Налог на весельные лодки не будет введён в россии

Главное по теме: "Налог на весельные лодки не будет введён в россии" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Новый налог на весельные и моторные лодки. Это фейк!

В рыболовном и водномоторном сообществе разгорелись жаркие дебаты. Очередные неопрятные «новости» потревожили рыбаков. Законодатели якобы принимают закон, чтобы обобрать налогом суда с самыми слабыми моторами и даже весельные лодки. Напомним, до этого они не подлежали регистрации и, соответственно, выплачивать налог за их обладание не требовалось.

После того, как 4 апреля были приняты поправки, исключающие некоторые типы судов из перечня необлагаемых налогом транспортных средств (ст. 358 НК РФ), средства массовой информации, видеоблогеры и остальные сочувствующие очень быстро подхватили «новость», и до конца не разобравшись в ее сути, распространили свои умозаключения по всему Интернету.

На нашем рыболовном форуме тему тоже подхватили, и стали выяснять, в чем правда и кому стоит верить.

Новость быстро обрастала слухами и ложными выводами, поэтому вчера Государственная Дума и Министерство финансов России вынуждены были сделать официальное заявление о том, что «публикации в средствах массовой информации о введении налогов на весельные и моторные лодки до 5 л.с. недостоверны и ошибочны!»

Налогом будут облагаться только те суда, которые зарегистрированы в ГИМС в установленном порядке. Порядок регистрации определяется кодексом внутреннего водного транспорта РФ. В кодексе сказано, что «не подлежат регистрации шлюпки и плавучие средства массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателя до 8 киловатт (10,877 лошадиных сил)».

Ссылки на официальные заявления приведены выше.

Транспортный налог на лодку без мотора

В последние полтора месяца появилось много сообщений от людей, которые, к своему удивлению, получили квитки на транспортный налог (ТН) за лодку, у которой нет мотора. Сообщения разные, но суть одна: продал мотор, снял его с регистрации, а лодку (как правило надувнушку) снимать не стал, ну мало ли, мотора-то нет, вроде пусть числится и судовой пусть будет. А тут бац — оказывается налог. Типичный случай здесь.

Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.

Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.

Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.

В судебной практике нашёл случай. У некого гражданина с 1990 года была «Казанка» без мотора, а «Вихрь-25» зарегистрировал на неё лишь в 2015 г. Однако гражданин получил требования от налоговой заплатить транспортный налог за три года, предшествовавших дате регистрации «Вихря». В разбирательствах с налоговой инспекцией он дошёл до областного суда, и вот цитата из решения апелляционной инстанции:

Отказывая Г******ву С.Н в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 363, 358 НК РФ, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года №835 и исходил из правомерного начисления транспортного налога, поскольку лодка зарегистрирована как моторная, а не весельная, и сведения о регистрации двигателя и о его мощности в спорные периоды отсутствуют…

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации лодки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что начисление транспортного налога за спорный период являлось правомерным…

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства….

Т.е. в данном случае «Казанка М» признана иным транспортным средством, не имеющим двигатель.

Ставка транспортного налога на моторную лодку без мотора

Чтобы определить размер налога на моторную лодку не надо ничего рассчитывать. Достаточно знать ставку данного налога в вашем регионе.

Согласно ст. 359 НК РФ, налоговой базой для исчисления транспортного налога в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, является единица транспортного средства.

Базовая ставка для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей составляет 200 руб. с единицы транспортного средства (361·1 НК РФ). Данная базовая ставка может быть увеличена или уменьшена законами субъектов РФ, но не более, чем в 10 раз (361·2 НК РФ). Подавляющее большинство регионов данную базовую ставку увеличивают. Все региональные ставки приведены в таблице в конце статьи.

Осталось прояснить вопрос почему это вдруг приходят квитки с требованием уплатить налог за три года, хотя в течение этих трёх лет не приходило ничего. Всё просто. Считать зарегистрированные моторные лодки, не имеющие двигателей, объектами налогообложения — это относительно новая установка. В районных налоговых прошли проверки соблюдения порядка исчисления транспортного налога, конкретно в отношении моторных лодок, не имеющих двигателей. Всё было исправлено, но дело в том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода (т.е. года), предшествующих календарному году его направления (363·3 НК РФ). Вот и пришли квитки за три года.

Согласно законодательству РФ, налоговая правомерно начисляет налог на моторную лодку без мотора, если она зарегистрирована именно как моторная лодка. Налоговой базой в данном случае является единица транспортного средства.

