Новый закон о миграционном учете иностранных граждан

Главное по теме: "Новый закон о миграционном учете иностранных граждан" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Содержание

  • Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 — какие изменения в законе о миграционном учете

    Навести порядок в сфере учёта прибывающих и выбывающих с места проживания иностранцев территориальным отделам по делам миграции станет с июля 2018 года проще. Действующий с новыми изменениями ФЗ №109, регулирующий нормы постановки и продления миграционного учета иностранных граждан по адресу фактического проживания, дополнят внесенные изменения в ФЗ 257 о снятии иностранных граждан с миграционного учета. Разъяснения по новому законопроекту: принимающая сторона обязана помимо постановки на учёт также и снимать иностранного гражданина при его убытии.

    Новый закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ

    действует с 10 августа 2018 года.

    Законопроектом внесены точечные изменения в правила, регламентирующие снятие иностранных граждан с миграционного учета. Речь о дополнении статей 8 и 23 названного документа

    [3]

    Что нового по закону о снятии с миграционного учёта. Важные изменения, действующие с 10.08.2018 года вводят обязанность для принимающей стороны уведомить территориальный отдел миграционного учёта об убытии иностранца из места его пребывания, в целях прекращения регистрации иностранного гражданина.

    Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания может быть передано принимающей стороной как непосредственно в миграционную службу МВД, так и через МФЦ, почтовым сообщением. Форма уведомления, перечень указываемых сведений устанавливаются регламентом.

    Изменились правила ответственности принимающей стороны за не постановку иностранцев на учёт по адресу фактического проживания. В 2018 году размер штрафа составляет

    1. от 2 000 до 5 000 руб. — для граждан;
    2. от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

    Важно. С 8 июля 2018 года владелец жилой недвижимости (квартиры) обязан ставить на учет иностранного гражданина, если он фактически в квартире проживает.

    Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
    «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г.

    Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    См. комментарии преамбуле настоящего Федерального закона

    Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

    Президент Российской Федерации

    18 июля 2006 года

    Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.

    Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

    Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

    Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

    Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

    Читайте так же:  Приложение к исковому заявлению в районный суд

    Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

    [1]

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2006 г. N 156, в «Парламентской газете» от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — во взаимосвязи с другими положениями настоящего Федерального закона — они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 100-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

    Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

    Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 366-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 385-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 15 февраля 2011 г.

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Глобальные изменения института миграционного учета иностранных граждан: комментарии юриста

    27 июня 2018 года Президент подписал Федеральный закон от 27.06.2018г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Закон вступает в силу с 9 июля текущего года.

    Автор: Володин Е.В. (Инфо-Центр)

    Законом предлагается кардинально изменить существующую систему миграционного учета иностранных граждан (ранее я уже писал о соответствующем законопроекте).

    Напомним, что в настоящее время согласно положениям действующего законодательства, судебной и правоприменительной практике постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания возможна как по месту их фактического проживания, так и по местонахождению (по адресу) организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность.

    Принимающей стороной может выступать как лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, так и лицо, у которого он осуществляет трудовую деятельность.

    Читайте так же:  Директор ооо уволился нового нет что делать

    Фактическое проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Поскольку речь идет о кардинальных изменениях, целесообразно привести текст изменений, вносимых в Закон о миграционном учете.

    Вводится новая трактовка места пребывания иностранного гражданина (далее – место пребывания).

    В новой трактовке место пребывания – «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона».

    Таким образом, организация может стать принимающей стороной лишь в конкретном случае, ссылка на который приводится в самом Законе. Напомню, что в соответствии со статьей 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся:

    жилой дом, часть жилого дома;

    квартира, часть квартиры;

    Возможность использовать в качестве места пребывания нежилое помещение (иное) сохраняется при условии, если иностранный гражданин фактически в нем проживает.

    Вместе с тем вводится новая трактовка термина принимающая сторона. В предлагаемой редакции «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

    В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации».

    Таким образом, принимающей стороной, то есть лицом, на которое Законом возлагается обязанность по представлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, признается любое из перечисленных выше лиц, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации (что предполагает наличие у указанного лица правоустанавливающих документов и заключение соответствующего договора между сторонами) предоставляет для фактического проживания (то есть для регулярного использования для сна и отдыха) иностранным гражданам жилое или иное помещение (то есть нежилое).

    Вводится следующий порядок осуществления миграционного учета, прописанный в части 2 статьи 21 Закона о миграционном учете:

    Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

    1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

    2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

    3) по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

    Итак, резюмируя вышеизложенное. Постановка иностранного гражданина на учет по адресу организации (в соответствии со статьей 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации под местом нахождения юридического лица понимается место его государственной регистрации на территории РФ), в которой он осуществляет трудовую деятельность, будет возможна лишь при условии, что мигрант фактически проживает по ее адресу (то есть регулярно использует помещения организации для сна и отдыха).

