничестве в области профессионального образования 2016-2021 гг.;
  • Костанайский политехнический высший колледж — Республика Казахстан, Костанай — Договор о сотрудничестве в области профессионального образования 2017-2022 гг.;
  • Учреждение образования «Минский государственный колледж электроники» — Республика Беларусь, Минск — Соглашение о сотрудничестве в сфере профессионального образования 2018-2019 гг.
  • Аналогичное соглашение находится на подписании с «Минским радиотехническим колледжем» филиалом УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники».

    Участие в международных образовательных проектах

      Еще одним важным направлением экспорта российского образования в системе СПО выступает участие в международных образовательных проектах. СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» принимает участие в двух значительных международных проектах:
  • Финско–российский проект «ВАЛО «Умения – ключ к качеству производительности труда – PROSKILLS» 2011-2017гг.
  • Российско–финский проект «Сетевое сотрудничество социальных партнеров» (2015-2021 гг.).
  • В рамках реализации проектов преподавательским сообществом разных стран осуществляется обсуждение общих проблемных вопросов, принимаются единообразные решения, обсуждаются лучшие практики, что безусловно способствует выработки единых подходов в профессиональном образовании и развитию экспорта образовательных программ, образовательных услуг.

      В целом, подводя итог, можно сделать следующие выводы. Безусловно, за последнее время сделаны серьезные шаги в экспорте российского образования в системе СПО. Однако, ряд проблемных вопросов к выше указанным еще предстоит решить. Среди них:
  • Интернет–маркетинг образовательных услуг профессиональных образовательных услуг в гипермедийной среде Интернета.
  • Адаптация сайтов профессиональных образовательных организаций для абитуриентов из-за рубежа.
  • Влияние санкций на международное сотрудничество в области науки и образования.
  • Проблемы вхождения в новую культуру (язык, климат, кулинария, организация быта и пр.).
  • Проблемы безопасности и жизнедеятельности.
  • Ускоренное решение проблем экспорта российского образования обеспечит успешную адаптацию иностранцев, что будет способствовать высокой результативности профессиональной подготовки, формированию доброжелательного отношения к России, российским профессиональным образовательным организациям после возвращения иностранных студентов в свою страну.

    Прием иностранных граждан

    Прием иностранных граждан в Колледж для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по договорам об оказании платных образовательных услуг (платно).

    Открыт набор абитуриентов на очное обучение после 9 и 11 класса: ⇒ все специальности

    Ведется прием документов на обучение на заочном отделении: ⇒ все специальности

    ПОЛНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УТОЧНЯЙТЕ В ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (499) 653-70-77

    Абитуриент подает в колледж следующий пакет документов:

    Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

    Правила приема

    Порядок приема и обучения граждан зарубежных стран в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ

    Порядок приема и обучения граждан зарубежных стран в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ

    1. Иностранные граждане принимаются в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями, а также соглашениями, заключаемыми Министерством образования и науки РФ и другими министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся учебные заведения, с государственными органами управления образования зарубежных стран.

    2. Mеждународный департамент Минобрнауки России по согласованию с Межведомственной комиссией по международному партнерству в области образования ежегодно до 1 мая представляет на утверждение руководству Минобрнауки России проект плана приема и распределения иностранных граждан по образовательным учреждениям независимо от ведомственного подчинения этих учреждений. План приема готовится на основании заявок заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), в ведении которых находятся образовательные учреждения, а также посольств Российской Федерации в зарубежных странах.

    3. Зачисление иностранных граждан в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в рамках выделенных государственных стипендий на все формы обучения и повышения квалификации осуществляется на основании направления Минобрнауки России.

    Читайте так же:  Как оформить земельный участок если собственник умерший

    3.1. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, зачисляются на подготовительные факультеты учебных заведений; срок обучения на подготовительном факультете один год

    .3.2. Помимо русского языка на подготовительных факультетах иностранные студенты изучают и другие предметы в зависимости от специальности, которую они намерены получить.

    3.3. В конце учебного года проводятся выпускные экзамены. Студенты, успешно сдавшие экзамены, получают свидетельства об окончании подготовительного факультета и могут продолжить обучение по избранной специальности в тех высших или средних специальных учебных заведениях, куда их направит Рособразование.
    Город и учебное заведение, где будет обучаться после подготовительного факультета иностранный учащийся, предлагаются российской стороной в соответствии с планом распределения.

    3.4. Иностранные студенты, не показавшие на подготовительном факультете знаний, необходимых для обучения в соответствующем учебном заведении, отчисляются.

    4. Иностранные граждане, желающие получить образование по программе подготовки бакалавров, должны иметь законченное среднее образование, эквивалентное среднему (полному) общему или среднему профессиональному образованию.

    Для обучения в магистратуре принимаются лица, имеющие образование на уровне бакалавра по избранной специальности.

    В аспирантуру высших учебных заведений могут быть приняты иностранные граждане, имеющие высшее образование на уровне специалиста или магистра наук / искусств.

    ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

    1. Иностранные граждане принимаются в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями, а также соглашениями, заключаемыми Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учебные заведения, с государственными органами управления образования зарубежных стран, по согласованию с Госкомвузом России.

