Наружный осмотр граждан устав ппс

Главное по теме: "Наружный осмотр граждан устав ппс" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80
«Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.

В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав патрульно-постовой службы полиции.

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

2.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Устава, утвержденного настоящим приказом.

2.2. Организовать работу строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с требованиями прилагаемого Устава.

2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.

2.4. Исключить деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции на службе, не связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и обеспечить привлечение в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших использование сотрудников патрульно-постовой службы полиции не по назначению.

3. ДГСК (В.Л. Кубышко), ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России внести в установленном порядке в первом полугодии 2012 года соответствующие изменения в рабочие программы первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников территориальных органов МВД России с учетом требований настоящего приказа.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 18 января 1993 г. N 17*.

5. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

* Зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 г., регистрационный N 175.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г.

Регистрационный N 11290

Утвержден новый Устав, определяющий порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (подразделения ППСМ).

Основными задачами подразделений ППСМ являются: обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования; выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда; оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Подразделения ППСМ входят в штаты соответствующих горрайлинорганов внутренних дел, ОВДРО и находятся в непосредственном подчинении их начальников. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

Закреплено правовое положение должностных лиц подразделений ППСМ, определен порядок управления силами и средствами ППСМ, в том числе порядок планирования работы, принятия решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, контроля за организацией и несением службы нарядами ППСМ, учета и оценки результатов деятельности ППСМ, виды и полномочия нарядов ППСМ. Установлены особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах, с использованием служебных лошадей и собак, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на объектах метрополитенов.

Приведены примерный перечень служебной документации подразделений ППСМ, а также формы используемых ими документов.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г.

Регистрационный N 11290

Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 июля 2008 г. N 27

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 12 февраля 2015 г. N 253

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 24 февраля 2014 г. N 110

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 11 марта 2012 г. N 160

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 22 июля 2011 г. N 868

Приказ не был зарегистрирован в Минюсте. Текст приводится без учета изменений.

Приказ МВД России от 13 января 2010 г. N 8

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 10 марта 2009 г. N 203

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ВОЛГАУНИВЕРСАЛ

Молчание — великий друг, который никогда не изменит.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

Автор Тема: Личный досмотр, обыск, наружный осмотр — в чем разница? (Прочитано 28332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Страница сгенерирована за 0.726 секунд. Запросов: 109.

Тактика смотра служебными нарядами мест возможного укрытия правонарушителей.

Исполняя свои обязанности по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, наряды полиции должны всегда помнить, что их действия могут быть эффективны только тогда, когда они в совершенстве будут знать оперативную обстановку на обслуживаемом участке. Одним из главных элементов оперативной обстановки является наличие на обслуживаемом участке мест проживания лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, и мест возможного укрытия преступников.

К местам возможного укрытия преступников (хранения похищенного имущества) можно отнести чердаки, подвалы, парки, колодцы теплотрасс, стройки, скверы. Эти и другие малолюдные места не всегда охватываются повседневными маршрутами пеших и автопатрулей и нередко остаются вне зоны их наблюдения.

На объектах транспорта местами укрытия могут быть: отстойные парки вагонов и судов; помещения вокзалов и портов; небольшие станции и пристани, прилегающие к городам; путевые будки, подвалы, коридоры и проходы служебных помещений; технические сооружения; лесозащитные полосы.

Для своевременного предупреждения и пресечения преступлений патрульные и постовые наряды полиции должны знать места наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия антиобщественного элемента. В этих целях необходимо:

[3]

систематически изучать оперативную обстановку на своем участке;

Читайте так же:  Соседи оставляют мусор в подъезде что делать

анализировать деятельность расположенных на вверенном участке работы предприятий, особенно тех, которые представляют оперативный интерес для ОВД (магазины, гостиницы и т.д.);

изучать контингент, проживающий на обслуживаемом участке (ранее судимых, состоящих под гласным административным надзором, условно осужденных, осужденных с отсрочкой исполнения приговора), их образ жизни, связи, род занятий и т.д.;

выявлять и изучать, как традиционные места возможного укрытия антиобщественного элемента, так и те, которые либо не существовали, либо не попадали в поле зрения ОВД (арендные предприятия, кооперативные и коммерческие предприятия торговли и общественного питания, различные увеселительные заведения).

