Методические рекомендации по определению гражданина малоимущим

Главное по теме: "Методические рекомендации по определению гражданина малоимущим" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Рекомендации по признанию граждан малоимущими — реферат

Рекомендации по признанию граждан малоимущими

[1]

ЖК РФ устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).


Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта РФ.

Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Приказом Минрегиона России от 25.02.2005 № 17 были утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, которые введены в действие с 01.03.2005.

Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и перечень видов доходов, учитываемых органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку на учет и получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется указать в законе субъекта РФ. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется учитывать все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме.

В доходы граждан также рекомендуется включать следующие виды доходов:

В доходы граждан не рекомендуется включать:

  • единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
  • компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;
  • ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с Законами «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется исключать суммы уплачиваемых алиментов.

При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, рекомендуется не учитывать доходы следующих лиц, получаемых по месту их нахождения:

  • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
  • лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

При этом для указанных категорий граждан целесообразно учитывать доходы, получение которых не связано с местом их пребывания, например, доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы.

Рекомендуется установить, что доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органам государственной власти субъекта РФ рекомендуется устанавливать в законе расчетный период не менее 1 и не более 2 лет в связи с тем, что в течение более длительных сроков возможные изменения состава семьи существенно затруднят оценку доходов, а также стоимости имущества.

Рекомендуется признавать гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, совершеннолетних трудоспособных граждан, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход. При этом рекомендуется устанавливать положения, согласно которым граждан, признанных не имеющими доходов в течение расчетного периода, необходимо исключать из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении среднедушевого дохода семьи. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи рекомендуется делить не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.

Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, целесообразно учитывать в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ.

В целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма органы местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ, регулирующим порядок признания граждан малоимущими, учитывают стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и членов их семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством.

Читайте так же:  Не прислали налог на землю что делать

К имуществу, находящемуся в собственности членов семьи граждан и подлежащему налогообложению, могут быть отнесены:

  • жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  • автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства;
  • предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий;
  • паенакопления в ЖСК, ГСК и ДСК;
  • суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;
  • стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;
  • земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания;

Рекомендуется указать, что при определении стоимости имущества не подлежит учету следующее имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с положениями статьи 58 НК РФ:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Рекомендуется установить, что при отнесении органом местного самоуправления граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.

Переоценка и проверка доходов и стоимости имущества

Рекомендуется установить периодичность и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях периодического повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В среднем, рекомендуется проведение переоценки каждые 2-3 года после постановки семьи на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательной переоценки расчетный период рекомендуется увеличить, оценив доходы и стоимость имущества за 2-3 предыдущих года.

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

9. Определение стоимости имущества граждан, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

9. Определение стоимости имущества граждан, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

9.1. Определение стоимости недвижимого имущества (земельных участков, строений, помещений, сооружений) и транспортных средств рекомендуется производить на основании данных налоговых органов по месту жительства граждан, а также по месту нахождения принадлежащего им имущества, подлежащего налогообложению. Данные налоговых органов в соответствии с частью 10 статьи 83 и статьей 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации формируются на основе имеющихся сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственный учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, иными установленными законодательством лицами, а также непосредственно самими гражданами-налогоплательщиками. В настоящем разделе приведены основные нормы, которые рекомендуется установить в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

9.2. Для определения стоимости недвижимого имущества — строений, помещений и сооружений, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц, могут быть использованы данные об инвентаризационной стоимости указанных видов имущества, которые в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» предоставляются в налоговые органы соответствующими органами и организациями. Инвентаризационная стоимость недвижимого имущества, как правило, используется в качестве налоговой базы при исчислении налога на имущество физических лиц. Однако указанная стоимость не соответствует рыночной стоимости имущества и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть оценена независимыми экспертными оценочными организациями.

9.3. Для определения стоимости земельных участков на основании соответствующего закона субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления рекомендуется использовать данные о кадастровой стоимости земли, а до ее определения — нормативную цену земли в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 13 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» .

В соответствии с Законом РСФСР от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю» порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 «О порядке определения нормативной цены земли» определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно определяют нормативную цену земли для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

После завершения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости Российской Федерации и его территориальными подразделениями к 1 января 2006 года работ по определению кадастровой стоимости земли кадастровая стоимость земли в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет применяться в качестве налоговой базы для уплаты земельного налога.