    Также постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они работают, возможна в случае, если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временном (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам (видимо, речь идет о «бытовках»).

    Таким образом, постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они осуществляют трудовую деятельность, станет в принципе невозможна, а работодатели перестанут быть принимающей стороной для своих иностранных работников.

    Рассмотрим предполагаемые последствия принятия Закона.

    1. У работодателя (заказчика работ/услуг) исчезает обязанность постановки на учет по месту пребывания иностранных работников (за исключением тех единичных для масштабов страны случаев, когда иностранцы проживают в помещениях, предоставляемых юридическим лицом).

    Исчезает сама возможность совершения работодателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Исчезает извечный вопрос – обязательно ли при заключении договора с иностранным гражданином осуществлять его постановку на учет по месту пребывания от лица работодателя. В органах миграционного учета исчезнут очереди представителей юридических лиц по вопросу постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу организации – работодателя.

    1. Постановка на учет по месту пребывания станет возможно только по адресу фактического проживания иностранного гражданина, то есть в подавляющем большинстве случаев, в жилых помещениях, предоставляемых гражданами России.
    Читайте так же:  Понятие алиментов порядок взыскания, способы назначения

    Учитывая формулировку в термине принимающая сторона как лицо предоставившее в соответствии с законодательством Российской Федерации помещение для фактического проживания иностранного гражданина возможно истребования органами миграционного учета документов, подтверждающий право пользования помещением, предоставляемым иностранному гражданину для проживания.

    В органах миграционного учета на порядки возрастут очереди граждан России с обращениями о постановке на учет проживающих у них иностранных граждан. Увеличится количество фиктивных «регистраций» и, как следствие, фактов привлечение к уголовной ответственности граждан России, решивших «срубить легкие деньги».

    1. С учетом того, что Законом не предполагается особый порядок вступления закона в силу, он вступит в силу по общему принципу – в течение 10 дней со дня его официального опубликования. В день вступления закона в силу все иностранные граждане, на момент вступления закона в силу поставленные на учет по адресу юридических лиц, окажутся вне правового поля. Поскольку привести свой правовой статус в соответствии с законом в течение указанного времени они (и органы миграционного учета) физически не успеют. Скорее всего речь пойдет о нескольких миллионах человек.

    Такое положение вещей несомненно приведет к активизации деятельности сотрудников полиции (в течение первых нескольких месяцев) по пресечению нарушения порядка пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, перегруженности в работе судов общей юрисдикции, массовому принятию судебных актов об административном выдворении иностранных граждан с территории Российской Федерации, принятию решений о неразрешении им въезда в Россию в течение 5-ти лет. Это приведет к массовому оттоку иностранных граждан из Российской Федерации.

    1. С учетом утраты работодателем статуса принимающей стороны работодатели, привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда, будут лишены возможности обращения в органы власти в сфере миграции по вопросам продления, восстановления виз своих работников. В соответствии с пунктом 2 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. № 859 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» за оформлением, продлением, восстановлением виз вправе обращаться иностранные граждане лично либо через принимающую иностранного гражданина в Российской Федерации сторону (что и происходит в настоящий момент времени). Таким образом, решать указанные вопросы придется самим иностранным гражданам.
    1. Неурегулированным окажется и вопрос согласования пребывания иностранных граждан на территориях с регламентированным посещением, поскольку в настоящее время в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» обязанность обращаться за согласованием возложена на принимающую организацию (фактически на работодателя).

    [2]

    Следует отметить, что в Федеральный закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ранее еще в 2010 году вносились аналогичные по сути изменения.

    Федеральным закон от 23.12.2010 № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (см. пункты “а” и “б” части 1 статьи 3 Закона) также вводилась обязательная постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания только по адресу фактического проживания и исключались нормы, позволяющие работодателям выступать принимающей стороной по отношению к своим иностранным работникам.

    Закон вступил в силу с 15-го февраля 2011 года. Однако уже 20 марта 2011 года по инициативе Минэкономразвития России (в которое поступили массовые обращения от представителей бизнеса) был принят Федеральный закон от 20.03.2011 № 42-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вернул все на свои места (пункты “б” и “в” части 1 статьи 1 Закона) и с тех пор понятия «место пребывания» и «принимающая сторона» не претерпевали изменений.

    Как видно, законотворцы историю не помнят и выводов из нее не делают…

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

    Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

    Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

    а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

    б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

    2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

    3) статью 21 изложить в следующей редакции:

    » Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

    1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

    1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

    2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

    Читайте так же:  Привезли бракованную мебель что делать

    2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

    3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль
    27 июня 2018 года
    N 163-ФЗ

    Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.

    Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

    Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.

    Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 8 июля 2018 г.

    Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2018 г., в «Российской газете» от 29 июня 2018 г. N 139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 27 ст. 3946

    История рассмотрения и принятия Федерального закона

    Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

    Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2018 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2018 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

    Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2018 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

    Регистрация иностранцев по адресу работы в 2018 году

    Статья 21 ФЗ-163 с новыми изменениями уточняет, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть

    • жилое помещение, в котором иностранец проживает фактически (регулярно использует для сна и отдыха),
    • либо организация, в которой мигрант в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания . Регистрация по адресу работы иностранцев с июля 2018 года может происходить в случае фактического проживания в помещении организации, в т.ч не имеющем адресных данных, временном.

    Изменения внесены и в пункт 7 часть 1 статьи 2, касающиеся определения принимающей стороны, которой м.б.:



    Важно. Регистрация в нежилых помещениях запрещена как иностранцев, так и граждан РФ. При этом, работодатели регистрируют работающих у них мигрантов в нежилых помещениях жилых домов (это полуподвальные и цокольных помещения).

    Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

    27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

    Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

    Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

    Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

    Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

    Читайте так же:  Где указывается назначение нежилого помещения

    Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

    Обсудить новый закон вы можете на нашем форуме .

    Новый закон о миграционном учете вступил в силу: новые правила миграционного учета иностранных граждан в 2019 году

    Новости миграционного учета не заставили себя ждать: 20 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ N246 от 07.03.2019 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, таким образом, с 20 марта на территории РФ действуют нововведения в миграционном учете иностранных граждан.

    Согласно постановлению, миграционный учет с 20 марта 2019 осуществляется по новым правилам. Теперь при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (бланк постановки на миграционный учет), необходимо дополнительно предоставить следующие документы:

    • копии всех страниц удостоверяющего личность иностранца документа, которые содержат информацию или имеют отметки о пересечении границы РФ или других государств;
    • копию миграционной карты (за исключением случаев, регламентированных законом);
    • копию документа, который подтверждает право пользования помещением, в котором будет проживать иностранный гражданин (за исключением случаев, когда сведения, содержащиеся в документе, находятся в распоряжении госорганов, в таком случае достаточно указать номер документа в бланке уведомления).

    Новые правила миграционного учета также говорят о том, что если уведомление подается на работника и членов его семьи, являющихся гражданами стран Евразийского экономического союза, тогда к уведомлению необходимо приложить следующие документы:

    • копию трудового или гражданско-правового договора
    • копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства – члена Евразийского экономического союза).
    • письмо руководителя с печатью организации о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (если уведомление подается на работника, проживающего в строениях организации).

    Постановление также содержит информацию об особенностях подачи уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, в том числе при работе вахтовым методом, а также информацию о постановке на МУ несовершеннолетних и детей в возрасте до 1 года, родившихся в РФ.

    Напомним, что подать уведомление о прибытии и убытии иностранного гражданина из места пребывания можно по почте, через МФЦ или напрямую в территориальный орган МВД.

    МВД: новый закон о миграционном учете не имеет обратной силы

  • Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу своего работодателя, могут продолжать жить в России с этими документами до окончания срока их действия. Такой ответ содержится в официальном письме Министерства внутренних дел в адрес «Новой», в котором ведомство поясняет позицию относительно принятого Владимиром Путиным Федерального закона 163-ФЗ.

    Закон официально запрещает регистрацию мигранта на юридический адрес работодателя — за исключением случаев, когда фирма регистрирует человека на жилое помещение, принадлежащее юридическому лицу.

    «В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации в отношении иностранных граждан, поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона № 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания», — пишет в своем ответе заместитель начальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ Вадим Колесник.

    15-я статья Конституции гласит, что «законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Таким образом, в отношении нового закона действует прописанное в 54-й статье Конституции правило о том, что законы, отягчающие ответственность, не имеют обратной силы.

    Иными словами, все трудовые мигранты, которые зарегистрированы сейчас на адрес работодателя, имеют право и дальше находиться в России. Однако если они выедут за пределы страны, их регистрация автоматически утрачивается, и документы при следующем въезде нужно будет получать по новым правилам. То же относится и к иностранным студентам: если они после окончания курса остались в России, то имеющийся на руках документ о миграционном учете, будет действовать все указанное в нем время. Однако студенты, которые уже уехали, должны будут по приезду зарегистрироваться или в общежитии (при условии, что они будут там жить), или по адресу физического лица (при условии, что арендодатель согласится это делать).

    При этом МВД напоминает, что если мигрант не будет жить там, где написано у него в документах, то для владельцев недвижимости, в которой иностранец поставлен на учет, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322 ч. 3 УК РФ (по этой статье предусмотрено лишение свободы до трех лет).

    Читайте также

    Новые крепостные. 8 июля миллионы мигрантов и студентов-иностранцев в России разом лишатся права на свободное передвижение

    Новый закон о миграционном учете вступил в силу с 8 июля. По нему, регистрация иностранного гражданина возможна только по месту фактического проживания.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

    Источники


    1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

    2. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.

    3. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
    4. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
    5. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
    Новый закон о миграционном учете иностранных граждан
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here