Информация о наличии мест возможного укрытия антиобщественного элемента складывается из:

формального знания таких мест на обслуживаемом участке;

систематического выявления новых объектов возможного укрытия антиобщественного элемента;

постоянного, ежедневного обхода и осмотра этих мест с обязательной отметкой о происходящих там изменениях;

через предприятия путем опроса руководства и работников с целью выявления лиц, представляющих для ОВД оперативный интерес (лиц без прописки, находящихся в розыске, скрывающихся от следствия, бежавших из дома несовершеннолетних).

Осмотры таких мест могут быть обычными, повседневными, как одна из обязанностей нарядов полиции, а могут быть целевыми, специальными, когда оперативные службы располагают информацией о скрывающихся преступниках или других лицах, представляющих интерес для ОВД.

Осмотр места укрытия проводится не менее чем двумя сотрудниками полиции, желательно с использованием служебной собаки.

В ОВД при осложнении оперативной обстановки, особенно при розыске преступников, лиц, совершивших побег из под стражи, создаются специальные поисковые группы для осмотра указанных мест возможного укрытия антиобщественного элемента, среди которого часто находят убежище опасные преступники, иногда вооруженные.

К осмотру мест возможного укрытия преступников необходимо тщательно готовиться.

Источниками информации о местах укрытия могут быть показания задержанных или арестованных лиц, сообщения граждан, результаты ранее проведенных осмотров и т.д.

После определения объектов осмотра необходимо:

изучить их расположение и планировку, наличие входов, выходов, лазов, путей скрытого подхода, вероятные места нахождения укрывающихся;

четко распределить обязанности между участниками осмотра (наблюдение и охрана выходов, последовательность проверки внутренних помещений и действия по задержанию обнаруженных там лиц);

предусмотреть меры предосторожности на случай внезапного нападения или попытки скрыться.

Все эти действия осуществляет инспекторский и командный состав ППС полиции совместно с оперативным составом полиции.

На стадии подготовки к осмотру объектов могут привлекаться представители администрации предприятий, организаций и фирм, военизированной и частной охраны, коменданты и другие работники общежитий, работники ЖЭУ, дворники, сторожа, дружинники, внештатные сотрудники полиции и другие силы общественности.

Через них целесообразно выяснить информацию о возможных местах укрытия преступников, внутренней планировке объекта и его принадлежности, наличии посторонних лиц и т. д.

Для успешного проведения операции по осмотру возможного места укрытия, для обеспечения правильных действий при непредвиденных осложнениях обстановки нарядам полиции, поисковым группам с учетом всей совокупности информации ставятся задачи по нескольким вариантам.

Любому осмотру предшествует тщательный инструктаж, на котором:

уточняется планировка помещений, наличие входов и выходов, скрытые подходы к объекту;

количество участников группы осмотра или задержания;

определяются обязанности и место каждого из участников осмотра (все участники осмотра должны знать обязанности других участников осмотра);

время проведения осмотра, сигналы управления и взаимодействия;

особенности характера задерживаемых, их способность к оказанию сопротивления;

вид вооружения и экипировка, средства связи, электрофонари;

пути и порядок отвода задержанных;

меры личной безопасности при подходе к объекту и в процессе осмотра.

В целях обеспечения внезапности осмотр желательно производить поздней ночью или ранним утром в полном соответствии с планом, разработанным на подготовительной стадии. К объекту осмотра следует подходить бесшумно, не допуская без команды непредусмотренных действий. Пути подхода должны быть скрытыми. Время подхода необходимо рассчитывать так, чтобы вся группа могла одновременно прибыть к объекту осмотра и приступить к выполнению поставленной задачи.

Действия каждого участника подчинены команде старшего. Команды подаются тихо или специально разработанными сигналами. Разговоры и курение запрещены.

При этом старший наряда:

повторно проводит внешний осмотр объекта;

производит расстановку наряда или ее проверку, уточняя место нахождения и обязанности каждого, обращает внимание на соблюдение мер предосторожности к при подходе к объекту, так и в процессе входа в него;

отдает команду о приведении оружия в состояние боевой готовности (при наличии данных о том, что укрывшиеся лица вооружены), или проверить готовность его и специальных средств к применению;

дает команду о входе в осматриваемый объект.

В места укрытия не следует входить одновременно всей группой, через один и тот же вход, чтобы не подвергаться риску. Необходимо учитывать конкретные условия, план расположения помещения, контингент задерживаемых, их возможное сопротивление, информацию о наличии вооружения. С учетом этих условий, предусмотренных в плане осмотра, необходимо входить в помещение, где укрываются или могут укрываться интересующие ОВД лица, бесшумно, желательно с нескольких входов, минуя основной вход. В отдельных случаях входная дверь резко открывается и быстро освещается внутренняя часть помещения. Участники осмотра входят внутрь уступом, фонари держатся сбоку от туловища.

