Букмекерская деятельность законодательство

Главное по теме: "Букмекерская деятельность законодательство" с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Содержание

  • Глава 3. Организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон (ст.ст. 14 — 20)

    Глава 3. Организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон

    >
    Порядок открытия и деятельности букмекерских контор, тотализаторов, пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов
    Содержание
    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Букмекерство в России

    Как работает букмекерская компания в условиях современного законодательства.

    В настоящее время в России осуществляют свою деятельность 27 лицензированных букмекерских компаний.

    Букмекерская деятельность в Российской Федерации регулируется следующими законодательными актами:

    1. Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 21.07.2014 № 222-ФЗ и от 22.07.2014 № 278-ФЗ).

    Согласно настоящему закону, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может осуществляться исключительно на основании лицензии. Для ее соискателей предъявляется ряд обязательных требований и ограничений различного характера. Так, необходимая величина чистых активов компании должна составлять не менее 1 миллиарда рублей, величина уставного капитала — 100 миллионов рублей, а банковская гарантия для букмекерских компаний — 500 миллионов рублей. С января 2014 года вступили в силу законодательные изменения, направленные на борьбу с договорными матчами. По новым правилам букмекерские компании принимают ставки только при предъявлении клиентами документов, удостоверяющих их личность, а также информируют спортивные федерации о подозрительных исходах официальных спортивных соревнований и ставках на них.

    Последние поправки в действующее законодательство внесли глобальные изменения в структуру букмекерской отрасли России. Теперь для ведения легального букмекерского бизнеса на территории РФ необходимо получить не только лицензию Федеральной налоговой службы, но и стать членом Саморегулируемой организации букмекеров (СРО). Букмекерским компаниям, выполнившим эти требования, будет предоставлена возможность приема как «наземных» ставок, так и интерактивных ставок в сети «Интернет» на спортивные события. Также законом введены жесткие механизмы борьбы против нелегального игорного бизнеса в интернете. Большинство изменений, предусмотренных указанными поправками, вступят в силу 22 августа 2014 года, через 30 дней с даты официального опубликования.

    Изменения коснулись и игорных зон. Закон увеличивает количество игорных зон в РФ, в частности, на территории Республики Крым и устанавливает возможность создания игорной зоны на землях, где размещены олимпийские объекты федерального значения, с учетом ограничений, предусмотренных законом, а также уточняет порядок создания указанных игорных зон. Изменения, предусмотренные указанным законом вступили в силу 23 июля 2014 года.

    1. Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Предоставление соискателями лицензии всех документов, необходимых для её получения, принятие решения о предоставлении или отказе предоставления лицензии и прочие процедуры осуществляются в порядке, установленном законом N 99-ФЗ. Одним из видов деятельности, регламентируемых данным законом, является деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

    В соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» для получения лицензии организатор азартных игр обязан предоставить Федеральной налоговой службе следующие документы:

    • Расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии;
    • Сведения об оплаченном уставном капитале;
    • Сведения о наличии банковской гарантии;
    • Планы помещений пунктов приема ставок по всем адресам мест осуществления деятельности;
    • Документы, подтверждающие наличие специального оборудования и помещений, позволяющих осуществлять букмекерскую деятельность;
    • Документы, подтверждающие обеспечение безопасности сотрудников и посетителей игорного заведения;
    • Документы с информацией о сотрудниках лицензиата.
    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 21 «О дополнительных требованиях к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок».

    Согласно настоящему постановлению, при входе в пункт приема ставок организатором азартных игр должна быть размещена информация об адресе, наименовании и графике работы заведения. Также обязательно размещение в доступном для посетителей месте правил приема ставок и выплаты выигрышей.

    Процессинговые центры ППС должны оснащаться техническими средствами для взаимного обмена данными о принятых и выигрышных ставках. Кроме того, постановление запрещает проведение азартных игр, на исходы которых могут повлиять сотрудники букмекерской компании или участники игр.

    1. Постановление Правительства РФ от 10.07.2007 г. N 441 «Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр».

    Данное постановление регламентирует порядок совершения операций с денежными средствами организатором азартных игр. Организатор азартных игр должен обеспечить соблюдение:

    • Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации;
    • Требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
    1. Приказ Минфина РФ от 02.05.2007 N 29н «Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр».