Налог за зарегистрированное маломерное судно без мотора уплачивается по региональным ставкам из таблицы ниже.

Ставки транспортного налога для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, по регионам РФ

В таблице приведены ставки за 2017 год (сортировка по коду субъекта РФ).

Налог на весельные лодки не будет введён в России

Однако на эту проблему государство и госкорпорации, одной из которых и является «Ростех», смотрят сквозь пальцы. Это и понятно: от того, что население будет потреблять качественную воду, власть имущие богаче не станут, а по бюджету ударит.

Председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс предложил ввести углеродный налог.По его мнению, это стимулирует промышленников делать производство безопасней для окружающей среды и позволит России активно вести бизнес с Европой. Он отметил, что в рамках подготовки к ратификации Парижского согла…

Читайте так же:  Указ президента о миграционном учете иностранных граждан

Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров прокомментировал распространившуюся в СМИ информацию о том, что в России весельные и маломощные моторные лодки будут облагаться налогом. Об этом пишет РИА Новости.
Ранее в СМИ сообщалось, что на весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил будет введен налог. Данная информация появилась в связи с тем, что Госдума приняла закон о совершенствовании администрирования отдельных налогов, который исключает такие лодки из перечня объектов в НК, которые не облагаются транспортным налогом.

Об этой инициативе Минфина мы поговорим в студии с нашим гостем — доктором экономических наук, деканом Сибирско-Американского факультета ИГУ Надеждой Грошевой.

Налоги на лодки, катера и яхты. Изменения в налоговом законодательстве. Транспортный налог и ст. 358 НК РФ. Минфин разъяснил, что не будет введено никаких новых налогов на маломерные суда! Правда ли это? Все ответы в Прямом эфире. Комментарий юриста-..

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Считаю, что принятие таких законов спровоцировано двумя моментами: 1. Те кто принимает эти законы сам не собирается их соблюдать! 2. Мы платим этим людям слишком большую зарплату и им кажется, что для народа эти суммы не значительны.

Стимулировать промышленников сокращать вредные выбросы в России может помочь «углеродный налог», считает глава «Роснано» Анатолий Чубайс, который и предлагает его ввести……

Благодаря тому, что до 2005 года налоговое законодательство требовало плату за имущество, полученное по наследству, создался противоречивый информационный фон по теме, облагается ли налогом наследство. Разобраться в ситуации и понять, какие расходы на самом деле обязан нести наследник, поможет анализ правовых норм России.

Итак, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Новый налог на весельные и моторные лодки. Это фейк!

Макаров заявил, что владельцам таких судов не стоит беспокоиться: ни налогов, ни акцизов, ни дополнительных сборов введено не будет. В соответствии с Налоговым кодексом налогами облагаются только судна, зарегистрированные в установленном порядке. Депутат добавил, что изменения в Налоговый кодекс носят чисто технический характер, так как весельные лодки заведомо не попадают под действие НК.

Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, связанные с расходами, которыми обременяются граждане в процессе наследования, зависят ли эти расходы от наследуемого имущества, как можно уменьшить их и можно ли не платить «налог» на наследство.

Читательской аудиторией «Ваших новостей» является широкий социально-активный круг населения Новгородской области, в том числе первые лица города и области, депутаты, чиновники, руководители и служащие крупных и средних предприятий, частные предприниматели, специалисты различных направлений.

Распространенным вопросом, относящимся к расходам, обязательным при оформлении наследства, является зависимость суммы от того, происходит наследование по закону или по завещанию.

Уплата транспортного налога регулируется главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 утверждены «Методические рекомендации по применению Главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Методические рекомендации №БГ-3-21/177).

Права и обязанности граждан при нахождении их в лесных массивах предусматриваются статьей 11 Лесного кодекса РФ. Первая часть статьи регламентирует беспрепятственное и безоплатное нахождение граждан в лесу и сбор природных ресурсов для собственного потребления — ягод, орехов, грибов, дикорастущих плодов и других съедобных растений.

Напоследок, напомним, что Усманов занимает девятую строчку в русском Forbes с состоянием 12,6 млрд долларов, а Чемезов (точнее, его супруга, если официально, но ей финансы не позволяют), согласно расследованию Навального, владеет квартирой стоимостью 5 млрд рублей.