При невозможности незаметно проникнуть внутрь помещения старший наряда подает команду: «Кто здесь? Выходи!». Возможно использование отвлекающих действий, например, шума у входной двери, а проникновение в это время осуществляется через другие входы.

При проникновении на чердак необходимо соблюдать особую осторожность т.к. укрывающиеся правонарушители имеют более выгодную позицию для оказания сопротивления. В этом случае целесообразно легендировать истинный смысл проверок этих мест, привлекая работников домоуправления, лиц, проживающих в этом доме, пожарных.

При обнаружении лиц в местах укрытия подается команда: «Встать! Руки вверх!», после чего производятся действия по разделению задержанных лиц, желательно в разные помещения, если таковые есть. После этого проводится проверка документов. Сначала проводится наружный осмотр, затем проводится тщательный осмотр помещения, где укрывались задержанные с целью обнаружения оружия, похищенного имущества, и других вещественных доказательств. Все задержанные лица (в том числе обнаруженные бродяги, бездомные) доставляются в ОВД.

О результатах осмотра помещений и выявленных правонарушениях старший наряда докладывает подробным рапортом.

Если имеются данные о том, что в местах, подлежащих проверке, укрываются вооруженные лица, старший наряда докладывает об этом дежурному и действует по его указанию (ст. 277 Устава ППС). В подобных случаях для осмотра и задержания привлекаются специально обученные и экипированные подразделения полиции, а наряды ППС осуществляют блокирование объекта или места укрытия. Операция по задержанию вооруженных преступников проводится по специальному плану.

Читайте так же:  Возврат бракованного товара по закону о зпп

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 3342 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 10 / 63. Осмотр мест возмож укрытия лиц,

63. Осмотр мест возможного укрытия лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного правонарушения

В соответствии с приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы общественной безопасности» об утверждении Устава патрульно-постовой службы общественной безопасности.

276. Наряды ППСП во время несения службы должны осматривать расположенные на маршрутах (постах) места возможного укрытия преступников и других правонарушителей — подвалы, чердаки, нежилые строения, парки, скверы, строящиеся здания, отстойники на вокзалах и станциях и тому подобное.

277. Осмотр мест возможного укрытия преступников производится не менее чем двумя полицейскими, а в необходимых случаях с использованием служебной собаки. К осмотру могут привлекаться работники жилищно-коммунального хозяйства, охраны, коменданты, граждане.

Если имеются данные о том, что в местах, подлежащих проверке, укрываются вооруженные лица, старший наряда докладывает об этом оперативному дежурному и действует по его указанию.

Пункт 277. в ред. приказа МВД России от 11.03.2012 N 160.

278. При осмотре мест возможного укрытия преступников старший наряда обязан предварительно выяснить расположение объекта, его планировку, наличие входов и выходов, скрытых подходов, определить обязанности наряда, граждан, обратить их внимание на необходимость соблюдения мер предосторожности и личной безопасности в процессе осмотра.

279. Все участники осмотра действуют только по команде старшего наряда. Какие-либо самовольные действия категорически запрещаются.

Подход к намеченному объекту должен производиться без шума, разговоры и курение не допускаются.

Команды подаются тихим голосом или специально установленными сигналами. Перед осмотром объекта наряд полиции обязан проверить готовность оружия к действию.

280. При проникновении внутрь объекта необходимо принять меры предосторожности от возможного нападения. Если нельзя незаметно проникнуть в помещение, то предварительно подается команда: «Кто здесь, ВЫХОДИ».

Запрещается входить в помещение одновременно всей группе наряда через один вход.

В случае обнаружения лиц, чье поведение и другие данные дают основания подозревать их в совершении преступлений, наряд действует в соответствии с Уставом ППСП.

Тактика действий служебных нарядов патрульно-постовой службы полиции по предупреждению и пресечению преступлений.

При выполнении повседневных задач на улицах и в других общественных местах сотрудникам ППС чаще, чем сотрудникам других подразделений полиции приходится иметь дело с уличными преступлениями. При получении сообщений о совершении преступлений и правонарушений, к их месту немедленно направляются ближайшие наряды ППС. Таким образом, сотрудники ППС первыми оказываются на месте происшествия и вступают в противоборство с преступниками.