    Стоимость чистых активов организатора азартных игр определяется путем вычитания из суммы активов организатора азартных игр, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов организатора азартных игр производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Для оценки стоимости чистых активов организатора азартных игр составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности.

    1. Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
    Читайте так же:  Травля на работе коллегами что делать

    Настоящий закон дает определение организациям, осуществляющим операции с денежными средствами, содержит перечень их прав и обязанностей. Так, букмекерские компании обязаны сообщать в Росфинмониторинг информацию о выигрышах на сумму, превышающую 600 000 рублей.

    Статья 6.1. Требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр, требования к центру учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов при осуществлении деятельности по приему, учету и переводу интерактивных ставок

    Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 26.07.2019) » Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ » Статья 6.1. Требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр, требования к центру учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов при осуществлении деятельности по приему, учету и переводу интерактивных ставок

    1. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны:

    а) ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши при условии прохождения участником азартной игры идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и установления организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возраста такого участника азартной игры;

    б) интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши при условии прохождения участником азартной игры идентификации или упрощенной идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и установления организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возраста такого участника азартной игры;

    2) информировать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом. Такая информация должна быть представлена не позднее тридцати дней со дня проведения соответствующего официального спортивного соревнования;

    [2]

    3) вести в букмекерских конторах и тотализаторах учет участников азартных игр, от которых принимаются ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования, и представлять с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных данные такого учета в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, при осуществлении им этого надзора. Порядок ведения учета и представления данных, их объем и содержание устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    2. В случае выявления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, фактов представления организатором азартных игр недостоверной информации, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, указанный орган уведомляет об этом общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования. Порядок и форма уведомления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.

    2.1. Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов осуществляет деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе с проведением идентификации или упрощенной идентификации участника азартной игры в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и установлением возраста такого участника азартной игры.

    2.2. Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов при осуществлении деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в том числе электронных денежных средств, обеспечивает учет и предоставление с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах информации об участниках азартных игр, включая информацию о возрасте участников азартных игр, интерактивных ставках, принятых от участников данных видов азартных игр.

    2.3. Информация об участниках азартных игр, указанная в части 2.2 настоящей статьи, может быть получена с их согласия центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов из единой системы идентификации и аутентификации.

    3. Требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 1 настоящей статьи, применяются при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ
    «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    24 июля 2009 г., 22 апреля, 3 ноября 2010 г., 4 мая, 13 июня, 18 июля, 21 ноября 2011 г., 16 октября 2012 г., 23 июля 2013 г., 21, 22 июля 2014 г., 1 мая 2016 г., 28 марта, 27 ноября 2017 г., 18, 25 декабря 2018 г., 3, 26 июля 2019 г.

    Принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

    Читайте так же:  Какие доказательства принимает суд в гражданском процессе

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль
    от 29 декабря 2006 г.
    N 244-ФЗ

    Закон направлен на установление нового режима государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр. Основной новеллой Закона является создание четырех специальных игорных зон, в которых допускается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр. Такими зонами являются: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (эта игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ). При этом создание игорных зон на землях поселений не допускается. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ.

    Устанавливается разрешительный порядок деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. Соответствующие разрешения будут выдаваться в соответствии с законодательством субъекта РФ, в том числе путем проведения конкурса или аукциона. Управление игорными зонами будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ, на которые возлагается организация взаимодействия органов власти и местного самоуправления с организаторами игр, выдача, переоформление и аннулирование разрешений на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне, контроль за соблюдением законодательства в сфере игорного бизнеса.

    Особо следует отметить, что Законом предусмотрен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, включая подвижную. Кроме того, установлены требования к организаторам азартных игр. Ими могут быть исключительно российские юридические лица, учредителями (участниками) которых не являются РФ, субъекты РФ или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей — для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов; не менее 100 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением положений, касающихся вопросов лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с требованиями этого Закона, которые вступают в силу с 30 июня 2009 года.

    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 18 и статьи 19, вступающих в силу с 30 июня 2009 г., и пункта 2 статьи 18, вступающего в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2006 г. N 297, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 7

    Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 479-ФЗ) распространяется на правоотношения, которые связаны с последствиями ликвидации или изменения границ игорных зон, созданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и участниками которых являются в том числе организаторы азартных игр либо иные лица, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этих игорных зонах

    В случае принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны, созданной до 25 декабря 2018 г., или об изменении границ этой игорной зоны (за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 121-ФЗ), если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, до истечения 10 лет с 25 декабря 2018 г. реальный ущерб организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 239-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

    [3]

    Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 479-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 468-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением пунктов 2, 6 и 7 статьи 2, вступающих в силу с 27 мая 2018 г.

    Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 апреля 2017 г.

    Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 121-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 июля 2014 г. N 278-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 222-ФЗ

    Изменения вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 198-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 168-ФЗ


    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

    Федеральный закон от 13 июня 2011 г. N 133-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    [1]

    Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 281-ФЗ

    Читайте так же:  Соглашение о разделении лицевого счета между собственниками

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Пункт 2 части 6, части 9 и 10 статьи 6 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ) не применяются в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах до дня вступления в силу названного Федерального закона, до истечения срока действия таких лицензий

    Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 211-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Закон о букмекерских конторах 2018. Какие проблемы ждут игроков из России в нелегальных БК

    Sport24 рассказывает о запрете переводов нелегальным букмекерам и дает советы российским «бетторам».

    Что случилось

    С 26 мая у российских игроков могут возникнуть проблемы при игре в нелегальных букмекерских конторах. Ввод и вывод средств будут ограничены на законодательном уровне.
    14 апреля 2017 года Государственная дума в первом чтении приняла законопроект № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

    27 ноября 2017 Президент России Владимир Путин подписал данный закон, который должен вступить в силу 26 мая 2018 года. Один из пунктов закона обязывает банки и кредитные организации ограничивать перевод средств в пользу онлайн-казино и нелегальных букмекеров. Запрет переводов нелегальным букмекерам внесен в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

    Что это означает

    В данный момент примерно 70% игроков из России (данные маркетингового исследования «Рейтинга Букмекеров») делают ставки у нелегальных букмекеров, которые располагаются в офшорах и, соответственно, не платят налоги в казну РФ. Лишь в прошлом году букмекерские компании стали официально принимать ставки на территории России. Были запущены специальные механизмы, в частности, ЦУПИС (центр учета приема интерактивных ставок, официальный платежный сервис для переводов интерактивных ставок букмекерским конторам).

    Для работы в России нужно получить соответствующую лицензию, и требования к букмекерам достаточно жесткие. Игроки же должны пройти идентификацию для получения возможности совершать ставки у легальных букмекеров. И это первая явная препона, которая отталкивает «бетторов». Вторая – обязанность платить налоги. Причем несовершенство закона приводит к тому, что игроки вынуждены платить налог, даже если они не играют в плюс, то есть не выигрывают на дистанции. В данном случае нет понятия налогового года. Налог взимается просто при каждом выводе средств. Поэтому игрокам гораздо удобнее играть у нелегальных букмекеров, где никто не собирается удерживать с них налог. Да, по сути, они не защищены от букмекерского произвола, но их это абсолютно не тревожит.

    Легальные букмекеры лоббируют процесс блокировок сайтов оффшорных компаний. Но это косметическая мера воздействия. «Нелегалы» быстренько создают новые зеркала взамен заблокированных, и игра продолжается.

    Теперь же создается новый инструмент давления на нелегальных букмекеров. В соответствии с принятыми изменениями в законодательство банки и кредитные организации будут блокировать платежи, в которых фигурируют нелегальные букмекеры. Они получат соответствующий черный список. Получится ситуация, при которой игрок не сможет пополнить свой счет в нелицензированной букмекерской компании и вывести средства из нее.

    Законопроектом предполагается создание и ведение черного списка российских и иностранных компаний и частных лиц, заподозренных в ведении нелегального игорного бизнеса. Отвечать за него будет Федеральная налоговая служба (ФНС), которая будет отправлять соответствующие сведения банкам и платежным агентам.

    Какие способы финансового взаимодействия с нелегальными букмекерами под угрозой

    В первую очередь, это банковские переводы, банковские карты и российские платежные системы (Qiwi, Webmoney и Yandex.Money).

    Впрочем, даже с картами могут возникнуть сложности, в особенности с VISA. У нее только один код операции для обозначения азартных игр MCC-код 7995. И если запретить абсолютно все транзакции по картам с этим кодом, то под раздачу попадут и легальные букмекеры. Здесь не существует деления, код един для всех операций. Не совсем понятно, как это будет работать.