В том случае, если законопроект будет введен, то все грибники вместе со сборщиками ягод будут вынуждены оформиться как самозанятые лица и постоянно платить налог, установленного законом размера.

Уточним, что еще четверть «Центра» принадлежит управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому, а вся вторая половина структуре Алишера Усманова и его партнеров USM Holdings. Следовательно, и прибыль и идет им.

Технически можно родить и раньше 16-и лет! Нельзя лазейку оставлять… Строго по справке врача. Как только «да» — плати. И проверять каждый месяц.

А спортсменам скидка будет? Вот , например, каноэ — одиночка, гребец с одним веслом, как ему налог считать? Или водный велосипед? Вроде и катамаран и вроде велосипед…

Напомним, бербоут-чартер представляет собой договор фрахтования, по которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации.

В рыболовном и водномоторном сообществе разгорелись жаркие дебаты. Очередные неопрятные «новости» потревожили рыбаков. Законодатели якобы принимают закон, чтобы обобрать налогом суда с самыми слабыми моторами и даже весельные лодки. Напомним, до этого они не подлежали регистрации и, соответственно, выплачивать налог за их обладание не требовалось.

Teplo, в поле зрения налоговиков рискуют попасть только те, кто когда-то зарегистрировал свои лодки в ГИМС (по старым правилам которые сейчас не действуют).

Российские их ученики как-то не спешат. Ну и, естественно, и Дума и правительство – боятся, что разбегутся как тараканы наикрепчайшие хозяйственники. * Несколько миллиардеров США, среди которых финансист Джордж Сорос, режиссер Эбигейл Дисней и сооснователь Facebook Крис Хьюз, подписали письмо, в кот…

Если оценка наследственной массы была в интервале кратности от 850 до 1700 размера МРОТ, ставки налога для наследников первой очереди составляли 5% от оценочной стоимости имущества, второй – 10%, третьей – 20%. При превышении порога в 1700 МРОТ налог соразмерно увеличивался.

В пояснительной записке сказано о том, что сбор даров леса происходит на 7,5%, а порой и хуже. Получается, что главные природные богатства России в полной мере не используются.

Можно ли узнать и оплатить налог на автомобиль онлайн?

При этом сезонность использования водного транспорта в наших климатических условиях законодательством не учитывается, и налог рассчитывается за все месяцы владения лодкой, в том числе зимние.

Как говорится, большому кораблю – большое плавание! Кораблекрушение сулит гибельный поворот в делах.

Как ни странно, самая подделываемая продукция – это вода, питьевая вода, которую мы покупаем, которую мы пьем. Процент фальсификата составляет от 25 до 30 процентов (это в среднем по России), а в некоторых регионах и до 80 процентов.

Депутаты отметили, что люди, которые собирают дары леса для своего личного пользования, могут и дальше продолжать сбор, их налог не коснется. Пока что не понятным остается момент — сколько грибов и ягод люди использую для себя, а сколько на продажу.

По данным Инспекции ФНС России по г.Архангельску только в столице Поморья на учет поставлено более четырех тысяч единиц водных транспортных средств. При этом предпочтение северяне отдают катерам и моторным лодкам с двигателями до 40 лошадиных сил. Они составляют 87% от всех зарегистрированных за физическими лицами водных транспортных средств.

Читайте так же:  Перевод многоквартирного дома в нежилое здание

Порядок регистрации водных судов был рассмотрен в разделе 2 книги. Напомним, что согласно 16 Кодекса ВВТ судно подлежит регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге. До 10 сил не подлежит регистрации. Как платить за не зарегистрированное судно, т.е. за то чего нет ни в каких базах, читай за пустоту?

Ставки транспортного налога на лодки

Народ требует ввести налог на велосипеды, включая детские трехколесные, самокаты и роликовые коньки ! Остались еще неохвачены оленьи упряжки и собачьи нарты. А каждая лошадь — это 1 лошадиная сила.

