Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам

Главное по теме: "Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства

Ежедневный мониторинг нормативных актов – незаменимый инструмент для работы профессионалов и всех тех, кто хочет узнавать о важных изменениях в федеральном законодательстве сразу после их внесения, а также о том, какие перемены могут произойти в ближайшем будущем. В нем вы найдете подробные обзоры федеральных законов и их проектов, указов президента, постановлений правительства, высших судов, приказов, писем министерств и других «горячих» документов текущего дня. Тексты самих нормативных актов размещены на портале ГАРАНТ.РУ.

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31*

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Цели и задачи правового мониторинга

Согласно Указу Президента РФ от 20 мая 2011 г. № 657 основной целью мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации.

Результаты многих научно-правовых исследований свидетельствуют о необходимости постоянного и специально организованного мониторинга состояния и действенности законодательства для системного выявления проблем правового регулирования. Этот мониторинг необходим для совершенствования и системы законодательства, и законотворческой деятельности, а также правоприменения, определения его принципов в какой-либо сфере.

Таким образом, можно выделить следующие задачи правового мониторинга: предоставление субъекту нормотворчества объективной информации о тенденциях правового регулирования определенных общественных отношений; выявление тенденций развития системы российского законодательства, обобщение и анализ зарубежного опыта развития нормативно-правовой базы с последующей разработкой предложений по его использованию в отечественном нормотворчестве; отслеживание эффективности закона и практики его реализации в процессах организации взаимодействия всех ветвей государственной власти между собой, органами местного самоуправления, с корпоративными и частными структурами социально-экономической и культурной сфер, с гражданами; упорядочение нормотворчества как на федеральном, так и на региональном уровне: выявление противоречий между разными нормативными актами, а также противоречивых и коллизионных норм, устранение дублирования в правовом регулировании, разработка предложений по приведению нормативных правовых актов в соответствии с Конституцией РФ и между друг другом.

Мониторинг и экспертиза российского законодательства

Мониторинг российского законодательства в системе правоприменительной практики

Долгое время вопросы правового мониторинга разрабатывались в основном учеными-правоведами. Несовершенство и пробельность российского законодательства, не поспевающего за социально-экономическими и политическими преобразованиями, выдвинули на первый план необходимость развития нормативного регулирования с помощью новой юридической технологии — правового мониторинга.

Понятие «мониторинг» пришло к нам из английского языка наставлять, советовать либо контролировать, проверять) и имеет два значения. Первое значение отождествляется только с наблюдением, оценкой и прогнозом состояния окружающей среды для изучения изменений в связи с хозяйственной деятельностью человека. Второе значение подразумевает постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях изучения его динамики и сравнения с ожидаемыми результатами или первоначальными предложениями. До сих пор в отношении указанного понятия существует терминологическая неопределенность.

Многие ученые и практики для обозначения рассматриваемого понятия используют различные термины, такие как «мониторинг законодательства и правоприменительной практики», «мониторинг права», «мониторинг правового пространства». Другие специалисты говорят о «мониторинге закона», применяют иные понятия, где ключевым словом является «мониторинг», в качестве дополнительных используются понятия «нормативный правовой акт», «деятельность», «мероприятия» ит. п. 1

Наиболее распространенным является термин «правовой мониторинг», который охватывает такие стадии юридической деятельности, как правотворческий процесс, оценка качества действующих нормативных правовых актов, правоприменительный процесс [1] [2] . Ю. А. Тихомиров характеризует правовой мониторинг как «динамичный организационный и правовой институт информационно-оценочного характера, движущийся по всем стадиям функционирования управления, хозяйствования ит.п., проявляющийся на всех этапах возникновения и действия права» [3] .

Мониторинг законодательства и правоприменительной практики — систематическая, комплексная, в пределах своих конституционных полномочий деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению сбора, обобщения и анализа информации о состоянии законодательства, практики его применения в целях выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников законодательного процесса, должностных лиц исполнительных, судебных и иных органов и уровней власти, институтов гражданского общества.

Научное обобщение позволяет определить понятие правового мониторинга как систему информационных наблюдений, дающую возможность анализировать и оценивать:

1) результаты нормотворческой деятельности, прежде всего законопроектной (правотворческий процесс); 2) качество нормативных правовых актов, принятых тем или иным правотворческим органом в соответствии с предоставленной ему правотворческой компетенцией; 3) эффективность их практического действия, реализации (правоприменительный процесс) [4] .

Этим Указом утверждено Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации. При этом Правительство РФ в трехмесячный срок утвердило методику осуществления мониторинга.

Читайте так же:  Отказ от приватизации как оформить

19 августа 2011 г. была утверждена Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации (постановление Правительства РФ № 694), а также утверждены планы проведения мониторинга.