    Что уж говорить про иностранные платежные системы (Skrill, Neteller, EcoPayz и многие другие). Оказать влияние на них не получится. А есть еще криптовалюты, популярность которых растет. И некоторые букмекеры уже принимают ставки с их использованием.

    Возможные цепочки финансовых взаимодействия игроков с нелегальными букмекерами

    1. Банковские карты (банк-эмитент – нерезидент РФ). Удлинение цепочки «банк-эмитент – резидент» — «банк-эмитент нерезидент» — личный счет в БК.

    2. Электронные кошельки (с незарегистрированными представительствами в РФ). Удлинение цепочки «банковская карта» — «Электронный кошелек» — личный счет в БК.

    3. Платежные системы. Удлинение цепочки «банковская карта» — «электронный кошелек» — личный счет в БК.

    5. Возможные «организации-прокладки». Речь о физических и юридических лицах, которые могли бы выступить в качестве посредников между игроками и нелегальными букмекерами. Такие схемы отнюдь не новы. Они использовались в США после запрета онлайн-покера. Но здесь букмекерам важно будет отслеживать списки ФНС, чтобы и подобный канал в один момент не забанили.

    Каждый из этих способов при желании реально будет использовать. Но у каждого существуют недостатки. Все упирается в надежность, что вторично, и комиссионные выплаты. Если их переложат на плечи игроков, то смысл игры у нелегалов практически пропадет. Тут еще важен вопросы маржи, которая есть в той или иной конторе. Игроки будут готовы принять на себя небольшие комиссии при низкой марже. Если же букмекеры решатся взять расходы подобного рода на себя, то многие игроки в полной мере готовы будут рискнуть.

    Что говорят специалисты

    Юрист ООО «ПЛ» Мария Лепщикова прокомментировала сложившуюся ситуацию специально для Sport24.

    — Легальные букмекеры, имеющие интерактивные издания (работающие в интернете – прим. Sport24), естественно, новую норму приветствуют. Легальный бизнес платит налоги и совершает траты на выполнение лицензионных требований и условий. В частности, есть условие по наличию банковской гарантии в 500 млн рублей. А нелегальные компании такие расходы не несут. Конкуренция не может считаться равной и адекватной между легальными и нелегальными компаниями. Закладываемые расходы совсем разные. Следовательно, все, что связано с борьбой с нелегальными букмекерами, делается в интересах легальных.

    Читайте так же:  Договор обмена жилыми помещениями между собственниками жилья

    Относительно того, как закон будет реализовываться, это вопрос, ответ на который мы узнаем только после того, как он вступит в силу. Как мы помним из данного закона, должен быть создан государственный реестр (российских и иностранных компаний и частных лиц, заподозренных в ведении нелегального игорного бизнеса – прим. Sport24), с которым должны будут ознакомиться банки и платежные учреждения. И, соответственно, они должны будут блокировать те или иные транзакции при наличии определенного ресурса в этом очередном «черном списке». Поэтому от качества работы государственных органов по наполнению данного списка будет зависеть реализация данного продукта.

    Как мы знаем на опыте другого «черного списка», речь о списке доменных имен (принадлежащие нелегальным букмекерам – прим. Sport24), которые блокируют интернет-провайдеры, то мы видим, что государственные органы не имеют на текущий момент таких трудовых резервов, которые позволяют вычищать все, что есть. Первоначально блокировались условно новые ресурсы, далее — все больше зеркала от ранее выявленных. Поэтому данная работа на текущий момент далека от тех целей, которые изначально были заложены в закон. Соответственно, если со вторым «черным списком», который будет создан в соответствии с новым законом, будут происходить недоработки, то кто-то туда будет попадать, кто-то не будет. А задачи, озвученные законодателем, по реализации прав легальных букмекеров будут достигнуты не в полной мере.

    Все зависит от вопросов реализации, а она еще даже не наступила, Можно только предполагать, как это будет. А предположение говорит о том, что многое здесь носит лишь декларативный характер. То есть не все озвученное на текущий момент реализуется».

    Что делать игрокам

    Во-первых, стоит подстраховаться и до 26 мая вывести средства со своих счетов в нелегальных букмекерских конторах.