Компактный переносной источник электроэнергии очень пригодится тем, кто часто бывает вдалеке от благ …

Как проверить задолженность по ТН с помощью электронных кошельков

Сначала подумал, что открывайте быстрее, с 15 апреля вводится запрет на все лодки на весь нерестовый сезон. Потом подумал — подшипники? колеса?
Власти Сан-Франциско хотят обложить налогами все компании, которые платят генеральному директору в сто раз больше, чем среднему сотруднику. Самый высокий налог будет взиматься с тех компаний…

Госдума ввела налог на вёсельные лодки в России

Государственной Думой во втором чтении была принята поправка в Налоговый кодекс об исключении из списка необлагаемых налогом транспортных средств лодок с двигателем менее 5 лошадиных сил и вёсельных лодок. До настоящего времени маломерные транспортные суда налогом не облагались, но если закон будет принят окончательно, к владельцам данных транспортных средств придёт уведомление об уплате транспортного налога. Это распространяется на зарегистрированные транспортные средства, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Госдума приняла во втором, решающем чтении правительственную поправку в Налоговый кодекс. Отныне весельные и моторные наводные транспортные средства с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил больше не являются исключением и должны облагаться налогом, как и любые другие транспортные средства, пишет общественно-политическая газета Новые Известия.

До этого момента транспортный налог на безмоторные лодки не распространялся. В Налоговом кодексе было прямо сказано, что лодки весельные и плавсредства с мотором, мощность которого менее 5 лошадиных сил никаким налогом облагаться не должны. Однако 2 апреля сего года в законопроект правительством была внесена поправка, в которой предложено ликвидировать данную статью налога. Благодаря этому, теперь налоговая поблажка для этих плавательных средств больше не существует. Ее попросту отменили, отмечает информационно-дискуссионный портал Newsland.

Сейчас согласно статье 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения, в частности, весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, уточняет информационное агентство REGNUM.

Так что россиянам, в период летних отпусков и отдыха, вновь придётся и не раз доставать кошельки. Времена сложные и денег в бюджете всегда не хватает. Приходиться констатировать, что без терпения и доли юмора в такой ситуации не обойтись в любом случае.

#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #депутаты #налог #лодки

Кто поплывет на веслах в налоговую инспекцию

Почему всполошились байдарочники

[2]

Накануне открытия летнего сезона Госдума преподнесла рыбакам неприятный сюрприз. Фото агентства «Москва»

Обещания властей не менять ничего в налоговом законодательстве прочно забыты: не успел Минфин предложить перенос некоторых сборов в налоги, как новая напасть – в Госдуме прошли третье, окончательное чтение поправки в Налоговый кодекс, одна из которых вызвала мощный негативный резонанс в СМИ и соцсетях: раздражение накануне открытия навигации и рыболовного сезона вызвала информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки.

Совет Федерации деолжен рассмотреть принятые накануне Госдумой в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, большинство из которых выглядят как значительно облегчающие жизнь налогоплательщиков. Например, закон дает компаниям возможности получать налоговый вычет при экспорте услуг, так же как это происходит сейчас с экспортом товаров.

Упрощается администрирование транспортного и земельного налогов для компаний, налог на доходы индивидуальных предпринимателей будут рассчитывать исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей. Документ инициировала группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Глава правительства Дмитрий Медведев обещал, что в России в ближайшие шесть лет налоги корректироваться не будут. Однако 2019 год начался с увеличенным НДС, на прошлой неделе вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов презентовал преобразование шести сборов, в том числе курортного, в налоговые платежи.

Однако бурную реакцию в СМИ и соцсетях, особенно в сообществах рыболовов-любителей, вызвала новость о том, что отныне транспортный налог будут уплачивать обладатели весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил (л.с.). «Эти лодки не сделают огромный плюс в бюджете. Это просто очередная форма глумления над народом», – цитирует агентство REGNUM рыбака с полувековым стажем из Хабаровского края. «Интересно, как государство будет учитывать массу подобных лодок и катеров, используемых населением в глухих сельских районах с развитой речной или озерной сетью коммуникаций?» – задается вопросом владелец моторной лодки Александр из Приморья.

«Очевидно, что облагаться налогом могут только зарегистрированные транспортные средства, только так налог можно собирать. То, что не зарегистрировано, обложить невозможно. Следовательно, речь может идти только о маломерных судах, подлежащих регистрации», – пояснил «НГ» эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации плавучие средства массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (9,9 лошадиных сил). «Соответственно остальные маломерные суда подлежат регистрации в Реестре маломерных судов, который ведет Государственная инспекция маломерных судов МЧС (ГИМС), им присваивается государственный номер. Теперь их предлагается облагать наравне с прочими зарегистрированными транспортными средствами. Если ваша байдарка не подпадает под необходимость регистрации, то не подпадает и под налогообложение», – поясняет Калачев. – Налоговый кодекс до сих пор делал исключение для маломерных судов. В ст. 358 НК РФ «Объект налогообложения» оговаривалось: 2. Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Теперь это исключение отменяется».