Ключевым федеральным органом исполнительной власти в сфере мониторинга становится Министерство юстиции РФ. Именно оно разрабатывает ежегодно проект плана мониторинга, осуществляет координацию мониторинга, проводимого федеральными органами исполнительной власти, и его методическое обеспечение, подготавливает ежегодно и вносит проект доклада Президенту РФ о результатах мониторинга и выполняет иные функции.

Длительное время основной формой правового мониторинга на федеральном уровне была подготовка Советом Федерации Федерального Собрания РФ ежегодного доклада о состоянии законодательства в Российской Федерации. Выводы и рекомендации, содержащиеся в данном докладе, подлежали использованию комитетами, комиссиями и членами Совета Федерации при осуществлении деятельности по реализации конституционных полномочий этой палаты российского парламента. Однако основным недостатком методики, используемой при подготовке указанных ежегодных докладов, является то, что эти доклады по большей части имели описательный характер, правовые проблемы в них только констатировались, а пути решения их указывались в самом общем виде.

В настоящее время в субъектах РФ идет активное внедрение правового мониторинга в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Рядом субъектов РФ уже приняты законы, закрепляющие нормативные основы его проведения. Это, в частности, Закон Воронежской области от 24 января 2011 г. № 16-03 «О мониторинге нормативных правовых актов Воронежской области», Областной закон Ленинградской области от 21 декабря 2010 г. № 81-оз «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области».

Для системного анализа мониторинговой деятельности, а также в качестве оказания методологической помощи органам государственной власти субъектов РФ некоторые субъекты издают сборники, обобщающие опыт лучших практик мониторинга передовых регионов для иных субъектов РФ [5] .

Мониторинг законодательства

Мониторинг законодательства — это еженедельный выпуск обзора наиболее важных новостей федерального и регионального уровней с разбивкой на тематики. В этом издании представлены краткие аннотации наиболее важных документов, вступивших в силу на прошедшей неделе. Все документы, которые анонсируются в Мониторинге, уже подключены в систему ГАРАНТ и пользователь имеет возможность ознакомиться с ними более детально.

Кроме новых документов в Мониторинге представлены списки наиболее интересных статей из подключенных в систему книг, а также самые актуальные вопросы Правового консалтинга.

С мониторингом законодательства можно ознакомиться непосредственно в системе ГАРАНТ, а также получить в печатном виде еженедельно от менеджера. Стоит учитывать, что Мониторинг в системе включает в себя гораздо больше документов, чем печатная версия.

© 2014 Система ГАРАНТ. Все права защищены.
Алтайский край, Барнаул, 656056, ул. Короленко, 45, (3852) 229-530

Статьи по предмету Теория государства и права

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Теория государства и права, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Мониторинг законодательства

Уважаемые посетители сайта!

С целью изучения общественного мнения по совершенствованию законодательства проводится мониторинг (оценка эффективности) действующего федерального и регионального законодательства.

У каждого из вас есть возможность высказать свое мнение о реальной практике действия федеральных законов и законов Карачаево-Черкесской Республики, возможности (невозможности) их применения, наличии пробелов и коллизий, внести предложения по изменению и дополнению законодательных актов.

Предложения, замечания и рекомендации по правоприменению законодательных актов просьба направлять на электронный адрес: [email protected]

Нам важно ваше мнение!

Постановление Президиума Народного Собрания

Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам

Код для вставки в блог

Ежегодный мониторинг правоприменения проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года №657. Здесь публикуются ежегодные планы мониторинга правоприменения и ежегодные доклады о результатах мониторинга правоприменения.

Мониторинг правоприменения

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Мониторинг законодательства

Плановый правовой мониторинг законодательства Ивановской области осуществляет комиссия Ивановской областной Думы по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции. Члены комиссии ведут комплексную и планомерную деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии законов и практике их применения.

Мониторинг направлен на выявление в законах Ивановской области неоднозначных коррупциогенных положений, способствующих возникновению и распространению незаконного обогащения, взяточничества, хищений и иных злоупотреблений должностных лиц на территории Ивановской области. В результате мониторинга также осуществляется системный анализ судебной и правоприменительной практики, складывающейся в Российской Федерации, и практики применения законов в Ивановской области.

Более подробную информацию о деятельности комиссии Ивановской областной Думы по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции можно получить на странице сайта

Мониторинг законодательства

Мониторинг федерального законодательства от 7 декабря 2019 года 09.12.2019 09:40
Читайте так же:  С какими родственниками можно вступать в брак

В этом выпуске:

  • Информация из архивных документов будет в свободном доступе.
  • Изменился порядок приемки работ по капремонту общего имущества многоквартирных домов.
  • Кабмин назвал основания для признания МКД аварийным.