    В дальнейшем, очевидно, что нелегальные букмекеры придумают способы обхода закона. На носу чемпионат мира, и они просто не имеют права терять огромную прибыль. Во время мундиаля объем ставок увеличится в десятки раз. Ни для кого не секрет, что у большинства легальных букмекеров и нелегальных де-факто одни владельцы. И они понимают, что в случае, если игроки столкнутся с проблемой ввода и вывода средств в случае с оффшорными компаниями, то они не обязательно побегут играть в конторы, имеющие российскую лицензию. Это просто не очень выгодно из-за налоговой темы. Поэтому добровольно лишать себя заработка букмекеры не будут. Какие-то способы обхода закона будут найдены либо уже придуманы. Игрокам остается только ждать и узнавать новые схемы.

    В то же время, как нам стало известно, некоторые легальные букмекеры компенсируют налог (НДФЛ) бонусами. Стоит рассмотреть данные конторы для совершения ставок. Это самый надежный шаг. На данный момент для всех очевидно, что закон не совершенен и попросту отпугивает значительную часть «бетторов» от игры в легальных конторах. Но лояльность букмекеров по отношению к игрокам, их готовность компенсировать налоговое бремя, в сложившейся ситуации может быть вознаграждена.

    Закон № 198-ФЗ существенно изменит организацию букмекерского бизнеса

    Похожие статьи

    Основные законодательные инициативы для букмекерского бизнеса в 2018 году (часть 1)

    2018 год, насыщенный законодательными инициативами, которые касаются и/или могут коснуться букмекерского бизнеса, завершен. О том, какие законопроекты были приняты, а какие находятся на стадии рассмотрения законодательным органом, — вы узнаете из обзора законодательства, подготовленного юристами First Gaming (Rub90). В первой части мониторинга — информация о принятых законопроектах, во второй — о проектах законов, которые находятся на стадии рассмотрения и/или подготовки к рассмотрению в Государственной Думе.

    Основные законодательные инициативы для букмекерского бизнеса в 2018 году (часть 2)

    С первой частью мониторинга, посвященного законодательными инициативам, которые были приняты в 2018 году, можно ознакомиться здесь.

    Основные законодательные изменения для букмекерского бизнеса в 2017 году (часть 2)

    Продолжение статьи об основных законодательных инициативах уходящего года.

    Основные законодательные изменения для букмекерского бизнеса в 2017 году (часть 1)

    Уходящий 2017 год по праву можно назвать одним из самых насыщенных в части принятия законов регулирующих букмекерский бизнес.

    Реклама азартных игр: важные нововведения 2017

    На прошедшей неделе законодатель существенно изменил правила игры – долгожданные новации в рекламном законодательстве, наконец, были утверждены.

    Основные законодательные инициативы 2016 года (часть 2)

    Данной публикацией мы продолжаем серию статей о наиболее резонансных законодательных инициативах 2016 года (с первой частью материала можно ознакомиться здесь).

    23 августа 2013 года вступают в силу статьи 3 и 7 Закона № 198-ФЗ, который вносит изменения в ряд законодательных актов.

    В том числе, в Налоговый кодекс РФ № 117-ФЗ, закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В полном объеме закон вступит в силу через полгода.

    Мы расскажем вам о ключевых изменениях законодательства для букмекерских контор, и как эти изменения повлияют на организацию букмекерского бизнеса.

    Я был когда-то странной игрушкой безымянной…

    Уже с 23 августа деятельность букмекерских контор официально назовут «Услугой». Назвать, конечно, назвали, а что с этим дальше делать государство пока не решило. В мировой практике это впервые, так что готовых схем реализации на сегодня нет. По словам юристов, вероятнее всего, букмекерские конторы станут налоговыми агентами, то есть будут самостоятельно удерживать налог с выигрышей. Механизм реализации новых требований законодательства ожидается в разъяснительном постановлении в ближайшие сроки.

    Знай наших

    Принимать спортивные ставки и выплачивать выигрыш можно будет только после предъявления игроком документа, удостоверяющего личность. Единого перечня таких документов в РФ нет, но на основе правовых актов можно выделить, в частности: паспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего, военный билет и удостоверение беженца. Подойдут ли какие-либо другие документы пока не известно, как и то, в какой форме их надо принимать. Это могут быть ксерокопия, скан, заполнение электронных форм или распечатанного бланка. Согласно закону № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных человека возможна только с его согласия в письменной форме.

    Читайте так же:  Не страхуют машину что делать

    Данные игроков и ставок надо будет фиксировать и передавать в ФНС. Требования к порядку сбора и обработки персональных данных для букмекеров будут сформированы Правительством РФ дополнительно.