По мнению эксперта, если не разработают специальных ставок, то будет применена норма статьи 361 Налогового кодекса, в соответствии с которой «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», облагаются с единицы транспортного средства по ставке 200 руб. в год.

«Транспортный налог – это региональный налог, – продолжает Калачев. – В ГИМС зарегистрировано порядка 1,5–2 млн маломерных судов. Следовательно, общее количество сборов увеличится на сумму от 300 до 400 млн руб. в год. Не сказать чтобы это была внушительная сумма. Причина введения этих сборов очевидна – Минфин всеми силами расширяет налогооблагаемую базу. Если его действия ограничены обещаниями правительства не повышать налоги и не вводить новых, то ищутся лазейки, чтобы распространить действующие налоги на новые категории налогоплательщиков».

Читайте так же:  Договор аренды нежилого помещения под склад

«Ужесточение в налогообложении маломерных маломощных лодок вызывает недоумение и раздражение, – сказал «НГ» председатель совета Питерского клуба рыбаков Николай Кириллов. – Во-первых, потому что во всем мире наблюдается обратная тенденция – к сокращению бюрократических препятствий по использованию моторов мощностью до 20 л.с. У нас налог взимается сейчас с судов, зарегистрированных в ГИМС МЧС, а регистрации подлежат суда общим весом свыше 200 кг либо с моторами свыше 9,9 л.с. Так что ужесточение налицо. Раздражение эта мера вызывает еще и потому, что государство увеличивает налоговую нагрузку на владельцев маломерных судов, при этом непонятно, за какую такую услугу. Речь идет о налогообложении транспортных средств, но ведь власти не несут каких-то дополнительных затрат на обустройство водоемов, инфраструктура (указатели фарватеров, например) создается для коммерческих, крупнотоннажных судов. Кроме того, в использовании лодок есть ярко выраженная сезонность, которая четко ограничена не только ледовой обстановкой, но и постановлениями региональных властей о начале и завершении навигации, которая таким образом, в нашем регионе например, продолжается 4–5 месяцев, а налог берут за весь год».

По версии эксперта, одной из причин ужесточения налогообложения могла стать неупорядоченность с зарегистрированными ранее судами. «Часто работники МЧС при проверке обнаруживают, что лодка идет под очень распространенным мотором мощностью 9,8 л.с., а регистрировали ее с другим движком. Призывы к перерегистрации не срабатывали, теперь к этому могут подвигнуть новые налоги», – говорит Кириллов.

В Минфине считают, что рыбаки неправильно поняли поправку, которая носит чисто технический характер. «Весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. не будут облагаться транспортным налогом. Такие изменения в законодательство не вносились. По закону налогом облагается только зарегистрированный транспорт, а весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. регистрации не подлежат, поэтому обязанности уплачивать с них налог возникнуть не может. Суть вносимых изменений в Налоговый кодекс носит чисто технический характер. Этот вид транспорта как раз предлагается исключить из главы о транспортном налоге Налогового кодекса, так как он не подпадает под ее действие, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом», – сообщили «НГ» в ведомстве.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Налог на весельные лодки не будет введён в России

В начале апреля в сети поднялся скандал по поводу, якобы, введения налога на весельные лодки и малоразмерные плавсредства с моторами мощностью до 5 л/с, как это часто бывает современные журналисты то ли от безграмотности, то ли в погоне за хайпом, исказили суть принимаемых к Налоговому Кодексу Российской Федерации поправок. При этом журналисты и блогеры будто бы и вовсе не в курсе, что уже много лет весельные лодки и плавсредства с малосильными моторами не регистрируются в ГИМС, а налоги могут быть начислены только на зарегистрированные транспортные плавсредства.

Дошло до того, что депутатам пришлось на заседании Государственной Думы опровергать вброшенные в интернет фейки о налоге на весельные лодки, которые подхватили даже крупные СМИ рунета.

В итоге председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, выступая 9 апреля 2019 года на заседании Госдумы заявил:

«Хотел бы сказать, что эта информация не соответствует действительности. Эти лодки не подлежат налогообложению как в соответствии с Налоговым кодексом, так и в соответствии со статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

Макаров опроверг введение транспортного налога на весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в связи с тем, что 4 апреля Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (в части совершенствования администрирования отдельных налогов) — который технически исключает такие лодки из перечня необлагаемых транспортными налогами объектов в НК РФ.