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга от 7 декабря 2019 года 09.12.2019 09:32

В этом выпуске:

  • В Петербурге в 2020 году патенты для трудовых мигрантов снова подорожают.
  • В Петербурге для предпринимателей, осуществляющих переработку пальмового масла, налоговые каникулы отменены.
  • В Петербурге уточнили правила предоставления налоговых льгот.

Мониторинг законодательства Ленинградской области от 7 декабря 2019 года 09.12.2019 09:25

В этом выпуске:

  • В какие суммы потребителям Приладожского городского поселения Кировского муниципального района Ленобласти будет обходиться тепло?
  • Какие налоговые расходы есть у Ленобласти?
  • Ленобласть: как субъекту, оказывающему услуги в сфере дополнительного образования детей, получить поддержку?

Мониторинг федерального законодательства от 30 ноября 2019 года 02.12.2019 09:40

В этом выпуске:

  • Налог на имущество организаций: уточнен список объектов, облагаемых по кадастровой стоимости.
  • Появились общие правила деятельности приютов для животных.
  • ВС РФ представил третий за 2019 г. обзор практики.

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2019 года 02.12.2019 09:35

В этом выпуске:

  • Утратившим силу объявлен переставший быть актуальным отдельный закон Санкт-Петербурга.
  • Уточнены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.
  • Уточнен объем полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Мониторинг законодательства Ленинградской области от 30 ноября 2019 года 02.12.2019 09:28

В этом выпуске:

  • Ратифицированы дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Ленобласти из федерального бюджета бюджетных кредитов.
  • В Ленобласти в 2020 году патенты для трудовых мигрантов снова подорожают.
  • Уточнено одно из полномочий комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области.

Мониторинг федерального законодательства от 23 ноября 2019 года 25.11.2019 09:39

В этом выпуске:

  • Минфин обновил правила подготовки программы стандартов бухучета госфинансов.
  • На Едином портале госуслуг появятся дополнительные сервисы.
  • Тесты на наркотики и алкоголизм для водителей будут введены с 1 июля 2020 г.

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2019 года 25.11.2019 09:32

В этом выпуске:

  • Уточнены полномочия органов госвласти Санкт-Петербурга в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
  • В Петербурге земельные участки для размещения приютов для животных будут предоставлять в аренду без проведения торгов.
  • Уточнены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.

Мониторинг законодательства Ленинградской области от 23 ноября 2019 года 25.11.2019 09:24

В этом выпуске:

  • Граждане, проживающие на территории Ленобласти сезонно, тоже смогут участвовать в работе общественных советов.
  • В Ленобласти определили правила сбора валежника.
  • В Ленобласти уточнили правила информационного обеспечения деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков.

[1]

Мониторинг федерального законодательства от 16 ноября 2019 года 18.11.2019 09:35

В этом выпуске:

  • Известен максимальный размер базы для исчисления страховых взносов в следующем году.
  • В реестр сведений о фактах деятельности юрлиц включат новые данные.
  • Решено упростить работу сельхозкооперативов.

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2019 года 18.11.2019 09:32

В этом выпуске:

  • В Петербурге объявлен очередной конкурс педагогических достижений.
  • Какой будет долговая политика Санкт-Петербурга в предстоящее трехлетие?
  • В Петербурге учредили премию «За создание высокотехнологичных рабочих мест»

Мониторинг законодательства Ленинградской области от 16 ноября 2019 года 18.11.2019 09:25

В этом выпуске:

  • В Ленобласти с 1 ноября 2019 года стоимость льготного билета на электричку уменьшится до 10%.
  • В Ленобласти конкурс «Я выбираю. » помолодеет.
  • Региональный госконтроль за применением цен на лекарственные препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших: что нового?

Мониторинг федерального законодательства от 9 ноября 2019 года 11.11.2019 09:38

В этом выпуске:

  • Расширен ассортимент иностранных товаров, закупаемых с ограничениями.
  • Бумажные ПТС будут оформлять до ноября 2020 г.
  • Подготовка трудовых арбитров: вышел административный регламент.

[2]

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2019 года 11.11.2019 09:32

В этом выпуске:

  • В Петербурге внесли очередные поправки в закон о капремонте.
  • В Петербурге в очередной раз скорректированы перечни территорий зеленых насаждений общего пользования.
  • В Петербурге с 1 января 2020 года государственным и муниципальным служащим проиндексируют зарплату.

Мониторинг законодательства Ленинградской области от 9 ноября 2019 года 11.11.2019 09:27

В этом выпуске:

  • В Ленобласти субъектам, оказывающим услуги в сфере дополнительного образования детей, окажут поддержку.
  • В Ленобласти увеличен призовой фонд областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием.
  • Какие должности в Комитете цифрового развития Ленобласти связаны с коррупционными рисками?