    Регистрация данных игроков увеличит время приема ставки и выдачи выигрыша и, в целом, усложнит эти процедуры. Однако у этого нововведения есть свои плюсы. Букмекерский бизнес выйдет из тени и станет прозрачным. Увеличивается степень защиты, как игрока, так и букмекерской конторы. А все конфликтные ситуации со ставками и выплатами будут решаться легче, так как документально зафиксировано максимум информации. Главное, предоставляя данные, помнить о безопасности и интересах игрока и отдавать, по возможности, минимум из собранной информации.

    Казнить нельзя помиловать

    Необходимо будет информировать ФНС и соответствующую спортивную федерацию о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным исходом. И тут букмекеры столкнулись с максимально оценочным понятием. Каким образом определять вероятность исхода пока непонятно. Возможно, это решение останется чисто на усмотрение букмекерской конторы, а может, будут созданы четкие критерии таких исходов. Какие конкретно данные по ставкам надо будет предоставлять будет известно позже, но сейчас уже оговорены сроки подачи – не позднее 30 дней после завершения соревнований.

    Таким образом, всем букмекерским конторам придется создать гибкую систему учета данных игроков и ставок, которая способна систематизировать информацию по максимальному количеству критериев.

    Ознакомиться с полным текстом закона № 198-ФЗ вы можете в разделе «Законодательство».

    Комментарии юриста:

    Организация и проведение азартных игр признается услугой (ранее не являлось ни услугой, ни работой, ни товаром), что тянет за собой определенные последствия в плане учета и налогообложения операций по проведению азартных игр. Кроме того, не исключено применение положений Главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» к нормам Главы 58 «Проведение игр и пари», что может привести к противоречиям.

    К тому же, как и всякая услуга, организация и проведение азартных игр может быть ненадлежащего качества, и тогда клиент вправе требовать возврата уплаченной суммы.

    Исчисление и уплату налога (НДФЛ) на выигрыш игрока будет производить букмекерская контора (а не физические лица-игроки как ранее). Т.е. букмекерская контора признается, по сути, налоговым агентом, но в Налоговом кодексе РФ отсутствует прямое указание на это. Букмекерам предстоит освоить навыки по учету и уплате налога на доходы своих клиентов.

    Сбор данных об игроках и их предоставление в ФНС – противоречивая практика. Ведь любое использование данных гражданина РФ требует соблюдения законодательства о персональных данных. Передача данных о клиенте возможна только после его предварительного письменного согласия, о чем также необходимо побеспокоится букмекерам.

    Комментарии

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(991)919-18-98 Антон.

    Георгий, добрый день. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации» № 244-ФЗ в доступном для посетителей игорного заведения месте, среди прочего, должны быть размещены правила приема ставок и выплаты выигрышей.Таким образом, о сроках выплаты выигрышей в букмекерской конторе вы сможете узнать из правил приема ставок и выплаты выигрышей, с которыми вы можете ознакомиться в игорном заведении.

    Добрый день . Я бы хотел узнать прочитав ваш заголовок ответа свой вопрос не увидел . По этому ( за какое время БК обязана выплотить мне мой выйгрыш ? )

    Здравствуйте! Букмекерская контора отказывается принимать от меня ставки (видимо потому, что я выиграл гораздо больше, чем проиграл). Я расцениваю это как ущемление прав потребителя. Вы чуть выше ответили Юрию ссылаясь на ФЗ N-244 Однако согласно ГК РФ Статье 426 «отказ без объяснения причин» противоречит законодательству о защите прав потребителей. То есть просто так отказать нельзя, отказ может быть обоснован Правилами заведения, которые должны соответствовать законодательству РФ. И по иерархии, вроде, ГК РФ стоит выше ФЗ. Поэтому считается ли законным, что у себя в правилах букмекерская контора добавляет пункт о том, что они оставляет за собой право отказать Клиенту в заключении пари без объяснения причин в соответствии с настоящими Правилами? Ведь мы знаем из ГК РФ Ст.426, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Спасибо!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Добрый день, уважаемый Юрий! В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ, ставка – денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры. Таким образом, для ответа на этот вопрос Вам необходимо ознакомиться с правилами приема ставок в букмекерской конторе, которые установлены организатором азартной игры.

    Источники


    1. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

    2. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

    3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
    4. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
    5. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
    Букмекерская деятельность законодательство
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here