    2. Управление международного сотрудничества Госкомвуза России по согласованию с Межведомственной комиссией по международному партнерству в области образования на основании заявок заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, а также посольств Российской Федерации в зарубежных странах ежегодно до 1 мая представляет на утверждение руководству Госкомвуза России проект плана приема и распределения иностранных граждан по образовательным учреждениям независимо от ведомственного подчинения.

    [2]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Зачисление иностранных граждан в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации на все формы обучения и повышения квалификации осуществляется на основании направления Управления международного сотрудничества Госкомвуза России.

    3.1. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, зачисляются на подготовительные факультеты учебных заведений сроком обучения на один год.

    3.2. Иностранные граждане изучают на подготовительных факультетах русский язык и другие предметы в зависимости от специальности, которую они намерены получить.

    3.3. В конце учебного года проводятся выпускные экзамены. Учащиеся, успешно сдавшие экзамены на уровне российской полной средней общеобразовательной школы, получают свидетельства об окончании подготовительного факультета и направляются на обучение по избранной специальности в высшие учебные заведения. Учащиеся, успешно сдавшие экзамены на уровне основного общего образования России, получают соответствующие свидетельства и направляются на обучение в средние специальные учебные заведения.

    Город и учебное заведение, где будет обучаться после подготовительного факультета иностранный учащийся, предлагается российской стороной в соответствии с планом распределения.

    3.4. Иностранные граждане, не показавшие на подготовительном факультете знаний, необходимых для обучения в соответствующем учебном заведении, отчисляются.

    4. Иностранные граждане, желающие получить образование по программе бакалавра, должны иметь законченное среднее образование, эквивалентное среднему (полному) общему или среднему профессиональному образованию.

    Для обучения в магистратуре принимаются лица, имеющие образование на уровне бакалавра по избранной специальности.

    В аспирантуру высших учебных заведений могут быть приняты иностранные граждане, имеющие высшее образование на уровне специалиста или магистра наук / искусств.

    Досье кандидата на учебу включает в себя следующие документы, исполненные на русском или английском (французском, испанском) языке:

    — анкету с указанием в ней полного наименования специальности;

    — копию свидетельства (документа) об образовании, заверенную в установленном порядке, с указанием изученных предметов и полученных по ним на экзаменах оценок (баллов);

    — медицинское заключение, заверенное официальным органом здравоохранения направляющей страны;

    — сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, заверенный официальным органом здравоохранения направляющей страны;

    — копию свидетельства о рождении, заверенную в установленном порядке;

    — 6 фотокарточек размером 4 x 6.

    Кроме того, для кандидатов в аспирантуру необходимо предоставить заверенные в установленном порядке копии документа о высшем образовании на уровне специалиста или магистра наук / искусств и выписки из зачетной ведомости или листа изученных предметов с оценками, а также список опубликованных научных работ (если они имеются).

    Кандидатам, прибывающим на повышение квалификации, желательно иметь программу (план) стажировки.

    5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1039 «О развитии сотрудничества с зарубежными странами в области образования» государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации осуществляют обучение иностранных граждан с выплатой стипендии и предоставляют медицинское обслуживание на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

    Иностранным гражданам, успешно освоившим учебную программу и прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдаются дипломы государственного образца, соответствующего образования и квалификации (бакалавр наук / искусств, магистр наук / искусств или дипломированный специалист).

    Иностранным гражданам, успешно окончившим аспирантуру и защитившим диссертацию, присуждается ученая степень кандидата наук и выдается диплом кандидата наук государственного образца.

    Иностранным гражданам, успешно подготовившим и защитившим докторскую диссертацию, присуждается ученая степень доктора наук и выдается диплом доктора наук государственного образца.

    Заместитель Председателя
    Госкомвуза России
    В.С.МЕСЬКОВ

    Обучение иностранных граждан

    Может ли медицинский колледж (областное образовательное учреждение среднего профессионального образования) принять на обучение в порядке перевода студентку медицинского колледжа Казахстана, которая закончила второй курс?

    Читайте так же:  Средства доказывания их понятие и виды

    Может, но при этом необходимо учитывать следующее. Во-первых, обучение иностранных граждан на бюджетных местах осуществляется исключительно в пределах квоты, установленной Постановлением Правительства РФ от 08.10.2013 № 891 и распределяемой Минобрнауки РФ. Если речь не идет о бюджетных местах, то прием на обучение осуществляется в общем порядке.

    Во-вторых, образовательная организация может зачислить иностранного гражданина только на первый курс и только после этого перевести его на соответствующий курс по итогам аттестации (см. Приказ Минобрнауки РФ от 23.01.2014 г. №36, Письмо Минобрнауки РФ от 08.07.2014 г. №06-664)

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

    Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

    1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом*.

    2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

    3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

    4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

    5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

    6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Бесплатное обучение иностранцев в СПО в России.