То что такие плавсредства исключают из списка необлагаемых транспортными налогами объектов не означает, что они теперь будут облагаться налогом, такие правки носят строго технический характер, потому что весельные лодки и моторные лодки с двигателем до 5 л/с и так не регистрировались и не подлежали налогообложению.

По действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации транспортных налогом облагаются только плавсредства определенных категорий, зарегистрированные в установленном порядке в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России). А согласно Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный Закон N 24-ФЗ от 07.03.2001) НЕ подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна. Нет необходимости регистрировать и беспалубные несамоходные суда, длина которых не превышает 12 метров, не нужно регистрировать и парусные суда до 9 метров длиной, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха пассажиров или экипажа.

Таким образом, если ваша лодка (с мотором или гребная / весельная) весит меньше 200 килограмм, то её не надо регистрировать в ГИМС, а значит не надо и платить с неё налог, если ваше маломерное плавсредство (до 200 кг весом) было зарегистрировано, то по новым правилам вы можете вообще снять его с государственного учета.

Как узнать сколько весит ваша лодка, не взвешивать же её самому? Во-первых, вы можете поднять документы, выданные вам продавцом плавсредства при его покупке, в этих документах должен быть паспорт, в котором производитель обязан указать вес лодки, даже если она надувная. При этом учитывается вес с мотором и топливной системой, устанавливаемой на моторную лодку производителем. Если паспорта у вас нет на руках — вы можете попытаться найти официальный сайт производителя и направить ему запрос, уточняющий вес вашей лодки. Если же нет ни паспорта, ни возможности уточнить вес плавсредства у производителя, то можно обратиться непосредственно в ГИМС, для взвешивания по установленной российским законодательством методике.

Налога на весельные лодки не было и не будет

Последние поправки в налоговый кодекс коснулись транспортного налога. А конкретно — весельных и моторных лодок. Не успел закон вступить в силу, как юристы и СМИ начали пугать рыбаков начислениями. Дальше мы бы еще 10 минут ворчали, какие в России некомпетентные СМИ и юристы, но давайте к делу.
На самом деле рыбакам и туристам не о чем волноваться. Никто им квитанции не пришлет, хотя лодки и правда исключили из списка необлагаемого транспорта.

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для инвалидов.

Читайте так же:  Развод без согласия одного из супругов через загс или по суду

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

Весельные и маломощные моторные лодки не регистрируют

В кодексе водного транспорта есть список, какие лодки нужно регистрировать, а какие нет.

Вот какой плавающий транспорт можно иметь и использовать вообще без регистрации (и смс!):

Любые суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л. с.).
Спортивные парусные суда длиной до 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
Беспалубные несамоходные суда длиной до 12 метров.
Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят. С моторными лодками нужно ориентироваться и на вес, и на мощность мотора. Но в исключениях были 5 лошадиных сил, а регистрации не подлежат даже вдвое более мощные лодки.

Если у рыбака моторная лодка на 30 лошадиных сил, то она и раньше не была в списке исключений. Ее бы зарегистрировали и начислили бы на нее налог хоть до поправок, хоть после.

Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?

Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом. Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.

Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев. Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.

Что делать владельцам лодок?

Во-первых, катайтесь. Как раз погода будет.

Во-вторых, из списка необлагаемых объектов лодки пока не пропали. То есть сейчас они упоминаются в налоговом кодексе как транспорт, на который ничего не начисляют. Изменения заработают только с 2020 года. А начисления за этот год будут в 2021 году.

В 2019 году пришлют уведомления за 2018 год, и лодок с веслами и моторами до 5 лошадиных сил там точно не будет. Но если масса лодки выше 200 кг, мощность больше 10,9 л. с. или она просто зарегистрирована в ГИМС, с 2021 года за нее будут присылать уведомления.

Если не знаете, есть ли регистрация, это нужно проверить. Несколько лет назад лодки все-таки регистрировали. И может быть такое, что у рыбака уже давно нет лодки — ее продали, она разрушилась или лежит где-то сломанная в гараже, но в ГИМС она числится. И тогда теоретически в 2021 году за нее могут что-то начислить.