Наряды полиции должны решительно пресекать преступные проявления, устанавливать и задерживать лиц, совершивших преступления, а также оказывать помощь оперативным сотрудникам ОВД, ведущим борьбу с преступностью.

В соответствии со статьей 217 Устава патрульно-постовой службы, патрульные и постовые наряды обязаны:

осуществлять в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия разыскиваемых преступников, а также лиц, условно осужденных к лишению свободы и условно освобожденных из мест лишения свободы;

контролировать на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;

своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения;

при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику или оперативному дежурному территориального органа внутренних дел и принимать меры к его недопущению;

при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом оперативному дежурному, начальнику территориального органа внутренних дел, принять меры к пресечению преступления, выявлению и задержанию лиц, готовящих преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств. По прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить оперативному дежурному;

выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших, и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового нахождения граждан;

оказывать содействие оперативным сотрудникам полиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностями, хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом оружия, взрывчатых материалов, наркотических средств и психотропных веществ, совершивших другие преступления;

при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом оперативному дежурному;

взаимодействовать со следователями, дознавателями, оперативными сотрудниками полиции и других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в районе несения службы.

При получении от гражданина сообщения о совершенном преступлении наряду ППС необходимо:

выяснить место, время и способ совершения преступления;

данные (приметы) о подозреваемом в совершении преступления;

установить были ли очевидцы преступления и что известно о них;

выяснить в каком состоянии находится потерпевший и оказана ли ему помощь;

Видео (кликните для воспроизведения).

узнать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя. Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются оперативному дежурному, и наряд действует по его указанию;

доложить в дежурную часть и командиру подразделения;

в случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает оперативному дежурному.

При получении информации о совершающемся преступлении, угрожающем жизни и здоровью граждан, наряд ППС немедленно выдвигается к месту совершения преступления. Сообщение о случившемся по радиосвязи передаётся в движении.

По прибытии на место совершения преступления наряды обязаны:

принять решительные меры к пресечению преступления;

организовать преследование и задержание преступников;

оказать помощь потерпевшим, при необходимости вызвать скорую помощь;

установить свидетелей (очевидцев);

обеспечить охрану места происшествия;

доложить командиру подразделения и оперативному дежурному и действовать в соответствии с их указаниями.

Последовательность действий нарядов зависит от характера совершенного преступления, состава наряда и других обстоятельств. Главной задачей является лишение подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления возможности продолжить противоправные действия.

При невозможности справиться своими силами, следует запросить помощь соседних нарядов (по радиостанции, телефону через оперативного дежурного по органу внутренних дел), либо попросить находящихся поблизости от места происшествия граждан оказать содействие.

Преследование подозреваемых в совершении преступления по «горячим следам» ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены. Наряды во время преследования должны действовать самоотверженно и инициативно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и гражданам, другим нарядам полиции.

Читайте так же:  Каким образом собственник может защитить свои права

Охрана места происшествия на период преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, обеспечивается соседними нарядами ППС или с привлечением граждан.

При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступления и их розыск патрульный (постовой) обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения оперативного дежурного.

Об обстоятельствах, складывающихся на месте происшествия, других дополнительных данных наряды полиции информируют оперативного дежурного по ОВД и командира подразделения.

С места происшествия немедленно удаляются все граждане, при необходимости потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение до прибытия следственно-оперативной группы.

Перемещение вещественных доказательств с предварительной фиксацией их первоначального положения допускается лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства.

Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

Патрульный (постовой) на месте совершения преступления должен в первую очередь запомнить и сделать по возможности необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра, характер освещения. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение сохранности обстановки и неизменного положения:

следов пальцев, рук, обуви, транспортных средств;

пятен крови, волос, предметов одежды, частиц тканей;

осколков стекла, кусочков дерева, частиц земли;

других предметов, имеющих отношение к совершению преступления.

Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами.

К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера телефонов.

Патрульный (постовой), оказывая первую доврачебную помощь или направляя потерпевшего в медицинское учреждение, осматривает его одежду и открытые участки тела в целях обнаружения предметов, следов и признаков, относящихся к преступлению, по возможности устанавливает его личность.

Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.

Если потерпевший не проявляет видимых признаков жизни, то, прежде всего, проверяется, жив он или нет, по возможности не изменяя его позу и окружающую обстановку.

Трупы до прибытия следственно-оперативной группы с места происшествия не удаляются и не перемещаются.

В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.

Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.