    Здравствуйте! Иностранные граждане принимаются в СПО на основании заключённых межправительственных соглашений и заключённых соглашений Минобрнауки с государственными образовательными учреждениями иностранных государств

    Согласно постановления правительства Российской Федерации от 08.10.2013 года устанавливается аюквота на образования иностранных граждан, в том числе за счёт бюджетных ассигнований. Квотра устанавливается ежегодно. Те страны, которые Вы перечисляете имеют с Россией междугосударственнве соглашения на обучения и, соответственно, студенты данных стран могут бесплатно обучаться в России в пределах установленных квот вышеуказанным мной постановлением правительства Российской Федерации

    В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 это зависит от того, является ли государство участником Соглашения о взаимном признании и эквивалентности документов о начальном и среднем образовании от 15.09.2014, подписанного в Астане.

    Так, прием граждан Украины осуществляется только на первый курс и с ограничением времени получения диплома, Для Туркменистана и Узбекистана есть ограничения по сроку выдачи дипломов, но в Соглашении они есть, для Азербайджана ограничений нет.

    Также посмотрите Приказ Минобрнауки от 24.12.2013 №1391.

    Иностранные граждане указанных вами государств имеют право получать среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств РФ на основании закона:

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

    1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

    2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

    3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

    Читайте так же:  Виды нежилых помещений и их назначение

    5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

    Раздел Среднее профессиональное образование в Петербурге

    Приемная кампания

    Особенности приема иностранных граждан

    Прием иностранных граждан в ссузы для обучения по основным образовательным программам СПО осуществляется в соответствии с международными договорами РФ на бюджетные и платные отделения.

    Прием иностранных граждан для обучения за счет средств бюджета осуществляется:

    • На конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    • Прием иностранных граждан по договорам с оплатой стоимости обучения осуществляется в пределах численности, устанавливаемой ежегодными правилами приема;
    • Иностранные граждане имеют право на внеконкурсное поступление и преимущественное право на поступление в образовательные учреждения СПО в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    Прием документов на первый курс осуществляется в общепринятые сроки. Иностранные граждане предоставляют следующие документы:

    • Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему;
    • Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ;
    • Копию визы на въезд в РФ, если иностранный гражданин прибыл по въездной визе;
    • Шесть фотографий размером 3*4.

    Вступительные испытания для иностранных граждан определяются учебным заведением и проводятся самостоятельно.

    • Если иностранными гражданами представлены результаты ЕГЭ, образовательное учреждение учитывает их в качестве результатов вступительных испытаний;
    • Иностранные граждане, имеющие право на обучение за счет средств соответствующего бюджета и являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимаются без вступительных испытаний по профильным специальностям;

    Порядок приема и обучения граждан зарубежных стран в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ за счет средств федерального бюджета

    3.1. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, зачисляются на подготовительные факультеты учебных заведений; срок обучения на подготовительном факультете — один год .

    3.2. Помимо русского языка на подготовительных факультетах иностранные студенты изучают и другие предметы в зависимости от специальности, которую они намерены получить.

    3.3. В конце учебного года проводятся выпускные экзамены. Студенты, успешно сдавшие экзамены, получают свидетельства об окончании подготовительного факультета и могут продолжить обучение по избранной специальности в тех высших или средних специальных учебных заведениях, куда их направит Рособразование.

    Город и учебное заведение, где будет обучаться после подготовительного факультета иностранный учащийся, предлагаются российской стороной в соответствии с планом распределения.

    3.4. Иностранные студенты, не показавшие на подготовительном факультете знаний, необходимых для обучения в соответствующем учебном заведении, отчисляются .

    Для обучения в магистратуре принимаются лица, имеющие образование на уровне бакалавра по избранной специальности.

    В аспирантуру высших учебных заведений могут быть приняты иностранные граждане, имеющие высшее образование на уровне специалиста или магистра наук / искусств.

    Для поступления в российские институты, университеты, академии и учебные заведения среднего профессионального образования иностранному гражданину необходимо представить следующий комплект документов:

    Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе .

    Иностранный гражданин, поступающий на обучение по программе бакалавриата или по программе подготовки специалиста, представляет документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании, либо документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании.

    Для обучения по программам магистратуры принимаются иностранные граждане, имеющие диплом бакалавра, или диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, или диплом специалиста, либо документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации диплому бакалавра, или диплому специалиста с высшим профессиональным образованием, или диплому специалиста.

    Кроме того, для кандидатов в аспирантуру необходимо предоставить заверенные в установленном порядке копии документа о высшем образовании на уровне специалиста или магистра наук / искусств и выписки из зачетной ведомости или листа изученных предметов с оценками (баллами), а также список опубликованных научных работ (если таковые имеются).

    Кандидатам, прибывающим на повышение квалификации, желательно иметь программу (план) стажировки.

    Иностранным аспирантам, успешно окончившим аспирантуру и защитившим диссертацию, присуждается ученая степень кандидата наук и выдается диплом кандидата наук государственного образца.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Иностранным докторантам, успешно подготовившим и защитившим докторскую диссертацию, присуждается ученая степень доктора наук и выдается диплом доктора наук государственного образца.

    Источники


    1. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

    2. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.

    3. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
    4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
    5. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
    Обучение иностранных граждан в россии в спо
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here