[2]

Для муниципальных образований, в которых завершены работы по определению кадастровой стоимости земли, рекомендуется использование этой стоимости для определения стоимости земельных участков, находящихся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, а также одиноко проживающего гражданина-заявителя, с момента применения данной кадастровой стоимости на территории субъекта Российской Федерации в установленном законодательством порядке. Для других муниципальных образований, не завершивших работу по определению кадастровой стоимости земли, для определения стоимости земельных участков возможно использование нормативной цены земли.

Читайте так же:  Алименты с учредителя ооо и директора организации

9.4. Поскольку в федеральном законодательстве при определении налоговой базы по транспортному налогу не используется оценка стоимости транспортных средств, то при установлении порядка определения стоимости данного имущества органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется использовать процедуры, применяемые экспертными организациями для оценки транспортных средств, или установить порядок определения стоимости транспортного средства, который должен предусматривать возможность определения стоимости транспортного средства собственником, экспертной организацией или в случае несогласия органа местного самоуправления с оценкой определение ее в судебном порядке.

9.5. Оценку стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий рекомендуется проводить на основе самостоятельно декларируемых заявителем сведений о наличии таких предметов и их приблизительной рыночной стоимости. В случае, когда заявитель не в состоянии указать приблизительную рыночную стоимость, возможно привлечение независимого оценщика в соответствии с порядком, изложенным в пункте 9.8 настоящих Методических рекомендаций.

9.6. Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах органам местного самоуправления на основе соответствующего закона субъекта Российской Федерации рекомендуется производить на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

9.7. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, рекомендуется учитывать на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.

9.8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также могут принять решение о том, что определение стоимости имущества семьи гражданина заявителя, а также одиноко проживающего гражданина-заявителя должно производиться органом местного самоуправления на основании сведений о рыночной цене имущества, определенной на основе отчета независимого оценщика. В этом случае организация проведения независимой оценки стоимости имущества возлагается на орган местного самоуправления, уполномоченный вести учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Финансирование расходов на оплату услуг независимых оценщиков при этом не может быть вменено в расходы местных бюджетов, а должно финансироваться в виде субвенций муниципальным образованиям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, принявшего соответствующее решение.

9.9. При оценке стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, не рекомендуется учитывать льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков, поскольку данные льготы устанавливаются именно в целях снижения налогового бремени, но не для иных целей.

9.10. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо установить расчетный период для оценки стоимости имущества семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя равным расчетному периоду, устанавливаемому в целях исчисления совокупного дохода в соответствии с пунктом 6.3 настоящих Методических рекомендаций.

9.11. В законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется определить, что если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданами-заявителями (копия счета-оплаты и др.). Целесообразность учета стоимости проданного имущества в составе учитываемого имущества гражданина-заявителя или членов его семьи обусловлена необходимостью устранения стимулов по намеренному ухудшению материального положения граждан в целях получения права на постановку на учет для получения жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

9.12. При изменении субъектом Российской Федерации порядка оценки стоимости имущества органам местного самоуправления, осуществляющим оценку имущества в целях признания граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется на основании сведений, представленных гражданами и (или) налоговыми органами, повторно определить новую общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан-заявителей и членов их семьи, отнесенных ранее к категории малоимущих.

Рекомендации по признанию граждан малоимущими

Рекомендации по признанию граждан малоимущими

ЖК РФ устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).

Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта РФ.

Читайте так же:  Временная регистрация иностранных граждан последствия для собственника

Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Приказом Минрегиона России от 25.02.2005 № 17 были утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, которые введены в действие с 01.03.2005.

Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и перечень видов доходов, учитываемых органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку на учет и получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется указать в законе субъекта РФ. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется учитывать все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме.

В доходы граждан также рекомендуется включать следующие виды доходов:

Видео (кликните для воспроизведения).

В доходы граждан не рекомендуется включать:

  • единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
  • компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;
  • ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с Законами «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется исключать суммы уплачиваемых алиментов.