При совершении преступления в помещении наряды могут входить туда только для его пресечения, задержания подозреваемых в совершении преступления, оказания помощи потерпевшим.

При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает о всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует до их указанию или распоряжению дежурного.

При значительном удалении нарядов от дежурной части рекомендуется:

расширять границы осмотра места происшествия;

вести опросы лиц, проживающих поблизости или на улицах, по которым, по предположению наряда, свидетелей, скрылись преступники;

осматривать ближайшие подвалы и другие места, где преступники могли укрыться или спрятать похищенные вещи, предметы и т.п.;

проводить осмотр (и прочесывание) окружающей местности;

передавать срочные сообщения (ориентировки) в ближайшие подразделения полиции о факте преступления и об установленных приметах преступников или похищенного ими в целях их розыска и задержания;

организовать наблюдение за сохранностью в случае обнаружения спрятанного похищенного имущества и т.п.

Организуя преследование преступников, наряд может использовать помощь заявителя или другого очевидца, но только с их согласия, либо запросить помощь у соседних нарядов. Наряды полиции во многих случаях прибывают к месту происшествия в течение нескольких минут, вследствие чего преступник, неожиданно застигнутый прибытием сотрудников полиции, вынужден прятаться на месте совершения преступления. Кроме того, скрываясь с места происшествия, преступники нередко теряют головные уборы, пуговицы и даже документы, выбрасывают орудия преступления. Уметь обнаружить их – задача вполне посильная и очень важная.

В беседе с очевидцами преступления необходимо выяснить следующие вопросы:

что конкретно и в какое время произошло, мотивы преступления;

кто совершил правонарушение и в каком месте;

количество правонарушителей их приметы (пол, примерный возраст, рост, телосложение, особые приметы, особенности походки, речи, как обращались нападавшие друг к другу, применяли ли они способы маскировки внешности), сведения об одежде и других предметах, имевшихся у преступников, роль каждого из них в происшедшем, сколько времени они пробыли на месте происшествия;

имело ли место применение психологического или физического насилия в отношении потерпевшего, как он вел себя в момент нападения, оказывал ли сопротивление и в чем оно выражалось, какие следы на одежде нападавших могли остаться в результате сопротивления (разрывы на одежде, ссадины, царапины, следы укуса и т. п.), какие орудия преступления использовались, где и какие предметы оставили правонарушители;

что похищено в результате преступления (наименование, количество, характерные приметы);

в каком направление скрылись преступники, места их возможного укрытия, пользовались ли они транспортными средствами, приметы этих транспортных средств (цвет, марка и номер автомашины, мотоцикла и т. д.);

количество свидетелей на месте происшествия в момент, когда оно произошло, кто из них находился на месте происшествия в момент опроса;

какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.

Производить опрос и делать записи надо быстро, кратко и только о том, что трудно запомнить (фамилия, адрес, номер телефона и др.).

Типовые тактические действия нарядов полиции в различных ситуациях

Патрульно-постовые наряды имеют возможность первыми увидеть, предупредить и пресечь нарушения общественного порядкаи другие преступления, а также организовать преследование и задержание преступников по «горячим следам». Умелое выполнение патрульными и постовыми своих обязанностей имеет большое значение для успешного раскрытия преступлений и задержания преступников.

Читайте так же:  Категория граждан освобожденных от уплаты земельного налога

В связи с тем, что выбор действий, которые придется выполнять, всегда диктуется обстоятельствами, складывающимися на месте происшествия, можно дать только примерный перечень основных действий, последовательность которых будет зависеть от складывающейся обстановки.

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 10532 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Особенности проведения наружного досмотра сотрудником ППСП

Оформление сотрудником ППСП результатов личного досмотра, досмотра вещей

На основании п. 6 ст. 27.7 КоАП РФ о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в про­токоле об административном задержании.

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются:

– дата, место составления;

– должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

– сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру;

– сведения о виде, количестве вещей;

– иные идентификационные признаки вещей (в том числе при обнаружении тип, марка, модель, ка­либр, серия, номер, иные идентификационные признаки оружия, вид и ко­личество боевых припасов).

– вид и реквизиты документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных до­казательств.

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми.

В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Необходимо помнить, что законодательство требует вручение копии протокола лицу, в отношении которого производился досмотр или досмотр вещей, находящихся в его собственности или ведении.