Если ваша лодка стоит на учете, хотя по закону это необязательно, снимите ее с регистрации по заявлению. Времени для этого еще полно. Регистрация, снятие с учета и получение выписки из реестра маломерных судов есть на госуслугах. Это бесплатно, вроде бы недолго — пара дней, и ходить никуда не нужно. Там же можно исключить лодку из реестра, чтобы она нигде не числилась. Можно обратиться лично в МЧС. Контакты по каждому региону есть на официальном сайте.

Если лодку угнали или украли, налога на нее не будет независимо от мощности. Но для этого нужна справка из полиции. Нахождение в розыске теперь необязательно: пока лодку не найдут и не вернут владельцу, начислений не будет. Но нужно сообщить в налоговую, что лодки нет. Это легко сделать через личный кабинет.

Если собираетесь покупать моторную лодку, проверьте, сколько налога за нее придется заплатить в вашем регионе. Бывают лодки с очень мощными моторами, тогда за каждую лошадиную силу придется отдавать деньги в бюджет. Но тут ничего нового: платить за них нужно было и раньше. А еще заранее выясните, какая у лодки масса в полной комплектации. Эксперты считают, что ориентироваться нужно именно на этот показатель, а не на вес пустого судна.

Ответ юриста: нужно ли платить налог на весельную лодку

На прошлой неделе на нашем ресурсе была опубликована информация, что 2 апреля 2019 года Госдума отменила поправку, которая освобождала владельцев весельных и моторных плавательных средств с мощностью менее 5 л/с от уплаты транспортного налога.

Про данную поправку в закон не написал только ленивый. Некоторые даже решили, что это всего лишь первоапрельский розыгрыш. Однако, это не шутка, налоговые льготы действительно отменили.

За обычные рыбацкие лодки платить налогов не нужно

Естественно, мы обратились за консультацией к юристу. Теперь спешим успокоить взволновавшийся люд, так как простых рыболовов, охотников и туристов, в обиходе которых резиновые лодки и другие маломерные весельные плавсредства, поправка в закон ни коем образом не касается.

Итак, платить налог на весельное плавательное средство будут должны те, у кого

  • Весельная лодка, длина которой более 20 метров;
  • Плавсредства без мотора, вес которых более 200 килограмм;
  • Лодки, в которых более 12 сидячих мест для пассажиров;
  • Плавательные средства, мощность которых более 8 кВт или 10,88 л/с.

Вот так ответил на вопросы владельцев плавательных средст профессиональный юрист

Итак, дорогие рыболовы, можете спать спокойно. Никаких налогов за ваши резиновые лодки платить не нужно. Пока…

Зарегистрированные лодки с мотором мощностью 5 л.с. и менее облагаются транспортным налогом

15 апреля на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Есть три значимых изменения, касающиеся владельцев водного транспорта, включая маломерные суда.

Зарегистрированное судно облагается транспортным налогом вне зависимости от мощности его двигателя

В Главе 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Налогового кодекса в статье 358 Объект налогообложения, в пункте 2 «Не являются объектами объектами налогообложения» подпункт 1 признан утратившим силу.

[1]

Напомню содержание подпункта 1 пункта 2 статьи 358 НК в старой редакции:

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

Читайте так же:  Законодательство рф о коммерческой тайне

Таким образом, согласно новой редакции НК, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС (в Реестре маломерных судов) и при этом на нём установлен двигатель, оно является объектом обложения транспортным налогом (ТН) не зависимо от мощности этого двигателя.

Кроме того все весельные лодки массой больше 200 кг (т.е. подлежащие государственной регистрации и зарегистрированные) также теперь облагаются ТН по налоговой ставке «Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)», — базовая ставка 200 руб., умноженная на региональные коэффициенты.

Запомните и не путайтесь — поправка к Налоговому кодексу распространяется только на ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ суда. Все остальные по прежнему транспортным налогом не облагаются!

Не думаю что так уж много народа пользуется гребными лодками массой в два центнера.

Гораздо актуальнее поправка, выводящая зарегистрированные суда с мощностью двигателя 5 лошадиных сил и менее из перечня транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения ТН.

Дело в том, что на руках у населения остается довольно много моторных лодок, по большей части надувных, с моторами 5 л.с. и менее, которые зарегистрированы до 2012, когда любая моторная лодка подлежала регистрации.

Эти лодки с 2012 года не подлежат регистрации, но числятся в Реестре маломерных судов. Однако хозяев этот интересный факт нисколько не смущает: налог ведь платить не надо, и на воде по специальному указанию их не проверяют.