При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, рекомендуется не учитывать доходы следующих лиц, получаемых по месту их нахождения:

  • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
  • лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

При этом для указанных категорий граждан целесообразно учитывать доходы, получение которых не связано с местом их пребывания, например, доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы.

Рекомендуется установить, что доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органам государственной власти субъекта РФ рекомендуется устанавливать в законе расчетный период не менее 1 и не более 2 лет в связи с тем, что в течение более длительных сроков возможные изменения состава семьи существенно затруднят оценку доходов, а также стоимости имущества.

Рекомендуется признавать гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, совершеннолетних трудоспособных граждан, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход. При этом рекомендуется устанавливать положения, согласно которым граждан, признанных не имеющими доходов в течение расчетного периода, необходимо исключать из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении среднедушевого дохода семьи. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи рекомендуется делить не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.

Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, целесообразно учитывать в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ.

В целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма органы местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ, регулирующим порядок признания граждан малоимущими, учитывают стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и членов их семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством.

К имуществу, находящемуся в собственности членов семьи граждан и подлежащему налогообложению, могут быть отнесены:

  • жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  • автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства;
  • предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий;
  • паенакопления в ЖСК, ГСК и ДСК;
  • суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;
  • стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;
  • земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания;

Рекомендуется указать, что при определении стоимости имущества не подлежит учету следующее имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с положениями статьи 58 НК РФ:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Читайте так же:  Как составить заявление на вид на жительство

Рекомендуется установить, что при отнесении органом местного самоуправления граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.

Переоценка и проверка доходов и стоимости имущества

Рекомендуется установить периодичность и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях периодического повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В среднем, рекомендуется проведение переоценки каждые 2-3 года после постановки семьи на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательной переоценки расчетный период рекомендуется увеличить, оценив доходы и стоимость имущества за 2-3 предыдущих года.

Официальный сайт Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Порядок признание граждан нуждающимися в получении жилья

Постановка на жилищный учет осуществляется:
1. Граждан – жилищными управлениями органов местного самоуправления по месту жительства;
2. Военнослужащих МО (сотрудников МВД, ФСБ, прокуратуры и т.д.) –жилищными комиссиями соответствующей структуры.

Постановка на жилищный учет носит заявительный характер. Для этого необходимо обратиться в жилищное управление органа местного самоуправления (для граждан) либо в жилищную комиссию по месту службы, работы (для военнослужащих, служащих МВД и пр.), там же должны предоставить перечень необходимых документов. Дело в том, что данный перечень утверждается нормативными актами органов местного самоуправления либо соответствующих ведомств. Срок рассмотрения заявления о постановке на учет –как правило составляет 1 месяц. В случае отказа в постановке на учет дается письменный отказ, который можно обжаловать в судебном порядке в трехмесячный срок.

Признание нуждающимся
Согласно ст. 49 ЖК РФ право на получение жилого помещения по договору социального найма имеют право:
1. Малоимущие граждане
2. Иные категории граждан, определенные федеральным законом и признанные нуждающимися в получении жилья.

Особенности некоторых законодательных актов по обеспечению жильём
ФЗ «О Ветеранах» содержит ограничения в выделения жилья для ветеранов боевых действий (под п.3) п.1 ст.16), инвалидов боевых действий (под п. 4 п.1ст.14) и членов семей погибших ВБД (под п. 4) п.1ст.21) в виде срока ограничения постановки на жилищный учет, а именно: тем кто встал на учет до 1 января 2005 года выплаты на приобретения и строительство жилья предусмотрены, тем, кто после указанной даты — нет.
Размер выплат производится из стоимости одного квадратного метра, утвержденного Минстроем России (по каждому региону своя стоимость Приказ Минстроя России от 28.12.2015 N 951/пр) и нормы положености, которая закреплена в ст. 23.2 ФЗ «О Ветеранах» и составляет 18 м2 на одного человека. Члены семьи во внимание не берутся и при выделении денежных средств не учитываются. Тогда в соответствии с п. 3.2 ст. 23 ФЗ «О Ветеранах» органы власти, по месту учета на жильё, формируют заявку с целью выделения денежных средств (субвенции) на получение жилья нуждающемуся. Согласно учетных норм указанных в ст. 23 ФЗ «О Ветеранах» (18 м2 для ветеранов, инвалидов БД, членов семей погибших).