От личного досмотра (ст. 27.7 КоАП РФ) следует отличать наружный досмотр (п. 266 Устава ППСП). Наружный досмотр одежды, вещей лица, задержанного и доставляемого в полицию, является предупредительной мерой, направленной на обеспечение личной безопасности полицейского и преследующей цель изъятия у задержанного оружия и иных предметов, которые могут быть использованы им для нападения на сотрудников полиции. О проведении наружного досмотра необходимо указать об этом в рапорте.

Досмотр необходимо проводить при наличии не менее 2-х сотрудников ППСП: один проводит досмотр, второй – контролирует поведение досматриваемого, а также поведение окружающих, если это осуществляется на улицах и в других общественных местах. Наружный досмотр может осуществляться без понятых. Перед наружным досмотром, необходимо предложить досматриваемому, самостоятельно предъявить оружие или подобные ему предметы.

При большом количестве задержанных, вызвать дополнительные силы, досматривать по одному, по очереди, остальные задержанные находятся в стороне под контролем других сотрудников полиции.

Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 6845 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Порядок проверки документов

Действия сотрудников подразделений ППСП при обнаружении лиц в бессознательном состоянии с травмами и тяжелым состоянием здоровья

Особенности обращения сотрудников подразделений ППСП с иностранными гражданами и лицами без гражданства

Порядок обращения сотрудников подразделений ППСП с гражданами

В каких случаях наряд ППСП может оставить пост или маршрут патрулирования

Наряд ППСП обязан нести службу на маршруте патрулирования (посту) безотлучно в течении установленного времени или до прибытия смены. На основании п. 78 Устава ППСП он может временно оставить маршрут (пост) по указанию или с разрешения начальника территориального органа МВД России на районном уровне, его заместителей, оперативного дежурного территориального органа МВД России на районном уровне, инспектора-дежурного подразделения ППСП для:

1. предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения;

2. преследования скрывающихся преступников;

3. доставления в ОВД правонарушителей;

4. оказания помощи лицам, находящимся на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в беспомощном или опасном для их жизни и здоровья состоянии;

5. принятия мер к ликвидации пожара или иного чрезвычайного происшествия, могущего иметь общественно опасные последствия;

6. охраны места происшествия;

7. получения неотложной медицинской помощи;

8. оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам полиции, представителям правоохранительных органов.

В соответствии с п.79 Устава ППСП об оставлении маршрута (поста) наряд ППСП незамедлительно докладывает оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне.

Согласно п.п. 227-232 Устава ППСП сотрудник подразделения ППСП в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.

Патрульный (постовой) полицейский при обращении к гражданину обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения гражданина патрульный (постовой) полицейский обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

В разговоре с гражданами сотрудники патрульно-постовой службы полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами.

Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные нормативные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в отдел (отделение) внутренних дел или возможности ограничиться замечанием.

Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует, по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.

С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и с взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста.

В соответствии с п.п. 235, 236 Устава ППСП иностранные граждане, если они не пользуются дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, при совершении правонарушений подлежат ответственности на общих основаниях. Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатическим иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и принятия соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка.

При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) полицейский руководствуется федеральными законами, регламентирующими правовое положение иностранных граждан на территории РФ (Закон РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»), при этом обращает внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта, документов, подтверждающих правомерность пребывания в РФ, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы РФ.

На основании п. 237 Устава ППСП в случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем отпустить правонарушителя и о случившемся доложить рапортом начальнику соответствующего ОВД.

Читайте так же:  Приватизация и собственность в чем разница

В соответствии с п. 239 Устава ППСП при выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне и действует по его указанию.

Полиция обязана оказывать помощь гражданам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, принимать сообщения о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, и своевременно принимать меры.

При обнаружении на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья вызывается на место скорая медицинская помощь. Доставлять таких лиц в соответствии с п. 240 Устава ППСП в служебные помещения ОВД запрещается.

Если врач скорой медпомощи разрешил доставление в ОВД, в этом случае необходимо в рапорте о доставлении указать данные врача и номер бригады скорой медицинской помощи, приложив письменное заключение врача.

Согласно приказу МВД России от 23.12.2011 № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации» задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

[2]

Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

[1]

При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

При проверке документов необходимо знать, что согласно п. 2 ч. 1 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 233 Устава ППСП с документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

На основании п. 234 Устава ППСП лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне.

Соблюдая меры безопасности и согласно п. 267 Устава ППСП при проверке документов и опросе подозреваемого патрульный (постовой) должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 10273 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

  2. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

  3. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  4. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
  5. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
Наружный осмотр граждан устав ппс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here