Некоторые владельцы эти лодки уже продали без всякой ГИМС (незачем суетиться, ведь это теперь «нерегистрат»).

У некоторых лодки украли, у некоторых швы разошлись от времени или мыши съели. Некоторые уже давно моторы переставили на новые лодки или продали.

При этом ГИМС не может по своей инициативе исключить такое судно из Реестра маломерных судов, — для этого нужно заявление собственника.

И вот этот довольно приличный пласт водномоторной братии начнет, после вступления в силу новой редакции Налогового кодекса, получать налоговые уведомления об уплате транспортного налога. И будет платить, пока не стряхнет пыль со старого судового билета и не снимет лодку с учета.

Еще один момент.

Раньше, если вы продавали двигатель с вашей зарегистрированной лодки, а саму лодку с учёта не снимали, то она не переставала облагаться транспортным налогом. Просто пока не был вписан в судовой билет какой-нибудь мотор, налог платился по фиксированной ставке для безмоторных судов, как указано выше.

Если же вы после продажи мотора вписывали в судовой билет двигатель 5 л.с. и менее, то ваше судно уже не являлось объектом налогообложения ТН (358·2·1 НК РФ в старой редакции).

Причем лодке не обязательно было простаивать: некоторые 140-150-килограммовые плавсредства неплохо передвигаются и под 5 л.с., а иные даже умудряются глиссировать! 🙂

Теперь после вступления в силу новой редакции Налогового кодекса вышеописанной возможности не платить ТН нет.

Транспортный налог на судно находящееся в розыске

Согласно подпункту 7 пунтка 2 статьи 358 старой редакции Налогового кодекса РФ, судно находящееся в розыске не облагалось транспортным налогом, цитирую:

2. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

Вроде бы всё логично: владелец транспортного средства, в том числе судна, не может им пользоваться, если оно похищено.

На практике украденное судно могут и не сразу вернуть собственнику: в некоторых случаях оно будет вещественным доказательством, которое отдадут владельцу только после окончании следственных действий.

Новая редакция пп.7 п. 2 ст. 358 НК решает этот вопрос таким образом:

2. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса

Это нужное дополнение, но, к сожалению, законодатель не учёл одну важную особенность момента: лошадиные силы лодки, на которые, собственно, и начисляется транспортный налог, могут быть похищены отдельно от этой самой лодки.

Лодочный мотор вы снимите с учёта со справкой из полиции, но что толку? Ведь лодку на основании того, что украли двигатель, из Реестра маломерных судов не исключат. Таким образом она останется зарегистрированной, но пользоваться ею без мотора, естественно, будет невозможно, во всяком случае, по прямому назначению. И при этом вы будете платить за неё транспортный налог как за «другое водное транспортное средство, не имеющее двигателей».

Отменены налоговые декларации

Судовладельцы — юридические лица и ИП подавали налоговые декларации по транспортному налогу согласно Статье 363.1. Налоговая декларация Налогового кодекса. Новая редакция упраздняет эту статью, и декларации по ТН за налоговые периоды, начиная с 2019 г. подавать будет не надо.

Вот, вкратце, все важные изменения Налоговом кодексе в отношении транспортного налога на водные транспортные средства, вносимые поправками, содержащимися в Федеральном законе от 15.04.2019 № 63-ФЗ.

Дополнение

Судя по вопросам в комментариях, не всем всё понятно в отношении транспортного налога и 5 л.с.

Еще раз напомню, что согласно статье 257 Налогового кодекса РФ транспортный налог уплачивается только за суда, которые зарегистрированы в каком либо государственном реестре (в отношении лодоккатеров, используемых в некоммерческих целях, — в Реестре маломерных судов):

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Таким образом, если вёсельная лодка весит 200 кг и меньше, то она не подлежит регистрации (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта) и налогом она не облагается.

[3]

Если масса моторной лодки (пока ГИМС её считает как массу укомплектованного судна), на которой установлен двигатель мощностью 8 квт (10,88 л.с.) и менее, составляет 200 кг и менее, то данная лодка не подлежит регистрации (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта), и, соответственно также объектом налогообложения не является.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому, если Ваша лодка зарегистрирована в ГИМС, но по современному законодательству регистрации не подлежит, Вам есть резон снять её с учёта (за исключением случаев когда Вам нужен судовой билет и регистрация).

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  2. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.

  3. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
  4. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
  5. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
Налог на весельные лодки не будет введён в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here