Для ветеранов ВОВ и членов семей погибших ВВОВ, для выделения жилья действует указ Президента РФ от 7 МАЯ 2008 Г. N 714 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 — 1945 ГОДОВ» (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. №30),который наделяет всех ветеранов ВОВ правом получения один раз (нуждающихся, кто ранее не получал жилье как ВВОВ) без учета срока постановки на жилищный учет. Норма из учета стоимости 36 м2 на одного ветерана.

ФЗ РФ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» (чернобыльцы, и сюда относится категория подразделения особого риска).
В соответствии с п. 1) ст. 15 указанного ФЗ, лица из числа данной категории обеспечиваются жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз (норма 18 м2, срок постановки на жилищный учет во внимание не берется).

ФЗ РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». (дети сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа).
Согласно ст. 8 ФЗ, данной категории однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Приватизировать это жилье могут после 10 лет проживания после перевода жилья в социальный фонд. Те кто стол на очереди до 1 января 2013 года получают жильё по договорам социального найма и могут его сразу приватизировать, а так же сохраняют право на получение жилья вне очереди в соответствии со с п. 2 ст. 57 ЖК РФ ( в связи с разъяснениями высших судов и сложившейся судебной практика лица имеющие право на получение внеочередного жилья обеспечиваются им без всякой очередности).

Читайте так же:  Каков максимальный размер алиментов в процентной доле

Кроме перечисленных есть еще ряд категорий граждан, для которых предусмотрен льготный порядок постановки на учет и выделения жилья и субсидий. Перечень законодательных актов приведен в приложении.
Действия ниже перечисленных ФЗ регулирующих получение жилья в ведомствах не распространяются на очередников, стоящих на очереди на жильё в местных органах власти:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»Об образовании в Российской Федерации»
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»О полиции»
Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»О Следственном комитете Российской Федерации»
Статья 35. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
21. Нуждающимися в жилых помещениях с учетом положений настоящей статьи признаются сотрудники Следственного комитета.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»О статусе военнослужащих»
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в .

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1(ред. от 03.02.2014)»О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников
Прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами.

Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ(ред. от 28.12.2013)»О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
Статья 14. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных .
5. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади .

Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ(ред. от 28.12.2013)»О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»
Статья 3. Льготы по предоставлению, строительству, оплате жилья и по оплате коммунально-бытовых услуг
3. Первоочередное улучшение жилищных условий при предоставлении жилых помещений в домах государственного и .

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 28.12.2013)»О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму .

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1(ред. от 21.12.2013)»О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие .
2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных .

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ(ред. от 25.11.2013, с изм. от 02.12.2013)»О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 6. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ(ред. от 25.11.2013)»О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1(ред. от 25.11.2013)»О статусе судей в Российской Федерации»
Статья 19. Материальное обеспечение судей
3. Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными .
Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1(ред. от 02.07.2013)»О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
Статья 5. Льготы по приобретению, строительству, содержанию жилья и коммунально-бытовым услугам
3. Первоочередное улучшение жилищных условий при предоставлении жилья в домах государственного и муниципального.

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ(ред. от 02.07.2013)»Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
Статья 30. Право на жилище
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований .
Статья 30. Право на жилище
3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных.

Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ(ред. от 02.07.2013)»О федеральной фельдъегерской связи»
Статья 10. Социальная защита сотрудника органов федеральной фельдъегерской связи

Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ(ред. от 07.06.2013)»О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Статья 13

Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ(ред. от 04.03.2013)»О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»
Статья 23. Социальная поддержка, предоставляемая увольняемым работникам и другим категориям лиц
2. Работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях .

Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613(ред. от 07.06.2013)»О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»(с изм. и доп., вступающими в силу с 02.02.2013)
Обеспечение жилыми помещениями
123. Сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах .

Видео (кликните для воспроизведения).

Указ Президента РФ от 14.09.1995 N 941(ред. от 19.03.2013)»О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации»
6. Судье Конституционного Суда Российской Федерации не позднее трех месяцев после назначения на должность и (или) в с.

Источники


  1. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.

  2. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  3. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  4. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  5. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Методические рекомендации по определению гражданина малоимущим
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here