Мониторинг законодательства

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» и приказом МВД России от 25.08.2017 № 680 «Вопросы организации информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» в ВИПК МВД России проводится мониторинг правоприменения.

Мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

Цели мониторинга применения:

1. Выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

2. Устранение пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3. Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел.

Читайте так же:  Вменяемость субъекта преступления понятие и критерии невменяемости

4. Определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности МВД России.

5. Обеспечение обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

Задачи мониторинга правоприменения:

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

2. Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

Мониторинг правоприменения направлен на анализ состояния и реализацию норм:

Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел.

Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел — в целях осуществления антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

Ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел.

Мониторинг правоприменения проводится в форме:

Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

Сбора, обобщения, изучения и анализа правоприменительной практики.

Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам

Ежедневный мониторинг нормативных актов — незаменимый инструмент для работы профессионалов и всех тех, кто хочет узнавать о важных изменениях в федеральном законодательстве сразу после их внесения, а также о том, какие перемены могут произойти в ближайшем будущем. В нем вы найдете подробные обзоры федеральных законов и их проектов, указов президента, постановлений правительства, высших судов, приказов, писем министерств и других «горячих» документов текущего дня. С текстами самих нормативных актов можно бесплатно ознакомиться на портале ГАРАНТ.РУ (www.garant.ru). Мониторинг подготовлен компанией «Гарант».

Статистика

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 09.12.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 09.12.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Приказ Министерства культуры РФ от 5 ноября 2019 г. N 1723 «Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность посетителей, при предъявлении которых возможно посещение театрально-зрелищных, культурно.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.12.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.12.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 28 сентября 2019 г. N 338 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предост.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.12.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.12.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными» К нерадивым владельцам животных могут п.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Федеральный бюджет на 2020-2022 гг. будет профицитным. Президент РФ подписал Закон о.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 03.12.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 03.12.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2019 г. N 1535 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийн.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 02.12.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 02.12.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 396-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, ра.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 29.11.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 29.11.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2019 г. N 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них» Появились общи.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 28.11.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 28.11.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 2019 г. N 37-П «По делу о проверке конституционности частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.

Читайте так же:  Несостоятельность иностранных граждан и лиц без гражданства

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.11.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.11.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 23 августа 2019 г. N 231 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзо.

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 26.11.2019

Письмо отображается некорректно ? Посмотрите исходную версию на сайте! ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 26.11.2019 Горячие документы Информация Минфина и ФНС Бизнес-справки Бланки документов Форум Присоединяйтесь к нам в: Ежедневный мониторинг федерального законодательства Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 октября 2019 г. N 824н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной сист.

Мониторинг Федерального законодательства

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

КОРОТКО О МОНИТОРИНГЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

помогут быть в курсе текущих изменений в законодательстве. Новые документы с краткими комментариями к ним (обзорами), подготовленными специалистами «Гаранта», публикуются здесь ежедневно и в режиме реального времени. А чтобы изучить изменения в интересующей отрасли права за определенный период, можно обратиться к Энциклопедии мониторинга и составить индивидуальный обзор изменений в законодательстве — как федеральном, так и региональном.

Пользователи информационно-правового обеспечения ГАРАНТ всегда в курсе всех изменений в законодательстве.
Это возможно благодаря услуге ПРАЙМ, которая предоставляет вам неоспоримые преимущества:
• вы всегда в курсе происходящего в интересующих вас профессиональных областях с помощью ежедневной индивидуальной ленты правовых новостей;
• вы быстро разбираетесь в сути любого документа с помощью емкой аннотации;
• вы легко анализируете законодательство и судебную практику по интересующей вас теме за определенный период с помощью функции Обзор изменений законодательства.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 г. Москва «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации

1. Настоящая методика устанавливает правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. В соответствии с настоящей методикой проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.

Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.

Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека.

3. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

[3]

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.

4. При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.

5. При осуществлении мониторинга правоприменения по вопросам выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека обобщается, анализируется и оценивается практика выполнения постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека.

6. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

е) информация, поступившая от граждан;

ж) информация, поступившая из иных источников.

7. При осуществлении мониторинга правоприменения помимо видов информации, указанных в подпунктах «в» — «ж» пункта 6 настоящей методики, могут быть использованы в том числе следующие виды информации:

Читайте так же:  Если скорая отказывается госпитализировать что делать

а) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;

б) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.

8. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

д) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;

е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

з) коллизия норм права;

и) наличие ошибок юридико-технического характера;

к) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

9. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;

д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;

е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

10. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;

е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Источники


  1. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  2. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

  3. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  4. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
  5. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
Мониторинг законодательства проводится только по федеральным законам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here